Проект "Огород на окне"
Оценка 4.9

Проект "Огород на окне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.10.2017
Проект "Огород на окне"
Задачи исследования: - расширить знания детей о культурных растениях; - обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений; - развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); - продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке; - учить составлять описательный рассказ о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; развивать связную речь; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Ожидаемый результат. Создав огород на окне, мы вырастим огурец, помидор, укроп, бобы, горох. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют экспериментальным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Планирование Проект «Огород на окне» с 15-04 по 26.04.docx
Воспитатель: Свинцова Е. А Тема Проект «Огород на окне» (две недели) Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект  сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Итоговое мероприятие:  Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку               Дата проведения итогового мероприятия: четверг Режим и л е д е н   ь н е Д я Утро: л е р п а   5 1 НОД Интеграция  образователь ных областей  физ.  культура здоровье безопасность социализация труд,  познание коммуникаци Познание,  Коммуникация Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Общение  «Как вести себя в приемной. Закрепить   с детьми навыки культуры общения. Беседа «Какая   польза   от   овощей   – фруктов»  Цель:   Закрепить   знания   о пользе фруктов и овощей Речевое развитие Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг» (стр. 158  Бондаренко) Рассматривание  семян (укропа,  огурцов), посадка  семян и рассады Настольно ­  печатные игры:  «Вершки и  корешки», Игровое упражнение "  Садовник"  Цель: Развитие общих  речевых навыков, координация  речи и движения, развитие мелкой  моторики, развитие  грамматического строя речи. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Предложить  родителям выучить  дома с детьми по ЗКР Игровое упражнение  " Садовник" по ЗКР Мы вчера в саду  гуляли, (Дети идут по  кругу, взявшись за  руки.)  Мы смородину  Физическое развитие Наблюдение за высотой стояния  Солнца Цель:  закреплять   знания   о   влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений,  Подвижная животных   и   человека.  игра «Солнце и планеты». Цель:  закреплять   знания   о   движении планет вокруг Солнца. По ФИЗО  Прыжки в  длину с места. Цель:  развивать  прыгучесть,  силу и  глазомер. Трудовая  деятельность Организация помощи   дворнику в   чистке   бордюра вокруг участка. Цель: развивать  желание помогать  старшим.  Исследовательская деятельность Дотрагиваясь   до   металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С   помощью   чего   можно   долгое время   смотреть   на   солнце? (Темных стекол.) Игр. ситуация «Мы самые старшие в детском саду»   Цель: умение проявить заботу о малышах;  Комплекс  бодрящей  гимнастики   Общеразвивающие упражнения после сна Рисование «Весенний букет» (стр. 494  Бондаренко) Драматизация Белорусской  народная  сказка «Пых»,  развивать умение  выразительно передавать диалоги,  четко проговаривать текст. Составить   рассказ  с опорой на картинки на  тему «Как  растут растения» Чтение: Стихотво рения: А.  Максакова «Посадила  в огороде Разучивание скороговорки  Груша, девочка мала, Грушу­дерево трясла. С груши груши градом, Груша грушам рада.  (С. Погореловский) Физич. культура, Прогулка Физич.       к и н ь л е д е н о П                                                                                                                   работа до и  после сна НОД Вечер:  культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа ­ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение  х/л, Худож.  творчество Музыка Воспитатель: Свинцова Е. А Наблюдение за капелью  Цели:— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.  Под.  игры  «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».   Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать  команды воспитателя, преодолевать препятствия. Индивидуальная работа по развитию основных движений Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при  выполнении движений. Трудовая деятельность  Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их  воспитателям Прогулка и л е д е н   ь н е Д Режим я Утро: л е р п а   6 1       к и н р о т В Интеграция  образовательн ых областей  физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. НОД Познание,  Коммуникация Худож. творч.,  Познание Прогулка Физич.                                                                                                                                     культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, работа до и  после сна  НОД Вечер:  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей    гимнастика Опытно­ экспериментальная  деятельность:  «Строение растений» с помощью моделей  дать представление о  строении растений Рассматривание  луковицы с Юлдуз  и  Никитой С.  Закреплять знания  детей о строении  луковицы, об  условиях,  необходимых для  роста растений. Пальчиковая "Компот" Будем мы варить компот, (Левую  ладошку держать “ковшиком”  указательным пальцем правой руки  “мешают”) Фруктов нужно много. ( Загибают  пальчики по одному, начиная с  большого.)  Вот:… Ситуативный разговор  «Что  полезно есть»  Цель Расширение,  обобщение активизация и  актуализация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты». Игра «Что где растёт» Обучение детей устанавливать  связи и взаимодействия человека с  природой Математическое развитие Зан. № 32 (стр.155  Математика от 3 до 7) Музыкальное развитие Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать  взаимосвязи в природе. Трудовая деятельность Вместе   с   воспитателем   обрезание секатором   обломанных,   сухих веток   кустов   и   деревьев,   их уборка.  Цель:  учить  пользоваться секатором,   убирать   только   об­ ломанные ветки. Игровая ситуация «Чудесные расчески»» Комплекс  бодрящей гимнастики   Обще развивающие упражнения после сна Чтение  Развитие движений.  закреплять умение  метать мяч правой и  левой рукой; формировать  ловкость,  выносливость; улучшать  координацию  движений. Подвижная игра «Волк и коза». Цель: закреплять  умение двигаться  по кругу по сигналу воспитателя,  догонять  убегающего.  Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить  наст, образованный в тени, с  настом, образованным на солнце. Экспериментирование  «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета,  сыпется   Материал, оборудование: земля в контейнерах Музыкально­дидактические  работа  по  грамоте  Конструктивные  Дидактическая  игра «Узнай  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Привлечь родителей к Изготовлени ю таблицы­ указатели с  названиями  растений  ( датой  посадки и  первых  всходов). Воспитатель: Свинцова Е. А игра «Огородная ­ хороводная»  развитие логоритмики закрепить умении  находить заданный  звук в слове. игры Постройка  склада для хранения  овощей. на ощупь» развивать тактильные ощущения. Наблюдение  за живой природой Наблюдение за перелетными птицами  Цель: закреплять знания о трясогузке. Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.  Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.  Подвижная игра  Экологическая игра с мячом «Я знаю».  Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).  Индивидуальная работа  Разучивание скороговорок.  Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию. Прогулка Музыка Режим и л е д е н   ь н е Д я Утро: л е р п а   7 1     а д е р С Интеграция  образовательных  областей  физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.                                                                                                                                     НОД Познание,  Коммуникация Худож. творчество, Театр. Прогулка Физич. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, работа до и  после сна НОД Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Игра «Что сажают в огороде»   Цель. Учить детей классифицировать  предметы по определенным признакам  (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту  мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная моментах Настольно­ печатная   игра   с Егором,   Алсу, Кариной.  «Во   саду   ли,   в огороде» Опытно­ экспериментальная  деятельность:   «Условия,  необходимые для  жизни растений»,  Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Игра –  экспериментирование:  рассматривание и сравнение  банана и огурца (заполнение  картографа: по форме,  размеру, длине, вкусу ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Предложить  родителям  приобрести для проведения  проекта –  контейнеры,  землю, семена  для посадки. Подготовка к обучению  грамоте  Путешествие в сказочный город букв. (стр.107  Бондаренко) Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать,  устанавливать причинно­следственные  связи. Под. игра «Что растет в родном  краю?». Цель: закреплять названия  деревьев. Комплекс  бодрящей гимнастики.   Обще развивающие  упражнения после сна  по ФИЗО  Развитие  движений. Цель: упражнять в метании мяча. Труд  в природе  подметание дорожек. Развивать  трудолюбие Пальчиковая игра. “Хозяйка однажды с базара  пришла” развивать мелкую  моторику и  четкую речь  детей. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Воспитатель: Свинцова Е. А Сюжетно­ролевая игра «На даче»  учить подражать действиям взрослых  при посадке семян и растений. Учить  брать на себя  роли, уметь  договариваться друг  с другом С   Кариной   повторить  стихотворение к  утреннику Дидактическая  игра  «Узнай на вкус»   закрепить знания  детей о фруктах и  овощах. Чтение   К.   И.   Чуковского «Огород». Учить внимательно литературное слушать   произведение,   отвечать   на вопросы воспитателя. Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка Интеграция  образовательн ых областей  физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. Познание,  Коммуникация Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.  Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.  Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого  дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями/ Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная моментах Рассматривание  «Все   начинается   с семечка»   рассматривание   коллекции семян. Развивающие   игры   по   ФЭМП «Собери   узор»  развитие   внимания, памяти, умения видеть в части целое. Природный мир  «Комнатные растения ­ спутники нашей жизни» (стр.395 Воронкевич) Опытно­ экспериментальная деятельность: «Размножение,   рост, развитие растений». Разучивание   с детьми   стихов, загадок, поговорок   о растениях Беседа о том, как  выращивают овощи на  огороде, какие условия  необходимы для  нормального  роста. социальными партнерами  Подобрать  художественную  литературу:  поговорки,  стихи, сказки,  загадки об  овощах. Вечер:  Прогулка Режим и л е д е н   ь н е Д   Утро:     г р е в т е Ч НОД                                                                                                                                             Худож. творч.,  Познание Прогулка Физич. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Двигательная  деятельность. Физическое развитие Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях  неживой природы Подвижные игры «Утро в лесу».  закреплять   умение   слушать Цель: команды   воспитателя   и   правильно   их выполнять,   двигаться   врассыпную   в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: умение прыгать на одной ноге. Математическо е упражнение. Цель:  закреплять счет четных и  нечетных  чисел.  закреплять   название   птиц, Трудовая  деятельность Подготовка   огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать  желание работать  сообща.    Исследовательская  деятельность « Вода и  растения» Цель: Выявить  насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2  контейнера с землей и  проросшими ростками (один  поливают регулярно, второй не Воспитатель: Свинцова Е. А Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка поливается совсем) Комплекс  бодрящей гимнастики   Обще развивающие упражнения после сна Худ.  Литература  Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»  (стр.189  Бондаренко) Развлечение      Проведение   конкурса «Угадай   название   овоща   (фрукта)». Закрепить   знания   детей   о   размере, цвете, форме овощей и фруктов месте произрастания.     по математике с Никитой С  и  Мансуром  закрепить умение  ориентироваться  на листе бумаги. Дидактическая   игра «От какого  овоща эта часть?»  закрепить знание  овощей. Слушание песенки «Огородная ­  хороводная» Наблюдение за ветром   Цель: уточнить представление о ветре.  Исследовательская деятельность  Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с  помощью флюгера.  Трудовая деятельность  Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.  Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.  «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.  Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. Интеграция  образовательных  областей  физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация Познание,  Коммуникация Худож. творч.,  Познание Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная режимных моментах Образовательная деятельность в Организация развивающей среды Взаимодействие с для самостоятельной деятельности детей  Составление   и   отгадывание загадок   об   овощах   и   фруктах развивать творчество, фантазию. Д/и  окружающим   «Сад ­ огород». по   ознакомлению   с С Юлдуз  закрепить  умение рисовать  овощи в  корзинке Труд в уголке природы   закрепить умение  ухаживать за комнатными растениями. Рассматривание   картин   с иллюстраций, изображением овощей (сравнить их по цвету, форме размеру, вкусу).   Социальный мир  «Когда тебе грозит опасность?» (стр.148 Горбатенко)  Музыкальное развитие родителями/ социальными партнерами  Составлени е рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде» работа до и  после сна НОД Вечер:    я л е р п а 8 1   Прогулка и л е д е н   ь н е Д Режим   Утро:                                                                             НОД Воспитатель: Свинцова Е. А по ФИЗО  Развитие  движений. Цель: совершенствова ть технику прыжка (упражнения   с длинной скакалкой).   Подвижные игры:  «Классы», «Ключи».  совершенствовать умение  прыгать (на одной ноге),  ориентироваться на  ограниченной площадке;  развивать глазомер,  меткость.  Наблюдение за собакой Цели:  систематизировать  представления о жизни животных  весной; учить отыскивать причины  изменений в жизни животных,  устанавливать причинно­ следственные связи;  развивать  доказательную речь;  воспитывать  чувство ответственности за тех,  кого приручили. Комплекс   бодрящей гимнастики   Общеразвивающие упражнения после сна Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветок» (стр.584 Бондаренко) Импровизация ­ по сказке  «Вершки и корешки» развивать  творчество, фантазию. Д/и   «Чудесный мешочек» Трудовая деятельность:  Участие в перекопке земли. Цели: закреплять умение  коллективно работать; формировать трудолюбие, желание  доводить начатое   дело до конца Физич. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка Прогулка: работа до и  после сна НОД Вечер:  я л е р п а   9 1       Прогулка а ц и н т я П Общение: игры на  развитие  коммуникативных  навыков Просмотр презентаций   «Развитие растений»  познакомить с условиями  развития растений Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.  Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и  деревьев, их уборка.  Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры  «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической  лестнице чередующимся шагом;  упражнять в подбрасывании и ловле мяча.  Индивидуальная работа   Игровые упражнения со скакалкой.  Цель; закреплять умение прыгать через  скакалку, вращая ее вперед, назад. Режим и л е д е н   ь н е Д   Утро:                                                             Интеграция  образователь ных областей  физ.  культура здоровье безопасность социализация труд,  познание коммуникаци Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Беседа «Какие инструменты помогают  человеку ухаживать за овощами»  познакомить с орудиями труда. Игра «На грядке много огур…(цов)»  учить согласовывать родительную  форму родительного падежа  существительных Индивидуальная Игра «Веселый счет»  учить  пересчитывать  предметы. Образовательная деятельность в режимных моментах Познавательно –  исследовательская деятельность:  составление  дневника  наблюдений за  ростом растений в Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Графический диктант  «Растения» закрепить умение  ориентироваться на листе  бумаги в клетку, закрепить  право ­ лево, развивать  внимание. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами    в Информация родительский   уголок «Изучение методической литературы   по   теме: Вовлечение   детей   в трудовую Воспитатель: Свинцова Е. А деятельность посредством экологического воспитания Информационные  листы для родителей  «Мы узнали» я л е р п а   2 2 огороде       к и н ь л е д е н о П НОД Познание,  Коммуникация Физич. культура, Прогулка Физич. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа ­ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение  х/л, Худож.  творчество Музыка работа до и  после сна НОД Вечер:  Прогулка Речевое развитие «Огород на окне» (конспект) : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях Физическое развитие Наблюдение за ивой Цели: продолжать знакомить с  кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими  разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения  деревьев весной.  Подвижные игры Игра с мячом. Цель: развивать координацию  движений.  Комплекс  бодрящей гимнастики   Общеразвивающие упражнения после сна. По ФИЗО  Упражнения с  мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч   вверх   и ловить   двумя руками. Исследовательск ая деятельность  Сравнить листья  ивы и ракиты. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке  детского сада. Цель:  формировать стремление к коллективной деятельности. Рисование  «Яблони   в цвету» (стр. 498 Бондаренко) учить рисовать реалистичный цветок яблони с характерными деталями, воспитывать творческий подход к изображению натуры С/р   игра     «Маленькие   поварята» учить детей готовить различные блюда из   овощей   и   фруктов.   Развивать творчество и фантазию Слушание  аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум  дождя, капель) Чтение Т.  Казырина «А у нас в саду порядок» С Алиной А.  составление рассказа  из личного опыта  «Весна в посёлке»  закрепить  характерные  признаки весны. Наблюдение за ивой  Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба)  зацветает одна из первых.  Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. Подвижные игры  «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели:­ упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; ­ развивать ориентировку в пространстве.  Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.  и л е д е н   ь н е Д Режим Интеграция  образовательн ых областей  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная деятельность в режимных Образовательная моментах Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Воспитатель: Свинцова Е. А я Утро: л е р п а Составление альбома « А это наш огород!»   3 2       к и н р о т В                                                                                       работа до и  после сна  НОД Вечер:  Прогулка НОД Познание,  Коммуникация Худож. творч.,  Познание Прогулка Физич. физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка Игра «Чей? Чья?  Чьё?» учить  составлять  сложносочинённы е предложения. Ситуативный   разговор   «Какие растения   можно   вырастить   на окне»  Обобщить   и   расширить знания   дошкольников   о   том,   как ухаживать   за   растениями   в комнатных условиях Д/и « Что изменилось»  развивать внимание, память. Математическое развитие Зан. № 33 (стр.158  Математика от 3 до 7) развитие умения анализировать и делать умозаключения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Музыкальное развитие Рассматривание   картинок     с овощами   и   фруктами»   учить отвечать на вопросы : какой по форме? По цвету? На вкус? Как назвать одним словом.? Труд в уголке  природы, дежурство  в столовой.  Прививать  аккуратность в  работе. Прыжки вверх с  места. Цель: развивать  прыгучесть,  сочетать силу с  быстротой. Наблюдение за капелью Цели : закреплять знания об  изменениях воды в зависимости от  температуры;  Обучать   исследовательским действиям.  П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить  преодолевать полосу препятствие   прыгать легко, беззвучно. Комплекс  бодрящей гимнастики   Обще развивающие упражнения после сна Исслед.  деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­ росы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?   Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно.   Через   некоторое   время   проверить,   какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Чтение  Емельянова «Что  растет на огороде» Экспериментирование  «Росток» Музыкально­дидактическая игра   «Мыши в кладовой» развитие  музыкального слуха, чувства ритма,  умения выполнять движения в  соответствии с текстом. Наблюдение за таянием снега  Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст,  образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность  Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижная игра  «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять  убегающего.  Индивидуальная работа Развитие движений.  Цели :закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. Изготовление атрибутов для оформления огорода Рассматривание  Природа глазами  художников  (натюрморты) Воспитатель: Свинцова Е. А Прогулка Физич. Режим и л е д е н   ь н е Д я Утро: л е р п а   4 2       а д е р С НОД                                                                                                                                 работа до и  после сна НОД Вечер:  Прогулка Интеграция  образовательн ых областей  физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. Познание,  Коммуникация Худож.  творчество, культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  режимных моментах Труд в уголке  природы,  дежурство в  столовой Игра «Какой?  Какая? Какое?  (Про что  можно сказать  зленный,  зелёная,  зеленое.) Исслед. Деят.  «Солнце и растения»   Цель: Определить роль солнца в  жизни растений Материал, оборудование: контейнера с землей и проросшими ростками  (один стоит на солнышке, другой  поместили в темную комнату) Проблемная ситуация  «Смогут ли  растения прожить без воды»  Систематизировать  знания детей  о значении воды в жизни человека,  животных, растений. Лото. «Растения» цель  закрепить  название растений. Подготовка к обучению  грамоте  вышиваем буквы  и слова (стр. 112 Бондаренко) учить детей вышивать буквы и несложные слова, ориентироваться в пространстве;  развивать внимание, мышление, память. Театр. Наблюдение за сезонными  изменениями  формировать  представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в  поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за  птицами, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность Расчистка клумбы от  прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное  отношение к труду. Подвижные  игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать  быстроту.  Развитие  движений.  Цели: обучать  самостраховке   при выполнении  движений в рав­ новесии; развивать  выносливость Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Просмотр и анализ мультфильмов,  видеофильмов,  телепередач о  росте и развитии  растений. Комплекс  бодрящей гимнастики   Общеразвивающие  упражнения после сна Двигательная деятельность. Физическое развитие. Сюжетно­ролевая игра «Магазин  семян» закрепить название семян  различных растений, развивать  умение договариваться в игре. работа  над связной речи с Кариной    учить составлять  предложения о  растениях Д/ и  "Волшебный стул". Ц: Воспитывать умение  быть ласковым,  активизировать в речи  детей нежные, ласковые  слова Повторить пальчиковую игру  «Дни недели»  Закрепить  последовательность дней в  неделе. Их количество и  порядковый счет. Наблюдение за градом  Цели:  познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе  наблюдается град;  активизировать внимание, память.  Трудовая деятельность  Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.  Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.  Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Воспитатель: Свинцова Е. А Режим и л е д е н   ь н е Д я Утро: л е р п а 5 2   Интеграция  образовательн ых областей  физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч.       г р е в т е Ч                                                                                                                                           НОД Познание,  Коммуникация Худож. творч.,  Познание Прогулка Физич. культура, Здоровье, Безопас­ ность, Социализа­ ция, Труд. Познание, Коммуни­ кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка работа до и  после сна НОД Вечер:  Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных моментах Образовательная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Рассказ  «Витамины на грядке»   Познакомит детей с лекарственными  свойствами огородной зелени:  петрушки, укропа, зелёного лука. Игровое упражнение «Дни недели»,  развивать способность анализировать.  Игра «Живые  звуки» учить  детей делить  слова на слоги,  развивать  внимание,  память. Труд в уголке природы, дежурство в столовой  Развивать трудовые  навыки, умение  организовывать своё  рабочее место в  различных видах  деятельности. Наблюдение за ростом и  развитием растений.  Развивать речь детей,  активизировать словарь  (корень, луковица, посадить,  углубление, условия,  стрелка). Природный мир   « Почему земля кормит» (стр. 414 Воронкевич) познакомить детей с компонентами, которые входят   в   состав   почвы,   при   помощи   опытов,   воспитывать   познавательный   интерес   и   развивать   навыки исследовательской  деятельности. Двигательная  деятельность. Физическое развитие Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Консультация  «Воспитание  экологической  культуры у  старших  дошкольников» Целевая  прогулка по экологической  тропе. Наблюдение за изменениями,  которые происходят с берёзой,  тальником. Подвижные игры «Совушки»,  «Скворечники». Цель: упражнять в беге  в разных направлениях, действиях по  сигналу. Комплекс  бодрящей гимнастики   Общеразвивающие упражнения после сна    Чтение  Ю.Тувим «Овощи» Трудовая  деятельность Разбрасывание песка  на скользкие дорожки.  Цель: воспитывать  трудолюбие, желание  трудиться для общей  пользы. Развитие  движений. Цель: совершенствоват ь навыки ходьбы на   лыжах   сколь­ зящим шагом. Исследовательская  деятельность. Измерить  глубину снега в тени и на  солнце. Сделать выводы.  стр.   180   Тарловская.   Продолжать   учить   детей   в   получать   в Слушание П.И.Чайковский «Времена года» Ручной труд  «Пароход   с   двумя     трубами»  результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их деталями. Оформление   выставки   рисунков детей «От семечки к ростку» развитие детского творчества и фантазии.   Д/и по музык.  воспит.  «Сгруппируй  инструменты».   Конструирование  «Дачный домик»  развивать навыки  конструирования Наблюдение за вороной и сорокой   Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их  особенности  Трудовая деятельность  Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать  радость от выполненного труда и его результата.  Подвижные игры  «Коршун и наседка», «Не попадись».Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­ Воспитатель: Свинцова Е. А гать. Индивидуальная работа  Игра в бадминтон.  Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан  ракеткой на сторону партнера без сетки. и л е д е н   ь н е Д Режим я Утро: л е р п а   6 2       а ц и н т я П Интеграция  образовательных  областей  физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в Групповая, подгрупповая Индивидуальная Составление и отгадывание  загадок,  развивать творчество,  фантазии. Игра «Чудо соты» Воскобовича. Учить находить отличия одной  группы предметов от другой. Лото «Что  растет на  огороде»  закрепить  название  растений. режимных моментах Труд в уголке  природы,  дежурство в  столовой Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  Исслед  деят.  «Человек и растения»   Цель: Выявить насколько растения  нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер  дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают,  не рыхлят землю, поставили в темное  место НОД Познание,  Коммуникация                                                           Прогулка: Худож. творч.,  Познание Физич. культура, Здоровье, Безопас­ность, Социализа­ция, Труд. Познание, Коммуни­кация, Чтение х/л, Худож.  творчество, Музыка работа до и  после сна НОД Вечер:  Прогулка Социальный   мир  «Природные   ископаемы   земли»  (стр.   153   Горбатенко)   формировать   представления   о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото0, развивать познавательный интерес детей.  Музыкальное развитие Наблюдение за сосульками Цели :знакомить со свойствами  воды, различными ее состояниями; способствовать развитию  экологического мышления,  эрудиции, эмоциональной сферы  Упражнения с  мячом: ударить  мяч о землю и  поймать двумя  руками. Цель: развивать  координацию  движений. Д/и по ознакомл. с  окружающим миром: «Времена года» ­  закрепить знания  детей о сезонных  изменениях в  природе Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки  комнатных растений.  Исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в  тени Комплекс  бодрящей гимнастики   Общеразвивающие упражнения после сна Чтение Дж. Родари «Чиполлино», Продуктивная   деятельность.   Лепка    Барельеф     «Цветы»   (стр   542   Бондаренко)   продолжить   освоение техники рельефной лепки, создавать уплащенные  фигуры цветов, украшать налепами и конртррельефными рисунками. Выпускной вечер «Дот свидания  детский сад» Общение «Если ты  мальчик (девочка0  Ц: формировать у  детей  понятия о  взаимоуважении  друг другу. Пальчиковая  гимнастика  «Овощи» Ц: развивать речь и  память детей;  соотносить  движения с словами. Просмотр презентаций « Жизнь на  планете Земля» дать представление о  разнообразии  растительного мира,  которое зависит от среды обитания. Наблюдение за работой дворника   Цели: активизировать познавательную деятельность; — развивать умение видеть целесообразность трудовых   действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Воспитатель: Свинцова Е. А Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.  Подвижные игры «Ворона и воробей».Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в  пространстве.  «Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа   Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017