Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
08.09.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"
Программа внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» включает различные виды двигательной активности. Ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки учащихся. Принципиальное значение придается обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
рабочая программа по внеурочной деятельности Фитнес - аэробика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Принята на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №6 «____»______________20___г. Протокол №______ «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №6 ____________ В.В.Парфенов «____»______________20___г Внеурочная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно – оздоровительного направления «Фитнес - аэробика» Возраст учащихся 16-17 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Баландина Е.В., Учитель физической культуры г. Бугульма Программа внеурочной деятельности «Фитнес – аэробика» Выполнила: учитель физической культуры МБОУ СОШ №6 Баландина Е.В. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения программы  3. Содержание программы 4. Тематическое планирование 5. Условия и ресурсы реализации программы 6. Список  используемой  литературы Пояснительная записка По   данным   многочисленных   обследований   физическое   развитие   и   здоровье   детей школьного   возраста   в   настоящее   время   по   ряду   причин   значительно   ухудшилось. Трехразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуально введение   программ внеурочной деятельности спортивно­ оздоровительного направления.  Программа   внеурочной   деятельности   «Фитнес­аэробика»   включает   различные     виды двигательной активности. Ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на   рост,   развитие   и   укрепление   костно­связочного   аппарата,   мышечной   системы,   на формирование   правильной   осанки   учащихся.   Принципиальное   значение   придается обучению   школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний,   двигательных   умений   и   навыков   усиливается   оздоровительный   эффект физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес­ программ, настоящая программа обладает значительной новизной. Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса   введение   в   дополнительные   занятия   со   школьниками   занятий   с   музыкально­ ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта. Отличительная особенность программы: Имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо­физиологических знаний в области физической культуры, привитие через практические занятия интереса к  фитнес­аэробике как массовому виду спорта. На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС  НОО (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС  является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная  деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительной  направленности  “Фитнес ­ аэробика” для учащихся 10 класса  разработана  на основе:   ­ Программа “Физическая культура”, 1­4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В.,  Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана­Граф”, 2011 г. ­ Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов, авторы   В.И.    Лях, А.А. Зданевич. ­ М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации; ­ Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго  поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства  образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию  (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. ­ М.: Просвещение, 2010). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени  основного общего образования. Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями учащихся. Задачи:  формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных    способностей каждого ученика; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  формирование коммуникативных компетенций;  расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Описание ценностных ориентиров содержания программы Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования —  ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической  культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на  познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и  предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных  разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной  деятельности  и направлена на решение своих собственных педагогических задач. ­ программа разработана непосредственно для учащихся 10 класса; ­ основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса; ­ реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению  эмоционального фона; ­ содержит блок теоретических знаний; ­ программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы; ­ занятия проводятся под музыку по разделу “Фитнес­аэробика ” Планируемые результаты освоения программы Программа по внеурочной деятельности «Фитнес ­ аэробика» способствует формированию  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.  В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты  следующие умения:  ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать  значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;  раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;  ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;  выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;  характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в  режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в  зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического  развития, физической подготовленности;  осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:  установка на здоровый образ жизни;  основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как  представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами;  ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков;  знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их  выполнение; В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться  следующие умения:  организовывать места занятий физическими упражнениями с музыкальным  сопровождением в сотрудничестве с учителем;  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других людей  во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других  людей;  проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов  упражнений;  организовывать и проводить утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений,  заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после. Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,  микрогруппам, парам;  контролировать действия партнёра в парных упражнениях;  осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;  задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в  составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с  партнёром. Содержание программы Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические  возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки  физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика,  физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической  культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт. Каждый раздел состоит из теоретической и практической части.  Теоретическая часть занятий включает в себя: ­   технику безопасности во время занятий фитнесом;   ­  основы  здорового образа жизни;  ­  информация о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах,  истории фитнеса. Практическая часть занятий включает  в  себя: ­  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики;  ­  организацию обучающимися составление комплексов упражнений. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть  более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается ритмико­гимнастическими упражнениями и  элементами фитнеса. Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участие в  жизни   класса  вне  школьных   уроков.  Для   многих  ребят ­ это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть    возможность  проявить  инициативу  и   самостоятельность,  ответственность  и    открытость.   Раздел   1  Классическая   аэробика:   базовые   элементы   без   смены   лидирующей   ноги (унилатеральные);   базовые   элементы   со   сменой   лидирующей   ноги   (билатеральные); сочетание   маршевых   и   синкопированных   элементов;   сочетание   маршевых   и   лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным   сопровождением;   составление   самостоятельных   комплексов   и   подбор музыки с учетом интенсивности и ритма. степ­аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы   со   сменой   лидирующей   ноги   (билатеральные);   сочетание   маршевых   и синкопированных   элементов;   сочетание   маршевых   и   лифтовых   элементов;   движения руками;   выполнение   упражнений   и   комплексов   с   музыкальным   и   без   музыкального сопровождения;   составление   самостоятельных   комплексов   и   подбор   музыки   с   учетом интенсивности и ритма. Раздел   2  Хореографическая   подготовка.  Танцевальные   шаги,   основные   элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него. Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений  в показательные  выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение Специальная Упражнения   общеразвивающей   и   специальной   направленности. физическая подготовка. Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов ) без смены  и со сменой лидирующей  ноги,  движения   руками,  простейшие   комплексы   и  комбинации  из  базовых шагов   (элементов)   под   музыкальное   и   без   музыкального   сопровождения;   сочетания маршевых и синкопированных  элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых   и   лифтовых   элементов,    комплексы   и   комбинации   развитие   выносливости, гибкости, координации движений, силы. Спет   ­   аэробика:   выполнение   базовых   шагов   (элементов)   без   смены     и   со   сменой лидирующей  ноги,  движения   руками,  простейшие   комплексы   и  комбинации  из  базовых шагов   (элементов)   под   музыкальное   и   без   музыкального   сопровождения;сочетания маршевых и синкопированных  элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых   и   лифтовых   элементов,    комплексы   и   комбинации   на   воспитание   общей выносливости, координации движений, силы; Функциональная  тренировка   (тренинг):упражнения   и  комплексы   на  мышцы   верхних  и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы   на       воспитание     общей   силы,   скоростно­силовой   выносливости,   общей выносливости, координации движений, быстроты. Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод “зеркального показа”. Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована  фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения) способом. Место программы в учебном плане Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного  образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы  организации внеурочной деятельности учащихся  10 класса. Рассчитана  на 35 учебных  часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью  проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим   занятий:  Программа   предполагает   проведение   занятий     1   раз   в   неделю. Продолжительность занятий 40 ­ 45 минут. Место проведения: спортивный зал школы. Особенности   набора   детей –   учащиеся   10   класса   с   разным   уровнем   физической подготовленности,   группой   здоровья   –   основная   и   подготовительная   (по   заключению врача). Количество обучающихся –  15 человек. Учебно­тематический  план Вид программного  материала Количество часов 1 8 10 16 35 № 1 2 3 4 Теория Функциональная тренировка Классическая аэробика Степ ­ аэробика              Итого Виды базовых шагов Классическая аэробика Марш на месте и с перемещениями March Марш на месте, ноги врозь Out Два шага (ноги врозь), два шага (ноги вместе) без перемещения Out­in Два шага вперед (ноги врозь), два шага назад (ноги вместе) V­Step Два шага назад (ноги врозь), два шага вперед (ноги вместе) A­Step Одна нога выполняет шаг вперед­назад, другая – на месте Mambo Два шага вперед (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе) Basic­step Шаг в сторону, приставить вторую ногу Step Touch Два приставных шага в сторону Double Step Touch Шаг в сторону, подъем колена Knee Up Шаг в сторону, два подъема колена Double Knee Up Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед Kick Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед Double Kick Шаг в сторону, подъем прямой ноги в сторону Lift side Шаг в сторону, два подъема прямой ноги в сторону Double Lift side Шаг в сторону, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) Curl Шаг в сторону, два захлеста голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице) Double  Curl Шаг в сторону, вторая нога выполняет касание на месте Open Step Шаг в сторону, приставить вторую ногу (касание вперед носком или пяткой) Toe Touch (Heel  Touch)  Шаг в сторону, скрестный шаг назад, шаг в сторону, приставить. Grapevine Шаг вперед, подъем колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага назад Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные Шаг вперед, 3 подъема колена (подъем прямой ноги вперед, в сторону, захлест голени), два шага  назад Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side) Три быстрых шага на месте на «раз и два» Cha­cha­cha Три быстрых шага на «раз и два» с интенсивным перемещением Shasse Степ­аэробика Два шага на платформу, два шага на пол Basic Step Два шага на платформу Basic Up Два шага на пол Basic Down Два шага на платформу (ноги врозь), два шага на пол (ноги вместе) V­Step Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другая шагает на полу на месте  Mambo Шаг на платформу, шаг на пол Stomp (Mini­Mambo) Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол 6 Point­ Mambo Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага на платформу, два шага на пол с  переходом через платформу Over Выполняется из положения платформа между ног; два шага на платформу, два шага на пол в  исходное положение Straddle Up Выполняется из положения «на платформе»; два шага на пол по разные стороны от платформы, два  шага на платформу в исходное положение Straddle Down Два шага на платформу, два касания поочередно носком пола, два шага на пол Up Up Lunge Шаг на платформу, приставить вторую ногу (касание степа), два шага на пол Tap Up Шаг на платформу, подъем колена, два шага на пол Knee Up Шаг на платформу, подъем прямой ноги вперед, два шага на пол Kick Шаг на платформу, захлест голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два  шага на пол Curl Шаг на платформу, подъем прямой ноги в сторону, два шага на пол Lift side Шаг на платформу, подъем прямой ноги назад, два шага на пол Back Lift Шаг на платформу, 3 подъема колена, два шага на пол Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side) Шаг на платформу, подъем колена, шаг на пол в сторону , подъем колена, шаг на платформу,  подъем колена, два шага на пол L­Step Шаг на платформу, два подъема колена, два шага на пол Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side,  Open Step) Шаг на платформу, 4,5,6,7 подъемов колена, два шага на пол Repeat 4,5,6,7 Knee Up (Kick, Curl, Side Lift) Шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест голени, шаг на платформу, захлест  голени, два шага на пол Sailor Step (шаг моряка) Шаг на платформу, два шага на пол Mini (Little)­ Mambo Шаг на платформу, шаг на пол Stomp Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол Double Stomp Три шага на платформу (вперед–назад–вперед), два шага на пол Tango Step Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на платформу, два шага на пол в исходное положение Spider Шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, шаг на пол, шаг на платформу, два шага на пол Tripple Stomp Шаг на платформу, шаг в сторону на пол, шаг на пол назад, шаг на платформу, два шага на пол в  исходное положение L­Mambo Три быстрых шага платформа–пол–платформа (на раз и два), два шага на пол в исходное  положение Cha­cha­cha Три быстрых шага (на раз и два) с интенсивным перемещением через степ и два шага на полу  («Мамбо» назад) Shasse Mambo Касание платформы, шаг на пол Step Tap Занятие  состоит  из  подготовительной, основной  и  заключительной  частей. Структура занятия. Подготовительная часть – темп музыки 124­136 уд/мин, время 8­10мин Основная часть –  темп музыки 128­ 142 уд/мин, к концу основной части 124­136 уд/мин.  Основная часть делится на 2 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или “калистеника”)  Заключительная часть ­ темп музыкального сопровождения 110­130 музыкальных акцентов  в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа. Содержание занятий: ­ разучивание базовых шагов; ­ локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения  плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); ­ движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты  шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); ­ стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней  поверхности бедра, поясницы, живота, рук); ­ упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного  пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра). Тематическое планирование Примечани е Дата факт и­ ческ и Тема № п/ п Количест во часов Дата по плану 1. 2. 3. 4. Правила техники безопасности во  время занятий фитнес­аэробикой Комплексы упражнений на развитие  силы мышц нижних и верхних  конечностей Комплексы упражнений на группы  мышц туловища (спины, груди,  живота, ягодиц) с использованием  сопротивления собственного веса,  гантелей, медболов, в различных  исходных положениях ­ стоя, сидя,  лежа. Классическая аэробика. Техника базовых шагов без смены лидирующей ноги – Jazz-square (step-cross) 1 1 1 1 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Техника базовых шагов без смены лидирующей ноги – Box ­ step Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги - Shasse Техника базовых шагов со сменой  лидирующей ноги ­Grapevine Степ-аэробика. Правила техники безопасности во время занятий на степ- платформе. Шаги степ­аэробики – 8 Point­ Mambo Техника базовых шагов без смены  лидирующей ноги ­Reverse Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги – L- mambo. Техника движений руками Комплексы из изученных базовых  элементов и подбор музыки с  учетом интенсивности и ритма Подбор музыкального  сопровождения к комбинациям  степ­аэробики , выполнение  комбинаций под музыкальное  сопровождение. Фитнес­аэробика. Классическая  аэробика. Движения со сменой  лидирующей ноги ­ Kick Движения со сменой лидирующей  ноги ­ Curl Движения со сменой лидирующей  ноги­ Lift side Движения со сменой лидирующей  ноги – Back Lift Фитнес­аэробика. Степ­аэробика. Базовые шаги и  комбинации Сочетания маршевых и  синкопированных элементов Сочетание маршевых и лифтовых  элементов Step­combo. Степ­аэробика со  сложными комбинациями движений Фитнес аэробика. Функциональная  тренировка. Групповые упражнения на  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. платформах. Степ – аэробика Тренировка Double Step Тренировка Power Step Тренировка Dance Step Упражнения на гибкость под  музыку. Комбинации с гимнастическими  предметами под музыку Фитнес ­ аэробика. Классическая  аэробика. Упражнения без смены  лидирующей ноги. Упражнения со  сменой  лидирующей ноги. Танцевальные связки и Dance Step Танцевальные связки и Dance Step Тренировка Basic Step Степ­аэробика для развития  координации движений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список  используемой  литературы 1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов   физической   культуры/Под   ред.   Е.Б.   Мякиченко   и   М.П.   Шестакова.   ­     М.   – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с. 2.Гимнастика   и     методика   преподавания/Учебник   для   институтов   физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.           3.Лисицкая Т.С. «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в   школе» ­ М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009. – 64 с. 4. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с. 5.Физическое   здоровье   обучающихся   и   пути   его совершенствования//Информационно­методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес-аэробика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019