Проект «Образовательный терренкур»
Оценка 5

Проект «Образовательный терренкур»

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
Детсад
08.09.2019
Проект «Образовательный терренкур»
В проекте представлено описание инновационной образовательно-оздоровительной технологии - терренкур, используемой в работе с детьми дошкольного возраста. В наше время особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При том, что среда на участках ДОУ направлена, как правило, на обеспечение двигательной активности детей. Одним из способов создания единого образовательного пространства и развития ребёнка, включая территорию дошкольного отделения, могут стать образовательные терренкуры разной сложности. Такой образовательный терренкур подразумевает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
проект (2).docx
города Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия № 17» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  (Дошкольное отделение) 630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1, тел. 347­89­50, e­mail: [email protected] Номинация «Современная модель образовательного процесса в ДОО»  Проект «Образовательный терренкур:» Авторы проекта:  Кузнецова Ульяна Сергеевна, воспитатель Путятина Анна Александровна Новосибирск, 2019 Оглавление Краткая аннотация проекта............................................................................................3 Описание учреждения.....................................................................................................4 Введение...........................................................................................................................6 Обоснование актуальности проекта...............................................................................8 Готовность к реализации проекта................................................................................10 Этапы реализации проекта...........................................................................................11 Критерии оценки эффективности реализации проекта..............................................13 Итоги, выводы.................................................................................................................14 Ресурсное обеспечение проекта...................................................................................15 Заключение.....................................................................................................................16 Функционал участников проекта..................................................................................17 Перечень источников.....................................................................................................17 Приложения....................................................................................................................18 2 Краткая аннотация проекта В   проекте   представлено   описание   инновационной   образовательно­ оздоровительной   технологии   ­   терренкур,   используемой   в   работе   с   детьми дошкольного возраста. В наше время особое внимание уделяется созданию развивающей предметно­ пространственной   среды,   как   в   групповых   помещениях,   так   и   на   территории детского сада. При том, что среда на участках ДОУ направлена, как правило, на обеспечение двигательной активности детей. Между тем, требования к развивающей предметно­пространственной среде, предъявляемые ФГОС ДО, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, которые будут обеспечивать   не   только   двигательную,   но   и   игровую,   познавательную, исследовательскую   и   творческую   активность   всех   воспитанников,   а   так   же способствовать их познавательному, интеллектуально­творческому и социально­ личностному развитию. Согласно   ФГОС   ДО   развивающая   предметно­пространственная   среда должна:   обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, как в команде, так и индивидуально  быть   содержательно­насыщенной,   трансформируемой,   доступной   и безопасной. Одним   из единого   образовательного пространстваразвития   ребёнка,   включая   территорию   дошкольного   отделения, способов     создания   могут стать образовательные терренкуры разной сложности. Такой   образовательный   терренкур   подразумевает   интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально­коммуникативное развитие» 3 Прогулки  по  терренкуру в нашем  дошкольном отделении могут проводиться в естественных   природных   условиях,   на   свежем   воздухе   за   счёт   времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на улице. Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют своё название и отличительные особенности с использованием выносного материала. Содержание терренкура   зависит   от   выбранной   тематики,   времени   года,   погоды.   В   пешие прогулки планируется включать познавательные беседы, наблюдения за объектами природы,  сбор   природного   материала,   подвижные   спортивные   и   дидактические игры. Описание учреждения В   рамках   реализации  долгосрочных   целевых   программам   «Развитие   сети образовательных   учреждений,   реализующих   основную   общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально­технической базы муниципальных   образовательных   учреждений   города   Новосибирска»   на   2013   – 2017   годы  строительство   здания   детского   сада   МБОУ   «Новосибирская классическая гимназия №17»   начато  в октябре 2014 года. Здание дошкольного отделения   располагается   по   адресу:   г.   Новосибирск,     ул.   Котовского,   32/1. Введено в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Учредитель: Департамент образования мэрии города Новосибирска Нормативно­правовые   основы   деятельности   дошкольного   отделения отражаются Уставом и локальными актами Учреждения. Построенное здание рассчитано на 11 групп и 200 мест. В   настоящее   время   функционирует   11   групп   с   общей   численностью   353 человека. Из них:  − 1 группа общеразвивающей направленности для детей в  возрасте 2­3 лет; − 2 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3­4 лет; − 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4­5 лет; − 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5­6 лет; − 6 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6­7 лет. 4 Помимо групповых помещений в здании расположены: 1 музыкальный зал и 1 физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога­психолога, кабинет   студия логопеда,   сенсорная   комната, робототехники,   медицинский   блок,   прачечная,   пищевой   блок,   кладовые   и   изо­студия,   лаборатория   чудес, складские помещения.  Дизайн   всех   помещений  способствует   активному   включению   ребенка   в образовательный   процесс;   является   одним   из   значимых   психофизиологических механизмов   перевода   игры   в   учебную   деятельность   с   целью   формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации  ребенка к развитию, самореализации;  обеспечивает  высокий уровень эмоционального развития и развития детей, как личности. На   игровых   участках   располагаются   11   теневых   навесов   с   малыми архитектурными формами, территория участков засажена газонным покрытием. На   территории   детского   сада   расположены   две   спортивных   площадки, теплица, оборудована площадка по изучению ПДД. Развивающая   среда   дошкольного   отделения   соответствует   санитарно­ гигиеническим   требованиям   и   обеспечивает   физкультурно­оздоровительную работу   с   детьми,   познавательное,   речевое,   художественно   ­   эстетическое   и коммуникативное развитие  ребенка В   дошкольном   отделении   сформирован   грамотный   творческий педагогический коллектив. В настоящее время образовательный процесс в детском саду обеспечивается по   2   основным   направлениям:   физическое   и   интеллектуально­познавательное развитие. Учитывая, что дошкольный возраст ­   это важный этап развития личности, период   начальной   социализации   ребенка,   приобщения   его   к   миру   культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы. Педагогический коллектив прогнозирует в качестве результата: 5  сохранение   и   развитие   образовательной   системы,   сложившейся   в Дошкольном отделении;   создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования; повышение уровня охраны здоровья воспитанников, улучшение работы по   обеспечению   психологической   защищенности   и   положительного эмоционального самочувствия;  обеспечение   квалифицированной   психолого­педагогической   помощи родителям;  повышение статуса нашего Дошкольного отделения в районе. В   целях   обеспечения   безопасности   воспитанников   и   сотрудников учреждение   оснащено   системой   видеонаблюдения,   пожарной   сигнализацией, телефонизацией. Введение XXI  век   ставит   перед   нами   много   новых   проблем,   из   которых   самой актуальной является проблема сохранения здоровья ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного   образования.   Здоровье   –   это   не   только   отсутствие   болезней   или физических   дефектов,   но   и   полное   физическое,   психическое   и   социальное благополучие человека, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Учитывая   выше   сказанное,   одной   из   новых   форм   оздоровления   в   нашем Дошкольном отделении решили использовать образовательный терренкур. Терренкур (лечебная ходьба) ­ одна из форм ЛФК, которая осуществляется путём   естественного   физического   упражнения   (ходьбы   по   определённому маршруту). Для   более   эффективного   результата   было   решено   проводить образовательный маршрут с использованием палок для скандинавской ходьбы. Что такое скандинавская ходьба с палками?  6 Скандинавская   ходьба (северная   ходьба,  финская   ходьба)  ­  своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых   при   ходьбе   опираются   на   специальные   палки,  вид   которых   отдалённо напоминает   лыжные.   Это   относительно   новый,   набирающий   популярность   вид оздоровительной   физической   культуры,   который   был   запатентован   финном Марком   Кантаном   в   1997   году   под   названием   "оригинальная   скандинавская ходьба". Последние исследования показали, что ходьба с палками тренирует чувство равновесия,   координацию   движений   иявляется   идеальным   средством   для улучшения осанки. Так какво время   скандинавской ходьбы задействованы  все мышцы верхней половины туловища, то она, в отличие от обычного прогулочного шага,   повышает   дыхательный   объем   легких   более   чем   на   30%.   Цель и задачи проекта Цель   образовательного   терренкура     ­   оздоровление   организма воспитанников,   повышение   уровня   двигательной   активности,   познавательно­ исследовательская деятельность детей и взрослых. Задачами образовательного терренкура являются:  упражнять детей в основных движениях;  развивать умение детей пользоваться палками во время скандинавской  ходьбы;  развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки  самоорганизации;  развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность  воспитанников;  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое  восприятие природы;  приобщать детей к здоровому образу жизни;  побуждать ребёнка к проявлению инициативности и самостоятельности в  различных видах деятельности заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность  7  привлечь   педагогов   творчески   подходить   к   оформлению   участков,   тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества  Таким образом, используем терренкур как одну из составляющих работы  по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а так же для   создания у них психологического   комфорта   и   успешной   адаптации   к   условиям   дошкольного учреждения, тем самым решаем задачи воспитания и обучения. Обоснование актуальности проекта Наш город Новосибирск находится в континентальной климатической зоне, где характерны большие колебания среднемесячных температур воздуха. В связи с этим повышена заболеваемость детей дошкольного возраста.  Для выявления направления  работы педагогов Дошкольного отделения  по укреплению   здоровья   детей   и   снижению   их   заболеваемости   родителям   были предложены анкеты (Приложение 1). Исходя   из   показателей   анкетирования,   что   для созданияединого   образовательного   пространства   развития   ребенка,   включая   было   решено, прилегающую  территорию,  может  являться  организация  центров  познавательно­ исследовательской   деятельности   на  участке   дошкольного   отделения.  В  связи   с этим   было   решено   разработать   несколько   специальных   образовательных маршрутов,   или   образовательных   терренкуров,   по   территории   дошкольного отделения. Терренкур,   входящий   в   образовательную   и   совместную   деятельность     в дошкольном отделении способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно­эмоционального напряжения. Образовательные терренкуры в ДОУ ­ это часть режима дня в ДОУ, а так   же   специально   организованные   маршруты   для   детей   по   территории   с посещением специально созданных станций.  8 Примерные   варианты   маршрутов   разрабатываются   с   учетом   физической нагрузки и   возраста детей, их интересов,   познавательного содержания станций; обсуждаются   в   процессе   взаимодействия   воспитателей   и   инструктора   по   старшим   воспитателем. физической   культуре;   далее   согласовываются   со   Оборудование   и   атрибуты   для   организации   спортивных,   дидактических   игр, самостоятельной   деятельности   дошкольников   подбираются   в   соответствии   с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий.   Прогулки   предусматривают   контроль   за   соблюдением   правильного дыхания,   сохранение   оптимальной   нагрузки,   результатом   которой   является появление   у   участников   маршрута   положительных   отзывов;   одежда   и   обувь воспитанников   для   пеших   прогулок   должны   соответствовать   сезону   года   и погодным условиям. Структура пеших прогулок предполагает: ­ сбор и движение до следующей станции маршрута; ­ остановку, привал, познавательно­исследовательскую деятельность детей и взрослых; ­ комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; ­ самостоятельную деятельность детей; ­ сбор и возвращение в детский сад. Переходя   в   процессе   передвижения   по   маршруту   терренкура   от   одной «станции»   к   другой,   дети   проводят   опыты,   исследования,   повторяют   счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры, игры на асфальте и снегу. Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и  психоэмоциональному   развитию   ребенка:  он   учится   общаться   с  окружающим миром,   у   него   развивается   крупная   и   мелкая   моторика,   речь,   координация движений. 9 Образовательные терренкуры в ДОУ подразумевают интеграцию следующих образовательных   областей:   «Физическое   развитие»,   «Познавательное   развитие», «Социально­коммуникативное развитие». Готовность к реализации проекта Главным условием в готовности учреждения к реализации проекта является   В   условиях   недостаточного наличие   материально­технической   базы. финансирования, когда материальная база далека от совершенства, для решения задач физического воспитания детей важно использовать все ресурсы дошкольного учреждения.   При   этом   создаваемая   предметно­развивающая   среда   должна соответствовать   правилам   охраны   здоровья   детей, физиологическим   особенностям   ребенка,     отвечать   анатомо­ доступной,   являться многофункциональной,   практичной,   экономичной   и   привлекательной   для дошкольников.   При   организации   двигательной   активности   детей   на   воздухе   в качестве здоровьесберегающих технологий можно организовать образовательные терренкуры, в виде скандинавской ходьбы. В   Дошкольном   отделении   имеются   возможности   для   организации образовательной среды на территории вокруг здания. В   Дошкольном   отделении   сформирован   грамотный   творческий педагогический   коллектив,   готовый   к   внедрению   новых   педагогических технологий. Для   этого   были   разработаны   этапы,   содержание   и   методы   реализации проекта. Этапы:  1 этап – организационный Изучение методической литературы Сбор информации для составления образовательного терренкура Составление плана реализации проекта 10 2 этап – практический Прохождение образовательных маршрутов… 3 этап – итоговый Мониторинг, аналитическая деятельность Этапы реализации проекта Этапы Организационный    Практический  Методы  Составление   плана   проекта, сроков   определение реализации.  Разработка   календарно­ тематического   планирования образовательных   терренкуров для   всех   возрастных   групп Дошкольного отделения (Приложение 2)          Обследование территории Дошкольного отделения, определение   расположения, содержания, дизайна стационарных станций;  Разработка   мероприятий   по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции.  Благоустройство   территории   Дошкольного отделения.  Оформление   карты­схемы маршрутов   терренкура   с указанием расположения стационарных   станций   на территории   Дошкольного отделения (Приложение 3)    Изготовление   макетов, названиями указателей к ним.     табличек станций переносных с и      Оформление станций   в соответствии   с   требованиями охраны   жизни   и   здоровья   Участники Администрация Педагоги Родители Педагоги Родители Дети 11 детей.    Проведение   образовательных   всей терренкуров территории   Дошкольного отделения для всех возрастных групп по  Проведение итоговых мероприятий   (смотр­конкурс творческих работ).    Награждение    победителей конкурсов   и   родителей благодарственными письмами.  Анализ результатов проектной деятельности.   Обобщение опыта.  Диагностика   воспитанников (познавательная   активность, физическое развитие) (Приложение 4)  Анкетирование (Приложение 1)    Создание родителей сборника     Администрация Педагоги Родители Администрация Педагоги Итоговый  методических материалов. Структура проведения образовательного терренкура 1 ­ подготовка Одевание   по   сезону. Обращение   к   детям, рассказ   о   предстоящей деятельности. Подготовка атрибутов   2 ­ проведение Сбор   и   прохождение намеченного маршрута.   Остановка,   привал, познавательно­ исследовательская деятельность и взрослых Комплекс оздоровительных   игр   и физических   упражнений Самостоятельная деятельность детей;   Сбор   и   возвращение в группу. детей 3 ­ подведение итогов Рефлексия   о   маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.)   12 Критерии оценки эффективности реализации проекта Критерий 1 ­ заболеваемость  Индикаторы:  сезонные заболевания;  хронические заболевания.  Критерий 2 – физическое развитие Индикаторы:  быстрая утомляемость;  владение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам;  развитие выносливости. Критерий 3 ­ проявление детской активности Индикаторы:  стремится отстаивать свои интересы, приводя аргументы в пользу выбора;  ребенок говорит о своих интересах и предпочтениях;  умение преодолевать трудности;  проявление самостоятельности. Критерий 4 ­ формирование познавательных действий Индикаторы:  дошкольник задает исследовательские вопросы: «Как», «Какой», «Зачем», «Для чего», «Почему», «Что будет, если»;  с   интересом   и   удовольствием   включается   в   наблюдение   и   инициирует   познавательно­исследовательскую экспериментирование, деятельность; замечает новый объект, обследует его, спрашивает про него, наблюдает за  ним. Критерий 5 ­ вовлечение семьи в образовательную деятельность  участие в создании станций;  участие в прохождении терренкура; 13 готовность родителей к сотрудничеству;   удовлетворенность родителей образовательным процессом. Мониторинг  наблюдений на начало реализации проекта (в процентах)   критерии Заболева емость Физическое  развитие возраст 3­4 года 4­5 лет 5­6 лет 6­7 лет Итоги, выводы 37 34 33 21 28 30 36 57 Проявление  детской   активности  Формирование  познавательных  действий Вовлечение  семьи в  образовательную  деятельность 15 24 48 62 19 27 39 54 42 45 56 51 В итоге реализации данного проекта можно подвести предварительные итоги и предположить результаты данного проекта:  специально   организованная   работа,   основанная   на   скандинавской   ходьбе, будет способствовать развитию физической активности дошкольника;  пребывание   детей   на   свежем   воздухе   имеет   большое   значение   для закаливания детского организма;  правильно организованные и продуманные образовательные маршруты  помогают развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;  воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;  воспитатели овладевают новыми педагогическими технологиями;  дети и родители охотнее будут принимать участие в реализации проекта;   произойдет повышение качества образования;  повысится конкурентоспособность образовательного учреждения;  построение   образовательной   деятельности   на   основе   взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.   При   этом   педагог   становится   руководителем   познавательной деятельности дошкольников, знающим и умеющим партнером; 14  повышается качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности;  развивается   детская   инициатива   и   самостоятельность:   создаются   условия для   детских   открытий,   решений   значимых   для   детей   задач,   которые   они принимают самостоятельно;  вовлечение семьи в образовательную деятельность: вместе с родителями всё усваивается быстрее, прочнее и осознаннее;  территория   Дошкольного   отделения   становится   тем   образовательным пространством, которое обеспечивает не только физически двигательную, но   исследовательскую   активность   всех и   игровую, воспитанников,   что   способствует   их   познавательному,   интеллектуально­   познавательную, творческому и социально­личностному развитию. Ресурсное обеспечение проекта № Ресурсы Имеющиеся  Необходимые   п/п (руб.) (руб.) Информационно – методические 1 Учебно­методическая литература 2 Плакаты и стенды 3 Картинки   и иллюстрации 4 Интернет ­ ресурсы 5 Картотека   подвижных игр 6 Перспективное планирование (приложение) Материально­технические 1 Спортивный инвентарь 2 Хозяйственный инвентарь 500 1500 1000 1500 450 100 5000 15000 700 1500 2000 1500 200 6000 15 3 Компьютер 4 Проектор 5 МФУ 6 Фотоаппарат 7 Музыкальный центр 8 Канцелярские принадлежности 9 Пленка для  ламинирования 30000 37000 45000 25000 6000 1500 800 Кадровые 1 Старший воспитатель 2 Инструктор по физической культуре 3 Воспитатели 4 Дети  5 Родители 3000 1600 Итого Всего Заключение 170350 16500 186850 Практическая значимость образовательного терренкура заключается в том, что при грамотно организованном образовательном пространстве и методически обоснованном подборе материала, дети в  игровой форме получают: ­  реалистические знания ­ закрепляют определённые навыки и умения ­ проявляют творчество и фантазию ­ удовлетворяют двигательную активность ­ взаимодействуют с окружающим миром ­ развивается крупная и мелкая моторика, глазомер, движения. Проходя   по   маршруту   терренкура   от   одной   станции   к   другой,     дети выполняют   разные   упражнения,   проводят   опыты,   беседы,   исследования. Творческий подход педагогов к оформлению и оснащению станций приведет к инициативе и побуждению детей к исследованию, повышению познавательной и физической  активности, укреплению здоровья. 16 Прогнозируемые   результаты   реализации   проекта   должны   дать положительный   результат   и   быть   аналогичны   критериям   внутренней   оценки качества   образования   и   целевым   ориентирам   дошкольного   образования, представленным в ФГОС. Функционал участников проекта Директор/зам.директора   по   УВР     ­   создание   условий   для   реализации   и проведения мероприятий. Старший   воспитатель   ­   проведение   консультаций   с  участниками   проекта; осуществление методической поддержки проектной деятельности; контроль над проектом. Инструктор   по   физической   культуре   –   проведение   развлечений   и праздников. Воспитатели – реализация проекта. Дети – активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, создании групповых мини­музеев. Родители   –   помощь   и   участие   в   проектной   деятельности;   родительские собрания и консультации. Перечень источников 1. Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно   –   исследовательская   деятельность   детей   на   прогулке   с учетом требований ФГОС). – АлтГПА, 2014. – 75 с. 2. Журнал   «Педагогический   мир»,   Березняк Л. Н.   Конспект   занятия   по физкультуре   с детьми   подготовительной   группы   с использованием технологии.2011». 3. Интернет ­ источник: https://www.tiensmed.ru/news/nordicwalking­b3i.html 4. Правдов   М.А.   Физические   упражнения   с   использованием   различного спортивного инвентаря для детей дошкольного возраста // Тезисы научн.­ 17 конф. практ. образования». ­ Иваново, ИПК и ППК, 1994. ­С. 48­51.   «Проблемы   обновления   содержания   дошкольного 5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 12 – 2018, с.62­66 Приложения 18

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»

Проект «Образовательный терренкур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019