Данное исследование включает в себя тему внеурочной деятельности в рамках предмета «Риторика». Проект направлен на привлечение внимания детей к оформлению учреждений вывесками, умению ориентироваться в городе по вывескам.
В ходе работы над данным проектом дети узнали: что такое вывески, их значение в жизни города и горожан. По каким группам можно распределить вывески? Научились понимать учебные задачи, отбирать, сортировать и систематизировать необходимый материал, рассказывать о жизни города, оценивать значение вывесок для человека и общества.По результатам данного исследования был выпущен альбом "О чем говорят вывески города"
Проект учащихся 1 «В» класса ГБОУ школа
№371 Московского района Санкт-Петербурга
О чём говорят
вывески города
Руководитель проекта (классный
руководитель) Семкина Светлана
Александровна
2013/ 2014 учебный год
С давних пор людям помогали
ориентироваться вывески:
Раньше не многие
умели читать, и
поэтому вывески
Например: сапожник вывешивал
сапог, и все знали,
что здесь можно сшить или
отремонтировать обувь.
были чаще
предметные.
Или пекарь вывешивал выпиленный из
дерева и раскрашенный рогалик – и все
знали, что здесь можно купить вкусную
выпечку.
Но наступили времена, когда люди
стали грамотными: научились писать
и читать .
Это позволило упростить способ
сообщения информации.
Уже не было необходимости вывешивать предметы,
чтобы показать, что в этом здании находится.
И появились «словесные» вывески, то есть вывески-слова.
Мы прогулялись по городу.
Оказалось, что вывески делятся
не только по виду:
предметные или словесные.
Их можно разделить на группы
по назначению.
Вывески:
• здравоохранения (указывают, что здесь можно получить
медицинскую помощь);
• общественное питание (указывают, что здесь можно перекусить);
• отдых и спорт (указывают, что здесь можно отдохнуть или
позаниматься спортом);
• учреждения культуры (музеи, театры, концертные залы и др.)
• туристический сервис (туристические агентства, где можно
приобрести путевку для отдыха в других городах и странах;
гостиницы)
• и многие другие вывески с другим назначениям.
Все мы знаем сказку Астрид Линдгрен
про «самого лучшего в мире»
Карлсона. Он житель города, правда,
живет на крыше.
На его домике есть вывеска:
Карлсон согласился прогуляться с нами по городу и
рассказать, чем могли бы помочь вывески горожанам и
гостям города.
Если вы увидите такие
вывески, значит здесь вы
сможете культурно
провести время.
Вы получите приятные
впечатления и
отдохнете душой.
Если вы заболеете, то вывески
подскажут куда обратиться за
помощью.
Такие вывески подскажут ,
где утолить голод.
Под такими вывесками находятся магазины,
где можно купить много полезных, вкусных и
просто интересных вещей.
Такие вывески
подскажут вам, в
каком городе вы
находитесь.
А эти вывески расскажут об учебных
учреждениях.
С помощью этих вывесок вы
узнаете, какие предприятия
работают в городе.
Вывески туристического сервиса расскажут,
где можно приобрести путевку для отдыха и
в каких гостиницах можно остановиться во
время путешествия.
Так могут быть обозначены центры досуга
(отдыха).
Такие вывески
подскажут,
какие услуги вам
могут
предложить.
В ночное время город
продолжает жить и
привлекает жителей
яркими неоновыми
вывесками.
Карлсон сказал, что за одну
прогулку невозможно
рассказать все о вывесках. Он
предложил нам
пофантазировать: если бы
сказочные герои открыли в
городе какое-нибудь свое дело,
то какие вывески были бы на их
домах? И… улетел. Он улетел,
но обещал вернуться.)))
Вот что у нас получилось:
о
н
к
е
т
е
ч
и
н
а , 8 л
и
М
ш
ш
о
и
р
М
«Заюшкина избушка»
Белякова Варя, 7 лет
«Карлик Нос»,
Мещеров Алексей, 7
лет
«Вершки да корешки»,
Белякова Варя, 7 лет
т
е
а , 7 л
н
н
ч А
и
н
и
М
«Малыш и карлсон»,
Задворнова Яна, 7
лет
Куклаваня открыл магазин
«Варенье», Горелов Егор, 7 лет
«Король Лев»,
Хван Рома, 7 лет
Пилюлькин открыл свою
аптеку, Гамоус Саша, 7
лет
«Малыш и
Карлсон»,
Полянская Вика, 7
лет
«Приключения
Чиполлино»,
Васильева Вика, 7 лет
«Приключения
Чиполлино»,агрон
Садыкова Таня, 7
ом,
лет
« К расная Ш апочка»,
М е щ еров Л е ш а, 8 лет
Ателье
« Кот
в сапогах»,
Мещеров
Леша, 8 лет
«Колобок», тренер
по лёгкой атлетике,
Семенюк Тася, 7 лет
« Д о к т о р А й б о л и т »,
ю к Его р, 7 л е т
С а н д
«Крокодил
Гена и его
друзья»,
Минич Анна,
7 лет
«Три поросенка»,
Лубинец Мария,
7 лет
« К о т в с а п о г а х », Д р о ж
«Маша и
медведь,
Смородино
в Артём,7
лет
и н а Д а ш
ж
а, 7 л е т«Рапунцель», Глебович Маша, 7 лет
«Русалочка
»,
Панфиленк
о Настя, 7
лет
Вот так!
Участники проекта приносят благодарность
родителям, которые, не пожалев своего времени,
помогли нам в его (проекта) создании.
Ученики 1«В» класса и классный руководитель,
Семкина Светлана Александровна
В создании альбома использованы следующие материалы:
Иллюстрации:
http://yandex.ru
•
•
•
https://www.google.ru
http://www.openclass.ru
•
Роботы учащихся 1 «В» класса ГБОУ школа №371 Московского района
Проектная деятельность в начальной школе:
Санкт-Петербурга
•
•
•
•
http://www.school2100.ru
•
http://pedsovet.org
http://www.openclass.ru
http://festival.1september.ru
•
Работа с презентацией в Microsoft Power Point:
•
http://www.youtube.com
http://www.how-tos.ru
•
http://office.microsoft.com и др.
•
•
Закон РФ «О защите прав потребителей»
• О проблемах разграничения понятий "реклама" и "вывеска«:
•
•
http://www.cba.ru
http://www.ra-vek.ru
•
http://ppt.ru
Музыка:
Андрей Петров - Мелодия (из к/ф "Осенний марафон")
Оркестр Госкино СССР п/у Э. Хачатуряна
Создание макета альбома и редактирование текста:
Семкина Светлана Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ школа №371
Московского района Санкт-Петербурга