Проект по экологии и рабочие программы по географии
Оценка 4.7

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
5 кл—10 кл
28.03.2019
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Публикация является частью публикации:
География 8 кл.d 17-18г ocx.docx
I. Планируемые результаты учебного предмета. Личностные результаты: 1.   Осознание роли географии в познании окружающего мира:  объяснять   результаты   выдающихся   географических   открытий   и путешествий. 2. Освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении, хозяйстве мира:  составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;  выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;    объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;   определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;  устанавливать   связь   между   географическим   положением,   природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  выделять   природные   и   антропогенные   причины   возникновения геоэкологических   проблем   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях. 3. Использование географических умений:  анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;  находить   и   анализировать   в   различных   источниках   информацию, необходимую   для   объяснения   географических   явлений,   хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.  4.Использование карт как моделей:  различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического  изображения;   выделять, описывать и объяснять по   картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах. 5.Понимание смысла собственной действительности:  использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по сохранению   природы   и   защите   людей   от   стихийных   природных   и техногенных явлений;  приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов, адаптации   человека   к   условиям   окружающей   среды,   её   влияния   на особенности   культуры   народов;   районов   разной   специализации хозяйственной   деятельности   крупнейших   регионов   и   отдельных   стран мира. 6.Ценностные   ориентации,   отражающие   индивидуально­личностные позиции: 1  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать   этическим   нормам   поведения   в   повседневной   жизни   и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и локальном   уровнях   (житель   планеты   Земля,   гражданин   Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;  представление   о   России   как   субъекте   мирового   географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание   единства   географического   пространства   России   как   единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. 7.Гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение   оценивать   с  позиций   социальных  норм  собственные  поступки  и поступки других людей;  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и  образу жизни других народов, толерантность; готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.  самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и Метапредметные результаты: индивидуальной учебной деятельности;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта);  подбирать   к   каждой   проблеме   (задаче)   адекватную   ей   теоретическую модель;  работая   по   предложенному   и   самостоятельно   составленному   плану,   дополнительные   средства использовать   наряду   с   основными   и   (справочная литература, сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); 2  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно   осознавать     причины   своего   успеха   или   неуспеха   и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;  организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми представлениями   о   здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;  умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать   целевые   и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. 1.Осознание роли географии в познании окружающего мира:  объяснять результаты выдающихся географических открытий и  Предметные результаты:  путешествий. 2.Освоение системы географических знаний о природе, населении,  хозяйстве мира:  составлять характеристику процессов и явлений, характерных для  каждой геосферы и географической оболочки;  выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;   объяснять проявление в природе Земли географической зональности и  высотной поясности;  определять географические особенности природы материков, океанов и  отдельных стран;  устанавливать связь между географическим положением, природными       условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; ­ выделять природные и антропогенные причины возникновения  геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном  уровнях. 3.Использование географических умений:  анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;  находить и анализировать в различных источниках информацию,  необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный  потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах. 4.Использование карт как моделей:  различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического  изображения;  выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических  объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах. 3 5.Понимание смысла собственной действительности:  использовать географические знания для осуществления мер по  сохранению природы и защите людей от стихийных природных и  техногенных явлений;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:    давать   определение   понятиям   на   основе   изученного   на   различных предметах учебного материала;   осуществлять   логическую   операцию   установления   родо­видовых  отношений;    обобщать   понятия   –   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей.  создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта, преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов, определяющих данную предметную область.  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.  преобразовывать   информацию     из   одного   вида   в   другой   и   выбирать удобную   для   себя   форму   фиксации   и   представления   информации. Представлять   информацию   в   оптимальной   форме   в   зависимости   от адресата.    Выпускник научится:   различать   принципы   выделения   государственной   территории   и исключительной   экономической   зоны   России   и   устанавливать соотношения между ними;   оценивать   воздействие   географического   положения   России   и   ее отдельных   частей   на   особенности   природы,   жизнь   и   хозяйственную деятельность населения;  использовать  знания  о  мировом,  поясном, декретном, летнем  и  зимнем времени для решения практико­ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.   определяющие  различать   географические   процессы   и   явления,      особенности природы страны и отдельных регионов;  сравнивать особенности природы отдельных регионов;   оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;   описывать  положение  на  карте  и  взаиморасположение  географических объектов;  объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;  оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России. 4    Выпускник получит возможность научиться:   оценивать   возможные   последствия   изменений   климата   отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.   приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний   о   населении   в   решении   социально­экономических   и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;   самостоятельно   проводить   по   разным   источникам   информации исследование, связанное с изучением населения.  приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний   о   населении   в   решении   социально­экономических   и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;  самостоятельно   проводить   по   разным   источникам   информации исследование, связанное с изучением населения. II.Содержание учебного предмета Часть I. Природа России 8 класс (70 часов) Раздел I. Общая физическая география России(51 час) Тема 1. Географическая карта и источники географической информации. Место  России  на   карте  мира.  Территория   и  акватория  России.  Соседи России.   Сухопутные   водные,   морские   и   воздушные   границы.   Часовые   пояса. Крайние точки. Основные   понятия:  часовые   пояса,   поясное   время,   декретное   время, летнее   и   зимнее   время,   московское   время,   Российский   сектор   Арктики, государственные границы. Практические работы: 1. План и карта. 2. Характеристика ГП России. 3. Определение поясного времени. 4.Нанесение нак/карту основных форм рельефа России. 5.Составление характеристики одной из рек России.  Тема 2.Исследование территории России  Открытие и освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной   и   Восточной   Сибири,   Дальнего   Востока.   Мангазея.   Остроги. Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь. Исследования Русского географического общества. Основные   понятия:Мангазея,   остроги,   Великая   Северная   экспедиция, Северный морской путь. Персоналии:  И.   Москвитин,   С.   Дежнев,   Е.   Хабаров,   И.   Камчатой,   В. Атласов, В. Беринг, А. Чириков, С.Челюскин, Д. и Х. Лаптевы, В. Н. Татищев, 5 Ф.П. Врангель, В.В. ДокучаевН.А.Э. Норденшельд, Ф. Нансен, Г.Я. Седов, Дж. Де­Лонг, В.А. Обручев, О.Ю. Шмидт, Б.А. Вилькицкий. Тема 3.Геологическое строение и рельеф  Шкала   геологического   времени.   Геологическое   летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних   и   внешних   сил.   Движения   земной   коры.   Районы   современного горообразования,   Великое   оледенение. Закономерности   размещения   месторождений   полезных   ископаемых   России. Минеральные   ресурсы   страны   и   проблемы   их   рационального   использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность   человека. Опасные природные явления.   землетрясений   и   вулканизма. Основные понятия: абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая   шкала,   эра,   период,   платформа,   щит,   плита,   складчатый пояс, складчатые и складчато­глыбовые горы, месторождение. Персоналии: А.Е. Ферсман, В.А. Обручев, И.М. Губкин. Практическая   работа:  1.Установление   связи   между   тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.  Тема 4. Климат и погода  Агроклиматические   ресурсы   своего   региона.   Особенности   климата России. Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климатов России.   Солнечная   радиация   и   радиационный   баланс.   Закономерности распределения   тепла   и   влаги:   средние   температуры   января   и   июля,   осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения. Погода.   Типы   воздушных   масс,   циркуляция   атмосферы   (атмосферные фронты,   циклоны   и   антициклоны).   Прогнозы   погоды.   Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.  Климат и погода, и их влияние на хозяйственную деятельность  людей. Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды.   Изменение   климата   под   влиянием   естественных   и   антропогенных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду,   Опасные   климатические   явления.   здоровье. способы   передвижения, Агроклиматическая карта. Основные   понятия:  солнечная   радиация,   коэффициент   увлажнения, атмосферный фронт, циклон, антициклон. Персоналии: А.И. Воейков. Практические  работы:  1.  Выявление   особенностей   изменения   средних температур   января   и   июля,   годового   количества   осадков   и   коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток.2. Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам. 6 Моря,   окружающие   территорию   России.   Своеобразие   морей   России   их Тема 5. Моря и внутренние воды  органический мир и природно­хозяйственное значение. Воды   суши,   их   виды.   Реки   России.   Главные   речные   системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Особая   роль   внутренних   вод   в   природе   и   хозяйстве.   Водные   ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение. Основные понятия:  речная система, бассейн реки, питание реки, режим реки, падение и уклон реки, верховые и низинные болота, многолетняя мерзлота, горные и покровные ледники, водные ресурсы. Персоналии:В.Беринг, Г.И. Невельской. Практические   работы:   омывающих территорию России. 2. Определение по тематическим картам режима питания, особенностей   годового   стока   и   возможностей   хозяйственного   использования реки.   3.   Оценивание   обеспеченности   водными   ресурсами   крупных   регионов России.   Характеристика   морей,  1. Тема 6. Почвы Почва, её состав, строение, свойства. Почвообразование. В.В.Докучаев – основоположник   почвоведения.   Образование   почв,   их   основные   (зональные) типы,   свойства,   структура,   различия   в   плодородии.   Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы России. Чернозем. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв. Основные   понятия: почвенные ресурсы.  почвенные   горизонты,   зональные   типы   почв, Персоналии: В.В. Докучаев. Тема 7. Природные зоны  Природные   комплексы   и   природно­территориальные   комплексы. Взаимосвязь   природных   компонентов   внутри   комплекса.   Природные компоненты   и   их   зависимость   от   влияния   человека.   Природные   комплексы разных   уровней.   Природная   зона   –   как   природный   комплекс.   Арктические пустыни.  Тундры.  Лесотундры.  Тайга.  Смешанные   и  широколиственные   леса. Лесостепи. Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность. Ресурсы растительного и животного мира. Особо охраняемые территории. Основные   понятия:  природно­территориальный   комплекс,   природная зона, высотная поясность, ландшафт, биосферный заповедник. Персоналии: В.В. Докучаев, Л.С. Берг. 7 Практические работы:  1. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. 2. Прогнозирование изменения одного   из   компонентов   природно­территориального   комплекса   при   заданном изменении другого. Раздел 2. Крупные природные районы России (17 часов) Тема 1. Островная Арктика  Мир   арктических   островов.   Западная   Арктика:   Земля   Франца­Иосифа, Новая   Земля.   Восточная   Арктика:   Новосибирские   острова,   Северная   Земля, остров Врангеля. Тема 2. Восточно­Европейская Русская равнина  Физико­географическое   положение   территории.   Древняя   платформа. Чередование   возвышенностей   и   низменностей   –   характерная   черта   рельефа. Морено­ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно­никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др. Климатические   условия   и   их   благоприятность   для   жизни   человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно­ растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине.  Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности. Основные понятия: увалы, западный перенос, оттепель, моренные холмы, «бараньи лбы», Малоземельская и Большеземельская тундра, полесье, ополье. Практическая   работа:  1.   Определение   по   основным   климатическим характеристикам   (количеству   солнечной   радиации,   количеству   осадков, средним   температурам   января   и   июля)   изменения   климатических   условий   в разных частях Восточно­Европейской равнины. Тема 3. Кавказ  Кавказ   –   самый   южный   район   страны.   Особенности   географического положения   региона.   Равнинная,   предгорная,   и   горная   части   региона:   их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве.   Почвенно­растительный   покров   и   растительный   мир.     Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа. Основные понятия:Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен. Практическая работа: 1. Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа. Тема 4. Урал  Урал – каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение   Урала   между   европейской   частью   России   и   Сибирью   на   стыке тектонических   структур   и   равнин.   Различия   по   геологическому   строению   и 8 полезным  ископаемым  Предуралья,  Урала  и Зауралья.  Уральские  самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала. Особенности климата Урала. Урал – водораздел крупных рек. Зональная   и   высотная   поясность.   Почвенно­растительный   покров   и развитие   сельского   хозяйства.   Антропогенные   изменения   природы   Урала. Заповедники Урала. Основные понятия: Предуралье, Зауралье, омоложенные горы. Персоналии: А.Е. Ферсман. Практическая работа: 1. Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа Тема5. Западно­Сибирская равнина  Западная     Сибирь   край   уникальных   богатств:   крупнейший   в   мире нефтегазоносный  бассейн. Западно­Сибирская равнина – одна из крупнейших низменностей   земного   шара.   Молодая   плита   и   особенности   формирования рельефа.   Континентальный   климат,   при   небольшом   количестве   осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима.многолетняя мерзлота, болота. Основные понятия: многолетняя мерзлота, низменные болота, березовые колки, суховеи. Практическая работа: 1. Объяснение закономерностей распространения болот   на   территории   Западной   Сибири.   Описание   трудностей   в   освоении территории, связанных с наличием заболоченных территорий. Тема 6. Средняя Сибирь  Географическое   положение   между   реками   Енисей   и   Лена.   Древняя   представленная   в   рельефе   Среднесибирским Сибирская   платформа, плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно­никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный   климат:   малое   количество   осадков,   Сибирский  (Азиатский) антициклон.   Крупнейшие   реки   России:   Лена,   Енисей   и   их   притоки.   Реки   – основные транспортные  пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал.   Морозные   формы   рельефа.   Две   природные   зоны:   тундра   и светлохвойная тайга. Основные   понятия:  траппы,   кимберлитовая   трубка,   Сибирский (Азиатский) антициклон, полигоны, бугры пучения, гидролакколиты. Практическая работа: 1. Характеристика жизнедеятельности человека в суровых природных условиях на примере Норильска. Тема 7. Северо­Восток Сибири  Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф 9 территории,   «оловянный   пояс».   Резко   континентальный   климат   с   очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода   Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга. Основные   понятия:  омоложенные   горы,   складчато­   глыбовые   горы, полюс холода, ископаемый (жильный лед), наледь. Персоналии: И.Д. Черский, В.В. Прончищев, Д.Я. Лаптев. Тема 8. Горы Южной Сибири  Южная Сибирь – рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического строения и рельефа. Складчато­глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины,   тектонические   озера.   Байкал.   Области   землетрясений.   Богатство рудными   ископаемыми   магматического   происхождения.   Контрастность климатических   условий.   Степи   Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.   Высотная   поясность. Основные   понятия:  возрожденные   горы,   геологические   разломы, тектонические озера. Персоналии: П.С. Паллас, В.А. Обручев, И.Д. Черский. Практическая работа:  1. Выявление зависимости между тектоническим строением,   рельефом   и   размещением   полезных   ископаемых   на   примере железорудных месторождений Алтая. Тема 9. Дальний Восток  Дальний   Восток   –   край,   где   север   встречается   с   югом.   Геология   и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат   Тихоокеанского   побережья.   Климатические   контрасты   севера   и   юга. Большая   густота   и   полноводность   речной   сети.   Паводки   и   наводнения. Гидроресурсы   и   ГЭС.   Влияние   приморского   положения   на   смещение   границ природных зон к югу. Гигантизм  растений. Характеристика тундры и лесной зоны.   Уссурийская   тайга   –   уникальный   природный   комплекс.   Заповедники Дальнего Востока. Основные понятия: сопка, цунами, гейзеры, муссонный климат, тайфун. Персоналии: Ф. Попов, С. Дежнев, В. Поярков, В. Атласов, Е. Хабаров, И. Москвитин, Н. Пржевальский, Г. Невельской, А. Лаперуз. Практическая работа:  1. Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения на примере Приморья. Раздел 3. Природа и человек (2часа) Влияние   природы   на   человека:   природные   ресурсы,   благоприятные   и неблагоприятные   природные   условия,   стихийные   бедствия,   рекреационное значение   природных   условий.   Влияние   человека   на   природу:   использование природных   ресурсов,   выброс   отходов,   изменение   природных   ландшафтов, создание природоохранных территорий.  10 Роль географии в современном мире. Географические прогнозы. Задачи современной географии. Основные понятия:  рациональное природопользование, географический прогноз. Практическая   работа:  1.   Составление   географического   прогноза изменения  ПТК какого­либо участка своей местности при строительстве через нее автомагистрали. ΙΙΙ.Тематическое планирование Наименование  разделов  Всего  часов практические контрольные № п/ п 1 Общая физическая  география России  10 Крупные природные  районы России  11 Природа и человек. 12 Всего 51 17 2 70 4 1 5 3 1 4 VΙ .Календарно ­ тематическое планирование 8 класс, 70 часов № Тема урока Количество  часов Домашнее задание          Дата проведения По плану Фактически Раздел 1. Общая физическая география России (51 час) Тема 1. Географическая карта и источники географической информации  Вводный инструктаж по  ТБ. Карта и её  математическая основа Топографическая карта. §2,стр.11­15 4.09 §1,стр.6­10 1 1 3.09 Космические и цифровые  источники информации Обобщающий урок по  теме "План и карта" 1 1 §3,стр.17­21 10.09 §3,стр.17­21 11.09 Географическое  положение России. Тема 2. Россия на карте мира 1 §4,стр.26­31 17.09 11 1 2 3 4 5 6 Практическая работа  № 1 "Нанесение на к/к  ГП России"  Природные условия и  ресурсы Часовые пояса и зоны. 7 8 Часовые пояса и зоны 9 10 Контрольная работа №1  "Россия на карте мира" 1 1 1 1 1 §4,стр.26­31 18.09 §5,стр.33­35 24.09 §6,стр.37­41 25.09 §6,стр.37­41 1.10 §6,стр.37­41 2.10 Тема 3. История изучения территории России 11 Русские землепроходцы  XI–XVII вв 12 Географические открытия в России XVIII–XIX вв 13 Географические  исследования в XX в. 14 Роль географии в  современном мире 15 Обобщение темы  "История изучения  России" 1 1 1 1 1 §7,стр.46­49 8.10 §8,стр.51­55 9.10 §9,стр.55­61 15.10 §10,стр61­ 64. §10,стр.61­ 64. 16.10 22.10 Тема 4. Геологическое строение и рельеф России 16 Геологическое  летоисчисление и  геологическая карта 17 Тектоническое строение 18 Общие черты рельефа  России 19 Литосфера и человек. 20 Практическая работа  №2 "Нанесение на к/  карту основных форм  рельефа России". 21 Обобщающее повторение  темы "Геологическое  строение и рельеф  России" 1 1 1 1 1 1 §11,стр.68­ 74. §12,стр.75­ 80. §13,стр.81­ 86 §14,стр.87­ 92. §11­14,  стр.68­94 23.10 12.11 13.11 19.11 20.11 §11­14,  стр.68­94 26.11 12 Тема 5. Климат России §15,стр.96­ 101. §16,стр.102­ 107. 3.12 4.12 22 Факторы, определяющие  климат России 23 Распределение тепла и  влаги по территории  России 24 Климаты России 25 Воздушные массы и  атмосферные фронты 26 Атмосферные вихри 27 Атмосфера и человек 28 Контрольная работа №2  "Климат России" 1 1 1 1 1 1 1 §17,стр.108­ 112. §18,стр.113­ 117. §19,стр.118­ 121. §20,стр.123­ 128. §15­ 20,стр.96­ 130 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 22.01 28.01 29.01 4.02 5.02 29 Моря, омывающие  территорию России 30 Характеристики реки. 31 Реки России 32 Практическая работа  №3 "Нанесение на к/к  названий рек России". 1 Тема 6. Гидрография России §21,стр.132­ 137. §22,стр.138­ 143. §23,стр.144­ 147. §23,стр.144­ 147 1 1 1 33 Озёра и болота 34 Природные льды 35 Великое оледенение 36 Гидросфера и человек 37 Контрольная работа №3 "Гидрография России" 1 1 1 1 1 §24,стр.148­ 153 §25,стр.154­ 159 §26,стр.160­ 163 §27,стр.165­ 169. §21­ 27,стр.132­ 172 Тема 7. Почвы России 38 Формирование и свойства  почвы Зональные типы почв. 39 1 1 11.02 §28,стр.174­ 177. §29,стр.178­ 12.02 13 40 Практическая работа  №4"Нанесение на к/к  зональных типов почв". 41 Обобщающее повторение  темы "Почвы России" 1 1 183. §29,стр.178­ 183. 18.02 §28­29,  стр.174­185 19.02 Тема 8. Растительный и животный мир России 19.02 1 42 Растительный и животный  мир России 43 Ресурсы растительного и  животного мира 44 Обобщающее повторение  темы "Растительный и  животный мир России" 1 1 §30, стр.  188­192 §31,стр.193­ 197. §30­31,  стр.188­199 45 Природные комплексы  России Тема 9. Природные зоны России §32,стр.202­ 206. 1 46 Природные зоны  Арктики и Субарктики 47 Леса умеренного пояса 48 Лесостепь, степь и  полупустыни. 49 Высотная поясность 50 Природно­хозяйственные зоны 51 Обобщающее повторение темы "Природные зоны  России" 1 1 1 1 1 1 §33,стр.207­ 212. §34,стр. 212­216. §35,стр.218­ 222 §35,стр.218­ 222 §36,стр.223­ 228. §32­ 36,стр.202­ 230 25.02 26.02 4.03 5.03 11.03 12.03 18.03 19.03 1.04 Глава 2. Крупные природные районы России (17 часов) Тема 10. Природные районы России 52 Восточно­Европейская  равнина. 53 Практическая работа  №5"Нанесение на к/к  границ и форм рельефа Восточно ­  Европейской равнины" 1 1 §38,стр.238­ 243. 2.04 §38,стр.238­ 243. 8.04 14 54 Восточно­Европейская  равнина 55 Северный Кавказ 56 Северный Кавказ 57 Крым 58 Уральские горы 59 Уральские горы 60 61 Западно­Сибирская  равнина Западно­Сибирская  равнина 62 Средняя Сибирь 63 Средняя Сибирь 64 Северо­Восточная  Сибирь 65 Северо­Восточная  Сибирь 66 Пояс гор Южной Сибири 67 Дальний Восток 68 Контрольная работа  №4 "Крупные  природные районы  России" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §39,стр.244­ 249. §40,стр.250­ 253. §40,стр.253­ 256. §41,стр.257­ 262. 9.04 15.04 16.04 22.04 §42,стр.263­ 266. 23.04 §42,стр.266­ 269. 29.04 §43,стр.270­ 272. 30.04 §43,стр.270­ 272. 30.04 §44,стр.277­ 281. 6.05 §44,стр.281­ 283. §45,стр.284­ 286. §45,стр.287­ 290. §46,стр.291­ 299. §47,стр.300­ 307 §37­47,стр. 232­310 7.05 13.05 14.05 20.05 21.05 27.05 Глава 3. Природа ичеловек (2 часа) 15 69 Природа и человек 70 Природа и человек 1 1 §48,стр.312­ 314 §48,стр.314­ 317 28.05 30.05 16

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019