Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)
Оценка 4.6

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2018
Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)
Проект был разработан на базе детского сада "Дружба" педагогом -психологом. Цель данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание проекта: 1. Пояснительную записку 2.Актуальность создания экспериментальной площадки 3.Краткая аннотация проекта 4.Акктуальность проекта 5.Цель и задачи программы 6. Ресурсное обеспечение проекта 7.Стратегия достижения поставленной цели 8. План реализации проекта 9.Практическая значимость проектаПроект : Инклюзивная среда в ДОУ
Проект Инклюзивная среда в дошкольном учреждении Мурушкина Н.Б..docx
МДОУ Детский сад «Дружба» Саратовская область, Дергачевский район, р.п.Дергачи Педагог­ психолог  первой квалификационной категории Мурушкина Н.Б. Проект «Инклюзивная среда в образовательном учреждении» Пояснительная записка Термин «инклюзия» введен в 1994г. декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Инклюзивное   (интегративное)   образование   –   это   процесс   развития   общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями). Организация   обучения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в образовательных учреждениях общего типа, расположенных по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в  интернатное   учреждение,  создать   условия   для   их   проживания   и   воспитания   в семье,   обеспечить   их   постоянное   общение   с   нормально   развивающимися сверстниками, и таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является  организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  для широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов, методистов,  логопедов, дефектологов. Она направлена на овладение специальными знаниями и  педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность  квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная подготовка и переподготовка кадров  должна носить регулярный устойчивый характер. Еще   одним   условием   эффективности   инклюзивного   образования   является целенаправленное   формирование   в   обществе   позитивного   отношения   к   детям   с ограниченными   возможностями   здоровья,   популяризация   идей   интегративного образования.  Актуальность создания экспериментальной площадки.  В условиях модернизации российского образования разработка механизмов  адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями  является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и  государством своего отношения к людям с особыми образовательными  потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими  возможностей в разных областях жизни, включая дошкольное образование.  В  МДОУ Детский сад «Дружба» число лиц дошкольного возраста, имеющих те или  иные ограничения здоровья, достигает примерно 1 % от общего состава  дошкольников. Опираясь   на   прогнозирование,   число   дошкольников   с   ограниченными возможностями   здоровья   будет   увеличиваться.   Успешность   включения   детей   с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения при организации и содержании среды, в которой будут находиться дошкольники. Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Детского сада «Дружбы» р.п. Дергачи.   Данный   проект   позволит   удовлетворить   потребности   общества   в инклюзивном   образовании   путем   включения   дошкольников   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   образовательную   среду   дошкольного   учреждения.   В результате   реализации   проекта   педагоги   дошкольного   учреждения   освоят технологию   создания   организации   и   содержания   среды   для   детей   с   особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательном дошкольном учреждении по индивидуальной программе обучения, успешной их социализации к школе. Дошкольники получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной   организации   и   содержании   окружающей   их   среды.   Проект   будет реализован   через   вовлечение   дошкольников   с   ограниченными   возможностями здоровья в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных,   с   использованием   психолого­медико­ оздоровительных   мероприятий, педагогического   сопровождения   обучающихся   по   средствам   создания   вокруг дошкольников соответствующей среды и условий. Реализовывать   проект   будет   инициативная   группа   педагогов   дошкольного учреждения,   в   состав   которой   войдут   администрация   дошкольного   учреждения, педагог­психолог,   учитель­логопед,   воспитатели   группы.   Всего   в   проекте   будут принимать участие 8 педагогов и 1 дошкольник с ограниченными возможностями здоровья. Длительность   проекта   определяется   медицинскими   показаниями дошкольника, индивидуальной траекторией обучения. Предложенную нами модель инклюзивного   образования   можно   будет   использовать   в   других   дошкольных образовательных учреждениях. В   будущем,   это   поможет   в   решении   возникшей   российской   проблеме постепенного повсеместного перехода к инклюзивному образованию, как к более гуманному,   адекватному   способу   интеграции   дошкольников   с   ограниченными возможностями здоровья в школу, а дальнейшем в современное общество. Актуальность проекта Детский сад «Дружба» посещает  99 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. Из них 1 –   ребенок   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Дошкольник   обучаются интегрировано в группе по общеобразовательной программе + блок образовательной программы для компенсирующей группы детей с ОВЗ, разработанной СП Детский сад «Дружба», на основе программы «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. С 01 сентября 2018 года будут обучаться  1 ребенок – по программе для возраста 5­6 лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо в полном объёме   создать   условия   для   реализации   образовательных   потребностей.   На начальном этапе создан дошкольный психолого­ медико­педагогический консилиум (ПМПк)   из   трёх   педагогов   дошкольного   учреждения,   медицинской   сестры   и психолога. Из узких специалистов в дошкольном учреждении работает психолог  и учитель­логопед.   Специалисты   работают   по   программе   психокоррекции   речевой коррекции для дошкольников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   соответствующего   вида.   Специалисты   находится   в   штате.   Ведутся дневники сопровождения, ведется работа психолога с обучающимися. С детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2018­ 2019 учебном году   будут   работать   8  педагогов.  50%   педагогического   коллектива   понимают   и принимают ситуацию. 50% коллектива не видят перспективы такого образования, в связи с тем, что отсутствует видение результата, возникает вопрос: как дети смогут обучаться в школе. В связи с этим необходима помощь не только в подготовке педагогического коллектива к работе в условиях инклюзии, но и создании условий. Таким   образом,   в   проекте   участвуют   8   педагогов,   они   же   члены   команды. Обязанности   распределены   между   членами   команды.   Необходимым   остается квалифицированная   помощь   не  только  в  составлении   рабочих   программ,  но  и  в качественном ведении консилиума. Ранее консилиум проходил в режиме совещания. Анализ организации и создания условий обучения дошкольников с ограниченными возможностями   здоровья   доказывает   актуальность   и   обоснованность   реализации проекта   инклюзивного   образования.   Инклюзия   дошкольников   с   ОВЗ   в образовательное   пространство   сада   скажется   положительно   на   формировании толерантного поведения дошкольников, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию. Инклюзия учитывает потребности, которые необходимы   дошкольникам   и   педагогам   для   достижения   успеха.   Дошкольное учреждение   реализует   следующие   программы   обучения:   общеобразовательная программа + блок образовательной программы для компенсирующей группы детей с ОВЗ, разработанной СП Детский сад «Дружба», на основе программы «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева  Дошкольника со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие   дети   в   саду   в   процессе   реализации   его   особых   образовательных потребностей. В плане воспитательной работы для всех обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ) организована кружковая работа различной направленности. В ходе реализации проекта по созданию организации и условий окружающей среды таких дошкольников планируется:   ­   создание   индивидуальных   программ   обучения   (образовательных маршрутов);  ­   повышение   квалификации   педагогов   посредствам   курсовой   подготовки   с проведением  семинаров и приглашением  специалистов отделения коррекционной педагогики;  ­   распространение   опыта   работы   планируется   рассматривать   на   кустовых семинарах, конференциях, через стажировки. Цель и задачи Программы Целью программы является создание условий для получения образования по   дополнительной   с   учетом   индивидуально­ полной   общеобразовательной, образовательной   программы   дошкольниками   с   ограниченными   возможностями здоровья   и   детьми­   инвалидами   (далее   –   дети   с   ограниченными   возможностями здоровья). Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:  повышение   степени   реализации   принципов   доступности   и   качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста с особыми нуждами;  разработка   и   реализация   концептуальных   основ   развития   инклюзивного образования в рамках региональной образовательной системы;  организация психолого­педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках включения их в среду общеобразовательного дошкольного учреждения; создание   специальных   условий   реализации   образовательных   потребностей  дошкольников   с   ОВЗ   (образовательные   программы,   технологии   их реализации, система управления ИО РОС);  организация   системной   подготовки,   переподготовки   и   повышения квалификации   работников   дошкольного   образовательного   учреждения, занимающихся   решением   вопросов   образования   детей   с   ограниченными возможностями здоровья;  создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличия условий для получения ими дошкольного образования. Ресурсное обеспечение проекта Обеспечение   успешности   реализации   «Модели   дошкольного учреждения   инклюзивного   образования»   определяется   следующими имеющимися оптимальными условиями:  материально­техническая база: ­   одно   здание   кирпичное   двухэтажное,   рассчитанное   на   100 воспитанников.   Имеются   следующие   функциональные   группы   помещений: вестибюль; помещения: ­   общего   образования,   включающие   игровые   комнаты   и   спальни   для воспитанников, полностью оборудованы и укомплектованы. ­ кабинеты, оснащенные информационными технологиями и техникой; ­   физкультурно­оздоровительный   (спортивный   зал,   оснащенный гимнастическими   снарядами).   Оборудована   спортивная   площадка   и   зона отдыха; ­   административно   –   бытовые   (кабинет   заведующего,   старшего воспитателя, делопроизводителя); ­ хозяйственного обслуживания. Во   всех   основных   помещениях   предусмотрено   естественное   боковое левое освещение, а также дополнительный верхний свет в актовом зале. Санузлы   оборудованы   закрывающимися   кабинками   с   санитарными приборами: по 2 унитаза для мальчиков и девочек, 4 умывальника.  В   здании   имеется   автоматическая   пожарная   сигнализация,   на   путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение. Для   того   чтобы   в   полной   мере   реализовать   проект   необходимо оборудование:  учебно­методическое обеспечение образовательного процесса. Дошкольное учреждение обеспечено в полном объёме учебно­методическим   и комплексом   для   реализации   специальной   (коррекционной) общеобразовательной   программ,   согласно   Федеральному   перечню   на   2018­ 2019 учебный год.  кадровый состав. –педагогическими кадрами – 100%. Имеют: Высшее образование – 10% , с первой   70   %,   среднее   специальное   –   30%.   Из   них:   С   высшей   категорией Укомплектованность категорией – 50 %, соответствуют должности– 40 %. Запланирована   курсовая   подготовка   по   организации   обучения   детей   с ограниченными возможностями здоровья.    Стратегия достижения поставленной цели.   Контроль над реализацией проекта осуществляет администрация  дошкольного учреждения в рамках внутрисадовского контроля и  инициативная группа. Отчет о работе заслушивается на педсоветах (два раза в год),  заседаниях МО воспитателей (два раза в год), заседаниях инициативной  группы. Реализация проекта и апробации модели рассчитана на 1 год и будет  проходить в 3 этапа:  Первый этап (с 08.04.2018­31.06.2018) ­ создание инициативной группы  воспитателей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному  образованию.  Второй этап (с 01.07.2018­30.09.2018) – диагностические мероприятия,  создание группы воспитанников с ОВЗ, разработка индивидуальной  траектории обучения, разработка пакета документов, регламентирующих  инклюзивное образование, локальные акты внутри дошкольного учреждения,  курсовая подготовка участников эксперимента, информирование  общественности по внедрению инновации.  Третий   этап  (с   31.10.2018­28.05.2019)  ­   проведение   коррекционных, индивидуальных   занятий,   реализация   программ   обучения   по   инклюзии воспитателей,   использование   здоровьесберегающих   технологий,   работа специалистов   по   устранению   и   коррекции   нарушений   в   развитии   ребенка. Работа   методической   службы   по   созданию   условий   для   процесса инклюзивного   обучения   и   воспитания.   Сбор   материала   для   мониторинга результатов обучения воспитанников данной категории. План реализации проекта «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» МДОУ Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи 2018­2019 учебный год Мероприятия   проекта   направлены   на   реализацию   модели   инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности: 1.   Повышение   квалификации   педагогов   по   инклюзивному   образованию   с ограниченными возможностями здоровья; 2. Материально­техническое и организационное обеспечение; 3.   Создание   системы   комплексного   психолого­педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 4.   Создание   в   дошкольном   общеобразовательном   учреждении   толерантной среды. Дошкольное   образовательное   учреждение   с   инклюзивной   группой   решает следующие задачи: 1. Создание   единой   психологически   комфортной   образовательной   среды   для дошкольников, имеющих разные стартовые возможности; 2. Обеспечение   диагностирования   эффективности   процессов   коррекции, адаптации и социализации дошкольников с особенностями развития на этапе дошкольного воспитания и обучения; 3. Организация   эффективного   психолого­педагогического сопровождения   процесса   инклюзивного   образования   через   взаимодействие системы   диагностико­консультативного, профилактического, социально­трудового направлений деятельности;   коррекционно­развивающего,   лечебно­ 4. Преодоление   негативных   особенностей   эмоционально­личностной   сферы через включение детей в успешную деятельность; 5. Постепенное   повышение   мотивации   ребенка   на   основе   его   личной заинтересованности   и   через   осознанное   отношение   к   позитивной деятельности; 6. Охрана   и   укрепление   физического   и   нервно­психического   здоровья дошкольников; 7. Социально­трудовая адаптация дошкольников с особыми образовательными потребностями. Мероприятия №/ № 1. Внесение изменений в уставы и локальные акты дошкольного учреждения 2. Внесение изменений в штатное  расписание ДОУ Исполнители 2013/14 Администрация Август 2018г. Заведующий Август 2018г. 3. Разработка   и   совершенствование   блока Администрация Август 2018г. «Инклюзивное образование» в программе развития   дошкольного   образовательного учреждения 4. Создание компьютерной базы данных  Администрация Сентябрь дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья, в том числе,  детях­инвалидах. Корректировка базы 3  раза в год 5. Разработка перспективного плана  Старший повышения квалификации педагогов ДОУ 6. Создание сетевого взаимодействия ДОУ с ЦВР, разработка планов совместной  работы ДОУ, заключение договоров 7. Составление индивидуальных учебных  планов и маршрутов развития  дошкольников, нуждающихся в  инклюзивном образовании 8. Создание и организация работы  творческой группы по инклюзивному  образованию 9. Организация и проведение  педагогических советов «Система  компетенций детей с особыми  воспитатель Администрация ДОУ Старший воспитатель, педагог­психолог, учитель­логопед Администрация, педагогический коллектив Администрация, педагоги   группы «Сешарики», образовательными потребностями»,  «Современные возможности организации   педагог­ психолог, 2018г. Сентябрь 2018г. Сентябрь­ декабрь 2018г. 2018­2019 уч.год Май­ август 2018уч.год январь­ май 2019уч.год учитель­логопед инклюзивного образования в дошкольном  общеобразовательной учреждении»,  мастер­классы по вопросам инклюзивного образования «Особенности работы с  семьёй ребёнка, имеющего особые  образовательные потребности, при организации воспитательно­ образовательного процесса» 10. Изучение и обобщение опыта работы  воспитателей по системе инклюзивного  Администрация, воспитатели. 2018­ 2019уч.год образования 11. Проведение заседаний дошкольных  методических советов по вопросам  Администрация, руководители МО 2018­2019 уч.год организации и реализации инклюзивного  образования в ДОУ 12. Организация досуговой деятельности  Педагоги ДОУ 2018­ детей с ограниченными возможностями  здоровья, в том числе, детей­инвалидов  (кружковая работа) 13. Анализ годового плана ДОУ с целью  корректировки деятельности  педагогического коллектива по работе с  детьми с ограниченными возможностями  здоровья, в том числе, детьми­ инвалидами. 2019уч.год Март 2019г. Администрация, руководители МО, воспитатели 14. Укрепление материально­технической  Администрация 2018­2019 базы дошкольного образовательного  учреждения для реализации программы  инклюзивного образования уч.год 15. Разработка и принятие ежегодных планов сетевого взаимодействия с учреждениями Администрация, педагоги, педагог­ Сентябрь 2018г. и организациями 16. Взаимодействие с отделом социальной  защиты населения, органами опеки и  попечительства с целью сверки списков  детей­инвалидов, состоящих на учёте психолог, учитель­логопед Администрация 2018­ 2019уч.год 17. Участие педагогической и родительской  Администрация, 2018­ общественности в мероприятиях   воспитатели, 2019уч.год «Шкатулка для родителей», «В мире  сказки побываем…», в рамках программы инструктор   по физической инклюзивного образования 18. Организация работы совета учреждения,  родительской общественности по  культуре Администрация, педагоги, педагог­ 2018­ 2019уч.год формированию и развитию толерантного  отношения к процессам интеграции и  психолог, учитель­логопед инклюзии. 19. Проведение родительских собраний по  вопросам охраны здоровья, правового  Администрация, педагоги 2018­2019 уч.год просвещения родителей в вопросах  интегрированного и инклюзивного  образования 20. Организация работы по информированию  родителей о создании условий для  Администрация, педагоги, педагог­ получения образования детьми с  ограниченными возможностями здоровья  психолог, учитель­логопед Декабрь 2018­ апрель 2019уч.год и детьми­инвалидами 21. Обеспечение курсовой подготовки и  Администрация 2018­2019 уч. переподготовки педагогических кадров  год по организации и обеспечения  инклюзивного образования 22. Организация работы дошкольного  Администрация, 2018­ психолого­ медико­педагогического  консилиума (ПМПк) с целью выявления  педагоги, педагог­ психолог, 2019уч.год особенностей детей с ограниченными  возможностями здоровья и оказания  учитель­логопед, мед.сестра индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям 23. Участие в конкурсах творчества  Старший 2018­ воспитанников на различных уровнях. 24. Составление индивидуальных программ  воспитатель Педагоги, сопровождения воспитанников с  особенностями психофизического  педагог­психолог, учитель­логопед развития. 25. Проведение коррекционной работы с  детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детей­инвалидов 26. Ознакомление родителей с  Педагог­ психолог, учитель­логопед, воспитатели Педагог­ 2019уч.год Август – сентябрь 2018 2018­ 2019уч.год Сентябрь 2018 особенностями организации  коррекционно­педагогической помощи их психолог, учитель­логопед, – январь 2019уч.год детям, индивидуальными программами  сопровождения, расписанием  коррекционных занятий. Внутренний   мониторинг   планируется   проводить   через   социологические, педагогические   и   психологические   анкеты   по   итогам   полугодий   с   целью диагностики   и   динамики   развития   воспитанников.   В   практической   деятельности планируется взаимодействие с дошкольными учреждениями р.п. Дергачи , а так же со школой №1, и №2. Практическая значимость результатов проекта 1.   Проведенная   работа   позволит   детям   с   ОВЗ   получить   образование   в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения. 2. Педагоги получат опыт работы с воспитанниками с ОВЗ. 3. Общество получит полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных, к дальнейшему обучению в школе. 4.   Обучение   станет   более   доступным   для   дошкольников,   испытывающих проблемы в здоровье. 5.   Родители   смогут   быть   активными   участниками   образовательного   и воспитательного процесса. 6. Воспитанники дошкольного учреждения приобретут ценный опыт общения, участия   в   судьбе   другого   человека,   сострадания   и   толерантного   поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)

Проект на тему: Инклюзивная среда в образовательном учреждении(психолого- педагогическое сопровождение детей в ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018