Проект "Пазлы"
Оценка 5

Проект "Пазлы"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
26.05.2019
Проект "Пазлы"
Все мы любим головоломку под названием «паззл», которая представляет собой мозаику, состоящую из различных кусочков разной формы. Эта незатейливая игра завоевала огромную популярность во всем мире. Актуальность проекта обусловлена тем, что паззл является самой распространенной головоломкой, которая нравится не только детям, но и взрослым. Целью проекта является изучение паззлов, как самой популярной логической игры в мире.
проект пазлы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Начальная общеобразовательная школа № 11» Увлекательная головоломка Проект                                                                                                                                                                                                                    Авторы:                                                                                                          Медведев Кирилл                                                                                                          Тюлина Диана                                                                                                          учащиеся 4 – Г класса                                                                                                          Руководитель:                                                                                                          Петросян Елена Геннадьевна                                                                                                          учитель начальных классов 2 Нягань 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАЗЛОВ...........................................................................4 ВИДЫ ПАЗЛОВ...............................................................................................................7 ПОЛЬЗА СОБИРАНИЯ ПАЗЗЛОВ..................................................................................14 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ...................................................................................................18 ТЕХНИКА СОБИРАНИЯ ПАЗЗЛОВ................................................................................21 СОЗДАНИЕ ПАЗЗЛОВ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ..............................23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................25 1.http://www.puzzle.by/history.....................................................................................25 2.http://www.krestomania.net/advice/17.html..............................................................25 3.http://x-puzzles.com/history/.....................................................................................25 4.http://maminovse.ru/pazly-razvlechenie-ili-nauka.html.............................................25 5.http://puzzlers.ru/story/15771...................................................................................25 6.http://www.toyall.ru/blog/text/info/kakie_bivayut_pali_1/...........................................25 7.http://www.yabooza.ru/flow/igry-s-predmetami/post/pazly-dlja-detej-vidy-pazlov-dlja- devochek-i-malchikov-71/.............................................................................................25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1...........................................................................................................25 3 ВВЕДЕНИЕ Все мы любим головоломку под названием «паззл», которая представляет собой   мозаику,   состоящую   из   различных   кусочков   разной   формы.   Эта незатейливая игра завоевала огромную популярность во всем мире. Актуальность   проекта   обусловлена   тем,   что   паззл   является   самой распространенной   головоломкой,   которая   нравится   не   только   детям,   но   и взрослым. Целью   проекта   является   изучение  паззлов,   как   самой   популярной логической игры в мире.  Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:  узнать об истории появления паззлов, их отличительных особенностях.  познакомиться с классификацией паззлов.  раскрыть развивающее значение паззлов.  привлечь внимание к интересным фактам о паззлах;  изучить алгоритм создания паззлов с помощью специальных программ. Объект исследования: паззлы. Предмет исследования: процесс создания паззлов с помощью специальных программных средств. Гипотеза проекта заключается в том, что паззл приносит большую пользу для   физического   развития   не   только   детей,   но   и   взрослых,   а   также   служит средством душевного спокойствия в процессе их собирания. 4 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАЗЛОВ Паззл   –   что   это   такое?  Название   паззл     происходит   от   английского слова puzzle и в переводе обозначает головоломка,    цель которой – собрать, с помощью   имеющегося   образца,   готовую   картинку   из   множества   небольших кусочков. Они должны подходить друг другу не только по внешнему виду, но и по   строению   –   ничто   не   должно   мешать   сцеплению   элементов.           Сейчас паззл — это привычная  нам с детства головоломка. Но интересно, как человеку пришло в голову разрезать на кусочки лист с изображением, для того   чтобы   затем   снова   и   снова   собирать   его,   создавая   целую   картинку?            Существует версия, что самый первый паззл был изобретен вовсе не для развлечения, а для обучения и проверки знаний учеников. И сделан он был не из бумаги или картона, а из дерева.  Произошло это в шестидесятых годах XVIII в Англии.   Член   Королевского   географического   сообщества   Джон   Спилсбери сделал   паззл   при   помощи   которого   можно   было   проверить   свою   память   и собрать из фрагментов географическую карту. По одной версии это была карта Англии и Уэлса, а по другой — карта мира, которая была разрезана по границам стран. Джон Спилсбери использовал в качестве основы для своих паззлов тонкие панели из красного кедра или ливанского дерева. На них наклеивались черно­ белые гравюры с изображением карт. Головоломка стоила достаточно дорого, но из­за своей новизны и оригинальности завоевала огромную популярность, как среди детей, так и среди взрослых. Недостатком деревянных элементов было то, что они не достаточно прочно скреплялись друг с другом, и готовую картинку можно было легко разрушить неловким движением. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела огромный   успех.   Поначалу   этот   учебный   инструмент   так   и   назывался: 5 «Распиленная карта».  Первой   дней картой разделенная   на она:                                              В   течение сохранившейся   до   наших является   «Карта   Европы, королевства» 1766 года. Вот                                                десятилетий   паззлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для   изучения   других   предметов,   в   частности   сохранились   паззлы   из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев. Чего только в дальнейшем не разделяли  на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события. Но XIX век внес в судьбу складных картинок свои коррективы: уже к его середине   благодаря   широкому   распространению   в   Америке   штамповки   по картону   паззлы   значительно   подешевели   и   стали   доступны   каждому.   Это привело к широкой популярности паззлов во всем мире. Вскоре началось их массовое   производство   и   паззлы   появились   в   каждом   доме.   Революционным было открытие особой техники резки паззлов. В результате отдельные элементы сцеплялись друг с другом и составляли компактный рисунок, который после сборки не так легко рассыпался. В этом заключается сущность паззлов и этим они отличаются от обычных мозаик. Большой популярностью начали пользоваться так называемые puzzle­party, т.е.   вечеринки,   на   которых   ее   участники   группами   собирали   паззлы. Проводились даже специальные соревнования для любителей паззлов.   Паззлы   стали   быстро   набирать   популярность,   в   том   числе   и   в дореволюционной России и буквально за несколько лет стали модным салонным 6 увлечением.  Пузели  ­   так   они   назывались   в  то   время   в  России  ­   завозили   в основном из Англии. По тем временам собирать паззлы было очень дорогим удовольствием.  В Советском Союзе же пазлы не выпускались никогда. В 1909 году в США фирма «Parker Brothers» открыла первое фабричное производство по изготовлению паззлов со скрепляющимися частями, которые с тех пор стали популярны во всем мире. ВЫВОД: Изучив историю создания паззлов можно сделать вывод о том, что они претерпели   большие   изменения   и   проделали   долгий   путь   от   своего первоначального вида до современных паззлов. Также, в ходе работы, было выяснено, кто является создателем паззлов, и для чего они были придуманы. 7 ВИДЫ ПАЗЛОВ В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций паззлов.  Рассмотрим следующие виды классификации паззлов:  1. По возрастному признаку;  2. По количеству элементов;  3. По размеру элементов;  4. По видам элементов;  5. По форме;  6. По материалу;  7. По месту для сбора  Рассмотрим данную классификацию более подробно. Паззлы по возрастному признаку  Их   удобно   классифицировать     на   детские   и   взрослые.     Классические детские паззлы содержат до 260­ти элементов, чаще всего они состоят из более крупных элементов с четким ярким рисунком. Паззлы   для   детей   маленького   возраста   чаще   всего       выпускаются   с небольшим количеством элементов Паззлы   для   взрослых   содержат   большее   количество   элементов,   более мелкие детали и более сложные рисунки. Эти паззлы требуют от собирающего их большей усидчивости, внимания, пространственного воображения. Паззлы по количеству элементов  Можно условно разделить на:  — простые паззлы (из 4­х — 54­х элементов),  — паззлы средней сложности (от 80­ти до 1000 элементов), 8 — сложные (от 1000 до 24 000 элементов). Паззлы по размеру элементов  Можно подразделить на: паззлы с мелкими и крупными элементами. Для детей младшего возраста производятся паззлы с большим размером каждого элемента — для удобства удержания их в руке ребенка, для более простого их запоминания,   а   паззлы   с   более   мелкими   элементами,   размером   до   1­го сантиметра, чаще используются в наборе для более взрослой аудитории.                 Типы паззлов по видам элементов  Одними   из   самых   распространённых   являются   элементы,   имеющие прямоугольную форму (с выемками и выступами).   Также,   для поддержания интереса у людей, увлекающихся паззлами,  производители выпускают элементы и других форм: овальной, треугольной, круглой. Паззлы по форме  Можно подразделить на: плоские (двухмерные) и объемные (трехмерные). Плоские   (двухмерные)   паззлы   являются   в   настоящий   момент   более классическими и  распространенными. Из элементов двухмерных паззл собирают двухмерные картины, которые также различаются еще и по форме (собранная картинка из паззл может быть как круглой, так и квадратной, овальной и т.д.) и по характеру изображения (рисунок, фотография и т.п.).  Объемные   (трехмерные)   паззлы   менее   распространены.   Из   элементов такого   вида   паззл   можно   собрать   трехмерные   объекты   разной   тематики (машины, корабли, шары и т.п.)     Условно   к   разделению   паззл   по   форме,   можно   также   отнести   и компьютерные паззлы; это паззлы, которые можно собирать в электронном виде на компьютере в офф­лайн или он­лайн режиме. Виды детских паззлов по материалу  Их  можно четко разграничить на :  — картонные паззлы; 9 — пластмассовые паззлы;  — деревянные паззлы;  — поролоновые паззлы;  — паззлы из вспененной резины, так называемые «мягкие паззлы». По   месту   для   сбора  паззл   —   можно   выделить   настольные   паззлы   и напольные, которые отличаются большими размерами и чаще всего изготовлены из вспененной полимерной массы, дерева или пластика. В настоящее время мы привыкли к единой форме элементов паззла.         Однако,   Боб   Армстронг, коллекционируя и изучая паззлы разных стран   и времён, ввёл классификацию   их   существует   великое   множество. паззлов. В зависимости от элементов паззла и его стиля, даже не имея коробки от паззла, можно определить время и даже производителя паззла. Боб Армстронг классифицирует паззлы по четырем параметрам: Стиль   выступа   элемента  –   это   стиль,   в   котором   выполнен   элемент паззла, даже вернее не элемент, а та часть, которой элементы прикрепляются друг к другу. 10 1a. Круглый (Old Furniture Shop/Whileaway, 1930) 1b. Квадратный (Charles Russell, 1970) 1c. Кривой (Marjorie Stillman, 1930) 1d. С завитушками (Parker Brothers/Pastime, 1936) 1e. Классический (Par, 1930­1940) 1f. Башмак(Parker Brothers/Pastime, 1930) 1g. Лампа(Parker Brothers/Pastime, 1940) 1h. Фантазия (Stave Puzzles, 1982) 1i. Случайный (unknown, 1930) Стиль расположения элементов относительно друг друга 11 2a. Прямой (McLoughlin Brothers, 1890) 2b. Кривой (University Dist. Co./Jig Wood, 1930) 2c. Полумесяц (I.B. Pierce, 1909) 2d. Зазубренный (Parker Brothers/Pastime, 1920) 2e. Один на один (Chester Nott, 1930) 2f. Угловой (Parker Brothers/Pastime, 1910) Общий стиль 12 3a. Длинный угловой (unknown, 1930) 3b. Длинный круглый (unknown, 1930) 3c. Длинный зубчатый (Milton Bradley/Premier, 1930) 3d. Длинный волнистый (Margaret Richardson/Perplexity, 1909) 3e. Длинный ухабистый (Mary Roberts/Arteno, 1930) 3f. Свиток (Arteno, 1930) 3g. Длинный башмак (Conrad Armstrong, 1994) 3h. Случайный (unknown, 1930) Стиль полос 4a. Полоса­сетка (Victory/Popular, 1950) 4b. Полоса­лента (Victory/Popular, 1950) 4c. Разнообразный (Straus, 1930) 13 Вывод:  В данном разделе была подробно рассмотрена классификация паззлов по различным признакам, а также дана их характеристика. 14 ПОЛЬЗА СОБИРАНИЯ ПАЗЗЛОВ   Среди   поклонников   паззлов   есть   люди   всех   возрастов.   Собирание картинок   из   отдельных   элементов   –   увлекательное   занятие,   позволяющее скоротать досуг и весело провести время. Кроме того, паззлы приносят немалую пользу малышам и их родителям. Какую – сейчас попробуем разобраться.   Паззл   –   это   образовательная   игра,   которая   развивает   усидчивость, аккуратность, терпение и внимательность. Когда малыш собирает картинку, он узнает, как устанавливаются связи между частицей и целым. Ребенок развивает логику, мышление, мелкую моторику рук. Для того, чтобы у ребенка получилось собрать сложный паззл, у него должно быть хорошо развито воображение. Он должен   уметь   переворачивать   картинку   в   уме,   находить   нужный   фрагмент. Малыши,   увлекающиеся   паззлами,   имеют   хорошую   память.   Они   умеют анализировать   поставленные   перед   ними   задачи   с   разных   сторон   и   быстро находить способ их решения. Паззлы развивают фантазию и воображение. Паззлы для учеников начальной школы   более сложные.  Польза собирания картинок: 15 •   делает   ребёнка   более   спокойным   и   усидчивым,   даёт   возможность отдохнуть от школьного дня и забыть о своих мелких неприятностях; •  хороший отдых,   •  дополнительная тренировка мелкой моторики для улучшения почерка, внимательности, которая пригодится на уроках и глазомера; •  развитие фантазии. Собирание паззлов для взрослого человека – это: • невероятно мощный антистресс; •  удовольствие   творить   руками   –  не   всегда   доступное   для   работников умственного труда в другое время; • паззлы не позволяют мозгу «застаиваться», а это уже более актуально для тех, кто занят физическим трудом. Развитие воображения и восприятия, логики и внимания, глазомера и пространственного видения – всё это  дарят обычные паззлы. А   также   взрослым   людям   собирание   паззлов   помогает   отвлечься   от хлопот, собраться с мыслями. Помимо обычных, можно собирать трехмерные паззлы:   средневековые   замки,   корабли,   автомобили.   Это   –   не   просто фотография в виде паззла, а настоящее произведение искусства, которым можно украсить интерьер своего жилья. Паззлы полезны ещё одним своим замечательным свойством – они умеют объединять! Что может быть лучше семейного вечера, когда дети и родители собираются за одним столом каждый со своим персональным паззлом или за одним общим! Именно в такие минуты и рождается взаимопонимание. 16 Паззлы   известны   как   эффективный   способ   борьбы   с   лишним   весом. Сложно представить, но человек, собирая их, сжигает 90 и более калорий в час. Объясняется это повышенной мозговой активностью. Соответственно, паззлами можно заменить изнуряющую диету и похудеть, не страдая от недоедания. В   процессе   изучения   пользы   от   собирания   паззлов   было   проведено анкетирование среди школьников о том, любят ли они собирать паззлы, и для чего нужны паззлы. Вопросы анкетирования представлены в Приложении 1. 1. Любите ли вы собирать паззлы? да – 20 ч.      нет ­  3 ч.    не очень – 3 ч. 2. Покупали  (дарили) ли вам паззлы?        да – 20 ч.      нет – 6 ч. 3. Какие сюжеты на паззлах вам нравятся больше всего?          все – 24 ч.             персонажи мультфильмов – 9 ч.            машины ­1 ч.               пейзажи – 1 ч. 4. Какова польза от собирания паззлов?        Развитие внимательности – 14 ч.        Развитие логики – 3 ч.        Развитие усидчивости – 6 ч.        Развитие моторики – 3 ч. 17        Результаты анкетирования подтвердились и на практике, ученики нашего класса стали инициаторами проведения небольших соревнований по собиранию паззлов различного размера и сложности. А   также,   активно   привлекают   на   переменах   для   собирания   паззлов учеников других классов не только в качестве соревнований, но и для веселого, интересного и полезного времяпровождения.  Вывод: Польза от собирания паззлов, изученная в данном разделе, определенно велика   и   её   нельзя   недооценивать.   Все,   от   мала   до   велика,   собирая   паззлы улучшают не только свое физическое состояние, но и моральное. Анкетирование показало, что большинство детей (80%) любят собирать паззлы и собирают их в свободное от учебы время. 18 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Самый большой в мире продаваемый паззл. Самый   большой   паззл   в   мире   "LIFE   –   The   Great   Challenge"   (Жизнь   ­ великое испытание), состоящий из 24000 кусочков, был создан Royce B. McClur. Его   размеры   в   собранном   состоянии   4,28м   x   1,57м.   Паззл   внесен   в   книгу рекордов Гиннесса. Самый длинный в мире паззл в книге Гиннесса Воскресным   утром   27   сентября   2004   года   местные   жители   немецкого городка   Кенигсброн   занялись   собиранием   паззлов.   На   улицы   вышли   семьи   в полном составе ­ от трехлетних детей до бабушек и дедушек. Каждый хотел поучаствовать в событии, которое прославит его город на весь мир. На этот раз в едином порыве объединились семь тысяч человек. Участники эксперимента заняли   стратегически   важные   позиции   ­   кто­то   устроился   в   кафе,   кто­то   на скамейке, а кто­то прямо на асфальте. По словам организаторов, местные фирмы предоставили на конкурс более четырех тысяч «сборок». Среди   сюжетов   —   лирические   пейзажи,   сцены   из   диснеевских мультфильмов и эпизоды из фильмов. Готовые работы приклеивались к общему полотну и покрывались целлофановой пленкой, чтобы не намокнуть от дождя. Согласно условиям Книги рекордов Гиннесса, длина паззла должна была превысить   один   километр.   Жители   города   проявили   небывалый   энтузиазм   и перевыполнили план. Их результат – 1235 метров. Длиннейшая в мире сборка покрыла главную улицу Кенигсброна и заглянула в несколько переулков. 19  Деньги в виде... паззла В 2001 году в Либерии была выпущена в обращение серебряная монета, изготовленная   в   виде...   паззла   и   посвященная   знакам   лунного   календаря. Номинал монеты ­ 100 либерийских долларов (равно 100 американским). Монета состоит из центрального диска и расположенных вокруг него 12 отдельных частей, выполненных в виде пазловых элементов и соответствующим образом соединенных между собой. Невероятно, но факт ­ эта монета является официальным   средством   платежа   Либерии.   При   этом   монета   весит   целый килограмм! Всего было выпущено 1000 таких монет. Самый большой в мире паззл  площадью около 24 кв.м, созданный из черепицы был собран в России. Сюжетом этого паззла послужила легендарная картина гениального Леонардо да Винчи Монна Лиза (Джоконда). Энтузиазм  пазлеров настолько велик, что они устраивают между собой настоящие соревнования. Сегодня соревнования по сбору пазлов проходят во многих странах Западной Европы, в США и в России. Самым быстрым пазлером 20 сегодня   считается   англичанин   Сидмауф   Геральд,   которому   удалось   решить головоломку Ravensburger из 18 000 деталей всего за 286 часов! Вывод: Рассмотрев данные факты, можно сделать вывод о том, что паззлы можно собирать не только дома в узком кругу, но и целым городом. И даже ставить различные мировые рекорды с помощью обычных, на первый взгляд, паззлов. 21 ТЕХНИКА СОБИРАНИЯ ПАЗЗЛОВ С чего начать такое серьезное дело?  Где собирать паззл?  До начала работы. Подготовьте место, где вы будете собирать ваш паззл –  журнальный   столик,   участок   пола   и   т.д.  Для   удобства   можно   обзавестись специальным   ковриком   для   складывания   паззлов,   который   сворачивается   в рулон для хранения и удобной переноски паззлов.               Для   начала   неплохо   было   бы   внимательно   рассмотреть   изображение вашего будущего паззла, запомнить, где будут размещаться основные детали.             Рамка. Отберите кусочки головоломки с гладким краем – эти кусочки можно выложить в первую очередь в виде рамки всего паззла.           Сортировка. Отсортируйте все кусочки по цветовой гамме, обычно такие кусочки располагаются недалеко друг от друга.                    Скрепление деталей.  Сложите  самые  значимые  элементы, детали оставьте на потом.           Завершающий этап. Вот и готова ваша мозаика! Каждая деталь встала на свое законное место, и появилось единое целое. Что же теперь? Готовый паззл можно:   Повесить на стену, поместив мозаику в подходящую рамку под стекло.  Наклеить   на   фанеру   или   картон,   сделать   самостоятельно   красивую   рамку   и повесить куда угодно.   Покрыть специальным клеем по внешней стороне и использовать один из первых двух советов.   Разобрать все кусочки, сложить обратно в коробку и через некоторое время собрать заново. 22 Вывод: Изучив данный алгоритм собирания паззлов можно с легкостью собрать даже самый сложный паззл. СОЗДАНИЕ ПАЗЗЛОВ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ 23 Процесс создания паззлов не стоит на месте. Еще несколько лет назад тяжело было купить красивый паззл с большим количеством деталей. А сейчас в магазинах   продаются   паззлы   на   любой   вкус   и   цвет,   в   зависимости   от предпочтений каждого. Сложно было представить, что на сегодняшний день паззл можно будет составить   не   выходя   из   дома.   Существует   множество   способов   создания различных паззлов самостоятельно. Рассмотрим 2 способа создания паззлов с помощью компьютерных средств:  Программные средства, устанавливаемые на ПК  Он­лайн программы Одной из популярнейших программ для создания паззлов на ПК является Jigs@w Puzzle Promo Creator.  С её помощью можно создавать различные паззлы с   желаемым   рисунком   и   количеством   деталей   и   другими   требуемыми параметрами. В ходе исследования мы создали собственную базу различных картинок, фотографий, пейзажей, которые можно использовать для создания собственных паззлов. Ученики   активно   заинтересовались   данной   возможностью   и   предлагают свои   картинки   для   создания   паззлов,   а   самые   креативные   в   шутку   создают паззлы   из   своих   собственных   фотографий,   что   доставляет   им   еще   большую радость от собирания этих паззлов. Процесс создания паззлов не стоит на месте. Узнав, что можно делать паззлы   самостоятельно,   можно   задуматься   над   постановкой   собственного мирового рекорда, а также открыть собственный бизнес. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив историю создания паззлов можно сделать вывод о том, что они претерпели   большие   изменения   и   проделали   долгий   путь   от   своего первоначального вида до современных паззлов. Также, в ходе работы, было выяснено, кто является создателем паззлов, и для чего они были придуманы. В   работе   была   подробно   рассмотрена   классификация   паззлов   по различным признакам, а также дана их характеристика.  Польза от собирания паззлов, изученная в данном разделе, определенно велика   и   её   нельзя   недооценивать.   Все,   от   мала   до   велика,   собирая   паззлы улучшают не только свое физическое состояние, но и моральное. Рассмотрев данные факты, можно сделать вывод о том, что паззлы можно собирать не только дома в узком кругу, но и целым городом. И даже ставить различные мировые рекорды с помощью обычных, на первый взгляд, паззлов. Процесс создания паззлов не стоит на месте. Узнав, что можно делать паззлы   самостоятельно,   можно   задуматься   над   постановкой   собственного мирового рекорда. 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. http://www.puzzle.by/history  2. http://www.krestomania.net/advice/17.html  3. http://x­puzzles.com/history/  4. http://maminovse.ru/pazly­razvlechenie­ili­nauka.html  5. http://puzzlers.ru/story/15771  6. http://www.toyall.ru/blog/text/info/kakie_bivayut_pali_1/  7. http://www.yabooza.ru/flow/igry­s­predmetami/post/pazly­dlja­detej­vidy­ pazlov­dlja­devochek­i­malchikov­71/  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26 Анкета 1. Любите ли вы собирать паззлы? 2. Покупали  (дарили) ли вам паззлы? 3. Какие сюжеты на паззлах вам нравятся больше всего? 4. Какова польза от собирания паззлов?

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"

Проект "Пазлы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019