Проект "Наш безопасный маршрут"
Оценка 4.7

Проект "Наш безопасный маршрут"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
30.11.2018
Проект "Наш безопасный маршрут"
Предлагаю использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
ПДД Проект.docx
Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» как одна из форм работы с родителями при реализации ФГОС Автор: Бондаренко Т.А. Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и  закрепит навыки поведения на дороге. Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и  подготовительных групп детского сада и учителям начальных классов. Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я  представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога для тебя и для меня».  На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики  уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания,  сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является  деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых  инновационных форм взаимодействия с родителями. Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание,  что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках  поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о  правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои  поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных  знаках.  Детский дорожно­транспортный травматизм является одной из самых  болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками  дорожно­транспортных происшествий являются сами дети, которые играют  вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного  возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с  самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному  поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного  движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные  учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные  учреждения.  В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен  проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».  Актуальность В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»  одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного  развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из  которых является организация взаимодействия образовательного  учреждения с семьями детей для успешной реализации основной  образовательной программы ДОУ. Профилактика дорожно­транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми  эффективными методами.  Тип проекта: тематический, краткосрочный (1 месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель­логопед,  родители группы . Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного  поведения на дороге, в транспорте и на улице. Задачи: 1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их  схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на  дорогах. 2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей  дорожной среды. 4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке. 5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил  дорожного движения, культуру поведения пешеходов. 6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД. Ожидаемый результат Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и  правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и  безопасного поведения в дорожно­транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать  правильные решения. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на  дороге и в транспорте. Проект состоит из четырёх основных этапов. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые  представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в  транспорте. Будет создана предметно­развивающая среда, подобрана  методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное  будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.  На подготовительном этапе решалась проблема : как рассказать детям о  ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в  различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой  необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе  изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных  правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей  и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло  определить формы совместной деятельности с детьми. Формы совместной деятельности с детьми НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение  художественной литературы;методическая литература и информационные  буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения;  развлечения и досуги. Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все  образовательные области. Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя  познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и  родителей. Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта. Познавательные занятия:«Правила дорожные знать каждому положено»,  рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная  азбука». Целевые экскурсии, наблюдения:Библиотека, Пешеходный переход,  Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Беседы: Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды  транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте. Дидактические игры, сюжетно­ролевые игры: Внимание дорога, Назови  машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено,  Юный автомобилист. Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой  помощи), Шиномонтаж. Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине»,  В.Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»  Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм  «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов  «Лунтик». Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД. Практическая работа:Изготовление настольной игры «Улицы нашего  города», изготовления макета улицы, перекрёстка. Подвижные игры, упражнения и гимнастики:Воробушки и автомобиль, Стой  – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус. Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг ­ Весёлый светофор. Работа с родителями: ­анкетирование по вопросам соблюдения ПДД, ­экскурсия по улицам города, памятки, ­ беседы по вопросам ПДД, ­ изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад», ­ деловая игра, ­ изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты, ­ участие в обогащении предметно­развивающей среды. Вся работа велась в тесном взаимодействии с учителем­логопедом и в  соответствии с лексическими темами "Наш город" и "Транспорт": ­ составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;  ­ пальчиковая гимнастика –расскажи стихи руками: ­ развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций  («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.);  ­ наблюдения на экскурсиях; ­ беседы; ­ разучивание стихотворений, чтение рассказов; ­ решение проблемных ситуаций. Взаимодействие с учреждениями социума: прогулка на игровую площадку парка «Радуга», посещение библиотеки, встреча родителей с инспектором  ДПС. Здесь представлена образовательная деятельность в режимных моментах.  Целевые экскурсии, наблюдения : Библиотека, Пешеходный переход,  Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке,  Остановка общественного транспорта. Дидактические игры: Внимание  дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено –  запрещено, Юный автомобилист.Сюжетно­ролевые игры: Регулировщик,  Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи),  Шиномонтаж.  Целевая прогулка, Сюжетно­ролевая игра на дорожной разметке. Совместная продуктивная деятельность: Изготовление настольной игры  «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка  надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда  он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек  складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на  дорогах города.  Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию  родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные  направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.  Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и  провели следующие мероприятия. Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города» Сюжетно­ролевая игра с участием родителей. Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках» Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в  детский сад» Заключительный этап представляет собой итог работы по реализации проекта. Фотовыставка «По дороге в детский сад» Фотовыставка «Я катаюсь во дворе» Оформлены информационно ознакомительные папки­передвижки,  листовки, стенды. Итоговое мероприятие ­ "Наш друг ­ Весёлый светофор" На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и  анкетирование.  Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% ­ на конец проекта 90% Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% ­ на конец  проекта 90% Навыки безопасного поведения на улице­ на начало проекта 15% ­ на конец  проекта 90% Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%­ на конец  проекта 65% Компетентность родителей по ПДД­ на начало проекта 55% ­ на конец  проекта 100% Приложение Анкета для родителей включала следующие вопросы: 1. Всегда правильно переходите проезжую часть? 2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу? 3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте? 4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где  переходить дорогу ? 5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД? 6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению  поведения ребёнка на улице. 7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте? 8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей  представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в  транспорте? Ваши предложения и пожелания. Варианты ответов: да, иногда, нет. Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе. Вид проекта: Творческо­ информационный. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста. Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно­  транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий  время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за  движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок,  кроссвордов; развивающие, познавательные дидактические игры и пособия,  сюжетно­ролевые игры, подвижные игры, игры – соревнования, праздники,  рассматривание обучающих плакатов, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения  детей Правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как  сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только  нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам  безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск  новых интересных форм работы с детьми и родителями.  Цель:  ­Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. ­Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: ­ Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их  схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.  Обучать безопасному поведению в дорожной сфере. Развивающие: ­ Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­ Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую  творческую ситуацию. Воспитательные: ­ Воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил  дорожного движения, культуру поведения в дорожно­ транспортном процессе. ­ Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая  культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Предполагаемый результат: ­ Воспитать грамотного пешехода. ­ У детей сформирован навык ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать  пути решения выхода из них. Краткая аннотация проекта:           В данном проекте представлено знакомство с основными правилами  дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально  организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические  развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с  детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы,  экскурсии, рассматривание картин, игры ­  викторины, сюжетно – ролевые игры), а  также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические  родительские собрания, изготовление макетов, тематических рисунков). Мероприятия 1 этап подготовительный 1.   Подбор   материала   по   Правилам   дорожного движения (методическую, художественную литературу,   иллюстративный   материал   по   данной теме). 2. Анкетирование родителей Я И МОЙ РЕБЕНОК НА ГОРОДА. 3. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2этап основной 1.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков   «Светофор»,   «Скверная   история»,   М. Пляцковский   «Светофор»,   А.   Северный   «Три чудесных   цвета»,   Пишумов   «Азбука города», «Просто   это   знак   такой…»,   «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н.   Носов   «Автомобиль»,   В.   Головко   «Правила движения», (авторские сказки воспитателей). 2.Беседы   о   ПДД,   о   правилах   поведения   в транспорте.  3.Рассматривание   рисунков, дорожных ситуациях. 4.Использование   игр: Дидактических: «Подумай   – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай­ ка»,   «Объясни»   и   т.д. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель 03.06.13г.­ 07.06.13г. 10.06.13г.­ 25.06.13г.   фотографий   о   «Отгадай­ка», Сроки Ответственный                 УЛИЦАХ     Я. игровых       и   автомобиль»,   «Ловкий   пешеход», Подвижных: «Воробышки «Цветные   автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т.д. города».  Сюжетно­ролевые: «Улица 5.Решение ситуаций: Помочь   Незнайке   добраться   до   детского   сада, помочь зверятам перейти дорогу. 6.Экскурсия по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке. 7. Работа в редакции по подготовке к выпуску  газеты: «Вести из группы Синеглазки по  ПДД». 8.Составление видеотеки, библиотеки,  картотеки игр по теме «Дорожная безопасность». 3 этап заключительный 1.Презентация газеты: «Вести из города Синеглазки по ПДД» 2.   Развлечение   по   ПДД   для   родителей   с   детьми дошкольного   старшего   возраста   «В   стране дорожных знаков». 27.06.13г. Воспитатель Воспитатель Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» ­ Здравствуйте дорогие ребята! ­ Сегодня у вас в гостях детский центр «Орленок». Сегодня мы приглашаем вас  вместе с нами в путешествие по стране «Светофория», в которой вас ожидает  много сюрпризов и интересных сказочных гостей. 1­й Ведущий: Давайте вспомним сказку, А может, и не сказку, Простой типичный случай Из жизни городской, О том, что помнить нужно, О правилах дорожных, Когда шагаешь в садик Или идёшь домой. Возьмём сюжет известный, Из сказки интересной: Кто раньше доберётся До бабушки больной? (Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки  “Красная Шапочка”, музыка выключается) Ведущий: Вот Шапочка Красная, Девочка умная, п рекрасная, Достойна вашего уважения, Соблюдает правила движения. Ведущий: И серый волк зубастый. Себя крутым считает. Волк: Я не крутой, а суперклассный. Куда идёшь ты, Шапочка? Прилежная девочка, лапочка?  Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду, Маслице и пирожки несу. К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много. А есть ещё одна: по ней Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге.  Волк: Иди, иди. Устанут ноги. Я ж покороче дорогу найду. К бабке твоей побыстрей добегу.   Красная Шапочка: Смотри, осторожней, Не попасть бы в беду.  Волк: Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины! Чего боятся люди? Машины ведь не мины. Вон на бугорочке Уже видна избушка. Там за перекрёстком И живёт старушка. Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)  Волк: Ой, еле ноги уволок. Не пойму, где перейти, Где дорогу мне найти. Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу. Ведущий: Три глаза есть у светофора. Подчиняйся им без спора. Красный свет (показывает)­прохода нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет ­ иди.  Волк: Пусть другие люди ждут, Пока зелёный свет дадут. Я не буду ждать напрасно, Проскачу­ка я на красный. (Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на  руку заранее подготовленный “реквизит” ­ небольшой кусок картонной трубы,  обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой). 2­й Ведущий: Он на красный свет бежал И в аварию попал. Хорошо, что жив остался. Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался. Хоть и раньше прибегу я, Нечем будет есть бабулю. Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор) Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения.  Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться  правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему?  Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с  “хозяином дороги”. Светофор: У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто С пешеходом разговор.   Встречайте нашего помощника Светофорчика. Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры? Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках. Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры? Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофорчик: Светофор добр не всегда Кто подскажет мне Когда? Изменив в окошке свет, Говорит: Прохода нет?! Дети: Когда горит красный свет.  Светофорчик: А когда скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: ­ Скоро будет путь открыт?!  Дети: Когда горит жёлтый. Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете  светофора) Значит, можете идти! Свет зеленый – каждый знает – Вам дорогу открывает!  Светофорчик: И что тогда делают пешеходы? Дети: Они переходят Свет зеленый на пути – улицу. Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать на  красный свет? Ребенок: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они  издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской  помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти  людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И  если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и  пропусти их. Не беги и не пугайся.  Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу  с вами игру “Светофор”. Правила простые: ­ если я покажу красный сигнал, вы хлопаете в ладоши ­ Если жёлтый – стоите на месте, ­ Если зелёный – топаете ногами Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорчик! Воспитатель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его  сигналы? Волк: Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!  Воспитатель: Прочитайте вывод и запомните: Пусть запомнят твёрдо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идёт! Игры: Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное   условие:   принимать   жезл   правой   рукой,   переложить   в   левую   и передать   другому   участнику.   Передача   идёт   под   музыку.   Как   только   музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Каждая   команда   решает,   какое   транспортное   средство   она   будет   изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства   должно   проходить   без   комментария.   Команда   соперника   отгадывает задуманное.   Задание   можно   усложнить,   предложив   командам   конкретный   вид транспорта. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Всем   участникам   в   каждой   команде,   кроме   последнего,   раздаётся   по   полоске белой   бумаги   (картона).   Первый   участник   кладёт   полосу,   встаёт   на   неё   и возвращается   к   команде.   Второй   шагает   строго   по   полосе,   кладёт   свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Игра «Трамваи» Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Игра «К своим знакам» Играющие делятся на группы по 5­7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. Игра «Грузовики» Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль   и   груз   следующему   участнику.   Побеждает   команда,   первая   выполнившая задания и не уронившая груз. Игра «Автобусы» «Автобусы» ­ это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды   ставят  флажки.  По   команде «Марш!»  первые   игроки  быстрым   шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок ­«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров,   он   должен   подать   сигнал   свистком.   Выигрывает   команда,   первой прибывшая на конечную остановку.    Отгадывание загадок. 1.Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу ­ Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … 2. Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой... 3. Грозно мчат автомобили,  Как железная река!  Чтоб тебя не раздавили,  Словно хрупкого жучка, –  Под дорогой, словно грот,  Есть… 4. Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи 5. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он  словно  волшебник, машин дрессировщик, А имя ему ­ ... Ведущий: Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в  “Школе светофорных наук”? Светофорчик: Будьте, дети, осторожны! Уважайте каждый знак! Знаки – важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"

Проект "Наш безопасный маршрут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018