ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
4 кл
25.05.2017
ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»
Нет одаренных и бездарных детей, а есть дети с востребованными и невостребованными способностями, которые оказываются в благоприятных или неблагоприятных условиях. 1. Актуальность В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? • это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. • в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. • в школе должны быть свои традиции. • школа должна давать современное образование. • в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Цель проекта: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей. Задачи: 1.Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними. 2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей. 3. Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 4. Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 5. Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу. 6. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 7. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Сроки реализации. Первый этап – диагностико-организационный (1 год ) • Создание нормативно-правовой базы. • Создание системы диагностики развития одарённости детей. • Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. • Организация методического обеспечения. Второй этап – организационно – практический (2 года). • апробация программы работы с одарёнными детьми; • мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; • отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; • совершенствование педагогического мастерства; • отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; • психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей. Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год). • анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; • анализ мониторинга достижений каждого учащегося; • определение проблем, возникших при реализации проекта, пути их решения, Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; • принцип возрастания роли внеурочной деятельности; • принцип индивидуализации и дифференциации обучения; • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Гипотеза: если планомерно и систематически реализовывать указанные цели и задачи, то возникнут благоприятные условия для создания творческой образовательной среды, способствующей выявлению и развитию одаренных детей. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Ожидаемый результат: при условии успешного решения поставленных задач произойдет рост познавательного интереса, повышения мотивации одаренных детей к учебной деятельности, а также их интеллектуального и творческого развития. Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми: • развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; • формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; • утверждение здорового образа жизни школьника; • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
ПРОЕКТ по одаренным детям.doc
Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное  учреждение средняя общеобразовательная школа села Удельно­Дуваней муниципального района Благовещенский район РБ                                           ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»                                                                        Автор­составитель  проекта:                                               Переведенцева М.В.                                                                                                     учитель начальных классов высшей категории МОБУ СОШ с. Удельно­Дуваней Благовещенского района РБ 2017г                          Нет одаренных и бездарных детей, а есть дети с востребованными и  невостребованными способностями, которые оказываются в благоприятных или  неблагоприятных условиях. 1. Актуальность  В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения  социально­экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста  интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей  общественного процесса. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного  российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит  для родителей и общества “хорошая школа”?     это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко  поступают в вузы.  в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные  педагоги.  в школе должны быть свои традиции.   школа должна давать современное образование.   в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.  Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным  множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого  Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни  использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет  ему мозг”.  Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается  не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и  развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными  детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном  развитии умений, навыков, познавательных способностей.  Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к  меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в  виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.  Цель проекта: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на   уверенный   скачок   в   развитии   их способностей. Задачи: 1.Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.  2.   Создать   максимально   благоприятные   условия   для   интеллектуального,   морально­ физического, творческого развития одаренных детей.  3.   Познакомиться   с   приемами   целенаправленного   педагогического   наблюдения, диагностики. 4. Провести отбор среди различных систем  обучения тех методов и приемов,  которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 5.   Предоставить   возможность   учащимся   совершенствовать   способности   в   совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.  6.   Проведение   различных   внеурочных   конкурсов,   интеллектуальных   игр,   олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 7. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно­исследовательской и поисковой деятельности. Сроки реализации. Первый этап – диагностико­организационный  (1 год )      Создание нормативно­правовой базы.  Создание системы диагностики развития одарённости детей. Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. Организация методического обеспечения.   Второй этап – организационно – практический  (2 года).  апробация программы работы с одарёнными детьми;   мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;     отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; совершенствование педагогического мастерства; отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, одарённых детей.   социальная,   педагогическая,   валеологическая   поддержка Третий этап – рефлексивно – обобщающий  (1 год).    анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; определение проблем, возникших при реализации проекта, пути их решения, Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:      принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при   минимальном участии учителя; принцип   свободы   выбора   учащимся   дополнительных   образовательных   услуг, помощи, наставничества. Гипотеза:  если планомерно и систематически реализовывать указанные цели и задачи, то возникнут благоприятные условия для создания творческой образовательной среды, способствующей выявлению и развитию одаренных детей. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой­либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой­то определенной сфере.  Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Ожидаемый результат:   при условии успешного решения поставленных задач произойдет рост познавательного интереса,   повышения   мотивации   одаренных   детей   к   учебной   деятельности,   а   также   их интеллектуального и творческого развития. Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными  детьми:  развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих  убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных  отношений;  формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на    творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; утверждение здорового образа жизни школьника; развитие научно­исследовательских навыков и творческих способностей  одарённых детей.   Организации воспитательной работы в рамках программы:  воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;  формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;  формирование высокой речевой культуры;  обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей  одарённых детей Формы работы:           индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов  дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; предметные олимпиады; творческие уроки; создание детских портфолио; интегрированные уроки. Концепция проекта    Выявление   одаренных   детей   должно   начинаться   уже   в   начальной   школе   на   основе наблюдения,   изучения   психологических   особенностей,   речи,   памяти,   логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети: имеют более   высокие   по   сравнению   с   большинством   интеллектуальные   способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.           Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:   Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.   Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.   Дети с высокими творческими (художественными) способностями.   Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.   Учащиеся,   не   достигающие   по   каким­либо   причинам   успехов   в   учении,   но обладающие   яркой   познавательной   активностью,   оригинальностью   мышления   и психического склада.  Портрет выпускника начальной            школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.  Умеющий учиться, способный к организации собственной  деятельности.  Уважающий и принимающий  ценности семьи  и общества, историю  и культуру каждого народа.  Доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   партнера,   уважающий   свое   и   чужое мнение.  Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».                                                  Бенджамин Блум СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. http://wisdomstore.ru/64736/  2. Газман     О.С.   Педагогика   свободы?   Педагогика   необходимости?   Учительская газета,1997г., 13 мая. 3. Еремкин   А.И.   Школа   одаренности.   Тайна   рождения   гениев.   Москва,   ООО   «АиФ Принт» , 2003г. 4. Журнал «Завуч школы», № 5, 2006г. 5. Журнал «Начальная школа» № 3,1997г. 6. Лосева   А.А.   Работа   практического   психолога   с   одаренными   детьми   подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г. № 3. 7. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г. Приложение. Участие обучающихся в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Название мероприятия Место проведения Количество и Результат  возраст участников 10 человек, 9­ 10 лет   2, 3 место  .Дипломы  14 человек, 9­ 10 лет   Дипломы за 1,2,3 место. МОБУ СОШ №6 1человек Сертификат  МОБУ СОШ Дипломы 1,2.3м Статус мероприятия (федеральный, республиканский, районный, школьный) Международный «Безопасный мир»  проекта «Кругозор» Международный Олимпиада  «Глобус» Районный Школьный  «Музыкальная  палитра» –  дистанционная  игра­ викторина для  обучающихся, «Музыкальная  палитра» –  дистанционная  игра­ викторина для Районный Районный обучающихся,   Олимпиада русскому языку. Полиолимпиада. Районный Мастер на все руки  МОБУ СОШ  №2 Республиканский  Кубок Гагарина  МОБУ №5 Международный  «Русский  медвежонок» Районный Районный Сочинение – отзыв  «Моя любимая  книга» День славянской  письменности. МОБУ  СОШ№6  23.05.2016г по МОБУ СОШ №6 Лосева   Милена 10 лет МОБУ СОШ  №6 Ябаева Милена  Призёр, грамота  от ОО 1 место Грамота  1 место. Диплом  Диплом Кулакова  Даша10 лет Ябаева Милена  10 лет Лосева Милена  10 лет Ябаева  Милена10 лет Батырбаев Д 10 лет  Сертификат  9,10лет  Диплом

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ «Одаренные дети – надежда новой России»

ПРОЕКТ  «Одаренные дети – надежда новой России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017