ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
Оценка 5

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно. В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот
проект по пед.технологии Клубный час.docx
МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида" воспитатель: Хаванова Н.С. Паспорт проекта  Продолжительность проекта: сентябрь2016 года ­ май 2017года. Участники проекта:  Дети старшей группы  Родители   Сотрудники детского сада Актуальность проекта В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.  В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.  Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально­личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой  недостаточной разработанностью методик социально­ личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем   дошкольном   возрасте   закладываются   предпосылки   становления   личности.   Начинается   развитие   саморегуляции (произвольность) поведения. Развитие саморегуляции ­ это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах   деятельности   формируется   важнейшее   личностное   новообразование   дошкольного   возраста   –   произвольная   регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Проблема: Дошкольный   период   –   это   время   интенсивного   развития.   Движущими   силами   развития   психики   дошкольника   являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется   первая   самооценка,   роль   которой   в   регуляции   поведения   постоянно   возрастает.   Все   эти   изменения   служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции. Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют  самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей   становится   организация   дружественного   социума   на   территории   ДОУ   с   целью   развития   социальных   навыков   у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми. Цель проекта: развитие общения, становление  самостоятельности и саморегуляции  поведения у детей посредством  организации "Клубного часа". Задачи:       Обучающие:  Формировать умения  ориентироваться в пространстве.  Планировать свои действия и оценивать результаты. Развивающие:  Развивать  стремление выражать свое  отношение, вежливо выражать  просьбу и благодарить.  Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные  вопросы и улаживать конфликты. Воспитательные:  Воспитывать дружеские и уважительные отношения.  Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт. Ожидаемые результаты:  Для детей :  дети познакомились с большинством детей детского  сада;  освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;  дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;  дети стали отзывчивее  друг к другу;  способны к саморегуляции своего поведения;  способны осуществлять самооценку своих действий.              Для родителей:  Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.  Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.  Повышение уровня родительской компетентности, психолого­педагогической культуры родителей.   Удовлетворенность   родителей   содержанием   и   результативностью   воспитательной   деятельности   в   образовательных учреждениях.             Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности. 1 этап: Подготовительный  Этапы реализации  проекта: Подбор необходимой литературы. Разработка плана работы «Клубного часа» Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа» 2 этап : Основной Создание  «Карты путешествий» Работа с детьми    Создание условий для благоприятного  настроя на участие в «Клубном часе».  Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»  Ознакомление детей с правилами  поведения  во время проведения «Клубного часа». Организация мероприятий с детьми. 1. «Свободный» «Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ) Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции  и  я т к О 1.«Тематический» «День Дружбы» Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать  желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека. 2. «Деятельностный» «Мама­ лучшее слово». Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность  к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.  Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно  заботится о мамах, беречь их, любить. 3. «Свободный» 4. «Тематический» «Азбука безопасности» Формирование  твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения. ь р б я о Н а к е Д ь р б 1. «Тематический»  ­ «Рождественские каникулы. Колядки  » а в н Я ь р р в е Ф ь т 1.«Тематический»  ­ «В гостях у сказки» л р а а М Цель:формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им  1.«Тематический» ­ «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал. Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому  образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское  отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе. Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие,  память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в  детском коллективе.   «Тематический»  ­ «Юрий Гагарин»    Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос.  е р п А ь л 1 .«Тематический» -«Возложение цветов у памятника» Музыкально-театрализованное представление «Проходят года – наша память жива!»    Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко­культурному наследию.  Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг,  верность и преданность Родине. й а М 2.«Деятельностный» - «Букет для победителя»   Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам. «Свободный»  Заключительный этап: Праздник  «Хочу с тобой дружить» Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям. Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей. Работа с родителями   Информирование родителей о реализации «Клубного часа».  Анкетирование родителей.  Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»  Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа». Вывод:  Использование   педагогической   технологии   «Клубный   час»    способствовало   формированию     у   детей   самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными. Правильно   организованная   клубная   деятельность     помогают   позитивному   общению,  способствует   выработке   единой   стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей. Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях   не   только   своим   воспитателям,   но   и   другим   сотрудникам   детского   сада.   У   многих   детей   снизился   уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и  родителей, и оптимизирует детско­родительских отношения в совместной деятельности.

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"

ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018