Проект "Откуда берётся пыль?"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность: Кто из нас не наблюдала с восхищением за танцем пылинок в луче солнечного света, не рисовала на пыльной стороне поверхности стекла. Однажды и я увидев солнечный луч в комнате, в котором перемещались какие-то мельчайшие частицы, заинтересовалась: ЧТО ЭТО? Мама сказала, что это пыль. Потом во время генеральной уборки, вытирая пыль на полках и подоконнике, мне стало любопытно, из чего состоит она, вредна или нет, почему появляется, можно ли от нее избавиться насовсем? Гипотеза: если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то смогу сохранить свое здоровье. Цель: исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека. Задачи:  Изучить теоретический материал по теме: что такое пыль, ее виды и состав.  Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.  Выявить места скопления пыли в своем доме и определить эффективные способы борьбы с нею.  Изучить мнение ровесников по теме через анкетированиеАктуальность: Кто из нас не наблюдала с восхищением за танцем пылинок в луче солнечного света, не рисовала на пыльной стороне поверхности стекла. Однажды и я увидев солнечный луч в комнате, в котором перемещались какие-то мельчайшие частицы, заинтересовалась: ЧТО ЭТО? Мама сказала, что это пыль. Потом во время генеральной уборки, вытирая пыль на полках и подоконнике, мне стало любопытно, из чего состоит она, вредна или нет, почему появляется, можно ли от нее избавиться насовсем? Гипотеза: если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то смогу сохранить свое здоровье. Цель: исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека. Задачи:  Изучить теоретический материал по теме: что такое пыль, ее виды и состав.  Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.  Выявить места скопления пыли в своем доме и определить эффективные способы борьбы с нею.  Изучить мнение ровесников по теме через анкетирование
Иконка файла материала Введение.docx
Введение Актуальность: Кто из нас не наблюдала с восхищением за танцем пылинок в луче солнечного света, не  рисовала на пыльной стороне поверхности стекла. Однажды и я увидев солнечный луч в  комнате, в котором перемещались какие­то мельчайшие частицы, заинтересовалась: ЧТО  ЭТО? Мама сказала, что это пыль. Потом во время генеральной уборки, вытирая пыль на  полках и подоконнике, мне стало  любопытно, из чего состоит она, вредна или нет, почему появляется, можно ли от нее  избавиться насовсем? Гипотеза: если я буду знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека и буду  знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то смогу сохранить свое здоровье. Цель: исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека. Задачи:  Изучить теоретический материал по теме: что такое пыль, ее виды и состав.  Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.   Выявить места скопления пыли в своем доме и определить эффективные способы  борьбы с нею.  Изучить мнение ровесников по теме через анкетирование В словаре С.И.Ожегова узнала, что пыль ­ это мельчайшие сухие частицы,  носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего­нибудь. В интернете в энциклопедии Википедия: пыль — мелкие твердые тела  органического или минерального происхождения.  Хочется жить дольше? Хочется быть здоровее? С вредной пылью бороться МОЖНО,  НУЖНО и НЕ СЛОЖНО! А главное вооружиться этими знаниями не в теории, а на  практике. Победить пыль — полностью изгнать её — невозможно! Но следует стараться сократить  масштабы её «проживания» в наших домах. Ответ, кажется очевиден: единственным  методом борьбы с пылью является уборка жилища. Но не всё так просто. Нужно с пылью бороться грамотно, чтобы не гонять ее по комнате.  Лишь регулярная «умная» борьба с пылью, уменьшит ее вред на здоровье.  в ходе беседы с медсестрой узнал о серьезном влиянии пыли на организм человека. Рита   Владимировна раскрыла значение некоторых заболеваний человека, которые вызываются  пылью. Ведь пыль не только будит старые заболевания, но и ведет к возникновению новых. Изучив тему, сделал для себя вывод: не надо ждать, когда накопится пыль, а необходимо  регулярно проводить влажную уборку. Этим мы предотвратим многие заболевания.  Можно сделать вывод, что хотя опрошенные знают о вреде пыли на здоровье человека, тем не менее, не считают это серьезным . Заключение. Вывод Мне понравилось работать над данной темой:   искать информацию в интернете; работать с энциклопедиями; проводить анкетирование  . С восторгом я разглядывал и сравнивал состав пыли из разных комнат. В ходе работы над проектом узнал много нового и интересного об обыкновенной, на  первый взгляд, пыли. Побеседовав с медсестрой, убедился во вреде пыли и необходимости  борьбы с ней.  Изучив тему, теперь точно знаю, что пыль содержит вредные для  здоровья человека вещества, поэтому с ней нужно и не сложно бороться!!!  Если раньше я не придавал значения уборке в комнате, то теперь убежден в  важности качественной ежедневной влажной уборке, а раз в неделю и генеральной,  для сохранения своего здоровья и здоровья близких.  В помещениях пыли скапливается больше в тех местах, где больше люди проявляют  двигательную активность (прихожая, зал)  Анкетирование  показало, что они знают об отрицательном влиянии пыли на  здоровье человека, но не придавали этому особое значение. После моего  выступления перед группой, мнение детей изменилось. Это очень хорошо. И мы  решили в группе не бегать, регулярно проводить проветривание, опрыскивать цветы  и принимать активное участие в генеральной уборке. Литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Толковый словарь С.И. Ожегов Школьный фразеологический словарь Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт.­сост.  А.Е.Чижевский­Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г. Моя первая энциклопедия: Научно­популярное издание для детей/авт.  Л.Я.Гальперштейн­ СМосква: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007г. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык  Т.Покидаева­Москва «Махаон» , ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008г. Азбука здоровья в картинках / авт.­сост. К.Люцис­ Москва: Русское  энциклопедическое товарищество, 2004г Интернет ресурсы: энциклопедия Википедия, документальный  видеофильм