Проект по биологии "Удивительные свойства воды"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 30.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по биологии "Удивительные свойства воды". Исследавание воды. Описание свойства воды в трех состояниях. Закрепление практикой, проведение опытов в домашних условиях. Методы исследования: изучение и анализ; наблюдение; эксперимент; обобщение. Практическая значимость: разработка материала и оформление презентации. Вовыод о проделанной работе.
Иконка файла материала проект по биологии.pptx

МКОУ «Кызылбаевская СОШ»

Проект по биологии
«Вода и жизнь»
Выполнила :Абсалямова С.
Проверила:Кучкильдина З.Л.

Цель: знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности. Доказать, что вода может быть в 3 состояниях.
Задача: ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды

Пути реализации проекта:
- изучение научной литературы
- наблюдение в окружающей действительности
- проведение практических опытов
- обобщение результатов

Практическая работа:

Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.

Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.

Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного марганцовки, в воде она растворилась. Вода растворяет вещества. Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.

Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.
Вода растворяет твердые вещества.

Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму. Вода не имеет формы.

Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.

Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.
При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.

Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.

Опыт 10. Я взяла монету и положил её на ровную поверхность. Аккуратно начала капать на монету воду из пипетки. На двухрублёвую монетку убралось 45 капель воды. При этом вода не стекалась монетки и принимала выпуклую форму.
Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. И именно из-за него капли воды не стекают с монетки, а стойко держат выпуклую форму.

Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.
Если я положу сахар, вода будет – сладкая.
Если положить соль, вода станет – соленая.
При добавлении лимона? Вода становится – кислая. Вода не имеет вкуса.

Выводы:
В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
-Вода жидкая и может течь.
- У воды нет вкуса, запаха и цвета.
- Вода прозрачная.
- Вода может изменить свой цвет.
- Вода растворяет твердые вещества, может менять цвет
- Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.
- При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.