ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот
проект по пед.технологии Клубный час.docx
МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
воспитатель: Хаванова Н.С. Паспорт проекта
Продолжительность проекта: сентябрь2016 года май 2017года.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Родители
Сотрудники детского сада
Актуальность проекта В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные
способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе,
безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации,
разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он
обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность
ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное
предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социальноличностному. Это обусловлено с одной стороны повышением
требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально
личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в
старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции
(произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных
видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция
поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Проблема: Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются
противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в
дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте
появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат
предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском
и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как
следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить
свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной
задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у
дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и
взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации
"Клубного часа". Задачи:
Обучающие:
Формировать умения ориентироваться в пространстве.
Планировать свои действия и оценивать результаты.
Развивающие:
Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
Ожидаемые результаты:
Для детей : дети познакомились с большинством детей детского сада;
освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
дети стали отзывчивее друг к другу;
способны к саморегуляции своего поведения;
способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Повышение уровня родительской компетентности, психологопедагогической культуры родителей.
Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных
учреждениях.
Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
1 этап: Подготовительный
Этапы реализации проекта: Подбор необходимой литературы.
Разработка плана работы «Клубного часа» Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»
2 этап : Основной
Создание «Карты путешествий»
Работа с детьми
Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»
Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми. 1. «Свободный»
«Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ)
Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и
я
т
к
О 1.«Тематический»
«День Дружбы»
Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать
желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека.
2. «Деятельностный»
«Мама лучшее слово».
Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность
к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно
заботится о мамах, беречь их, любить.
3. «Свободный»
4. «Тематический»
«Азбука безопасности»
Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность
быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного
движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.
ь
р
б
я
о
Н
а
к
е
Д
ь
р
б 1. «Тематический» «Рождественские каникулы. Колядки »
а
в
н
Я
ь
р
р
в
е
Ф
ь
т 1.«Тематический» «В гостях у сказки»
л
р
а
а
М
Цель:формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают
Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим
участвовать в мероприятиях, посвященных им
1.«Тематический» «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал.
Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому
образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское
отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.
Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие,
память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в
детском коллективе.
«Тематический» «Юрий Гагарин»
Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос.
е
р
п
А
ь
л 1 .«Тематический»
-«Возложение цветов у памятника»
Музыкально-театрализованное представление
«Проходят года – наша память жива!»
Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историкокультурному наследию.
Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг,
верность и преданность Родине.
й
а
М
2.«Деятельностный» - «Букет для победителя»
Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об
участниках войны и памятниках павшим воинам.
«Свободный»
Заключительный этап: Праздник «Хочу с тобой дружить»
Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.
Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям;
обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей. Работа с родителями
Информирование родителей о реализации «Клубного часа».
Анкетирование родителей.
Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»
Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа». Вывод:
Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию
у детей самостоятельности,
инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.
Правильно организованная клубная деятельность помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии
воспитания, анализа и коррекции поведения детей.
Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих
потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень
агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только
детей но и родителей, и оптимизирует детскородительских отношения в совместной деятельности.
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
ПРОЕКТ на тему : "Использование технологии "Клубный час" в социализации дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.