ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"
Оценка 4.7

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
6 кл
02.04.2018
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"
По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем. Помимо этого, введение школьной одежды должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями.
Представленная работа посвящена изучению отношения к школьной форме.doc
Представленная работа посвящена изучению отношения к школьной форме. Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что законодательно единая школьная форма в российских школах сегодня не введена. Многие школы из разных регионов Российской Федерации уже воспользовались своим правом и обязали учеников носить школьную форму, поэтому споры о необходимости введения единой школьной формы в последнее время разгорелись с новой силой. А это значит, что тема работы очень своевременна. Цель: выяснить вопрос о необходимости введения единой школьной формы в Российской Федерации и изучить все аспекты этой проблемы. В рамках достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи: - собрать и обобщить все сведения по истории введения единой школьной формы, - выяснить мнения учителей, родителей и учащихся по этому поводу в разных регионах нашей страны, - изучить как положительные, так и отрицательные аргументы по вопросу о необходимости введения единой школьной формы. В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования: Исследовательский метод (постановка и разработка задач исследования) Проблемный метод (формулировка гипотез) Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.) Гипотеза исследования: если учащиеся получат больше информации по истории единой школьной формы в России и в мире; увидят различные варианты школьных костюмов; узнают мнение специалистов по этому вопросу, то удастся выработать единый подход на введению школьной формы. Беседы, проведенные автором с медработником и психологом школы, убедительно доказывают, что единая школьная форма имеет значительно больше достоинств, чем недостатков, тем более что их можно преодолеть при разумном подходе к делу. Таким образом, в итоге проведённой исследовательской работы автору удалось подтвердить гипотезу. Учащиеся получили больше информации по истории единой школьной формы в России и в мире. Они увидели различные варианты школьных костюмов, узнали мнение специалистов по этому вопросу, и их мнение изменилось в пользу введения единой формы одежды в школе. А это, конечно, позволит избежать бессмысленных конфликтов. Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи, модельеры. Сегодня "обязаловка" на школьную форму введена в ограниченном числе общеобразовательных учреждений. В основном это элитные колледжи и гимназии, хотя среди них можно отыскать и обычные средние школы. Единого стандарта, как в советские времена (девочки - коричневое платье и черный фартук; мальчики - темно-синий костюм), пока нет. Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное — она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум. Внешний вид ученика, его одежда требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для учеников, возможно, останется единый критерий, по которому будут их различать — интеллект. А для развлечения и отдыха есть другие места, где можно, демонстрировать свой гардероб. Школьная форма советских времен для девочки: коричневое платье, черный (повседневный) и белый (праздничный) фартуки. Сегодня многие ученицы с интересом ее рассматривают, но на вопрос, хотели бы они ее носить, чаще всего отвечают отрицательно. По сравнению со стандартной школьной формой плюсы офисного стиля одежды очевидны: учащиеся могут сами решать, какого фасона и цвета будут их костюмы. Актуальность исследовательской работы на тему «Разработка новых моделей школьной формы в официально-деловом стиле с показом мод» обусловлена тем, что школьная форма в учебных заведениях приобретает всё большую популярность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ: - позволяет сглаживать социальное неравенство; - воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю; - формирует чувство сплочённости с классом, школой. Гипотеза: Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет. ^ Объектом исследования служит технологический процесс изготовления школьной формы в официально-деловом стиле. Предмет исследования: освоение технологии изготовления моделей школьной одежды в официально-деловом стиле. ^ Цель исследования: Создание коллекции школьной одежды в официально- деловом стиле. Задачи: Освоить историю развития и технологию изготовления коллекции школьной формы. Изучить спрос и отношение к школьной форме у учащихся общеобразовательных учреждений г. Лангепаса. Исследовать и разработать требования, предъявляемые к школьной форме. Разработать эскизы коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле. Создать коллекцию школьной формы в официально-деловом стиле. Создать буклет «Школьная форма 2010». Итак, первым этапом нашего исследования стало изучение спроса на школьную форму. Нами была разработана анкета (Приложения 1,2). Респондентами стали ученики 5 – 11 классов общеобразовательных школ № 2,3,4,5. Всего было опрошено 197 учащихся. Результаты нашего исследования отражены в диаграммах (Приложение 3). По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы: - школьная форма должна соответствовать своему назначению; - соответствовать направлению моды; - иметь красивый внешний вид; - изготовляться из натуральных тканей; - быть удобной; - отвечать экологическим требованиям. Вторым этапом нашего исследования стало изучение и разработка требований, предъявляемых к форменной одежде и изготовление моделей коллекции школьной одежды в официально-деловом стиле. Нами были разработаны эскизы 9 моделей школьной формы в официально-деловом стиле с учетом спроса Заключение Сейчас тема школьной формы очень актуальна. Не зря о ней ведутся столь подробные разговоры, как самими школьниками, так и на уровне округа и федерального правительства. И сторонники, и противники школьной формы приводят достаточно много веских аргументов. Одним из доводов противников является нежелание самих школьников носить одинаковую одежду. Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Интернет-источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Деловой_стиль http://blogs.privet.ru/user/emi_li_ya/65955482 http://lifestar.ru/07_business_style_of_clothes.html http://krasotka.biz/index.html?page=2.57 http://www.vladimirvq.ru/article4.html http://www.vladimirvq.ru/#open-close http://www.allwomens.ru/2476-istoriya-sozdaniya-shkolnoj-formy.html http://planetashkol.ru/articles/22129/ http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_site=2&id_page=20&id_article=672 http://dnepr.info/news/womanish_page/moda_and_style/tendencies/istirija_shkolna http://ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма http://www.oko.by/2007/08/22/shkolnaja_odezhda__vybor_bez_vybora.html «Для ученика форма желательна. Для учителя – обязательна!» Вячеслав Зайцев, модельер Как и любой объект дизайна, коллекция одежды создается в определенной последовательности. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия: 1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.д. 2. Выявление типологических особенностей потребителей, для которых разрабатывается данная коллекция. 3. Исследование связей выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция. Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы. Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей. Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов. Таким образом, приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко себе представлять, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды: 1) классификацию потребителей по поло-возрастным признакам и возрастным подгруппам; 2) классификацию потребителей по размерам и по ростам. Перспективные коллекции, так же, как и промышленные коллекции, чаще всего демонстрируются на манекенщицах, но многие модели невозможно механически трансформировать, например, для больших размеров или для I— III ростов (от 148 до 161 см) необходимы особые решения, другие пропорциональные членения, другие объемы; 3) классификацию потребителей по признаку полноты. При проектировании промышленной коллекции необходимо учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — большую и 3,5% — очень большую; 4) классификацию потребителей по признаку модной ориентации. Все потребители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде: 2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и создавать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные коллекции, предлагающие новые формы и стили; 13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны коллекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цвете, структурах материалов; 34% составляет «раннее большинство» — те потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде; 34% составляет «запоздалое большинство» — те потребители, которые следуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили; 16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, которые отвергают модные тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные признаки; 5) классификацию цен. Число моделей в коллекции и их особенности зависят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится к группе дешевых, примерно 30% — к группе средних, 2...5% — к группе дорогих. Наценки на дорогостоящие модели в оптовой и розничной торговле выше, чем на средние и дешевые. Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникальность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой группы выпускаются очень малыми сериями — 5... 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает. Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штайль-манн» или «Ливайс»). Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллекции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускаются большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее число моделей входит в коллекцию; 6) классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, выбор ткани и цвета; 7) образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился, у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консервативному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для среднего возраста. Глава 1. Теоретические основы исследования 1.1. Из истории школьной формы… Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие — шелковые зеленые. Пансионерки носили на шее ленточку цвета, выбранного их благотворителем. Особый статус был у пансионерок, которых содержали на деньги императрицы — они носили зеленые платья с белой пелериной. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно. ^ 1.2. Школьная форма в разных странах Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен школы юные японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций). В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). “Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”. ^ 1.3. Официально-деловой стиль, или что мы о нем знаем. Деловой стиль (стиль одежды) - один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Деловой стиль одежды - это одежда для работы и важных встреч. Деловой костюм отличается объемностью, то есть он не сковывает движений, но также деловой костюм позволяет выглядеть строго. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Костюм как и много лет назад остается базовой частью делового гардероба. Обязательная составляющая костюма - классический жакет, который не терпит разнообразия цветовых вариаций. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами: единство стиля; соответствие стиля конкретной ситуации; разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»); сопоставимость цветов в цветовой гамме; совместимость фактуры материала; сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды; соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма. При желании разнообразить свой деловой гардероб и внести каплю настроения, яркости, модный штрих и отразить свою индивидуальность можно, только делать это надо очень аккуратно, не раздражая коллег и руководство излишне смелыми стильными решениями. В современной офисной моде нет строгих рамок на ношение под жакет лишь блузки, которая и не всегда удобна. При достаточно сдержанном цвете и силуэте жакета внутрь можно надеть водолазку, майку или красивую блузку с коротким рукавом летом. На пике моды остаются шелковые или шифоновые блузки с жабо, бантом, которые полностью закрывают зону декольте и одновременно притягивает внимание Туфли, изысканные на шпильке или устойчивые на толстом каблуке, без излишних блестящих и звенящих деталей и элементов модной многоцветной вышивки, способны даже в самом молчаливый деловой стиль внести ноту элегантности и продемонстрировать хороший вкус их обладательницы. Непоколебимый запрет в офисной моде лежит на слишком малой или большой длине и ширине одежды. Мини-юбки и платья в пол, обтягивающие женские формы детали и мешковатая одежда, голая спина и глубокое декольте, колготки в сеточку не найдут должного применения в пределах офиса. Выводы: По сравнению со стандартной школьной формой плюсы офисного стиля одежды очевидны: учащиеся могут сами решать, какого фасона и цвета будут их костюмы. Однако кое-какие ограничения встречаются и здесь. По словам офтальмологов, яркие и кричащие цвета (красный, желтый, розовый) недопустимы для школьной одежды. Как и модная клетка-шотландка. Они раздражают ребенка, утомляют глаз. Заболевание нервной системы, астигматизм, переутомляемость и постоянные головные боли — вот далеко не полный букет проблем, которые может вызвать "неправильная" сорочка или пиджачок. Самые безопасные цвета — серый, синий, зеленый. Они успокаивают, настраивают на занятия и снимают стресс. Во многих странах цвет выбирают психологи: самые подходящие, по их мнению — голубой, синий, черный. Вопрос о школьной форме стоит достаточно остро, решается каждой школой, а порой и каждым родителем отдельно, и единое мнение по этому поводу составить не так-то просто. Министерство образования РФ, дабы определиться в своем мнении по данному вопросу, решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70 процентов учителей, 55 процентов родителей и 24 процента школьников (см. приложение 1.), т. е. с введением формы согласны родители и учителя, а ученики не согласны. Мнение учителей.Практически все учителя высказались за введение школьной формы, и обосновали свое мнение. Школьники одеты «кто во что горазд», даже если это школа – специализированная. Следовательно, дети страдают от подчеркнутого социального неравенства, которое ярко выражается во внешнем виде. Из-за отсутствия формы у школьников нет чувства причастности к своей школе, отсутствует элементарная собранность, страдает дисциплина. В то же время учителя подчеркнули, что введение школьной формы должно проходить продуманно и достаточно тонко, чтобы это не вызвало чувства протеста. Школьная форма должна нравиться самим детям, а для этого она должна быть и модной, и удобной. Также, в качестве аргументов было сказано, что форма является своего рода отличительной чертой каждого учебного заведения. Даже было озвучено мнение, что, требуя от детей ношения школьной формы, мы воспитываем в них не только норму внешнего вида, но и законопослушных граждан. Мнение родителей. Как правило, мнение родителей совпадает с мнением детей. Родители, которые «за» введение школьной формы отмечают. Что форма должна быть практичной, удобной и модной, также она должна нравиться детям. Родители, которые «против» введения формы, аргументируют так свое мнение: форма будет отрицательно влиять на ребенка, т.е. он не сможет проявить свою индивидуальность, что будет влиять на психику. Есть родители, которые считают форму пережитками прошлых годов. Мнение учеников. Мнение учеников тоже разделилось. Есть ученики, которые «за» введение. Как правило, это ученики старшего звена, которые уже «здраво» смотрят на жизнь. Свое мнение они оргумментируют так: не надо задумываться по вечерам в чем идти в школу; стирается граница социального неравенства между учениками; форма является отличительной чертой каждого учебного заведения. Ученики, которые «против» введения перемен, высказали такое мнение: ««Школьная форма не в моем вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди всех остальных. Просто хочется надевать то, в чем я ощущаю себя комфортно». Мнение психологов. Марьяна Безруких, доктор биологических наук, детский психолог: - Итак, о комфортных для глаз цветах тканей. Во-первых, никаких красных или бордовых пиджаков. Коричневый и другие темные цвета, в том числе популярные черный, темно-серый, густо-сиреневый, тоже не приятны для глаз, тормозят восприятие, утомляют. А вот клеточка хороша. Она сама по себе радует детей, повышает им настроение. Классические "черный низ и белый верх" на каждый день не подходят. Для сменных рубашечек и блузок лучше выбрать салатный, бежевый или голубой цвета. А вот шить все это нужно из гигиеничных, легко стирающихся и желательно натуральных тканей. Наталья Панюкова, психолог: - Школьная форма имеет очень большое значение, особенно на этапе младшего возраста, когда очень важно правильно организовать внешнее пространство ребенка. Ведь если ребенок внешне организован (это касается в первую очередь распорядка дня, каких–то бытовых моментов, в том числе и одежды), то это помогает ему быть более дисциплинированным, определить для себя внутреннюю позицию школьника. «…Сейчас основной проблемой является то, что дети не хотят принимать форму, потому что она, якобы, мешает им самовыражаться, но я как психолог могу сказать, что желание выделиться с помощью одежды или яркого макияжа говорит, прежде всего, о внутриличностных проблемах, которые, к сожалению, очень часто остаются незамеченными…». Также, Наталья Павловна считает, что, если научить младших школьников носить школьную одежду, то уже в среднем звене у них не возникнет потребности надеть что–нибудь другое. Прозвучало немало и контраргументов. Среди них были касающиеся как материального аспекта, так и психологического. 1.1.5. Мнение модельеров. Вячеслав Зайцев, знаменитый модельер, предсказывает, какой школьный стиль будет модным в новом сезоне: - Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, шапочки или береты. Верхняя одежда - куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы - расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля.. В школе их нужно приучать к комфорту. Ведь костюм - это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по- другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы. Виктория Андриянова, художник-модельер: - Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью. Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на Таганке. Так вот прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики "заказали" деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня. Ткани могут стоить и "три копейки", и 300 долларов метр. Здесь скорее всего вопрос возможности компромисса: если взаимопонимание со школьниками достигается и путем взаимных уступок вырабатывается определенный стиль поведения (и одежды) в стенах школы - это одно дело. Если все уговоры "хотя бы прикрыть живот" - как об стенку горох, надо принимать решительные меры. Положительные стороны школьной формы: · Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. · Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. · Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе. · Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. · Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. · Нет проблемы: "В чем пойти в школу?", и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу. · Школьная форма экономит деньги родителей. В школе наши дети проводят большую часть времени, получают знания, взрослеют. Школа - зеркало любого общества, поэтому и стиль школьной одежды отражает политический, социальный и даже психологический климат в обществе. Школьная одежда - это классического стиля деловой однотонный (темного или пастельного тона) костюм, брючный или юбочный, однотонная рубашка или блузка, галстук, возможен жилет, однотонный трикотажный джемпер (зима), водолазка, туфли. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа. Не разрешается использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца, броский макияж и маникюр. Я провела исследование – анонимное анкетирование на базе нашей школы с целью: выяснить, нужно и необходимо ли внедрять форму у нас в школе. Вопрос о том, нужно ли вводить школьную форму в нашей школе, встает уже не первый раз. По данным социологического опроса в школе (см. приложение 2.), 63% учеников ответили, что введение школьной формы необходимо, 22% категорически против и 14% затрудняются ответить на данный вопрос. Также, данные опроса показали, что за введение школьной формы выступили 70 процентов учителей, 55 процентов родителей. На вопрос какой должна быть школьная форма, опрашиваемые ответили, что форма должна быть: 1) практичной; 2) удобной; 3) стильной; 4) модной; 5) не дорогой; На вопрос какого цвета должна быть форма, также мнения разошлись. Было предложено несколько вариантов: 1) черный; 2) зеленый; 3) бордовый; 4) синий. Вывод: за введение формы в нашей школе согласны большинство учителей, родителей и учащихся. Опыт внедрения формы в нашей школе уже есть. Так родители учеников 6 «Б» класса обсудили этот вопрос с учителями, учениками и приняли решение разработать и сшить универсальную форму для учащихся этого класса (см. приложение 3 - 4.) Так же мы хотим предложить некоторые варианты школьных форм (см. приложение 5- 7.) Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Консервативный английский стиль: сдержанные тона, красивые береты или шапочки. Никаких джинсов и кроссовок. По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем. Помимо этого, введение школьной одежды должно научить учеников тому, что выделяться нужно и можно не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями. Соревнование в том, кто одет дороже и лучше, заставляет комплексовать детей из малообеспеченных семей. Нередко заниженная самооценка сказывается на успеваемости детей.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ШКОЛЬНАЯ ФОРМА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018