Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Содержание раб. программы по волейболу.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №6
«____»______________20___г.
Протокол №______
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №6
____________ В.В.Парфенов
«____»______________20___г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно – спортивной направленности
«Мяч в игре»
Возраст учащихся 1416 лет
Срок реализации: 1 года
Авторсоставитель:
Баландина Е.В.,
педагог дополнительного
образования г. Бугульма
Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Цели и задачи программы
4. Учебный план
5. Содержание программы
6. Предполагаемые результаты программы
7. Воспитательная работа
8. Перечень материально – технического обеспечения и ТСО
9. Список литературы Паспорт программы
Наименование программы
Направление программы
Классификация программы
Составитель программы
Учредитель программы
Название учреждения
Адрес учреждения
Целевая группа
Обоснование для разработки программы
«Мяч в игре»
Физкультурно спортивное
Разновозрастная
Учитель физической культуры
Высшей квалификационной категории
Управление образования г. Бугульмы и
Бугульминского муниципального района
МБОУ СОШ №6 Бугульминского
муниципального района
Ленина,9 г. Бугульма РТ
Наполняемость: 1 группа 15 человек
Типовое положение об
образовательном учреждении
дополнительного образования детей;
Требования к содержанию и
Цель программы
оформлению образовательных
программ дополнительного
образования детей (утверждены
научно – методическим советом по
дополнительному образованию детей
Министерства образования
Российской Федерации от
13.06.2003г.
углублённое изучение спортивной
игры волейбол
формирование физической культуры
Задачи программы
как неотъемлемой части духовной
культуры;
развитие двигательных качеств;
овладение практическими умениями
и навыками игры в волейбол;
воспитание устойчивого интереса к
занятиям спортом
укрепление здоровья;
содействие правильному
физическому развитию;
приобретение необходимых
теоретических знаний;
овладение основными приемами
техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости,
настойчивости,
дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских
Сроки реализации программы
Режим занятий
Ожидаемые результаты
навыков;
повышение специальной, физической,
тактической подготовки школьников
по волейболу;
подготовка учащихся к
соревнованиям по волейболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ
1 год
Два раза в неделю по одному часу
выполнять программные требования
по видам подготовки;
владеть основами техники и тактики
волейбола;
правильно применять технические и
тактические приемы в игре.
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России
в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья,
мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим
веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни
необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на
сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности,
имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект,
а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в
волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого
недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют
учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют
укреплению костносвязочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в
организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела,
красоты и выразительности движений. Занятия рассчитаны на учащихся с 1315 лет и
реализуются в течение учебного года. Программа служит основным документом для
эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных
волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей
школьного возраста.
При достаточно ограниченном выборе учащихся тренерпреподаватель зачисляет в группы
начальной подготовки всех желающих заниматься волейболом.
Поэтому главным
направлением учебнотренировочного процесса является:
1. Создание условий для развития личности юных волейболистов.
2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной
гигиены, организация врачебного контроля. 3. Воспитание моральноволевых качеств, дисциплинированности и ответственности
юных волейболистов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по волейболу.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической
подготовленности юных волейболистов.
В программу принимаются дети в возрасте 1416 лет, проявляющие интерес к занятиям по
волейболу, допущенные врачом к занятиям физической культурой. В дальнейшем они
проходят медицинский контроль 2 раза в год.
Два раза в год (декабрь, май) в учебнотренировочных группах проводятся контрольные
испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.
Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1
часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части
рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части
углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с
учащимися 1416 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные
упражнения, технику передач и учебнотренировочные игры.
Программа по волейболу реализуется на базе МБОУ СОШ №6.
Режим учебнотренировочной работы рассчитан на 39 недель занятий непосредственно в
условиях школы.
Режим занятий
Год обучения
1 год
Общее колво часов
78
Количество часов в неделю
2
Цели и задачи программы
углублённое изучение спортивной игры волейбол
формирование физической культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие двигательных качеств;
овладение практическими умениями и навыками игры в волейбол;
воспитание устойчивого интереса к занятиям спортом
Задачи программы:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
волейболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу; отбор лучших учащихся для ДЮСШ
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
Показ;
Объяснение;
Инструктаж;
Разъяснение
Методы стимулирования познания и деятельности:
Поощрение;
Контроль;
Самоконтроль;
Оценка;
Самооценка;
Вручение подарка;
Одобрение словом;
Методы поощрения:
Благодарность;
Благодарственное письмо родителям;
Устное одобрение;
Способы и формы проверки ожидаемых результатов
Чтобы определить желаемый результат, нужно знать с какими знаниями и качественными
характеристиками поступили дети в объединение( стартовый контроль) и что получили на
выходе (итоговый контроль). Контроль позволяет определить эффективность обучения и
воспитания по программе, обсудить результаты, внести коррективы в образовательный
процесс. Формы диагностики эффективности образовательного процесса по данной
программе можно рассмотреть в двух направлениях:
личностный: наблюдение педагога
внешний: открытые занятия; участие в соревнованиях
Способы подведения итогов работы и выявление результатов по образовательной
программе:
открытые и итоговые занятия;
спортивные мероприятия;
спортивные соревнования
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ
История развития волейбола Общие основы волейбола
Правила игры и методика судейства
Техническая подготовка волейболистов
1
2
3
4
5 Методика тренировки волейболистов
Физическая подготовка
Изучение техники игры в волейбол
Перемещения
Стойки
Подачи
Передачи
6
7
8
9
10 Нападающие удары
Техника нападения:
Техника защиты:
Всего:
1 ч
1 ч
3 ч
6 ч
2 ч
1 ч
1 ч
10ч
5ч
5ч 11 Перемещения
12 Прием мяча
13 Блокирование
Изучение тактики игры в волейбол
Тактика нападения:
14 Индивидуальные действия
15
Групповые действия
16 Командные действия
Тактику защиты:
17 Индивидуальные действия
Групповые действия
18
19 Командные действия
20 Игра по правилам с заданием
Итого:
2ч
Зч
Зч
2 ч
4 ч
3 ч
7 ч
7 ч
8 ч
4 ч
78 ч.
Учебно – тематический план
Темы
Содержание материала
Дата
проведения
план
факт
Коли
ч.
часов
заняти
№
я
№1
№2
№3
№45
1
1
1
2
История развития
волейбола
Теоретическая
подготовка
Правила игры и
методика
судейства
Техническая
подготовка
волейболиста
Становление волейбола как вида спорта
Последовательность и этапы обучения
волейболистов. Общие основы волейбола
Влияние тренировочных нагрузок и
профилактические восстановительные
мероприятия.
Правила игры и методика судейства
соревнований. Эволюция правил игры по
волейболу. Упрощенные правила игры.
Действующие правила игры.
Значение технической подготовки для
повышения спортивного мастерства.
Основные задачи технической подготовки.
Особенности проведения занятий в
начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка
необходимое условие успешного освоения
техники в начальном периоде обучения.
Определения и исправления ошибок.
Задачи тренировочного процесса.
Показатели качества спортивной техники
(эффективность, экономичность, простота
решения задач, помехоустойчивость)
Основы совершенствования технической
подготовки. Методы и средства
технической подготовка
Взаимосвязь техники нападения и защиты в
обучении и тренировке. Ознакомление с
техникой игры. Последовательность,
методы, методические приемы при
обучении и совершенствовании техники
игры. Роль соревнований для проверки
технической подготовки игроков.
Нормативные требования и испытания по
технической подготовке. "Техника игры,
ее характеристика. Особенности
современной техники волейбола,
тенденции ее дальнейшего развития.
Терминология. Техника нападения,
техника защиты. Взаимосвязь развития
техники нападения и защиты.
Характеристика средств и методов,
применяемых при проведении
общеразвивающих, подготовительных,
подводящих и специальных упражнений.
Подбор упражнений при составлении и
проведении комплексов по физической
подготовке.
Индивидуальный подход к занимающимся
при решении задач физической подготовки.
Виды контрольных тестов по физической
подготовке. Проведение тестирования.
Общеразвивающие
упражнения на развитие силы.
Упражнения для мышц рук и плечевого
пояса; для мышц туловища и шеи; для
мышц ног и таза. Стреч упражнения.
Статические упражнения
Подбор и применение упражнений для
исправления ошибок в технике игры.
Подбора и проведение упражнений для
развития физических качеств.
Анализ средств и методов при обучении
упражнения
и
№67
2
Техника игры в
волейбол
№89
2
Физическая
подготовка
№10
№11
1
1
Физическая
подготовка
Методика
тренировки
волейболистов основным техническим приемам.
Виды упражнений и методы,
применяемые при обучении.
Применение технических средств при
обучении технике.
Изучение техники игры в волейбол техника нападения:
Стартовые стойки Устойчивая, основная; статическая
Освоение техники
перемещений,
стоек
волейболиста в
нападении
Освоение техники
перемещений,
стоек
волейболиста в
защите
стартовая стойка; динамическая
стартовая стойка.
Техника стоек, перемещений
волейболиста в нападении (бег, ходьба,
прыжки: толчком двумя с разбега, с
места; толчком одной с разбега, с
места).
Техника стоек, перемещений
волейболиста в защите. Ходьба обычным
шагом (бег), скрестным шагом (бег),
приставным шагом (бег). Выпады:
вперед, в сторону.
Обучение техники подачи мяча:
Обучение технике
выполнения подач
Обучение технике
нижней прямой
подачи
Обучение технике
нижней боковой
подачи
Обучение технике
верхней прямой
подачи
Обучение техники
верхней боковой
подаче
Обучение
укороченной
подачи
Упражнения с набивным мячом. Бросок
гандбольного мяча через сетку на
точность в зоны. Упражнения с
волейбольным мячом.
Совершенствование ударного движения
подачи по мячу
Подводящие упражнения для обучения
нижней прямой подаче; специальные
упражнения для обучения нижней
прямой подаче;
подводящие упражнения для обучения
нижней боковой подаче; специальные
упражнения для обучения нижней
боковой подаче;
подводящие упражнения для обучения
верхней прямой подаче; специальные
упражнения для обучения верхней
прямой подаче:
подводящие упражнения для обучения
верхней боковой подаче; специальные
упражнения для обучения верхней боковой
подаче;
специальные упражнения для обучения
укороченной подаче подача на точность;
№12
№13
№14
№15
№1617
№1819
№2022
№2325
№26
1
1
1
1
2
2
3
3
1 №2728
№2931
2
3
№3233
2
Обучения технике
верхних передач
Обучения технике
передач в прыжке
(отбивание
кулаком выше
верхнего края
сетки).
Обучение технике
передач снизу
№3438
5
Обучение технике
нападающих
ударов
№3941
3
Обучение технике
приема подач
№4243
№4446
2
3
Обучение технике
приема мяча с
падением
Обучение технике
блокирования
(подвижное,
неподвижное)
Техника передачи двумя сверху Техника
передачи в прыжке над собой, назад
подводящие упражнения для обучения: с
набивными мячами, с баскетбольными
мячами;
специальные упражнения в парах на месте;
специальные упражнения в парах с
перемещением;
подводящие упражнения с набивными
мячами;
имитационные упражнения с
волейбольными мячами; специальные
упражнения индивидуально у стены;
специальные упражнения в группах через
сетку; упражнения для обучения передаче
одной снизу
подводящие упражнения с набивным
мячом; упражнения для обучения
напрыгиванию; упражнения с теннисным
мячом; упражнения для обучения замаху и
удару по мячу; специальные упражнения у
стены в опорном положении; специальные
упражнения у стены.
Техника защиты:
упражнения для обучения перемещению
игрока; имитационные упражнения с
баскетбольными мячами по технике
приема подачи (на месте, после
перемещения); специальные упражнения
в парах без сетки;
на спину, бедроспину, набок, на
голени, кувырок, на руки грудь
упражнения для обучения перемещению
блокирующих игроков; имитационные
упражнения по технике блокирования
(на месте, после перемещения);
имитационные упражнения по технике
блокирования с баскетбольными мячами
(в паре);
специальные упражнения по технике
блокирования через сетку (в паре);
упражнения по технике группового
блока (имитационные, специальные)
Изучение тактики игры в волейбол №4749
3
Обучение и
совершенствовани
е индивидуальных
действий
№50
1
№5152
2
№5354
2
№55
№56
1
1
№5759
3
Обучение
индивидуальным
тактическим
действиям
Обучение и
совершенствовани
е индивидуальных
действий
Обучения
индивидуальным
тактическим
действиям при
выполнении
первых передач на
удар
Обучения тактике
нападающих
ударов
Обучение
индивидуальным
тактическим
действиям
блокирующего
игрока
Обучение
отвлекающим
действиям при
нападающем
Тактика нападения:
Групповые взаимодействия.
Характеристика командных действий в
нападении. Условные названия тактических
действий в нападении. Функции игроков.
Взаимодействие игроков внутри линии и
между линиями. Определение
эффективности игры в нападении игроков
и команды в целом(короткие, средние,
длинные), двумя с поворотом, без поворота
одной рукой.
При выполнении вторых передач, подбор
упражнений, составление комплексов
упражнений для развития быстроты
перемещений
Тактика защиты:
Групповые взаимодействия.
Характеристика командных действий.
Взаимодействие игроков. Определение
эффективности игры в защите игроков и
команды в целом.
Обучение технике передаче в прыжке:
откидке, отвлекающие действия при
вторых передачах. Подбора упражнений
для воспитания быстроты ответных
действий. Упражнения на расслабления
и растяжения. Обучение технике
бокового нападающего удара, подаче в
прыжке. Подбор упражнений для
совершенствования ориентировки
игрока. Обучения тактике подач, подач
в прыжке СФП. Подбор упражнений
для развития ловкости, гибкости.
Нападающий удар задней линии. СФП.
Подбор упражнений для развития
специальной силы.
Упражнения для развития прыгучести.
Нападающий удар толчком одной ноги.
Учебная игра.
Упражнения для развития гибкости.
Обучение техникотактическим
действиям нападающего игрока (блок
аут). Упражнения для развития силы №60
№61
№62
№63
№64
1
1
1
1
1
№6566
2
№67
№6870
1
3
ударе
Обучение
групповым
действиям в
защите внутри
линии и между
линиями
Применение
элементов
гимнастики и
акробатики в
тренировке
волейболистов
Применение
элементов
гимнастики и
акробатики в
тренировке
волейболистов
Применение
элементов
гимнастики и
акробатики в
тренировке
волейболистов
Применение
элементов
баскетбола в
занятиях и
тренировке
волейболистов
Обучения
индивидуальным
тактическим
действиям при
приеме подач
Обучения
взаимодействиям
нападающего и
пасующего
Обучение
групповым
действиям в
нападении через
игрока передней
линии
(гантели, эспандер). Обучение
переключению внимания и переходу от
действий защиты к действиям в атаке (и
наоборот). Упражнения для развития
быстроты перемещений.
Подбор упражнений для воспитания
прыгучести и прыжковой ловкости
волейболиста. Учебная игра.
Техникотактические действия в защите
при страховке игроком 6 зоны Учебная
игра.
Группировки в приседе. Сидя, лежа, на
спине. Перекаты в группировке лежа на
спине (вперед и назад).
Стойка на лопатках. Кувырок вперед из
упора присев. Переворот в сторону с
места и с разбега. Упражнения на
равновесие
Техникотактические действия в защите
для страховки крайним защитником,
свободным от блока. Учебная игра.
Обучение приему мяча от сетки.
Обучения индивидуальным тактическим
действиям при приеме нападающих
ударов Развитие координации. Учебная
игра.
Передача мяча одной рукой в прыжке
Учебная игра.
Изучение слабых нападающих ударов с
имитацией сильных (обманные
нападающие удары). Обучение
групповым действиям в нападении через
выходящего игрока задней линии.
Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.
Тактика игры в нападении со второй
передачи. Розыгрыш мяча. Варианты
системы игры в нападении со второй
передачи игроком передней линии.
Ускорения до 20,30,60 м. Старт и
стартовый разгон. Эстафетный бег.
Повторный бег 34 раза по 3060 м. Бег с
препятствиями от 100 до 200м.
Прыжковые упражнения различной
сложности. Челночный бег
3х10м,6х10м,10х10м
Учебная игра с заданием.
Учебная игра с заданием.
Учебная игра
№71
1
№7273
2
№7476
№77
№78
3
1
1
Обучение
групповым
действиям в
нападении через
игрока передней
линии
Легкоатлетическа
я подготовка
Обучение
командным
действиям в
нападении
Обучение
командным
действиям в
защите
Техника
безопасности на
учебно
тренировочных
занятиях и
соревнованиях
Содержание
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная
физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила
соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к
физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие
в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений
для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения
Большие возможности для учебновоспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в
режиме учебнотренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебнотренировочных занятий, также выделяют и отдельные
занятиясеминары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры,
игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного
решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом
движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды,
указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных
пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Предполагаемые результаты работы
Учащиеся должны
Знать:
основы строения и функций организма;
влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и
сердечнососудистую системы;
Уметь:
правила оказания первой помощи при травмах;
гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и
спортивной одежде;
правила игры в волейбол;
места занятий и инвентарь.
выполнять программные требования по видам подготовки;
владеть основами техники и тактики волейбола;
правильно применять технические и тактические приемы в игре.
Формы и способы проверки результативности
Основной показатель работы секции по волейболу выполнение в конце каждого
года программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественно качественных показателях технической, тактической,
физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно
тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей
физической подготовке контрольные зачеты. Результаты контрольных испытаний
являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая
ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при
подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных
условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Ожидаемый результат.
По окончании третьего года обучения, учащиеся должны:
1. Уметь играть по правилам;
2. Освоить технику верхней прямой подачи мяча;
3. Освоить технику нападающего удара;
4. Овладеть навыками судейства;
5. Уметь управлять своими эмоциями;
6. Знать методы тестирования при занятиях волейбола;
7. Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;
8. Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам
коллектива в достижении общей цели; 9. Овладеть техникой блокировки в защите;
10. Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите
и нападении.
Контрольные нормативы
Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.
Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).
Подача нижняя прямая на точность.
Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4.
Подача верхняя прямая на точность.
Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).
Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.
Нападающий удар прямой:
из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;
из зоны 3 в зоны 4 и 5;
из зоны 2 в зоны 1 и 2.
По технической подготовке
Этап начальной подготовки.
1.
2.
3.
4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.
Учебно тренировочный этап.
1.
2.
3.
4.
5.
6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.
7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.
По физической подготовке
Этапы начальной подготовки и учебнотренировочной.
Бег 30 м.
1.
Бег с изменением направления (5x6 м).
2.
Прыжок в длину с места.
3.
Метание набивного мяча изза головы двумя руками.
4.
Бег 92 м с изменением направления («елочка»).
5.
6. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
По игровой подготовке
Этап начальной подготовки.
1. Миниволейбол (по специальным правилам).
2. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
Учебнотренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с
волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
волейбольные мячи 15 штук;
набивные мячи на каждого обучающегося;
перекладины для подтягивания в висе – 3 штуки;
гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
волейбольная сетка; гимнастические маты;
баскетбольные и теннисные мячи 1015 штук;
Спортивные снаряды:
гимнастические скамейки – 35 штук;
гимнастическая стенка – 6 пролетов.
ТСО: компьютер,доступ в интернет, видеоматериалы
Примечание: В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы
или при невозможности провести 78 занятия по объективным причинам (болезни,
каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему
усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или
добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать
некоторые уроки или заменить на другие, которые хуже усваиваются.
Тип воспитательной системы:спортивно – оздоровительное направление
Воспитательная работа
В программе секции ведущее место занимают вопросы подготовки всесторонне
развитых, трудолюбивых, дисциплинированных активных и инициативных граждан.
Реализация воспитательных задач осуществляется в процессе систематических,
регулярных, тренировочных занятий, в процессе спортивных соревнований. Волевые
качества воспитываются на преодолении трудностей. При совершенствовании техники,
тактики игры, в процессе физической подготовки надо предусматривать развитее
личностных качеств ребят. Важная воспитательная работа тренера создание дружного,
сплоченного коллектива, воспитание их в духе коллективизма, дружбы и товарищества.
При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования сводится к
следующим правилам:
необходимо знать, какие привычки помогают спортсмену проявить себя в
тренировке и соревнованиях;
ориентироваться на положительный образец;
формирование нравственных привычек требует ежедневного упражнения в их
применении;
необходимо добиваться отрицательного отношения к дурной привычке
Вся система тренировочной и соревновательной деятельности должна создавать прочную
основу для здоровья, позволяющего поддерживать высокий уровень интеллектуальной
работоспособности
Вид воспитательной системы:
Основные
компоненты
ценностносмыслового ядра
Вид воспитательной системы Основные характеристики
вида
данного
воспитательной системы
Увлечение
Воспитательная
система Создание уклада жизни, особого уклада жизни
эмоционально
привлекательного
учащихся
для
Цель воспитания:
В качестве цели воспитательной деятельности проектируется следующие характеристики
учащихся. Это ребенок:
* имеющий особенную нравственную позицию;
* носитель определенного типа культуры;
* стремящийся к постижению высоких результатов;
* способный к самореализации
V. ЛИТЕРАТУРА
Литература для педагога
1. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. М., 1982 (ГНП),
1983 (УТТ), 1985 (ГСС). Волейбол программа.doc
Это документ с сайта ciur.ru
2. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. М., 2000. www.fizkult-ura.ru
3. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М., 1978. zheleznyak_slupsky_school.pdf
Это документ с сайта volley-ural.ru
4. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. М., 1988. zheleznyak_young_volley.pdf
5. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. Иркутск, 1999. u_presentation.pdf
Это документ с сайта files.lib.sfu-kras.ru
6. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. М, 1998.
42055048.pdf
Это документ с сайта core.ac.uk 7.Ю.Д. Железняк 120 уроков по
волейболу.1970г.https://studfiles.net/preview/3829910/
BB
% D 0%
B 5%
1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования
России.15е издание. В.С.Родиченко и др.М, ФиС 2005.144 с.file
:///
C :/ Users
/
% D 0%95%
D 0%
% D 0%
pdf
2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт.
1989.http://nashaucheba.ru/v16026/
D 0%
BD
ff 78 cfef
807592
B 0/ Downloads
/26339_
d 2 ae 0 c 76 c 2 d 5 be 8367.
Литература для учащихся:
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Рабочая программа спортивной секции по волейболу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.