Проект на тему: «Здоровье и болезнь»
Оценка 4.8

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
4 кл
29.03.2018
Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»
Эта тема может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 - 95 %). Лишь 5 - 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
проект ЗОЖ1.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им. Г.М. Шубникова, г. Байконур Проект на тему:  «Здоровье и болезнь» Автор: Кормилкин Марк, 4 ”Б” класс Направление: Окружающий мир Руководитель: Ореховская Наталья Николаевна 2 2017г. СОДЕРЖАНИЕ I Введение……………………………………………      …………………3 II Основная часть………………………………………………………   …5 1. Здоровье………………………………………………………………    5 2. Здоровье и окружающая среда……………………………            ……5 3. Болезнь……………………………………………………      …………6 4. Болезнь и человеческий организм………………………………    …..7 III Заключение…………………………………………………………   …9 IV Список литературы………………………………………………   ….10 3 I Введение  В этом году я пошёл в 4 класс. В моем классе учатся ребята, которые часто болеют и меня заинтересовал вопрос «здоровья», поэтому и была выбрана тема исследования «Здоровье и болезнь».     Эта   тема   может   быть   интересна   всем   ребятам.   В   детском   возрасте   не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки   сбережения   здоровья,   так   как   состояние   здоровья   подрастающего поколения   вызывает   большую   тревогу.   Комплексные   медицинские   осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 ­ 95 %). Лишь 5 ­ 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.  Исследуя данную тему, я поставил следующую цель: Рассказать учащимся классам что такое здоровье и болезнь и обратить внимание  здоровый образ жизни. Задачи проекта:  Проанализировать литературу, и интернет источники,  которые дают ответ  на вопрос, что такое здоровье и болезнь.  Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию  чувства личной ответственности за здоровье и здоровый образ жизни;   Привлечь внимание к осознанию важности проблемы «Здоровье и болезнь»;  Рассмотреть различные варианты отношения к своему здоровью и  возможные пути его сохранения      Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.   Общая нозология ­ учение о болезни (от греч, nosos ­ болезнь). Это одна из наиболее древних проблем медицины.  Болезнь   и   здоровье   представляют   собой   две   основные   формы   жизненного процесса. Состояния здоровья и болезни могут много раз переходить друг в друга на протяжении индивидуальной жизни животного или человека. Еще Аристотель считал здоровье и болезнь двумя качественно отличными категориями. Понятия «больной» и «здоровый» повсеместно используются для оценки явлений жизни, человеческих реакций и поступков, самих людей. Прибегая к этой паре понятий, 4 люди сплошь и рядом демонстрируют наивную уверенность в своей правоте; в то же   время   разговоры   о   «больном»   и   «здоровом»   часто   вызывают   реакцию боязливого   отторжения.   С   одной   стороны,   людям   свойственно   издевательски «припечатывать»   друг   друга   словечками,   имеющими   прямое   отношение   к психиатрической терминологии; с другой стороны, на самих психиатров люди часто  косятся как на «прирожденных  неучей», учредивших некое несерьезное подобие инквизиции.  Если  мы  попробуем   собрать   воедино   многообразные   примеры  использования слова   «болезнь»,  мы   постепенно   придем   к   осознанию   того,  до   какой   степени неопределенными остаются для нас слова «больной» и «здоровый». Всякий, кто прибегает   к   этим   понятиям,   рано   или   поздно   сам   загоняет   себя   в   угол.   В конечном счете он, как правило, указывает на медицину как на определение (или уже   реально   предложившую   ряд   таких   определений).   Но   на   деле   о   таком определении   не   может   быть   и   речи.  Способность  конечную   инстанцию, способную   дать   «болезни   вообще»   эмпирическое   и   научное  организма приспосабливаться,   адаптироваться   к   изменившимся   условиям   внешней   среды организма — сложная реакция, развившаяся в процессе фило­ и онтогенеза. Под влиянием   патогенных   факторов   экзогенной   и   эндогенной   природы   адаптация организма оказывается недостаточной. Это неизбежно ведет за собой нарушения гомеостаза, вследствие чего структурно­функциональные колебания выходят за пределы физиологических. 5 II Основная часть 1. Здоровье. Общепринятой   формулировки   понятия   «здоровье»   нет.   Наиболее распространенным   является   следующее   определение:  здоровье   —   это   такое состояние   организма,   при   котором   функции   всех   его   органов   и   систем уровновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные проявления. Как   ясно   из   этого   определения,   основной   признак   здоровья   —   высокая приспособляемость   организма   к   воздействиям   факторов   внешней   среды. Здоровый   организм   способен   перенести   огромные   психические   и   физические нагрузки, приспособиться к значительным изменениям факторов внешней среды, не выходя за рамки физиологических колебаний. Это говорит о том, что здоровье является   динамическим   состоянием:   для   каждого   человека   существует множество   его   вариантов,   ибо   с   изменением   условий   внешней   среды   иным становится   соотношение   физиологических   функций,   от   которых   зависит состояние здоровья. По данным статистики 10% людей                    80% людей                10% людей совершенно                  между двумя              совершенно здоровых                     состояниями                   больных 2. Здоровье и окружающая среда. Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека   –   единственного   разумного   живого   существа   –   не   вечна.   Каждый человек   неизбежно   умрет:   один   –  раньше,   другой   –  позже.   Сроки   жизни   для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть – трагедия. Чтобы продлить 6 долгую   и   счастливую   жизнь,   нужно   научиться   ценить   и   беречь   природу,   как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества. Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его  труда  и  жизни, поэтому  со   школьной  скамьи  важно  осваивать  научную  и духовную   культуру   своего   народа.   И,   конечно,   только   здоровый   образ   жизни способствует   реализации   всех   возможностей,   предоставляемых   природой человеку. Человек,   однако,   легкомысленно   относится   к   своему   здоровью.   Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто­то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумекой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею «выкрутиться»… А вот выкрутиться­то часто и не удается. Многие   рассуждают,   буду   я   беречь   здоровье   или   не   буду,   но   раз   средняя продолжительность жизни в стране 72 – 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет.   Конечно,  это   лишь   немногие   причины,  но   следить   за   своим   здоровьем   – главная   задача   человека.   Может   сложиться   впечатление,   что   сохранение   и приумножение здоровья – дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это – глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: «Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше». Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь – лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть. 3. Болезнь. организма,       ограничивается Общепризнанного   определения   понятия   «болезнь»   также   не   существует. Болезнью принято считать состояние организма, при котором под влиянием каких­либо   повреждающих   воздействий   нарушается   нормальная жизнедеятельность способность приспосабливаться   к   изменениям   условий   внешней   среды,   снижается трудоспособность. Болезнь   возникает   тогда,   когда   организм   подвергается   действию   чрезмерно сильных раздражителей либо когда неблагоприятно изменяется его способность приспосабливаться   к   обычным   раздражителям.   В   этих   случаях   возникают   не свойственные ему морфологические и функциональные изменения. Так   как   болезнь   представляет   собой   прежде   всего   жизненный   процесс,   то естественно,   что   все   признаки   жизни   имеются   и   при   болезни.   В   больном организме наблюдаются в различных формах обмен веществ и энергии. Больной организм   обладает   реактивностью,   приспособляемостью   к   существованию   в окружающей   среде;   в   больном   организме   происходят   в   различных   формах процессы роста и размножения клеток и т. д. Однако все эти важнейшие признаки 7 жизни   в   больном   организме   всегда   в   той   или   иной   степени   изменены количественно. Они исчезают только после смерти.  Исходы болезни: ­выздоровление; ­летальный   (смертельный)   исход,   которому   предшествует   терминальное состояние; ­терминальные   состояния   могут   быть   обратимыми   и   поддаваться   лечению   в реанимационных отделениях; ­ограничение или утрата трудоспособности, инвалидность. Различают группы инвалидности: ­III группа — пациенты ограниченно трудоспособны, разрешается легкий труд; ­II   группа   —   пациенты   нетрудоспособны,   иногда   разрешается   ограниченный рабочий день; ­I группа — пациенты нетрудоспособны и нуждаются в постороннем уходе. 4. Болезнь и человеческий организм.   обновляться, Человеческий организм ­ не просто механический набор органов и систем, а единая целостная система, в которой взаимосвязано все: и тело, и мысли, и душа, и   образ   жизни.   Если   болит   что­то   одно   ­   это   показатель   нездоровья   всего организма   в   целом,   показатель   неправильного   образа   жизни,   образа   мыслей, показатель   оторванности   от   природы   и   ее   законов!   Однако   организм   ­ саморегулирующаяся   система.   Мудрая   природа   наделила   его   способностью самостоятельно   восстанавливаться,   совершенствоваться   и исправлять   любые   возникающие   в   нем   неполадки.   Вместо   того   чтобы   искать средства   борьбы   с   каждой   болезнью   в   отдельности,   надо   искать   средства возвращения   всего   организма   в   целом   к   его   естественному   состоянию   ­ состоянию   здоровья,   ибо   не   существует   отдельных   болезней   ­   болен   всегда организм в целом.  Часто считают, что болезнь приходит от каких­то внешних причин ­ грязных рук,   инфекции,   контактов   с   больными   людьми,   неблагоприятных   условий внешней   среды   или   передается   по   наследству:   Но   и   наследственная   болезнь когда­то у кого­то появилась впервые. Исследования показывают, что даже при одинаково   неблагоприятных   внешних   условиях   один   человек   заболевает   ­   а другой   нет.   Возбудители   инфекций   в   том   или   ином   количестве   обитают   в организме абсолютно всех людей, но почему­то одни заболевают, а другие ­ нет. Это значит, у кого­то инфекция растет и размножается, и создает болезнь, а кто­ то мирно сосуществует с этими микроорганизмами, несущими инфекцию, но не дает им власти над собой. 8 Значит, внешние неблагоприятные условия не так уж важны. Истинная причина болезней только одна: когда нарушаются законы природы ­ тогда начинают в угрожающих   масштабах   размножаться   вредоносные   микроорганизмы,   тогда начинают   вступать   в   силу   дурные   предрасположенности,   полученные   по наследству.   А   законы   эти   нарушаются,   когда   человек   начинает   вести неправильный образ жизни. Вот тут и приходит болезнь.  Но   не   надо   рассматривать   болезнь   как   какое­то   наказание,   кару   за   “грехи”. Болезнь ­ это не что иное, как попытка организма включить в действие защитные силы, попытка вернуть утраченную гармонию, восстановить нарушенный баланс. Таким образом, как ни трудно, может быть, в это поверить, болезнь приходит не как враг, а как помощник. Болезнь хочет нам помочь восстановить утраченное равновесие в организме. Болезнь ­ единственное средство, каким организм может попытаться   самостоятельно   устранить   возникающие   в   нем   неполадки.   Это своеобразный сигнал о помощи, это знак, что произошла авария и надо призывать на помощь спасателей.  Болезнь сама ­ и сигнал об аварии и начало работы системы спасения. Так надо ли в таком случае лечить саму болезнь, как делают медики, если болезнь ­ это не патология как таковая, а сигнал бедствия и попытка самопомощи со стороны организма? Медицина пытается лечить болезнь, не догадываясь, что устраняет лишь   симптомы,   лишь   внешние   проявления   неблагополучия   организма,   не устраняя причин. Зачем же устранять симптомы, если они лишь сигнал бедствия, лишь показатель неблагополучия организма?  Но если болезнь сигнализирует об общем неблагополучии в организме, значит, нет нужды искать отдельное средство исцеления для каждой болезни, чем только и   занимается   медицина.   Надо   возвращать   здоровье   организму   в   целом,   а   не уничтожать болезни поодиночке. Ведь на месте одной уничтоженной болезни все равно вырастет десять новых, если не привести в норму организм в целом. С помощью лекарств мы лишь подавляем симптомы болезни, тем самым глубже загоняя саму болезнь. Не устраняя причин, породивших болезнь, мы заставляем ее затаиться, и она будет ждать новой возможности выйти наружу.  Система здоровья исповедует глобальный подход и предлагает оздоровление организма в целом. 9 III Заключение Окружающий нас мир и наш организм — это единое целое, и все выбросы и загрязнения, поступающие в атмосферу, — это урон нашему здоровью. Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей   среды,   этим   мы   продлеваем   свою   жизнь   и   оздоровляем   свой организм. И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда. Наш окружающий мир — это наш организм, оберегая окружающую среду, мы оберегаем свое здоровье. Здоровье ­ это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и которые создаем. 10 IV Список литературы 1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В б т. М., 1983. т. 5 2.  Андреев   Е.М.  Здоровье   и   продолжительность   жизни.   //   Экономические, экологические   и   демографические   проблемы   здоровья   (методологический аспект).   Ч.   1.   Тезисы   Всесоюзной   конференции   «Социально­экономические проблемы здоровья человека (Львов,1984)». ­ М., 1984. 3.  Иванюшкин А.Я.  «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. ­ 1982. 4.  Кудрявцева Е.Н.  Здоровье человека: понятие и реальность // Общественные науки и здравоохранение. ­ М.: Наука, 1987. 5. Лисицын Ю.П. Здоровье как функция образа жизни // Тер. Арх. ­ 1983.

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»

Проект на тему: «Здоровье и болезнь»

Проект на тему:  «Здоровье и болезнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018