Проект по экологии и рабочие программы по географии
Оценка 4.7

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
5 кл—10 кл
28.03.2019
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Публикация является частью публикации:
География 5 кл.17-18г.docx
I. Планируемые результаты учебного предмета. Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения образовательной программы основного общего образования  овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, Личностные результаты: навыками их применения в различных жизненных ситуациях;  осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;  формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты:  ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений.  формирование   представлений   о   географической   науке   и   ее   роли   в Предметные результаты: освоении планеты человеком;  формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о   целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в пространстве и во времени;  овладение   элементарными   практическими   умениями   использования приборов   и   инструментов   для   определения   количественных   и качественных характеристик компонентов географической среды;  овладение   основами   картографической   грамотности   и   использование географической карты как одного из «языков»международного общения;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;  уметь составлять схему наук о природе;  уметь составлять описание учебного кабинета географии;  уметь   составлять   перечень   источников   географической   информации, используемых на уроках;  уметь организовывать наблюдение за погодой;  уметь   составлять   сравнительную   характеристику   разных   способов изображения земной поверхности; 1  уметь составлять  план кабинета географии;  уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;  уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;  уметь   составлять   сводную   таблицу   «Имена   русских   первопроходцев   и мореплавателей на карте мира»;  уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;  уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;  уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка. Выпускник научится: 1. Называть и показывать:  форму и размеры Земли;  полюса, экватор;  части Мирового океана;  виды движения воды в океане;  материки и океаны Земли;  географические объекты, предусмотренные программой;  маршруты географических исследований и путешествий. 2. Приводить примеры:  различных видов морей;  различия природы материков. 3. Определять:  стороны горизонта на местности (ориентироваться);  специфику природы материков и океанов по географической карте;  направления по сторонам горизонта с помощью компаса. 4. Описывать географические объекты. 5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности. 6. Использовать различные источники географической информации  (картографические, статистические, компьютерные базы данных) для  поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и  практико­ориентированных задач. 2 7. Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую  информацию. 8.  Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе  инструментальных) зависимости и закономерности. 9.  Определять и сравнивать качественные и количественные показатели,  характеризующие географические объекты, процессы и явления, их  положение в пространстве по географическим картам разного содержания. 10.  Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками  географической информации содержащуюся в них противоречивую  информацию. 11. Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации. 12. Представлять в различных формах географическую информацию,  необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач.                        Выпускник получит возможность научиться: 1. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и  современных навигационных приборов; 2.читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и  географические карты; 3.строить простые планы местности; 4.создавать простейшие географические карты различного содержания; 5. моделировать географические объекты и явления при помощи  компьютерных программ.                                   II.Содержание учебного предмета Раздел 1. Наука география (2 часа) Содержание темы: География как наука. Предмет географии. Методы географических  исследований: описательный, картографический. Космические методы.  Источники географических знаний. Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод,  космический метод, источник географических знаний, картография. Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли. Основные образовательные идеи:  География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас,  поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.  География располагает большим количеством разнообразных научно­ 3 исследовательских методов. Метапредметные умения:  ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Раздел 2. Земля и её изображение (5 часов) Содержание темы: Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли.  Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель  Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Учебные понятия:   плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус,  экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое  (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта,  физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок,  космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы,  сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Персоналии:  Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон. Основные образовательные идеи:  Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.  Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.  Картографические   изображения   земной   поверхности   –   величайшие изобретения человечества. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:  сравнение свойств географической карты и плана местности;   определение направлений на плане и карте. Раздел 3. История географических открытий (13 часов) 4 Содержание темы: Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­ Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции.  Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко  Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские  путешественники и мореплаватели на северо­востоке Азии. Русские  кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Учебные понятия:  путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги,  морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света,  кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг. Персоналии:  Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый,  Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель,  Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская,  Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич  Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей  Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев. Основные образовательные идеи:  Изучение   поверхности   Земли   —   результат   героических   усилий   многих поколений людей. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:  результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Раздел 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) Содержание темы: Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды.  Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и  сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности  природы и населения материков Земли.  Учебные понятия:   Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное  море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ,  5 каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно­исследовательская станция. Основные образовательные идеи:  Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.  Природа каждого материка уникальна. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ  Географические особенности природы материков и океанов.  Раздел 5. Природа Земли (3 часа) Содержание темы: Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее  части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.  Учебные понятия:    природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера,  географическая оболочка. Основные образовательные идеи:  Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.  Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ  понятие о географической оболочке Земли;  определение   географических   объектов   и   явлений   по   их   существенным признакам. Практические работы: 1. Определение с помощью компаса сторон горизонта. 2. Обозначение   на   контурной   карте   маршрутов   путешествий,   обозначение 6 географических объектов. 3. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 4. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка                                   III. Тематическое планирование  Наименование  разделов  Всего  часов Контрольные  работы Практические  работы  Наука география Земля и ее изображение  История географических  открытий  Путешествие по планете Земля Природа Земли Резерв Экскурсия Всего 2 5 13 10 3 2 1 35 1 1 1 1 4 1 2 3 № п/ п 1 2 3 4 5 7 8 9 IV. Календарно­тематическое планирование 5 класс (35 часов) № Тема урока Количество  Домашнее  Дата проведения часов задание По плану Факт. Раздел 1.  Наука география (2) 1 Вводный  инструктаж по  ТБ. Что такое  география? 2 Методы  1 1 §1, стр.6­8 7.09  §2, стр.9­11 14.09 7 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . географических  исследований Раздел 2. Земля и ее изображение (5) От плоской Земли к земному шару. Форма, размеры и  движение Земли. Глобус и карта. Ориентирование  на местности.  Контрольная  работа№1 по  теме «Земля и её  изображение» 1 1 1 1 1 § 3,стр. 16­ 21.09 19 §4,стр.20­23 28.09 §5, стр.24­ 5.10 29 §6, стр.19­3 12.10 §3­6, стр.16­32 19.10 Раздел 3. История географических открытий (13) 8. По следам  путешественников  каменного века.  9. Путешественники  древности 10 . 11 . 12 . Путешествия  морских народов. Первые европейцы  на краю Азии. Хождение за три  моря. 1 1 1 1 1 §7, стр.36­ 39 26.10 §8, стр.40­ 45  9.11. §9 , стр.45­ 48.  16.11. §10, стр.49­ 53  23.11. §11, стр. 54­ 58.  30.11. 8 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . Морской путь в  Индию. Открытие  Америки.  Практическая  работа№1  «Обозначение на  контурной карте  маршрутов  путешествий. Первое  кругосветное  плавание. Открытие Южного  материка. Поиски Южной  земли  продолжаются. Русские  путешественники.  Вокруг света под  русским флагом. Контрольная  работа№2  «История  географических  открытий» 1 1 1 1 1 1 1 1 §12, стр.58­ 63  7.12. §13, стр.64­ 69.  14.12. §14, стр.69­ 74.  21.12 § 15, стр.75­ 79.  §16, стр.80­ 83 28.12. 11.01 18.01 19.01 25.01 1.02. §17, стр.84­ 88.  § 18, стр.88­ 96 Вести  дневник  наблюдений за погодой. Раздел 4. Путешествие по планете Земля (9 часов) 21 . Мировой океан и  его части. 1 §19, стр. 98­ 102.  8.02 9 Практическая  работа№2  «Обозначение на  контурной карте  материков и  океанов Земли» Значение  Мирового океана  для природы и  человека.  Путешествие по  Евразии. Путешествие   по    Африке. 22 . 23 . 24 . 25 Путешествие по  Северной Америке. 26 . Путешествие по  Южной Америке.  Практическая  работа№3  «Обозначение на  к/к крупнейшие  формы рельефа Ю. Америки» 27 . Путешествие по  Австралии. 28 Путешествие по  Антарктиде.  29 Контрольная  работа№3   «Путешествие по  планете Земля» 1 1 1 1 1 1 1 1 §20, стр.  103­106 15.02. §21, стр106­ 113. 22.02. §22, стр.  114­119 §23,  стр.120­125 §24,  стр.126­131 1.03. 15.03. 5.04 §25,  стр.132­137 §26,  стр.138­142 §19­26,  стр.98­142. 5.04. 12.04. 19.04. 10 Раздел 5. Природа Земли (3 часа) 30 Что такое природа 31 Оболочки Земли 32 Обобщающее  повторение  «Северная и  Южная Америка» 33 Обобщающее  повторение  «Африка и  Австралия» 34 Итоговая  контрольная  работа№4  "Введение в  географию" 35 Экскурсия 1 1 1 1 1 1 §27,стр.146­ 148 §28,  стр.149­151 26.04 3.05 Стр.1­60 10.05 Стр. 60­142 Стр.1­60 17.05 Стр. 60­142 Стр.1­60 24.05. Стр. 60­142 31.05. 11 12 13

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019