Проект «Наш город» старшая группа
Оценка 4.9

Проект «Наш город» старшая группа

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.06.2019
Проект «Наш город» старшая группа
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине
проект наш город..docx
Проект «Наш город» старшая группа Автор проекта: Даниярова С.В. » Вид проекта: информационно­творческий Продолжительность проекта: 1месяц Участники проекта: воспитанники старшей группы;  родители воспитанников. « В краю, где я родился Неповторимые места.  Привольна и красива                                                                                                                          Родная сторона» Вид проекта: информационно­творческий. Срок реализации: 1 месяц Актуальность  Большое значение для познавательного, социально­личностного и нравственного развития детей  дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме,  считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея  достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.  Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,  воспитание любви и привязанности к родному краю. Задачи проекта: ­ Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края; ­ Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,  природе; ­ Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно  мыслить, фантазировать; ­ Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально­ценностное отношение к краю. Проблема: Дети не знают о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его  истории, достопримечательностях. Многие дети не знают название своего родного города.  Родители не считают важным знакомить детей с историей города, не задумываются над тем, что   любовь и уважение к родному городу прививается с дошкольного возраста.  Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе  социокультурного окружения детей.  Прогнозируемые результаты:   Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.  Сформированность  предпосылок к развитию патриотических чувств, любви к родному  краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;  Усвоение названий улиц, памятников, достопримечательностей города.  Участие семей воспитанников в учебно­воспитательном процессе. Участники проекта Дети 5­6 лет (Старшая группа), воспитатели, родители. Реализация проекта Реализация проекта осуществляется в 3 этапа. I этап ­ подготовительный, включает в себя: • истории, достопримечательностях, • представлений об истории и культуре родного города. анкетирование родителей для выявления их знаний и представлений о родном городе, его  диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и  II этап ­ основной, включает в себя: • • • • организованная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом, совместные мероприятия с семьями воспитанников, пополнение развивающей среды, выставки детских работ. Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей. 1 2 3 4 5 6 Мероприятие  Анкетирование родителей. Диагностирование детей Цель: Выявить знания и представления детей и их  родителей о родном городе, его истории,  достопримечательностях. НОД «Наш город Костанай» Цель: Уточнить знания детей о названии родного  города. Познакомить с историей возникновения города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного  города. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,  просмотр фотографий и презентаций Цель: Вызвать интерес к своему родному городу,  прививать чувство гордости за него. Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних  адресов Рассказы о достопримечательностях Цель: Прививать интерес к историко­культурному  наследию, способствовать возникновению чувства  гордости за архитектурный памятник города (Задания  на дом) Знакомство с гербом города «Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что  такое герб, объяснить символику герба г.Костанай.  Воспитывать уважительное отношение к символике  Ответственный, атрибуты Воспитатель Диагностические листы Воспитатель. Конспект НОД.  Презентация «Наш  город» Карта  города, альбом с фотографиями Воспитатель, родители(подбор  фотографий) Фонотека, подборка  стихов местных авторов,  презентации детей 1­2 класса  (бывших выпускников д/с) о родном  городе и любимых местах. Воспитатель. Конспект НОД по  развитию речи с использованием  мнемотаблицы «дом в котором я  живу»   Дети , родители, (мнемотаблицы для рассказа о достопримечательностях) Воспитатель, родители (создание  гербов семьи и описательных  рассказов к ним) города. 7 Место работы родителей Воспитатель Родители, дети. Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного  и социального назначения, располагающихся на  территории нашего города Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах. Они прославили наш город. Беседа о важности труда всех людей Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города  Костанай, чувство уважения и гордости за знаменитых  земляков. Дидактическая игра «Путешествие по городу» Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города Беседа «Чем помочь родному городу?»  Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и  порядок во дворах, чтобы они были чистыми и  красивыми. Оформление газеты «Шагая по улицам города» Цель: Воспитывать любовь к родному городу,  вспомнить его достопримечательности Фотовыставка совместно с родителями «Природа  родного края». Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным  местам; гордиться тем, что живёшь в г. Костанай Боевая слава города. Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной  войне. Изготовление праздничных открыток Цель:Вызвать у детей желание подражать  военнослужащим, быть такими же мужественными,  смелыми Итоговое диагностирование детей. Повторное  анкетирование родителей. Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе  Костанай в ходе реализации проекта. 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Воспитатель. Фото и открытки о  предприятиях города и знаменитых  людях. Воспитатель, атрибуты к игре Воспитатель, презентация «Чистый  город», картинки с запрещающими и разрешающими знаками по экологии Материалы для оформления газеты Воспитатель родители, дети Фото  детей на фоне природы родного  края. Воспитатель, материалы для  изготовления открыток.  Презентация «Подвиг народа» Воспитатель Диагностические листы III этап: заключительный ­Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. ­Анализ результатов проектной деятельности. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наш город». Цель: Расширять представления детей о родном городе Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать  умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы  и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь  к родному городу. Материал: макет города, иллюстративный материал с профессиями. Ход занятия: Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей) ­ Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. ­ А как называется наш город? (Ответы детей) ­ В начале мы отправимся путешествовать по старому городу Костанай. ­ Посмотрите как наш город выглядел раньше(фото старого города). ­ Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас. ­ Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей) Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы  детей) Воспитатель: обратите внимание на эту фотографию, вам знакома эта  улица? (Ответы детей) Воспитатель: это улица АльФараби­главная улица нашего города. А теперь  скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей) Воспитатель: молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем  городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей) Воспитатель: правильно наш город построили строители, а помогают им  плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других. ­ Послушайте загадки и отгадайте их: В этот дом идут с утра Дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нём они гуляют, спят, На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся читать, рисуют. (Детский сад) Воспитатель: Правильно. А кто же работает в нашем детском саду? Воспитатель: А зачем нам в детском саду такие профессии как повар, медик, дворник? (Ответы детей) ­ Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с  профессиями и найдите те, которые подходят для детского сада. Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка В этом доме нет дошкольников, Но за то в нем много школьников. Учатся считать, писать и задачки все решать. (Школа) Воспитатель: всё правильно. ­ Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей) ­ Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей) ­ Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей) ­ Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе. Физ. минутка. ­ Наше путешествие продолжается. Следующая загадка. Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут Могут продукты любые купить, И для детей что­нибудь раздобыть. (Магазин) Воспитатель: Кто же работает в магазине? ­ Что делает продавец в магазине? (Ответы детей) ­ Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой  профессии. Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на  пути следующая загадка. Можно здесь купить таблетки, И микстуру заказать, Витамины выбрать можно По рецепту мази взять. (Аптека) ­ Что из этих фото походит для этой профессии. Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями. ­ Обратите внимание у нас здесь много макетов. Для чего они? И что это за  макеты? ­ Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте  вместе построим красивый город. ­ На этом наша экскурсия закончилась. ­ Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и  красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним  встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. ­ Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы  детей) ­ Какие профессии в нашем городе существуют? ­ Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень  понравилось. ­ А вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа

Проект «Наш город» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019