Тема проекта: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта: дети группы, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Проект огород на окне
Тема проекта: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта: дети группы, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе
огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (перец, лук, зелень, помидор, огурец, корнеплоды морковь,
свекла) .
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив,
взрыхление, прополка сорняков)
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывающие:
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста
растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие
и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в
огороде на подоконнике.
Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопрос Что нужно для здоровья?
Проблемные вопросы учебной темы Проблемные вопросы учебной темы 1. Как
зеленеет лук?
2. Какова роль солнца на растения?
3. На сколько культурным растениям необходим уход человека?
4. На сколько вода необходима для роста растения?
5. С какими болезнями поможет справиться лук, петрушка, укроп?
График оценивания
До работы над проектом Дошкольники работают над проектом и выполняют
задания После завершения работы над проектом
Вводная презентация воспитателя актуализация знаний воспитанников, обсуждение
основополагающего и проблемного вопросов. Заявление темы проекта.
Обсуждение собранной информации в группах.
Консультации воспитателя.
Подведение итогов.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали
связи: растения земля, растения вода, растения человек. Результаты
экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети
познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки,
стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на
овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Рефлексия.
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний детей, во
время презентации воспитанники высказывают свои предположения
относительно существующей проблемы, это мотивирует их на
проведение опытов в проекте,
Во время презентации воспитанники высказывают свои предположения
относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это
мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая
требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются
критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, викистатья,
по которым происходит контроль в группах.. После завершения работы
над проектом проводится занятие – игра, где заслушиваются
выступления групп детей с итогами их работы. Здесь оценивается
глубина проведённого исследования, творческий подход, умение
доказывать свою точку зрения перед аудиторией, участвовать в
обсуждении, задавать вопросы.
В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов
воспитателем.
Контрольный опрос, итоговое занятие.
Необходимые начальные умения и навыки:
формирование у детей элементарных представлений о растениях;
уметь ухаживать за растениями;
иметь представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Этапы работы над проектом:1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огороде на
окне», составление плана мероприятий по организации детской
деятельности. Подобрали художественную литературу: поговорки,
стихи, сказки, загадки об овощных культурах.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая.
Материалы для дифференцированного обучения
Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала Дидактические игры
Устные ответы.
Воспитанник, для которого язык преподавания не родной Воспитатель проводит
индивидуальные занятия с целью более детального разъяснения
вопросов проекта.
Одаренный воспитанник Темы работ в каждой группе воспитанников позволяют
детям провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки
критического и системного мышления.
Материалы и ресурсы необходимые для проекта:
Фотоаппарат, видеомагнитофон, ноутбук, принтер, проигрыватель, колонки,
презентация, книги.
Этапы реализации проекта.
№ пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап подготовительный
1 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей
по данной теме. Воспитатели 1я неделя
2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной и научной литературы,
приобретение необходимого оборудования. Создать условия для
реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели 1я неделя