Социальный проект с учениками 3 класса "Откуда берется еда". Получение знаний о продуктах питания. Материал о продуктах питания закрепляется на уроках чтения, развития речи, математики, изобразительного искусства, ручного труда. А так же на внеклассных мероприятиях, мастер - классах, экскурсиях с практическим применением знаний.
Соц проект Откуда берется еда.doc
МКОУ «Школа – интернат № 86»
Социальный проект
«Откуда берется еда»
Разработала и реализовала: Дементьева С.Ю. Нижний Новгород
2017 – 2018 уч. год
Социальный проект «Откуда берется еда»
Актуальность. Данный проект имеет большое значение, так как
предназначен для детей с ТМНР, так как одними из ведущих целей в обучении
детей с ТМНР является адаптация к жизни и социолизация.
Особенности развития не всегда позволяют этим детям успешно проявить
себя в учебной деятельности, в общении с другими людьми. Дети с ТМНР имеют
разрозненные и узкие представления об окружающем мире, их сенсорный опыт
беден и не сформирован, средства общения ограничены.
Еда – одна из потребностей человека, без которой он не может прожить. В
дальнейшем, знания о еде, о том откуда берется еда, практические умения в
приготовлении пищи очень необходимы для детей с ТМНР. Поэтому, актуально
было разработать и реализовать проект, где обучающиеся получили, закрепили и
практически использовали знания о том, откуда берется еда.
Продолжительность проекта: сентябрь 2017 – май 2018
Участники: 4 ребенка с ТМНР 9 лет.
учитель;
тьютор;
другие педагоги;
родители;
сотрудники Пекарни.
Цель. Получение, нзакрепление знаний о продуктах питания, их получении
на наш стол, практическое применение полученных знаний.
Задачи. Воспитательные:
формировать эмоциональные, моральные и нравственные качества
личности;
создавать условия для успешной социализации каждого ребенка в коллективе;
развивать коммуникативные навыки привлекать родителей для активного
участия в учебновоспитательном процессе.
Учебные:
познакомить с различными продуктами питания;
закрепить знания о том, откуда мы берем продукты;
развивать интерес к активной творческой деятельности;
чтение произведений, стихов, загадок, пословиц, подбор иллюстраций на
заданную тему.
Коррекционноразвивающие:
создать условия для коррекции психических функций (развитие зрительно
пространственных отношений, внимания, речи, мышления);
развивать мелкую моторику, глазомер, остроту зрения, координацию движений
рук.
расширение активного и пассивного словаря по данной теме.
Гипотеза: для наилучшего закрепления полученного материала у детей с
ТМНР необходимо комплексное изучение темы на всех учебных предметах, а
так же практически применять полученные знания.
Прогнозируемый результат.
изучая материал на каждом уроке с разных сторон, материал будет лучше
усвоен
применяя знания на практике, будут более понятны ученику.
– дети научатся общаться, проявляя терпимое отношение друг к другу;
будут проявлять интерес к коллективной деятельности и испытывать радость
от совместного труда;
научатся делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по
общению; будут предлагать друг другу помощь и новые идеи в ходе взаимодействия.
Задачи для педагога и родителей.
Необходимо обеспечить детям такой опыт взаимодействия, который убедит
их в следующем:
интересно получать новыезнания;
работать сообща интересно;
совместная работа позволяет сделать то, с чем очень трудно справиться в
одиночку;
в совместной работе возникают хорошие отношения, которые сохраняются
и по её окончании.
Проект подразумевает включение заданий разных типов, для выполнения
которых надо рисовать, вырезать, конструировать, мастерить поделки, подбирать
тексты, вспоминать литературные произведения и т.п.
В ходе проекта учащиеся работают с разными материалами: пластилином, глиной,
разными видами бумаги и картона, природным и бросовым материалом, нитками,
бисером, крупой, мукой.
Учащиеся знакомятся с такими техниками, как лепка из пластилина и глины,
симметричное вырезание, песочная аппликация, шитье из ткани и др.
Принимают участие в мастер –классах, пробуют себя в роли пекарей.
Предполагаемые продукты: поделки из разнообразных материалов, коллажи,
стенгазеты, рисунки, аппликации, игрушки, макеты, картины.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительный.
Изучение и анализ литературы по развитию навыков взаимодействия и
сотрудничества у учащихся.
Определение целей и задач проекта. II этап. Организационно – ознакомительный.
1. Представление родителям учеников информации о данном проекте.
Обоснование его актуальности.
2. Мотивация деятельности детей по данной работе.
III этап. Реализация проекта.
Работа по сбору информации о ходе проекта, изучение тем по данному
вопросы на всех учебных предметах. Активное участие с мастер – классах
совместно с учениками других классов. Экскурсия в пекарню с обучающим
мастер – классом от мамы одного из учеников по выпечки булочек.
IV этап. Оформление результатов проектной деятельности.
Размещение творческих работ детей по мере их изготовления в классе и на
школьных стендах, участие в различных конкурсах и выставках.
V этап. Заключительный.
Обсуждение результатов проекта совместно с учащимися и родителями на
творческой встрече.
Подведение итогов: что узнали нового, чему научились, что получилось, в чём
были затруднения. Мнение участников о проделанной работе. Пожелания и
предложения о работе в будущем.
Работа над проектом предоставляет следующие возможности:
Учащиеся:
Получают новые знания, расширяют представления об окружающем мире.
Применяют полученные знания в других отрослях.
Практически применяют полученные знания.
Учатся замечать собственные успехи, а следовательно развиваются и
самореализуются;
учатся замечать успехи, товарищей и радоваться им, а значит становиться
более нравственными.
Родители: способствуют всестороннему развитию своего ребёнка. А также
способствуют тому, чтобы их ребёнок открылся товарищам своими лучшими сторонами. Помогают найти интересный материал, оформить его, совместно
сделать поделку, подобрать иллюстрации.
Учитель определяет зону ближайшего развития для каждого ученика,
поддерживает ситуацию успеха, оказывает конкретную педагогическую помощь.
Подбирает материал для уроков для лучшего усвоения знаний
В процессе выполнении проекта учителем используются следующие
методы:
беседа с детьми;
просмотр видеопрезентаций;
наблюдение за ходом работы учащихся;
изучение продуктов деятельности учащихся;
анализ и обобщение работы отдельных учащихся, и её значение для общего
результата.
В ходе работы детям и родителям предлагается использовать
следующие источники информации:
литературные произведения;
учебная литература (учебники, рабочие тетради по окружающему миру,
энциклопедии);
Основными формами работы с учащимися
Уроки чтения, развития речи, изобразительной деятельности, ручного
труда, внеклассные мероприятия(неделя классов ТМНР )
Для активизации деятельности необходимо мотивировать к получению
знаний. Яркие интересные материалы, наглядные пособия, муляжи, интересные
презентации, работа с необычными материалами. Мероприятия в рамках проекта.
Уроки чтения( чтение стихов, загадок, потешек о еде)
Уроки развития речи (беседы о продуктах, презентации, совместные игры)
Уроки изобразительного искусства (обводки, раскрашивание,
срисовывание)
Уроки ручного труда (лепка, аппликация)
Неделя классов ТМНР (мастер – класс по аппликации «Кулич», праздник
«Хлеб – всему голова»)
Экскурсия в пекарню с практическим мастер – классом от мамы ученика
по изготовлении булочек.
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Проект "Откуда берется еда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.