Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ
Эпиграф:
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали
Где с вами мы живем сейчас!
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА
краткосрочный
межпредметный
информационный
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети
Родители
Учитель
ДетиУчитель Родители
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
АННОТАЦИЯ
Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым
близким людям отцу, матери, с любви к своему дому, к улице, на
которой он живет, к школе, к городу.
Участие в реализации проекта позволит детям расширить представления
о своей малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа,
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Проект предполагает активное участие детей и их родителей.
Результаты проектной деятельности будут представлены в виде
учебных,
дидактических и печатных материалов, которые в дальнейшем будут
использоваться в практике работы класса.
Итоговым продуктом данного проекта предполагается:
презентация проекта «История улицы, на которой я живу»,
оформление фотоальбома с рассказами детей «История моей улицы»,
диск с учебным и дидактическим материалом.
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Как след оставить на земле?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Что мы знаем об истории родной улицы?
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
•ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
•РАЗВИВАЮЩИЕ
1
2
3
•ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование устойчивого интереса к родному городу –Рыбинску,
к родной улице, ее истории и самобытности.
• активизировать познавательный интерес у детей и их родителей к
объектам малой Родины.
• расширять представления детей о родном микрорайоне, его
социальных обьектах , уметь отражать это в своей творческой
деятельности.
• формировать умение самостоятельно получать знания,
используя различные источники информации.
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Развитие исследовательских умений, творческих
способностей, целеустремленности в процессе осуществления
проекта
•Развивать способности поисковой деятельности детей.
•Создавать условия для развития презентационной
деятельности совместно с родителями.
•Развивать социальнокоммуникативную компетентность
детей.
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Воспитание любви и гордости за малую родину, бережного и
созидательного отношения к ней.
•Формировать осознанное отношение к необходимости
сохранения и поддержания исторического наследия своей малой
Родины.
•Воспитывать желание переносить в жизнь полученные знания.
•Создавать условия для формирования нравственных качеств,
эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к
окружающему миру.
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕМЫ
ЧАСТНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ
ВОПРОСЫ
« Вот эта улица…»
«Почему улица
называется улицей?»
«Что я знаю об
истории моей родной
улицы?»
«Улицы! Какие они ?» «Есть улицы
«Улица, на которой я
живу»
центральные…»
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
•ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
•ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
•ПРАКТИЧЕСКИЙ
•КОНТРОЛЬНОКОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ
•ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: Создание мотивации, формулировка проблемы
ДЕТИ
ПЕДАГОГ
РОДИТЕЛИ
•Обсуждают тему
•Демонстрируют
знания по этой
теме
•Выбирают
интересующее
направление
•Мотивирует
детей и родителей
•Помогает в
постановке целей
•Оценивает
уровень знаний
детей по данной
теме
•Вводятся в
заданную
ситуацию по теме
проекта
•Выбирают
интересующее
направление
Результат: Определение тем детских исследований.
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Цель: Планирование проектной деятельности,
определение методов и приемов работы.
РОДИТЕЛИ
•Планируют и
предполагают
свою помощь в
проведении
исследований
ДЕТИ
ПЕДАГОГ
•Помогает детям
разделиться на
группы по видам
деятельности
•Предлагает идеи
по темам детских
исследований
•Планируют свои
действия
•Выдвигают
предположения по
вопросам темы
•Выбирают
способы
установления
истины
предположений
Результат: Определен план работы, даны задания в группах
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: Работа над проектом
ДЕТИ
ПЕДАГОГ
РОДИТЕЛИ
•Наблюдает, советует,
направляет и
контролирует
деятельность детей
•Выполняют
исследования
•Собирают
информацию с
помощью взрослых и
самостоятельно
•Помогают в поиске и
сборе информации
•Сопровождают
ребенка в
исследовательской
деятельности,
помогают оформить
итоги
Результат: Проведены исследования. Выполнены работы.
Найдены ответы на вопросы детей
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
КОНТРОЛЬНОКОРРЕКЦИОННЫЙ
ЭТАП
Цель: Оценивание проекта
ДЕТИ
•Отчет с демонстрацией
материалов к
фотоальбому
ПЕДАГОГ
• Слушает, задает
вопросы по теме
РОДИТЕЛИ
•Помогают детям в
подготовке
презентации продуктов
исследовательской
деятельности
•Оценивание своих
результатов и
сверстников
•Исправление
незначительных ошибок
с помощью взрослых
•Организует отчетную
деятельность детей
•Обеспечивает
формирующее
оценивание
Результат: Оценивание полученных знаний участниками
проекта
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ДЕТСКИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
ВОТ ЭТА УЛИЦА
ЕСТЬ УЛИЦЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
УЛИЦА. НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: представление содержания проектной деятельности
ДЕТИ
•Участие
в презентации альбома
«История улицы, на
которой я живу»
ПЕДАГОГ
•Подготовка и
организация презентации
в классе
РОДИТЕЛИ
•Помощь в
подготовке итоговых
мероприятий
•Подготовка к
школьному мероприятию
Результат: Защита проекта
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
ВЫВОДЫ:
• В ходе проекта удалось сформировать у детей естественный
интерес к родному городу – Рыбинску, к родной улице, ее истории
и самобытности.
• В процессе осуществления проекта у детей наблюдалось
развитие
исследовательских умений, творческих способностей,
целенаправленности и саморегуляции.
• С помощью данного проекта педагог постарался воспитать у
чувство любви и гордости за малую Родину, бережное и
созидательное отношение к ней.
детей
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ
Дидактические материалы:
Дидактическое упражнение «Узнай достопримечательность по фраг
менту»
Дидактическое пособие «Загадки о городе»
Дидактическое пособие «Пословицы о Родине»
Фотоальбом «Любимый город»
Интерактивный тест «Любимый город»
Дидактическое упражнение « Собери картинку»
Буклет Полины П.
Буклет проектная деятельность «История улицы, на которой я жив
у»
Буклет Сережи П.
Плакат Полины П.
ФОТОАЛЬБОМ
Методические материалы:
Детские исследовательские работы
Проект на тему " История улицы, на которой я живу"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.М.А.Портер «Рыбинск Где эта улица?»
Изд. Рыбинское подворье», Рыбинск 1995г.
2.М.Шиманская, С.Метелица «Рыбинск»
Изд. ОАО «Рыбинский Дом печати» 2006г.
3.В.Смирнов «Сказание о земле Рыбинской» Изд. РМП 2010г.
4.О.В.Хробыстова «РЫБИНСК Истории для детей» Изд.МЕДИАРОСТ
2012г.
Источники фотогаллереи:
http://www.odetstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4249
http://forum.netwolfs.org/showthread.php?t=565271
www.russiansanfran.com
http://doshvozrast.ru/
http://doshkolnik.ru/
http://www.nachideti.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.