Проект «О чем говорят вывески города»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 14.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное исследование включает в себя тему внеурочной деятельности в рамках предмета «Риторика». Проект направлен на привлечение внимания детей к оформлению учреждений вывесками, умению ориентироваться в городе по вывескам. В ходе работы над данным проектом дети узнали: что такое вывески, их значение в жизни города и горожан. По каким группам можно распределить вывески? Научились понимать учебные задачи, отбирать, сортировать и систематизировать необходимый материал, рассказывать о жизни города, оценивать значение вывесок для человека и общества.По результатам данного исследования был выпущен альбом "О чем говорят вывески города"
Иконка файла материала Альбом вывесок города версия для печати .pptx
Проект учащихся 1 «В» класса ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга О чём говорят вывески города Руководитель проекта (классный руководитель) Семкина Светлана Александровна 2013/ 2014 учебный год
С давних пор людям помогали ориентироваться вывески:
Раньше не многие умели читать, и поэтому вывески Например: сапожник вывешивал сапог, и все знали, что здесь можно сшить или отремонтировать обувь. были чаще предметные. Или пекарь вывешивал выпиленный из дерева и раскрашенный рогалик – и все знали, что здесь можно купить вкусную выпечку.
Но наступили времена, когда люди стали грамотными: научились писать и читать . Это позволило упростить способ сообщения информации. Уже не было необходимости вывешивать предметы, чтобы показать, что в этом здании находится. И появились «словесные» вывески, то есть вывески-слова.
Мы прогулялись по городу. Оказалось, что вывески делятся не только по виду: предметные или словесные. Их можно разделить на группы по назначению. Вывески: • здравоохранения (указывают, что здесь можно получить медицинскую помощь); • общественное питание (указывают, что здесь можно перекусить); • отдых и спорт (указывают, что здесь можно отдохнуть или позаниматься спортом); • учреждения культуры (музеи, театры, концертные залы и др.) • туристический сервис (туристические агентства, где можно приобрести путевку для отдыха в других городах и странах; гостиницы) • и многие другие вывески с другим назначениям.
Все мы знаем сказку Астрид Линдгрен про «самого лучшего в мире» Карлсона. Он житель города, правда, живет на крыше. На его домике есть вывеска: Карлсон согласился прогуляться с нами по городу и рассказать, чем могли бы помочь вывески горожанам и гостям города.
Если вы увидите такие вывески, значит здесь вы сможете культурно провести время. Вы получите приятные впечатления и отдохнете душой.
Если вы заболеете, то вывески  подскажут куда обратиться за  помощью.
Такие вывески подскажут , где утолить голод.
Под такими вывесками находятся магазины, где можно купить много полезных, вкусных и просто интересных вещей.
Такие вывески подскажут вам, в каком городе вы находитесь. А эти вывески расскажут об учебных учреждениях. С помощью этих вывесок вы узнаете, какие предприятия работают в городе.
Вывески туристического сервиса расскажут, где можно приобрести путевку для отдыха и в каких гостиницах можно остановиться во время путешествия. Так могут быть обозначены центры досуга (отдыха).
Такие вывески подскажут, какие услуги вам могут предложить.
В ночное время город продолжает жить и привлекает жителей яркими неоновыми вывесками. Карлсон сказал, что за одну прогулку невозможно рассказать все о вывесках. Он предложил нам пофантазировать: если бы сказочные герои открыли в городе какое-нибудь свое дело, то какие вывески были бы на их домах? И… улетел. Он улетел, но обещал вернуться.)))
Вот что у нас получилось: о н к е т е ч и н а , 8 л и М ш ш о и р М «Заюшкина избушка» Белякова Варя, 7 лет «Карлик Нос», Мещеров Алексей, 7 лет «Вершки да корешки», Белякова Варя, 7 лет т е а , 7 л н н ч А и н и М «Малыш и карлсон», Задворнова Яна, 7 лет
Куклаваня открыл магазин «Варенье», Горелов Егор, 7 лет «Король Лев», Хван Рома, 7 лет Пилюлькин открыл свою аптеку, Гамоус Саша, 7 лет «Малыш и Карлсон», Полянская Вика, 7 лет «Приключения Чиполлино», Васильева Вика, 7 лет «Приключения Чиполлино»,агрон Садыкова Таня, 7 ом, лет
« К расная Ш апочка», М е щ еров Л е ш а, 8 лет Ателье « Кот в сапогах», Мещеров Леша, 8 лет «Колобок», тренер по лёгкой атлетике, Семенюк Тася, 7 лет « Д о к т о р А й б о л и т », ю к Его р, 7 л е т С а н д «Крокодил Гена и его друзья», Минич Анна, 7 лет «Три поросенка», Лубинец Мария, 7 лет
« К о т в с а п о г а х », Д р о ж «Маша и медведь, Смородино в Артём,7 лет и н а Д а ш ж а, 7 л е т«Рапунцель», Глебович Маша, 7 лет «Русалочка », Панфиленк о Настя, 7 лет Вот так!
До следующих встреч!
Участники проекта приносят благодарность родителям, которые, не пожалев своего времени, помогли нам в его (проекта) создании. Ученики 1«В» класса и классный руководитель, Семкина Светлана Александровна
В создании альбома использованы следующие материалы: Иллюстрации: http://yandex.ru • • • https://www.google.ru http://www.openclass.ru • Роботы учащихся 1 «В» класса ГБОУ школа №371 Московского района Проектная деятельность в начальной школе: Санкт-Петербурга • • • • http://www.school2100.ru • http://pedsovet.org http://www.openclass.ru http://festival.1september.ru • Работа с презентацией в Microsoft Power Point: • http://www.youtube.com http://www.how-tos.ru • http://office.microsoft.com и др. • • Закон РФ «О защите прав потребителей» • О проблемах разграничения понятий "реклама" и "вывеска«: • • http://www.cba.ru http://www.ra-vek.ru • http://ppt.ru Музыка: Андрей Петров - Мелодия (из к/ф "Осенний марафон") Оркестр Госкино СССР п/у Э. Хачатуряна Создание макета альбома и редактирование текста: Семкина Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга