Проект по экологии и рабочие программы по географии
Оценка 4.7

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
5 кл—10 кл
28.03.2019
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Публикация является частью публикации:
География 7 кл. 2017-18г.docx
I. Планируемые результаты учебного предмета. Личностные результаты:  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать   этическим   нормам   поведения   в   повседневной   жизни   и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и локальном   уровнях   (житель   планеты   Земля,   гражданин   Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;  представление   о   России   как   субъекте   мирового   географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание   единства   географического   пространства   России   как   единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;  умение   оценивать   с  позиций   социальных  норм  собственные  поступки  и  поступки других людей; эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.   Метапредметные результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта);  подбирать   к   каждой   проблеме   (задаче)   адекватную   ей   теоретическую  модель;  работая   по   предложенному   и   самостоятельно   составленному   плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; 1   работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно   осознавать   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;  организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми представлениями   о   здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;  умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать   целевые   и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметные результаты: 1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:  объяснять   результаты   выдающихся   географических   открытий   и путешествий;  освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении, хозяйстве мира:  составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;  выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;  объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;  определять   географические   особенности   природы   материков, океанов и отдельных стран;  устанавливать   связь   между   географическим   положением, природными   условиями,   ресурсами   и   хозяйством   отдельных регионов и стран;  выделять   природные   и   антропогенные   причины   возникновения геоэкологических   проблем   на   глобальном,   региональном   и локальном уровнях. 2. Использование карт как моделей:  различать   карты   по   содержанию,   масштабу,   способам картографического изображения;  выделять,   описывать   и   объяснять   по   картам   признаки географических   объектов   и   явлений   на   материках,   в   океанах   и различных странах. 2   понимание смысла собственной действительности:  использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по сохранению  природы  и защите  людей  от  стихийных  природных  и техногенных явлений;   приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности   культуры   народов;   районов   разной   специализации хозяйственной   деятельности   крупнейших   регионов   и   отдельных стран мира. Выпускник научится:    различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и явления,   сравнивать   географические   объекты,   процессы   и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;   использовать   знания   о   географических   законах   и   о   взаимосвязях   между   изученными закономерностях, географическими   объектами,   процессами   и   явлениями   для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;   использовать различные источники географической информации (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и фотоизображения,   компьютерные   базы   данных)   для   поиска   и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач;   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать   географическую  информацию;  находить и формулировать по результатам наблюдений (в т. ч. инструментальных)   зависимости   и   закономерности;     Различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;    сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;  оценивать   особенности  взаимодействия  природы  и  общества   в пределах отдельных территорий;  описывать   по   карте   положение   и   взаиморасположение географических объектов;  объяснять   особенности   компонентов   природы   отдельных территорий;  создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран 3 на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать выступление презентацией.   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные показатели,   характеризующие   географические   объекты, процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по географическим картам разного содержания;    выявлять   в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими источниками географической информации содержащуюся в них;   составлять   описания   географических   объектов,   процессов   и явлений   с   использованием   разных   источников   географической информации противоречивую информацию;  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую   для   решения   учебных   и   практико   ­ ориентированных задач.   Выпускник получит возможность научиться:    использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм экологического поведения в быту и окружающей среде;    приводить   примеры,   иллюстрирующие   роль   географической  науки в решении геоэкологических проблем человечества; ­   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ;  создавать   письменные   тексты   и   устные   сообщения   о географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации,   сопровождать   выступление   презентацией. Выдвигать   гипотезы   о   связях   и   закономерностях   событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;  сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;  оценивать положительные и негативные последствия глобальных   изменений климата для отдельных регионов и стран;   объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных   территорий   в   связи   с   природными   и   социально­ экономическими       явлениями.   различать   изученные   демографические   процессы   и   явления, характеризующие   динамику   численности   населения   Земли, отдельных регионов и стран;     сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;  использовать   знания   о   взаимосвязях   между   изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий; 4  объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям. II.Содержание учебного предмета География. Материки и океаны (7 класс, 70 часов)          Раздел 1. Планета, на которой мы живем (19 часов)          Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь (6 часов) Содержание темы Материки и океаны и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические,   коралловые.   Геологическое   время.   Эры   и   периоды   в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и   океаническая   земная   кора.   Дрейф   материков   и   теория   литосферных плит.  Процессы,  происходящие   в  зоне   контактов   между   литосферными плитами, и связанные с ними   формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые   пояса   и   горы.   Эпохи   горообразования.   Сейсмические   и вулканические  пояса планеты.  Учебные понятия:  Материк,   океан,   часть   света,   остров,   атолл,   геологическое   время, геологические эры и периоды,  океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно­океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.  Персоналии: Альфред Вегенер. Основные образовательные идеи:  Мировую   сушу   можно   делить   по   географическому   признаку   на материк или по историческому — на части света.  Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте)  и человек.  Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли. Метапредметные умения:   углубление   учебно­информационных   умений:   работать   с источниками   информации,   особенно   с   разнообразными   тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   анализировать   и   синтезировать причинно­следственные   связи, информацию. Предметные умения  5 Умение объяснять:  географические явления и процессы   причины   изменений   рельефа,   распространение   крупных   форм рельефа, зон землетрясений  и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные   признаки   объектов   и   явлений:     литосфера,   литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;  местоположение   географических   объектов   и   явлений   на   карте: крупнейшие   древние   платформы,   Тихоокеанский   и   Средиземноморско­ Гималайский сейсмические пояса. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (3 часа) Содержание темы: Пояса   Земли:   тепловые,   пояса   увлажнения,   пояса   атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных   и   переходных   климатических   поясов.   Карта   климатических поясов.   Климатограммы.   Климатообразующие   факторы:   широтное положение,   рельеф,   влияние   океана,   система   господствующих   ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.  Учебные понятия:  Климатический   пояс,   климатообразующий   фактор, постоянный   ветер, западный   перенос, континентальность   климата,   тип   климата,   климатограмма,   воздушная масса.    муссоны,   субпояса,   пассаты,   Основные образовательные идеи:  Разнообразие   климатов   Земли   ­   результат   действия климатообразующих факторов. Метапредметные умения:   углубление   учебно­информационных   умений:   работать   с источниками   информации,   особенно   с   разнообразными   тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   анализировать   и   синтезировать причинно­следственные   связи, информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   явления   и   процессы   в   атмосфере:   распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;  формирование климатических поясов;  действие климатообразующих факторов. 6 Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;  местоположение климатических поясов. Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа) Содержание темы: Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации   морских   течений.   Циркуляция   вод   Мирового   океана. Органический   мир   морей   и   океанов.   Океан   —   колыбель   жизни.   Виды морских   организмов.   Влияние   Мирового   океана   на   природу   планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. Учебные понятия:  Море,   волны,  континентальный   шельф,   материковый   склон,   ложе океана, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос. Основные образовательные идеи:  Мировой  океана —  один  из  важнейших  факторов,  определяющих природу Земли.  Мировой океан — колыбель жизни. Метапредметные умения:   углубление   учебно­информационных   умений:   работать   с источниками   информации,   особенно   с   разнообразными   тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   анализировать   и   синтезировать причинно­следственные   связи, информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические явления и процессы в гидросфере;  формирование системы поверхностных океанических течений. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные   признаки   объектов   и   явлений:     Мировой   океан,  морское течение;  местоположение крупнейших морских течений. Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа) Содержание темы Понятие   о   географической   оболочке.   Природный   комплекс   Свойства (ландшафт).   Природные   и   антропогенные   ландшафты.   7 географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической   зональности.   Природные   комплексы   разных   порядков. Природные   зоны.     Экваториальный   лес,   арктическая   пустыня,   тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.  Учебные понятия Природный   комплекс,   географическая   оболочка,   целостность, ритмичность, закон географической зональности, природная зона.  Персоналии Василий Васильевич Докучаев. Основные образовательные идеи:  Географическая   оболочка:   понятие,   строение,   свойства, закономерности  Природные зоны и человек. Метапредметные умения:   углубление   учебно­информационных   умений:   работать   с источниками   информации,   особенно   с   разнообразными   тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   анализировать   и   синтезировать причинно­следственные   связи, информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  явления   и   процессы   в   географической   оболочке:   целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;  местоположение природных зон. Тема 5. Человек – хозяин планеты (3 часа) Содержание темы Возникновение   человека   и   предполагаемые   пути   его   расселения   по материкам.   Хозяйственная   деятельность   человека   и   ее   изменение   на разных   этапах   развития   человеческого   общества.   Присваивающее   и производящее   хозяйство.   Охрана   природы.   Международная   «Красная книга».   Особо   охраняемые   территории.   Всемирное   природное   и культурное   наследие.   Численность   населения   Земли   и   его   размещение. Человеческие   расы.   Народы.   География   религий.   Политическая   карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.  Учебные понятия:  8 Миграция,   хозяйственная   деятельность,   особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, раса, религия, мировые религии, страна, монархия, республика.   цивилизация, Основные образовательные идеи:  С   хозяйственной   деятельностью   человека   связана   необходимость охраны природы.  Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.  Разнообразие   стран   —   результат   длительного   исторического процесса. Метапредметные умения:   углубление   учебно­информационных   умений:   работать   с источниками   информации,   особенно   с   разнообразными   тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   анализировать   и   синтезировать причинно­следственные   связи, информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   особенности   населения:   размещения,   расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  человеческая раса;  местоположение   территорий   с   самой   большой   плотностью населения,   областей   распространения   основных   человеческих   рас   и религий. Раздел 2. Материки планеты Земля (45 часов) Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов) Содержание темы История   открытия,   изучения   и   освоения.   Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание   плоскогорий   и   Великий   Африканский   разлом.   Полезные ископаемые:   золото,  алмазы,  руды.  Африка  —  самый   жаркий  материк. Величайшая   пустыня   мира   –   Сахара.   Оазисы.   Озера   тектонического происхождения:   Виктория,   Танганьика.   Двойной   набор   природных   зон. Саванны. Национальные парки Африки.  Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки:   Арабский   север,   Африка   к   югу   от   Сахары.   Особенности человеческой   деятельности   и   изменение   природы   Африки   под   ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия:  9 Саванна,  национальный парк, Восточно­Африканский разлом, сахель, экваториальная раса. Персоналии:  Генрих   Мореплаватель,   Васко   да   Гама,   Давид   Ливингстон,   Генри Стэнли, Джон Спик, Джеймс Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев. Основные образовательные идеи  Выявление   влияния   географического   положения   на   природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.  Африка – материк равнин.  Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.  Своеобразие регионов Африки:  Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.  Западная и Центральная Африка ­  разнообразие народов и культур.  Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;  Южная   Африка   –   саванны   и   пустыни,     богатейшие   полезные ископаемые.  Метапредметные умения:   выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материков и океанов.   географическая специфика отдельных стран.   результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам. Тема 2. Австралия — маленький великан (6 часов) Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый   маленький   материк,   самый   засушливый   материк,   целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира   материка.   Европейские   мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и   Население   Австралии. 10 изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна­материк.   Главные   объекты   природного   и   культурного   наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.  Учебные понятия:  Лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии:  Вилем   Янсзон,   Абель  Тасман,   Джеймс   Кук,  Эдуард  Эйр,   Николай Николаевич   Миклухо­Маклай,   Юрий   Федорович   Лисянский,   Тур Хейердал. Основные образовательные идеи  Самый маленький и самый засушливый материк.  Самый низкий материк, лежащий  вне сейсмической зоны.  Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из­за своей удаленности от Европы  Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.  Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.  Океания — особый островной мир. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, Предметные умения: Умение объяснять:  географические   особенности   природы   материка   в   целом   и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам. Тема 3. Антарктида — холодное сердце (2 часа) Содержание темы: Особенности   географического   положения.   Самый   изолированный   и холодный   материк   планеты.   История   открытия,   изучения   и   освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, 11 скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. Учебные  понятия:  Стоковые   ветры,  магнитный   полюс, недоступности, шельфовый ледник.   полюс   относительной Персоналии:  Джеймс   Кук,   Фаллей   Фаддеевич  Беллинсгаузен,   Михаил   Петрович Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт.  Основные образовательные идеи  Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материка.  Антарктида — материк без постоянного населения. Метапредметные умения:   планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,  Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материков и океанов.   результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам. Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов) Содержание темы: Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки.   История   открытия,   изучения   и   освоения.   Основные   черты природы.   Горы   и   равнины   Южной   Америки.   Богатство   рудными полезными   ископаемыми.   Разнообразие   климатов.   Самый   влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный  и животный мир материка.  Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток   и   Горный   Запад.     Особенности   человеческой   деятельности   и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.  Учебные понятия:  Сельва,   пампа,   метис,   мулат,   самбо,   Вест­Индия,   Латинская   и Центральная  Америка. 12 Персоналии:  Христофор   Колумб,   Америго   Веспуччи.   Нуньес   де   Бальбоа, Франциско   Орельяно,   Александр   Гумбольдт,   Григорий   Иванович Лансдорф, Артур Конан Дойль, Франциско Писарро. Основные образовательные идеи  Южная   Америка   —   материк   с   наиболее   разнообразными   среди южных материков природными условиями.   Рекорды   Южной   Америки:   самый   увлажненный   материк,   самый большой   речной   бассейн,   самая   длинная   и   полноводная   река,   самый высокий водопад, самая обширная низменность и   самые длинные горы суши.   Особенности   регионов   Южной   Америки:   равнинный   Восток   и Андийские страны. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   особенности   природы   материка   в   целом   и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам. Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов) Содержание темы Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия.   Великий   ледник.   Полезные   ископаемые.   Разнообразие   типов климата.   Реки   Северной   Америки.     Великие   Американские   озера. Широтное   и   меридиональное   простирание   природных   зон.   Богатство растительного   и   животного   мира.   Формирование   населения   материка. 13 Современное   население.     Регионы   Северной   Америки.   Англо­Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия:  Великое   оледенение,   прерии,   каньон,   торнадо,   Берингия,   Англо­ Америка, Латинская Америка. Основные образовательные идеи  Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.  Равнины на востоке и горы на западе.  Кордильеры – главный горный хребет.  Огромное   разнообразие   природы:   от   Арктики   до субэкваториального пояса.  Особенности   регионов   Северной   Америки:   Англо­Америки   и Центральной Америки. Персоналии:  Лейв   Эриксон,   Джон   Кабот,   Витус   Беринг,   Михаил   Гвоздев,   Иван Федоров, Александр  Макензи, Марк Твен, Фенимор Купер. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   особенности   природы   материка   в   целом   и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам. Тема 6. Евразия  – музей природы (13 часов) Содержание темы: 14 Самый   большой   материк.   История   изучения   и   освоения.   Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты   и   самая   глубокая   впадина   суши.   Богатство   полезными ископаемыми.   Все   типы   климатов   Северного   полушария.   Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго­Западная Азия   –   древнейший   центр   человеческой   цивилизации.   Южная   Азия   – самый   населенный   регион   планеты.   Особенности   человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Основные образовательные идеи:  Евразия   —   самый   большой   материк,   единственный,   омываемый всеми океанами Земли.  Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.  Наличие   нескольких  литосферных   плит, «спаянных»  складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.  Разнообразие   природы   —   есть   все   природные   зоны   Северного полушария.  Евразия — самый заселенный материк Земли.  Особенности   регионов   Европы     (Северная,   Средняя,   Южная   и Восточная) и Азии (Юго­Западная, Восточная, Южная и Юго­Восточная). Персоналии:  Марко   Поло,   Афнасий   Никитин,   Петр   Петрович   Семенов­Тянь­ Шанский,   Николай   Михайлович   Пржевальский,   Петр   Кузьмич   Козлов, Всеволод  Иванович Роборовский. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   особенности   природы   материка   в   целом   и отдельных его регионов;  15  географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;   местоположение   отдельных   территорий   по   их   существенным признакам.          Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (4 часа) Содержание темы: Взаимодействие   человечества   и   природы   в   прошлом   и   настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу,   биосферу;   меры   по   их   охране.   Центры   происхождения культурных растений. Учебные понятия:  Природные   условия,   стихийные   природные   явления,   экологическая проблема. Персоналии:  Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский. Основные образовательные идеи:  Природа,   вовлечённая   в   хозяйственную   деятельность   человека, называется географической средой.   Изменение   природной   среды   в   результате   хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  выслушивать и объективно оценивать другого, Предметные умения: Умение объяснять:  особенности взаимодействия природы и человека;  особенности   влияния   хозяйственной   деятельности   человека   на оболочки Земли;  следствия   влияния   хозяйственной   деятельности   человека   на оболочки Земли. Умение определять:  центры происхождения культурных растений; 16  местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.   Резерв времени ­ 2 часа III. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 Наименование  разделов  Планета,   на   которой мы живем  Материки планеты  Земля  Взаимоотношения природы и человека Резерв Всего: Всего  часов 19 45 4 2 70 практические контрольные 1 4 5 5 5 IV. Календарно­тематическое планирование 7 класс (70 часов) № Тема урока Количество  часов Домашнее задание Дата проведения По  плану Фактически  Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час) Тема 1. Литосфера ­ подвижная твердь 1 1 Вводный инструктаж  по ТБ. Суша в океане § 1, стр.8­ 14 3.09­7б 6.09­7а 17 2 3 4 5 6 7 8 9 Геологическое время Строение земной  коры Литосферные плиты  и современный  рельеф Платформы и  равнины Складчатые пояса и  горы Пояса планеты Воздушные массы и  климатические пояса. Климатообразующие  факторы 1 1 1 § 2, стр.16­ 20 § 3, стр.22­ 28 § 4, стр.29­ 35 5.09 7.09 10.09 13.09 12.09 14.09 1 1 1 1 1 § 5, стр.37­ 40 § 6, стр.41­ 46 § 7, стр.50­ 56 § 8 стр.58­ 64 § 9, стр.66­ 71 17.09 20.09 19.09 21.09 Тема 2. Атмосфера ­ мастерская климата 24.09 27.09 26.09 28.09 1.10 4.10 Тема 3. Мировой океан ­ синяя бездна 3.10 5.10 8.10 11.10 10.10 12.10 15.10 18.10 §10,  стр.76­80 § 11,  стр.82­86   § 12,  стр.87­93 § 13,  стр.94­100  1 1 1 1 10 Мировой океан и его  части 11 Движение вод  Мирового океана 12 Жизнь в океане 13 Особенности  отдельных океанов 14 15 16 17 18 Тема 4. Географическая оболочка ­ живой механизм Географическая  оболочка Зональность  географической  оболочки Контрольная работа№1 "Оболочки Земли" 1 1 1 § 14,  стр.104­108 § 15,  стр.109­115 17.10 19.10 22.10 25.10 § 15,  стр.109­115 24.10 26.10 Тема 5. Человек ­ хозяин планеты Освоение Земли  человеком. Охрана природы. Население Земли 1 1 § 16­17,  стр.120­131 7.11. 8.11 §18,  12.11 18 19 Страны мира 1 стр.132­138 §19  стр.139­144 9.11 14.11 15.11 Раздел 2.Материки планеты Земля. Тема 6. Африка ­ материк коротких теней 19.11 16.11 § 20  стр.148­155 1 20 21 22 23 24 25 26 27 30 31 Географическое  положение и история  исследования Африки. Геологическое  строение и рельеф  Африки.  Практическая работа №1«Рельеф Африки» Климат Африки Гидрография Африки Разнообразие природы  Африки Население Африки. Регионы Африки:  Северная и Западная  Африка Регионы Африки:  Центральная,  Восточная и Южная  Африка Географическое  положение. История  исследования.  Практическая работа № 2"Нанесение на  к/к ГП Австралии" Компоненты природы  Австралии Особенности природы  Австралии 28 Контрольная работа  №2 «Африка» Тема 7. Австралия ­ маленький великан 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 § 21  стр.156­161 21.11 22.11 § 22,  стр.162­167 §23,  стр.168­175 §24,  стр.176­183 §25,  стр.184­188 §26,  стр.189­195 26.11 23.11 28.11 29.11 3.12 30.11 5.12 6.12 10.12 7.12 §27,  стр.196­202 12.12 13.12 §27,  стр.196­202 17.12 14.12 § 28, стр.5­ 9 19.12 20.12 1 1 § 29, стр.10­17 § 30, стр.18­23 24.12 21.12 26.12 19 32 33 Австралийский Союз Океания 34 Контрольная  работа№3  «Австралия» 1 1 1 § 31, стр.24­28 § 32, стр.29­35 § 32, стр.29­35 14.01 28.12 16.01 11.01 21.01 17.01 Тема 8. Антарктида ­ холодное сердце 35 1 § 33,  стр.41­49 23.01 18.01 Тема 9. Южная Америка ­ материк чудес 37 1 1 § 34,  стр.49­57 § 35 стр.62­ 67 28.01 24.01 30.01 25.01 Географическое  положение и история  исследования  Антарктиды Особенности природы  Антарктиды Географическое  положение Южной  Америки. История  открытия и  исследования.  Практическая  работа№3"Нанесение на к/к ГП Южной  Америки" Геологическое  строение и рельеф  Южной Америки Климат Южной  Америки Гидрография Южной  Америки Разнообразие природы  Южной Америки Население Южной  Америки Регионы Южной  Америки 36 38 39 40 41 42 43 44 Контрольная  работа№4 «Южная  Америка» 1 1 1 1 1 1 1 § 36,  стр.68­73 § 37,стр.75­ 80 § 38,  стр.81­87 § 39,  стр.88­98 § 40,  стр.99­104 § 41,  стр.105­114 § 41,  стр.105­114 4.02 31.01 6.02 1.02 11.02 7.02 13.02 8.02 18.02 14.02 20.02 15.02 25.02 21.02 Тема 10. Северная Америка ­ знакомый незнакомец 20 45 46 47 48 49 50 51 Географическое  положение Северной  Америки. История  открытия и  исследования Геологическое  строение и рельеф  Северной Америки.  Практическая работа №4"Нанесение на к/к форм рельефа С. Америки" Климат Северной  Америки Гидрография  Северной Америки.  Разнообразие природы  Северной Америки Население Северной  Америки Регионы Северной  Америки 52 Контрольная  работа№4 по теме:  «Северная Америка» 1 1 1 1 1 1 1 1 § 42,  стр.119­124 27.02 22.02 § 43,  стр.125­132 4.03 28.02 § 44,  стр.134­140 § 45,  стр.141­148 § 46,  стр.149­156 § 47,  стр.158­164 § 48,  стр.166­172 § 48,  стр.166­172 7603 1.03 11.03 7.03 13.03 9.03 18.03 14.03 20.03 15.03 1.04 21.03 Тема 11. Евразия ­ музей природы 53 54 55 Географическое  положение.  История  исследования Евразии  Практическая работа №5"Нанесение на к/к ГП Евразии" Геологическое  строение и рельеф  Евразии Климат Евразии 56 Гидрография Евразии 1 1 1 1 § 49,  стр.176­181 3.04 4.04 2 2 3 3 § 50,  стр.183­188 8.04 5.04 § 51,  стр.190­197 10.04 1.04 § 52,  стр.198­202 15.04 12.04 21 57 58 59 Разнообразие природы  Евразии Население Евразии Регионы Европы 1 1 1 1 1 1 1 § 53,  стр.204­212 § 54,  стр.213­218 § 55,  стр.220­225 § 55,  стр.225­230 § 56,  стр.231­238 § 57,  стр.240­246 § 57,  стр.240­246 17.04 18.04 22.04 19.04 24.04 25.04 29.04 26.04 6.05 2.05 8.05 3.05 13.05 10.05 7.05 10.05 61 60 Регионы Азии: Юго­ Западная, Восточная, Регионы Азии:  Центральная Азия Регионы Азии: Южная  Азия Регионы Азии: Юго­ Восточная Азия 64 Контрольная  62 63 работа№5 «Евразия» Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека 65 Природа и человек 66 Природа и человек 67 68 69 70 Земля – наш дом Земля ­ наш дом Повторение тем:  Австралия и  Антарктида Повторение тем:  Африка,  Северная и  Южная Америка 1 1 1 1 1 1 § 58,  стр.250­254 15.05 16.05 § 58,  стр.254­258 20.05 17.05 Стр.259­260 22.05 23.05 Стр.259­260 27.05 24.05 29.05 30.05 §28­34,  стр.5­38 §20­27, §42­48 30.05 31.05 22 23

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019