муниципальное казённое общеобразовательное учреждение пуксинская средняя общеобразовательная школа
Проект-исследование
«Сколько весит здоровье ученика?»
или
«Влияние школьного портфеля на осанку школьника»
Автор: ученица 9 класса
Базарова Анна Ивановна
Руководитель: учитель биологии
Рахманова Ольга Корнеевна
Пуксинка, 2015г
Задачи:
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Провести анкетирование.
3. Провести взвешивание (с последующим анализом) школьного портфеля.
4. Выявить наиболее распространенные виды портфеля.
Гипотеза - допустим, что неправильное ношение портфеля , его тяжелый вес- одна из причин искривления позвоночника.
Предмет исследования- осанка.
Объект исследования-учащиеся начальной школы.
Процент учащихся , знающих, ч то занятия физической культурой и спортом влияют на осанку.
Вывод: Из графика следует, что не все учащиеся знают, что занятия
физической культурой и спортом влияют на осанку. Среди учащихся
1,3 классов нужно провести разъяснительную беседу.
Процент учащихся , знающих , что питание влияет на формирование опорно – двигательного аппарата.
Вывод: Из результатов графика следует, что большое количество учащихся не знают, что питание влияет на опорно-двигательный аппарат. Это говорит о том, что по данному вопросу нужно проводить лекции среди учащихся.
Процент учащихся, которые знают, к кому нужно обращаться при нарушениях осанки
Вывод: Из результатов графика следует, что ребята нашей школы
понимают, что при нарушениях опорно-двигательного аппарата
нужно обращаться к врачу. Наиболее высокие показатели
у учащихся 2 и 4 классов.
Процент учащихся , знающих , что осанка влияет на положение и работу внутренних органов.
Вывод: Из результатов графика следует, что большинство учащиеся 1-3 классов знают, что осанка влияет на положение и работу внутренних органов. Среди учащихся 4 класса необходимо провести
дополнительную работу.
Ранец должен отвечать следующим требованиям:
Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля.
Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей.
Ранец не должен быть шире плеч ребёнка.
Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию.
Ширина лямки 4 - 4,5 сантиметра.
Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.
Из данных, полученных мной в процессе подготовки проекта, хотелось бы предложить несколько советов для того, чтобы избежать нарушений осанки, а также для коррекции осанки.
УЧЕНИКАМ:
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники .
РОДИТЕЛЯМ:
Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 500 - 700 г.
Нельзя покупать ранец «на вырост», это может дорого стоить вашему ребёнку.
Нельзя пускать на самотёк процесс укладывания школьных принадлежностей, по крайней мере, в начальных классах.
Нельзя игнорировать жалобы ребёнка на дискомфорт при ношении ранца, лучше его заменить.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
УЧИТЕЛЯМ и АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ:
При составлении школьного расписания постарайтесь учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов..
Организуйте хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы.
Создайте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Список литературы:
1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь
С.И.Ожегова, медицинский словарь.
2.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru
3.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших
школьников.// Сайт www.proshkolu.ru
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 –М: УЦ Перспектива,2011 г.
http://www.abc-gid.ru/infographic/show/34/
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=63025
http://www.tvoyrebenok.ru/ranec.shtml
http://www.materinstvo.ru/art/3538
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.