Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"
Оценка 4.7

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
окружающий мир
Взрослым
18.04.2018
Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"
в проекте дано обоснование актуальности данной темы для нашего учебного заведения, прописаны проблема, цели и задачи проекта. Дано краткое описание проекта, представлен план реализации данного проекта.В приложении рассмотрены вопросы социологического опросы обучающихся, представлена смета для реализации первого этапа проекта, пример заявки на участиев конкурсе.проект для педагогического совета
мой проект.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный техникум» Номинация «Создание инновационно­развивающей образовательной среды техникума» Тема: Развитие социальной инфраструктуры или Здесь будет город сад Выполнил:   С.В.Полканова                                                                2017 СОДЕРЖАНИЕ Обоснование актуальности проекта…………………………………..3 Проблема, цель и задачи проекта……………………………………..6 Краткое описание проекта………………………………………….…8 Этапы реализации проекта……………………………………………14 Приложение 1…………………………………………………………..17 Приложение 2…………………………………………………………..18 2 Обоснование актуальности проекта Американский писатель М. Твен говорил: «Красота природы таится во всем,   что   нас   окружает   –   и   в   солнечном   дне   и   ласковом   море,   которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но так же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной­единственной снежинке! А осень? Обласканная   солнцем   и   омытая   дождями,   то   грустная,   то   ворчливая,   то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота   о   ней   и   бесконечная   благодарность   за   все,   что   она   создала   –   вот главное нравственное качество настоящего человека.»  В   мире   складывается   сложная   экологическая   обстановка,  поэтому мировая общественность бьет тревогу.  Для всего мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, является   предметом   повышенного   внимания,   экологическая   проблема городов,   это   «зеркало»,   в   котором   отображается   уровень   социально­ экономического положения страны.  С   развитием   промышленности   эта   проблема   только   усугублялась,   в последние   десятилетия   усилилось   отрицательное   влияние   человека   на окружающую   среду.   И   наверное   поэтому   правительство   Российской Федерации объявило 2017 год  ­ годом экологии. В соответствии с указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии.  Это   сделано   для   привлечения   широких   кругов   к   экологическим проблемам современности. И мы с вами являемся частичкой, которая может вности   свой   посильный   вклад   в   сохранение   экологического   равновесия планеты. 3 Целью   государственной   политики   Российской   Федерации   в   области охраны   окружающей   природной   среды   и   природопользования   является сбалансированное решение социально­экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений. Актуальность   экологический   проблемы   обусловлена   тем,   что благоустройство и озеленение территории вокруг техникума является нашим посильным   вкладом   развитии   городской   инфраструктуры   и   охраны окружающей среды. Мы все с вами задумываемся об окружающем нас мире, смотрим по сторонам   сравниваем,   оцениваем.   Приезжая   из   других   регионов   (городов) нашей страны мы видим, как убого выглядит территория вокруг нас. В бедственном   положении  находится объект  озеленения – городской сквер ­   последним ураганом там были повалены почти все деревья, ели и сосны   которые   администрация   города   периодически   высаживает   не приживаются на новом месте. Хотя   в   городе   ведутся   работы   по   благоустройству   сквера   по   улице Советской, около здания Администрации можно увидеть клумбы, владелец магазина Сантехника в меру своих сил оживляет прилегающую территорию, около обувного магазина по улице Советской высаживают цветы, владельцы некоторых   домов   тоже   стараются   как­то   обустроить   свои   территории,   но этого не достаточно. А как приятно идти по городу смотря по сторонам и радоваться за свою малую Родину.  Побывав в Хабаровске, Владивостоке или Комсомольске, мы видим как эти   города   оживают   с   первыми   лучами   солнца,   когда   высаженные   цветы радуют нам глаз с мая по октябрь. В техникуме у нас тоже ведется работа по оформлению территории. В прошлом году мы увидели появление бордюров  у клумб центрального входа. 4 Обустроены в меру возможностей места отдыха у лавочек. Но все равно есть еще очень много не использованной земли. В   Хабаровском   автомобильном   техникуме   решили   озеленить   крышу центрального   входа,   так   как   остальная   территория   у   них   вся заасфальтирована.   А   в   нашем   техникуме   наоборот,   очень   мало асфальтированной   территории,   но   очень   много   травяных   поковров   с протопанными на них дорожками. Территория   вокруг   техникума   является   резервом   для   вовлечения обучающихся в  трудовую, волонтерскую деятельность. Яркое,   цветочное   оформление   территории   поможет   сформировать экологическую   культуру   обучающихся   (молодежи),   разовьет   эстетические вкусы   обучающихся,   повысит   культуру   поведения,   разовьет   интерес   к практической деятельности. Видя   ухоженные   и   всегда   цветущие   клумбы,   мы   получаем положительные   эмоции,   учимся   сохранять,   оберегать   и   создавать   красоту своими  руками.  И  уже  ни  один  окурок  не  будет  брошен  мимо  урны. Как приятно будет посидеть на лавочке в июне на перемене, во время обеда и просто   подольше   задержаться   после   пары,   поговорить   с   приятелями.   А   в сентябре, когда последние теплые деньки еще радуют нас, разве не приятно отдохнуть, посидеть на лавочке, чтобы солнце погрело нас своим теплом? Научить современную молодежь (обучающихся) думать не о себе, а об окружающих   наша   нелегкая   задача.   Вовлечение   обучающихся   в   решение проблемы озеленения территории позволит нашим подросткам ощутить свою значимость, взрослость, позволит реально увидеть результаты своего труда (деятельности) и одновременно принесет радость всем, кто проходит мимо техникума (ученики  спешащие  в школы  города, простые  люди, живущие  в нашем микрорайоне). Каждый заинтересованный так же сможет, если захочет сможет проявить себя. 5 6 Проблема, цель и задачи проекта Проект направлен на развитие инфраструктуры техникума. Обоснование проблемы: ­   выйдя   на   крыльцо   первого   корпуса,     и   посмотрев   вокруг   можно увидеть, что территория вокруг выглядит не очень эстетично. Чтобы поднять настроение   всем   обучающимся   и   работникам   необходимо   провести мероприятия направленные на  благоустройство  прилегающей  территории  и сделать так чтобы все вокруг выглядело приветливо и красиво. Цель создания проекта: ­ формирование экологической и эстетической культуры обучающихся, улучшение   экологической   обстановки   через   благоустройство   и   озеленение территории техникума. Задачи проекта 1.   улучшение   экологической   обстановки   на   территории   техникума, разработка   плана   благоустройства   территории   (за   счет   озеленения   и благоустройства),   повышение   экологической   и   эстетической   культуры обучающихся; 2.   развитие   творческого   интереса   к   практической   деятельности   в уровня благоустройства,   повышение   области   комплексного   заинтересованности   в   создании   привлекательного   пространства   вокруг техникума 3. прививание навыков экологического поведения, воспитание любви к  развитие   творческих   способностей   обучающихся; природе,   трудолюбия, формирование навыков здорового образа жизни. Ожидаемый результат: ­   повышение   экологической   культуры   и   заинтересованности, обучающихся в сохранении природы родного края; 7 ­   приобщения   обучающихся   к   здоровому   образу   жизни   как   важной составляющей экологической культуры; ­   создание   гуманистической   развивающей   среды   жизнедеятельности обучающихся,   предоставление   им   дополнительных   возможностей   для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; ­ создание наиболее благоприятных условий для обучения и отдыха; ­   создание   атмосферы   сотрудничества   между   всеми   участниками проекта; ­ проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия; ­ улучшение вида прилегающей территории;  ­ благоустройство территории. 8 Краткое описание проекта Мы все знаем, что 2017 год объявлен Годом Экологии. Экологическое образование на современном этапе развития общества является приоритетным для системы обучения и воспитания. Научить обучающегося думать не только о себе но и об окружающем его мире нелегко. Участие в маленьких экологических проектах способствует формированию   личности   способной   внести   свой   посильный   вклад   в  общее дело,   позволяет   увидеть   результаты   своего   труда,   почувствовать   радость которую ты принес окружающим, ощутить собственную значимость. Благоустройство территории играет важную социальную и санитарно­ гигиеническую роль в учебно­воспитательном процессе.  Идея   проекта   в   создании   ухоженной   территории   с   элементами ландшафтного дизайна. 9 Территория вокруг корпусов предполагает возведение на ней чего­то интересного и увлекательного.  Около   здания   мастерских   торчит   из   земли   три   непонятных   объекта, которые можно использовать как каркас для композиции «альпийские горки». 10 Обучающиеся получающие профессию мастер по ремонту автомобилей одновременно получают и удостоверение водителя категории В. Поэтому в техникуме скапливается (как я думаю) много использованных шин, которые тоже можно использовать для создания цветочных композиций. Обучающиеся получающие профессию штукатуров, отделочников тоже могут   принять   посильной   участие   в   проекте,   окрашивая   в   разные   цвета вышедшие из употребления шины, обновляя клумбы. 11 Обучающиеся по профессии сварщик могли бы тоже внести посильный вклад в благоустройстве территории. Обучаясь в кружке «Юный сварщик», они   могли   бы   выполнять   небольшие   композиции,   которые   можно   будет установить около клумб или создать свою композицию. Если мы заглянем в кабинет,   где   обучаются   сварщики   то   увидим   какие   работы   выполняли обучающиеся прежних годов обучения. Эти ландыши будут радовать нас не только в мае – июне, но и смогут продержаться до выпадения снега. 12 В   настоящее   время   проблемой   озеленения   занимается   только технический персонал техникума, а он не в силах выполнить большой объем необходимой работы. Много   идей   по   благоустройству   может   предложить   Абрамова   Н.В., Гололобова В.Ф. а вместе со своими обучающимися и воплотить их в жизнь. Можно   разбить   участки   вокруг   техникума   на  зоны   и  каждой   группе доверить озеленение и убранство выделенной территории. До конца учебного года   (1   июля)   уже   можно   будет   что­нибудь   придумать   и   выполнить необходимые работы, хотя бы посадить кустарники. Если   мы   посмотрим   сколько   мусора   и  какого   каждый   день   выносят наши уборщицы то увидим, что спокойно без всяких затрат мы можем собрать выброшенные   нашими   обучающимися   пустые   пластиковые   бутылки   и использовать их в оформлении клумб и композиций.  13 Пробки   от   использованных   бутылок   можно   использовать   в   качестве цветов. Выпускники тоже могут начать высаживать Аллею выпускников, где­ нибудь в районе спортивного зала техникума. Разбивки территории на функциональные зоны поможет обустроить их согласно назначения. Деятельность   по   проекту   может   охватить   весь   трудовой   коллектив   преподавателей,   технический   персонал,   обучающихся, техникума: волонтеров. В   процессе   воплощения   проекта   в   жизнь   могут   возникнуть   новые предложения по благоустройству и озеленению территории вокруг техникума. При воплощении проекта в жизнь мы привлечем внимание к проблемам благоустройства   территорий,   сплотим   участников   проекта.   Так   же   это 14 позволит организовать отдельные группы обучающихся, чтобы они не мешали друг другу. На   протяжении   всего   существования   городов   люди   старались   их благоустроить.  В одном из дошедших до нас древнейших памятников письменности ­ «Эпос о мифологическом герое Гильгемеше» приводится своеобразный план территории города Урука в Месопотамии, из которого видно, что уже тогда зеленым насаждениям отводилась третья часть городской земли. До нашего времени   сохранилась   часть   плана   города   Нипура,  существовавшего   в  1500 году   до   н.э.   Значительная   часть   в   нем   была   занята   парками   и   садами. Аналогичные  сведения  содержатся  в  планах  и описаниях городов  Древней Индии и Древнего Китая. В Древней Европе вопросам строительства городов уделяли внимание греческие философы Платон (в книгах «Политика» и «Законы»), Аристотель (в книге «Политика») и Гиппократ. В своих сочинениях они рассматривали организацию ландшафта города. Все знают висячие сады Семирамиды.  Однако в древности антропогенные воздействия на окружающую среду все   же   были   относительно   незначительны,   они   не   могли   привести   к радикальным   экологическим   изменениям   в   природе.   И   только   XX   в.   с колоссальным   развитием   производительных   сил   стал   критической   точкой отчета, за которой от характера взаимодействия природы и человека стала зависеть судьба цивилизации. Поэтому,   мы   постараемся   сохранить   то   что   нам   дано.   Озелененная территория   не   только   благотворно   влияет   на   человека,   но   и   оказывает положительное действие на экологию города. При грамотном использовании территории можно на долгие годы создать эстетически привлекательные и функциональные насаждения. 15 16 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (мотивация и целеполагание проекта) 2.Проектировочный   (сбор   посадочного   материала,   выполнение заготовок, макетов, составление схем) 3. Практический (реализация проекта) 4. Заключительный (подведение итогов, консервация объекта на зиму) Способы достижения цели и решение задач проекта Мероприятия: 1. Мотивация обучающихся  2. Проведение социологического опроса 3.   Разработка   проектов   в   группах,   составление   схем   посадки, размещения на территории (местности) 4. Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений 5. Выращивание рассады 6. Составление графика работ по благоустройству 7. Проведение субботников 8. Посадка растений 9. Полив  Для   реализации   проекта   волонтерами   необходимо   провести социологический опрос обучающихся и преподавателей. Примерные вопросы приведены   в   приложении   1.   Затем   определится   кто   сможет   принести посадочный материал, может дома у обучающихся есть не нужные им семена и они могут нам их принести. Родители некоторых обучающихся с радостью поделятся весной разросшимися кустарниками, которые смогут радовать нас своим цветением. В это же время в группах идет разработка схемы посадки. К выращиванию рассады привлекаются технические работники, у которых есть большой опыт в выращивании рассады. Каждая группа может купить по 10 литров земли для рассады. Для высадки растений необходимо приобрести хотя бы 5 комплектов садового инвентаря. 17 В мае месяце, когда идет санитарная уборка города, каждая группа может   убрать   и   прилегающую   к   техникуму   территорию,   выполнить подготовительные   работы.   Как   только   позволит   погода   можно   будет проводить   высадку   подготовленного   материала.   Для   полива   высаженного материала   необходимо   будет   купить   хотя   бы   5   леек,   по   5   литров,   чтобы обучающиеся   смогли   сами   осуществлять   полив,   высаженного   посадочного материала.  Для   окраски   шин   нужно   купить   краску,   но   если   попросить   у обучающихся посмотреть дома остатки краски то может кто­то и принесет. Или предложить каждой группе купить по банке краски для благоустройства. Первый   год   можно   ограничится   высадкой   кустарников   и   разбивкой цветников.   Первый   год   можно   попробовать   обойтись   только   принесенным посадочным материалом (благотворительность ведь снова входит в моду). На следующий год модно уже планировать возведение композиций. В дальнейшем можно планировать: ­ благоустройство зон отдыха;  ­ расширение цветочно­декоративного содержания клумб; ­ появление необычных композиций. Ожидаемые результаты:  ­ улучшение внешнего вида прилегающей территории; ­ повышение экологической культуры обучающихся; ­ улучшение санитарной обстановки на территории техникума; ­ создание благоприятной экологической обстановки вокруг техникума; ­ создание волонтерских объединений. Возможные создаваемые зоны: 1. каменистый сад – рокарий 2. сухой водоем 3. древесно­кустарниковые группы 18 4. цветники 5. живые изгороди 6. вертикальное озеленение (лианы) 7. газоны Работа по благоустройству учит работать в команде, повышает чувство ответственности.   Атмосфера   созданная   своими   руками   станет   основой формирования   личностных   качеств   обучающихся,   в   том   числе   чувства ответственности, уважение к результатам своего и чужого труда. Свой проект я заканчиваю словами двух известных педагогов: В.А. Сухомлинский: «Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в   этом   труде   личную   радость,   он   уже   не   сможет   стать   злым,   недобрым человеком».  К. Д. Ушинский К.Д.: «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное   влияние   на   развитие   молодой   души,   с   которым   трудно соперничать влиянию педагога».   19 Социологический опрос (для обучающихся, преподавателей) Приложение 1 1.   Считаете   ли   вы   проблему   благоустройства   территории   техникума актуальной? 2. Какие цветы, клумбы, композиции Вы хотели бы видеть на территории техникума? 3. Хотели бы вы принять личное участие в благоустройстве территории?   4.   Необходимо   ли   проведение   конкурса   на   лучшее   озеленение территории? (между группами обучающихся техникума) 5. Что Вам хотелось бы создать на территории? 6. Какую конкретную помощь Вы можете предложить? 7.   Сможете   ли   Вы   весной   поделиться   с   техникумом   посадочным материалом? Если да, то каким: Цветы: Кустарники: 8. Как вы считаете, необходима ли техникуму «Аллея выпускников»? 20 № Наименование  1 Лейки, 5литров 2 Набор   садового инвентаря 3 Земля   садовая для   цветов,   10 литров 4 Семена цветов, приобрести   на имеющуюся сумму Итого: Приложение 2 Смета проекта первого этапа 5 шт Количество Цена за  единицу 250 рублей 350 рублей 5 комплекто в 10 пакетов 150 рублей Цена общая Примечание 1250  1750 1500 собрать   с групп 1000 1000 5500рублей 21 Заявка на участие в Конкурсе  Разработчик   проекта   (ФИО   участника   занимаемая   должность) Полканова Светлана Владимировна, преподаватель Представляет (­ют) на Конкурс проект (указывается номинация, тема проекта) номинация  «Создание инновационно­развивающей образовательной среды   техникума»,   тема:   Развитие   социальной   инфраструктуры   или   Здесь будет город – сад. Контактный телефон: 8 914 204 9483 E­mail: [email protected] Подпись участника  Дата подачи заявки: 7 декабря 2017г. 22 Паспорт проекта 1. Наименование проекта  (далее ­ проект, программа) 2. Тема  3. Цель  4. Задачи  5. Актуальность  6. Руководитель проекта или  программы  7. Консультанты проекта или  программы (при наличии) 8. Состав проектной группы  9. Участники проекта или  программы с наличием  навыков и опыта,  необходимых для  реализации проекта или  программы  10 . 11 . 12 . Финансовое обеспечение  реализации проекта или  программы: ­ бюджетные средства; ­ внебюджетные средства. Предполагаемые факторы  риска и способы их  устранения  Сроки реализации проекта  или программы с указанием  этапов  23

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"

Проект на тему "Развитие социальной инфраструктуры техникума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018