Проект по экологии и рабочие программы по географии
Оценка 4.7

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
5 кл—10 кл
28.03.2019
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Публикация является частью публикации:
География 6 кл. 17-18гdocx.docx
I. Планируемые  результаты учебного предмета         Программа   позволяет   добиваться   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования.  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, Личностные результаты: любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою  Родину;  осознание единства географического пространства России как  единой среды проживания населяющих ее народов,  определяющей общность их исторических судеб;  осознание своей этнической принадлежности, усвоение  гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности  и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений с учётом устойчивых  познавательных интересов;  формирование личностных представлений о целостности  природы, населения и  хозяйства Земли и её крупных районов и  стран, о России как субъекте мирового географического  пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание значимости и общности глобальных проблем  человечества;   формирование уважительного отношения к истории, культуре,  национальным особенностям, традициям и образу жизни других  народов.  умение самостоятельно определять цели своего обучения,  Метапредметные результаты: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­ вательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей  познавательной деятельности;  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; 1  умение соотносить свои действия с планируемыми ре­ зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­ цессе достижения результата, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия  решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­ знавательной деятельности;  умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, устанавливать  причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы.                              Предметные результаты:  формирование  представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком,    о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для    решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и  рационального природопользования;   формирование первичных навыков использования  территориального подхода как основы географического  мышления для осознания своего места в целостном,     многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной  ориентации в нём;  формирование  представлений  и основополагающих знаний о   целостности и неоднородности Земли как планеты людей в  пространстве и во времени, об основных этапах её  географического освоения, особенностях природы, жизни,  культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических  проблемах на разных материках и в отдельных странах;   овладение элементарными практическими умениями ис­ пользования приборов и инструментов для определения количе­ ственных и качественных характеристик компонентов географи­ ческой среды, в том числе её экологических параметров;  овладение основами картографической грамотности и ис­ пользования географической карты как одного из «языков»  международного общения.  Выпускник научится: 2 1. объяснять роль различных источников географической информации. освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении,   хозяйстве мира:  объяснять   географические   следствия   формы,   размеров   и   движения Земли;  объяснять   воздействие   Солнца   и   Луны   на   мир   живой   и   неживой природы;  выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки географических объектов и явлений;  определять   географические   процессы   и   явления   в   геосферах, взаимосвязи   между   ними,   их   изменения   в   результате   деятельности человека;  различать   типы   земной   коры;   выявлять   зависимость   рельефа   от воздействия внутренних и внешних сил;  выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;  выделять причины стихийных явлений в геосферах. 2. использование географических умений:  находить   в   различных   источниках   и   анализировать   географическую информацию;  составлять   описания   различных   географических   объектов   на   основе анализа разнообразных источников географической информации;  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. 3. использование карт как моделей:  определять на карте местоположение географических объектов. 4. понимание смысла собственной действительности:  формулировать   своё   отношение   к   природным   и   антропогенным причинам изменения окружающей среды;  использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по сохранению   природы   и   защите   людей   от   стихийных   природных   и техногенных явлений;  приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Выпускник получит возможность научиться:  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить   примеры,   иллюстрирующие   роль   географической   науки   в решении   социально­экономических   и   геоэкологических   проблем человечества;   примеры   практического   исполнения   географических знаний в различных областях деятельности; 3    воспринимать  и критически оценивать  информацию  географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ;  ориентироваться   на   местности   при   помощи   топографических   карт   и современных навигационных приборов;  читать   космические   снимки   и   аэрофотоснимки,   планы   местности   и географические карты;  строить простые планы местности;   моделировать   географические   объекты   и   явления   при   помощи  создавать простейшие географические карты различного содержания; компьютерных программ. II. Содержание учебного предмета Введение (1 час) Раздел 1. Земля как планета (5 часов) Содержание темы Земля   и   Вселенная.    Влияние   космоса   на   Землю   и  жизнь   людей.  Форма, размеры  и   движения   Земли.  Суточное   вращение   вокруг   своей   оси  и  годовое вращение   вокруг   Солнца,   их   главные   следствия.   Дни   равноденствий   и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Учебные понятия:  Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.  Основные образовательные идеи:  Земля — часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов (Солнца, Луны)  Создание   системы   географических   координат     связано   с   осевым движением Земли.  Шарообразность   Земли   и   наклон   оси   ее   суточного   вращение   — определяют распределение тепла и света на ее поверхности. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  влияние космоса на жизнь на Земле; 4  географические следствия движения Земли;  особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Умение определять:   географические координаты;  особенности   распределения   света   и   тепла   в   дни   равноденствий   и солнцестояний;  географические следствия движений Земли. Раздел 2. Географическая карта (5 часов) Содержание темы Способы   изображения   местности.   Географическая   карта.   Масштаб   и   его виды.   Условные   знаки:   значки,   качественный   фон,   изолинии.   Виды   карт   по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека. Основные понятия Географическая   карта,   план   местности,   азимут,   масштаб,   легенда   карты, горизонтали, условные знаки. Основные образовательные идеи:  Картографические   изображения   земной   поверхности   помогают   людям «увидеть» нашу Землю и её части.  План,  карта,   глобус   –   точные   модели   земной   поверхности,   с  помощью которых можно решать множество задач:  Географическая   карта   —   сложный   чертеж,   выполненный   с   соблюдение определенных правил. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  свойства географической карты и плана местности;  специфику способов картографического изображения;  отличия видов условных знаков;  отличия видов масштабов;  значение планов и карт в практической деятельности человека. Умение определять:  существенные признаки плана, карты и глобуса;  классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; 5  расстояния по карте;  азимут по карте местности;  абсолютную и относительную высоту;  читать условные знаки;  масштаб карты. Раздел 3. Литосфера (7 часов) Содержание темы Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические,   осадочные   и   метаморфические.     Полезные   ископаемые, основные   принципы   их   размещения.   Внутренние   процессы,   изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные   формы   рельефа   суши:   горы   и   равнины,   их   различие   по   высоте. Внешние   силы,   изменяющие   поверхность   Земли:   выветривание,   деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф   дна   Мирового   океана.   Особенности   жизни,   быта   и   хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы. Учебные понятия Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные   породы   (магматические,   осадочные,   химические,   биологические, метаморфические).   Землетрясения,   сейсмология,   эпицентр,   движения   земной коры,   вулкан   и   его   составные   части,   полезные   ископаемые   (осадочные   и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы. Основные образовательные идеи:  Движение   вещества   внутри   Земли   проявляется   в   разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;  Полезные   ископаемые   –   самая   важная   для   человека   часть   богатств литосферы.   Рельеф   –   результат   взаимодействия   внутренних   и   внешних   сил.  Рельеф влияет и на особенности природы и на образ жизни людей. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  особенности внутреннего строения Земли; 6  причины и следствия движения земной коры;  действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;  особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. Умение определять:  существенные признаки понятий;  по заданным признакам горные породы и минералы;  отличие видов земной коры;  виды форм рельефа;  районы землетрясений и вулканизма. Раздел 4. Атмосфера (8 часов) Содержание темы Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и   воздуха.   Температура   воздуха.   Особенности   суточного   хода   температуры воздуха   в   зависимости   от   высоты   солнца   над   горизонтом.   Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака.   Атмосферные   осадки.   Погода,   причины   ее   изменения,   предсказание погоды.   Климат   и   климатообразующие   факторы.   Зависимость   климата   от географической   широты   и   высоты   местности   над   уровнем   моря   Адаптация человека к  климатическим условиям.  Учебные понятия Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат. Основные образовательные идеи:  Воздушная   оболочка   планеты   имеет   огромное   значение   для   жизни   на Земле:  Характеристики   состояния   атмосферы   (температура,   влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки) находятся в тесной взаимосвязи. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере атмосферы; 7  вертикальное   строение   атмосферы,   изменение   давления   и   температуры воздуха   в   зависимости   от   высоты,   теплых   поясов,   циркуляции   атмосферы, климатических поясов и др.;  причины возникновения природных явлений в атмосфере;  зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;  особенности адаптации человека к климатическим условиям. Умение определять:  существенные признаки понятий;  основные показатели погоды. Раздел 5. Гидросфера (4 часа) Содержание темы Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды   суши.   Подземные   воды   (грунтовые,   межпластовые,   артезианские),   их происхождение, условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.   Озера проточные и бессточные.   Природные   льды:   многолетняя   мерзлота,     ледники   (горные   и покровные).  Учебные понятия: Гидросфера,   круговорот   воды,   грунтовые,   межпластовые   и   артезианские воды,   речная   система,   исток,   устье,   русло   и   бассейн   реки,   проточные   и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота. Основные образовательные идеи:  Вода   –   уникальнейшее   вещество,   которое   может   находиться   на   Земле одновременно   в   трех   агрегатных   состояниях.   Жизнь   на   нашей   планете зародилась в воде и не может без нее существовать.  Необходимость рационального использования воды.  Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.  Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере гидросферы;  выделение существенных признаков частей Мирового океана;  особенности состава и строения гидросферы;  условия залегания и использования подземных вод;  условия образования рек, озер, природных льдов; 8 Умение определять:  существенные признаки понятий;  вид рек, озер, природных льдов;  особенности размещения и образования объектов гидросферы. Раздел 6. Биосфера (2 часа) Содержание темы Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.  Приспособление живых организмов к среде обитания в разных   природных   зонах.   Взаимное   влияние   живых   организмов   и   неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Учебные понятия Биосфера, Красная книга. Персоналии Владимир Иванович Вернадский  Основные образовательные идеи:  Планета   Земля   занимает   исключительное   место   в   Солнечной   системе благодаря наличию живых организмов.  Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки.  Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности географической оболочки на примере биосферы;  особенности приспособления организмов к среде обитания;  роль царств природы;  необходимость охрны органического мира. Умение определять:  существенные признаки понятий;  сущность экологических проблем;  причины разнообразия растений и животных;  характер взаимного влияния живого и неживого мира. Раздел 7. Почва и географическая оболочка (2 часа) Содержание темы Почва. Плодородие ­ важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных   типов.   Понятие   о   географической   оболочке.   Территориальные 9 комплексы:   природные,   природно­хозяйственные.   Взаимосвязь   между   всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. Учебные понятия Почва,   плодородие,   природный   комплекс,   ландшафт,   природно­ хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности. Основные образовательные идеи:  Почва — особое природное образование, возникающее в результате  взаимодействия всех природных оболочек.  В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.  Человеческая   деятельность   оказывает   большое   влияние   на   природные комплексы. Персоналии Василий Васильевич Докучаев. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя;  планировать свою деятельность под руководством учителя;  выявлять причинно­следственные связи;  определять критерии для сравнения фактов, явлений;  выслушивать и объективно оценивать другого;  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  закономерности образования почвы;  особенности строения и состава географической оболочки;  взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;   законы развития географической оболочки;  сущность влияния человека на географическую оболочку. Умение определять:  существенные признаки понятий;  условия образования почв;  характер размещения природных зон Земли. III. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 Наименование  разделов  Введение Земля как планета Географическая Всего часов 1 5 5 практические контрольные 1 10 карта Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Почва географическая оболочка Экскурсия   4 5 6 7 8 9 10 Всего и 7 8 4 2 2 1 35 1 1 3 1 1 1 1 4 11 IV. Календарно ­  тематическое планирование 6 класс (35 часов) №  Тема урока Количество часов Домашнее задание Введение. инструктаж по ТБ.    Вводный 1 Стр.6 Раздел 1. Земля как планета §1,стр. 7­11 Дата проведения Факти чески По плану 7.09­6а 6.09­6б 14.09 13.09 1 2 3 4 5 6 7 8 Земля и Вселенная Система географических координат Система географических координат Времена года Пояса освещенности 1 1 1 1 1 §2,стр.12­17 21.09 20.09 §2,стр.12­17 28.09 27.09 §3,стр.18­23 5.10 4.10 §4,стр.24­28 12.10 11.10 Раздел 2. Географическая карта Географическая карта и ее масштаб 1 §5,стр.32­36 19.10 18.10 Географическая карта 1 §5,стр.32­36 26.10 12 и ее масштаб 25.10 9 Виды условных знаков 10 Ориентирование 11 Изображение   рельефа   Пр/р№1 гор на   карте. "Обозначение Земли на к/к"   1 1 1 §6,стр.37­42 9.11 8.11 §7,стр.43­45 16.11 15.11 §8,стр.47­52 23.11 22.11 Раздел 3. Литосфера 12 Строение земного шара 1 §9,стр.56­60 30.11 13 Виды горных пород 14 Полезные ископаемые 1 1 15 Движение земной коры 1     Пр/р№2   "Нанесение на карту действующих вулканов" к/ §10,стр.61­ 65 §11,стр.66­ 71 §12,стр.72­ 81 29.11 7.12 6.12 14.12 13.12 21.12 20.12 16 Выветривание   горных 1 пород §13,стр.82­ 87 28.12 27.12 13 17 Рельеф   суши   и   дна 1 Мирового океана 18 Контрольная работа№1 "Литосфера" 1 §14,стр.88­ 95 §9­ 14,стр.56­95 Раздел 4. Атмосфера 19 Строение атмосферы 20 Температура воздуха 21 Атмосферное давление 22 Движение воздуха.  23 Вода в атмосфере 24 Погода 25 Климат 26 Контрольная работа№2  "Атмосфера" 1 1 1 1 1 1 1 1 §15,стр.100­ 105 §16,стр.10 6­111 §17,стр.11 3­117 §18,стр.11 8­123 §19,стр.12 3­130 §20,стр.13 1­136 §21,стр.13 7­141 §15­ 21,стр.100­ 141 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 1.02 7.02 8.02 14.02 15.02 21.02 22.02 28.02 1.03 7.03 15.03 14.03 5.04 21.03 Раздел 5. Гидросфера 14 27 Единство гидросферы.  Практическая работа№3  «Нанесение на к/к объектов  гидросферы» 28 Воды суши: реки и озера 1 1 29 Воды суши: подземные воды и 1 природные льды 30 Контрольная работа№3  "Гидросфера" 1 §22,стр.146­ 149 §23,стр.150­ 155 §24,стр.156­ 161 §22­ 24,стр.146­ 161 Раздел 6. Биосфера 31 Царства живой природы 32 Биосфера и охрана природы 1 1 §25,стр.166­ 169 §26,стр.170­ 175 12.04 4.04 19.04 11.04 26.04 18.04 3.05 25.04 10.04 2.05 17.05 16.05 Раздел 7. Почва и географическая оболочка 33 Почва.   Природный   комплекс. 1 Природные зоны. §27­ 29,стр.180­ 195 24.05 23.05 34 Контрольная работа№4  "Биосфера. Почва.  Географическая оболочка" 35 Экскурсия 1 1 §27­ 29,стр.180­ 195 31.05 30.05 29.05 15

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019