Проект «Осенний калейдоскоп»
Оценка 4.9

Проект «Осенний калейдоскоп»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2019
Проект «Осенний калейдоскоп»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте «Осенний калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, как времени года, ее характерных признаках, природных явлениях, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Informatsionnaya_karta_proekta.docx
Информационная карта проекта Проект «Осенний калейдоскоп» Авторы проекта: Долматова О.В. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Тип проекта: познавательно­творческий. Участники проекта: дети логопедических групп, воспитатели, логопед,     музыкальный руководитель,   инструктор по физвоспитанию, родители. Возраст детей: 5­6 лет (старший дошкольный). Проблема: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о  предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на  протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно­следственные  связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте «Осенний калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и  представления об осени, как времени года, ее характерных признаках, природных явлениях, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Что мы знаем об осени Осень это время года.  Осенью птицы улетают на юг.  Осенью опадают все листья.  Становится холодно и нужно теплее одеваться.  Осенью все собирают урожай и делают заготовки на зиму.  Что хотим узнать об осени Почему становится холодно?  Почему наступает осень? Почему идет дождь и дует сильный, холодный ветер? Почему опадают листья ? Почему трава желтеет?  Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи проекта: Для детей Обучающие:  Формировать обобщенные представления об осени как времени года, о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде   обитания и жизни растений, животных и людей).   Формировать  предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы через  практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую  работу и работу с дидактическим материалом.  Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.  Формировать у детей проектно­исследовательские умения и навыки.   Учить самостоятельно делать выводы, исходя из наблюдений.  Учить детей отстаивать свою точку зрения и принимать чужую. Развивающие:  Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а  затем и самостоятельно.  Развитие логического мышления через осознание причинно­следственных механизмов  экосистемы.   Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.   Развивать восприятие, внимание, память, воображение.  Развивать практические умения   в продуктивных  и творческих видах деятельности,  обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать  создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы,  конструирование), проявлять собственное отношение.  Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки  коллективного общения. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательность, умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение  к красоте осенней природы. Для педагогов:  Создать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного  мышления, самостоятельности.  Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ, педагогические умения, используя  разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.  Повысить уровень сплоченности коллектива ДОУ.  Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Для родителей: Знакомить с работой ДОУ по теме «Познавательное развитие детей».   Информировать  родителей с формами и методами проектной деятельности.  Активизировать знания родителей по теме «Осень».  Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада (помощь в сборе познавательного материала, обогащение предметно­развивающей среды, участие в  выставках, конкурсах, праздниках, развлечениях).  Формирование  активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у  родителей.  Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник  «Осенняя мозаика» с  оформлением выставки «Овощная фантазия» Название итогового мероприятия проекта: «Осенняя мозаика». Продукты проекта: Для детей: ­ оформление выставки детских работ «Осенние зарисовки»; ­ рисунки: «Краски осени», «Разноцветные листочки», «Осеннее настроение», «Дары осени»,  «Отговорила роща золотая»; ­ изготовление поделок из бросового и природного материала: «Осень желтым листопадом  укрывает детский сад», «Грибное царство»; ­ выполнение работ в технике пластилинографии «Листик, листик вырезной», «В осеннем лесу»; ­ изготовление макета «Осенние деревья нашего участка»; ­приготовление фруктового салата «Пальчики оближешь»; ­ строительные игры: «Овощехранилище», «Платина». ­собрание коллекции семян и плодов, сухих листьев; ­создание ассоциативной коробочки «Осень»; ­ создание книжек­малышек «Моя осенняя сказка»; ­ участие в спортивном досуге «Овощная семейка», «Прогулка в осенний лес»; ­ участие в осеннем празднике «Осенняя мозаика». ­ показ сказки для детей младшей группы «Репка», «Под грибом». Для педагогов: ­ портфолио проекта «Осенний калейдоскоп» (конспекты НОД, подвижные игры, альбомы с  загадками, пословицами, приметами, раскраски); ­ собрание фотоиллюстраций «Осенние мотивы»; ­ подбор иллюстраций художников по теме «Осень»; ­ картотека опытов и экспериментов; ­ картотека прогулок и наблюдений; ­ дидактические и ассоциативные игры; ­папки с тематическими беседами «Осень – время чудес», «Знакомим с осенью», «Осенние  приметы», «Почему идет дождь?», «Почему желтеют и опадают листья?». ­ подбор аудиозаписей «Музыка осени»; ­ подбор и создание презентаций; ­картотеки по лексическим темам, пальчиковые игры; ­плакаты: «Осень на дворе», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Труд людей осенью»; ­ праздник «Осенняя мозаика». Для родителей: ­создание информационного стенда «Осень ­ чудная пора». ­ изготовление совместно с ребенком книжек­малышек «Моя осенняя сказка», атрибутов и  костюмов к празднику; ­ подбор познавательного материала для детей; ­ фотоколлаж детских фотографий «Осеннее настроение»; ­папки­передвижки: «Как и во что играть с ребенком на осенней прогулке», «Влияние времени года на настроение детей», «Что можно наблюдать осенью?», «Как формировать познавательность и  интерес?», «Всегда ли надо быстро отвечать на детские вопросы?», «Польза овощей и фруктов…»,  «Дары осени» и др. ­консультации «Как помочь ребенку сохранить здоровье осенью», «Витаминный календарь. Осень», «Что такое проект. Этапы работы над проектом». ­ фотогазета «Осенний калейдоскоп», «Пальчики оближешь», «Как мы следы осени искали». ­ участие в выставке «Овощная фантазия», «Осенний калейдоскоп»; ­ участие в празднике. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей:  Расширение  знаний детей об осени, как времени года, понимание взаимосвязи природных  объектов и явлений, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  Расширение и обогащение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Труд людей осенью».  Повышение интереса к поисковой деятельности, желание исследовать, изучать, для  приобретения новых знаний и умений.  Дети   получают   возможность   проявлять   большую   активность,   любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях.  Умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.  Дети   овладевают   средствами   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми,   учатся планировать свои действия в социуме.   Развитие духовно­богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Для педагогов: Расширение возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов   за   счет   применения   продуктивных,   исследовательских,   творческих   методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада. Для родителей:  Расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей.  Совместно с детьми участие в создании рисунков, поделок, книжек­малышек, атрибутов и  костюмов к празднику.  Смогут рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей. Краткое содержание проекта «Осенний калейдоскоп»                                                                                                        Автор проекта: Долматова О.В.,                                                                                                                                      Этап  проекта Действия педагогов о т о г д о П н ь л е т и в                                 й ы ­Создание проблемной  ситуации: дети не смогли  пойти гулять, так как шел  сильный дождь, дул ветер,  ­Организация работы детей в  центрах активности и на  утренних сборах (задачи,  содержание, методы, приемы и  материал). «Осенняя мозаика»,  оформление выставки   «Осенний калейдоскоп». й й Проведение праздника  ы и н щ т с ю о н а ь ш л е р т е я в е а Д З   Действия детей ­ Дети фантазируют: что было бы, если бы после лета  наступила зима, или весна. Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки. ­Центр искусства (рисуют,  лепят, делают поделки из  природного и бросового  Проведение праздника «Осенняя мозаика». В течение всего проекта у детей  наблюдался неподдельный  Действия членов семьи ­Получают  консультацию у  воспитателя   «Развитие  ­Помогают собирать  необходимую  информацию (посещение  библиотек, выставок,  чтение литературы,  ­Изготовление поделок к конкурсу «Осенний  калейдоскоп». ­Участвуют в празднике  «Осенняя мозаика» в  Мы  удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и  систематизирован  весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: ­ осенние месяцы ­ большое количество овощей, фруктов, грибов и осенних даров; ­ осенние  приметы и явления (причины их возникновения, особенности в осенний период); ­ стихи, пословицы, поговорки об осени.    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания и умения.   У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний  и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы и ДОУ. Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но  и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию  самостоятельной мыслительной деятельности.

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»

Проект «Осенний калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019