1 I. Планируемые результаты учебного предмета.
Личностные результаты:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
воспитание российской гражданской идентичности;
•
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
соответствующего
современному уровню развития науки и учитывающего многообразие
современного мира;
• формирование целостного мировоззрения,
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологической культуры;
• уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов КБР и России.
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для
Метапредметные результаты:
•
решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в
группе;
• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих
мыслей и потребностей;
• формирование и развитие компетентности в области использования
ИКТ;
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его на практике;
воспитание российской гражданской идентичности;
•
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
соответствующего
современному уровню развития науки и учитывающего многообразие
современного мира;
• формирование целостного мировоззрения,
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
2 • формирование основ экологической культуры;
• уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов мира и России.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• осваивать знания об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства различных
природных зон КБР во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей
среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладевать умениями ориентироваться на местности; использовать
один из «языков» международного общения географическую карту,
статистические материалы,
• выделять основные географические понятия и термины, традиционные
и новые методы географических исследований;
• находить особенности размещения основных видов природных
ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населении КБР, отдельных районов, их
этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни
населения, основные направления миграций, проблемы современной
урбанизации;
•понимать географические аспекты отраслевой и территориальной
структуры экономики КБР,
размещения ее основных отраслей;
географическую специфику отдельных районов, их различия по уровню
социальноэкономического развития,
специализации в системе
географического разделения труда; географические аспекты экологических
проблем.
• характеризовать особенности современного положения экономики
КБР в России и в мире. Роль КБР в географическом разделении труда;
• определять и сравнивать по разным источникам информации
географические тенденции развития природных, социальноэкономических и
геоэкологических объектов, процессов и явлений.
•
•
•
существенные признаки
Выпускник получит возможность научиться:
выделять, описывать и объяснять
географических объектов и явлений в КБР;
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных
территорий КБР, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды;
3 •
•
составлять
краткую географическую характеристику разных
территорий КБР на основе разнообразных источников географической
информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте географические координаты и
местоположение географических объектов на территории КБР;
применять приборы и инструменты для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; представлять
результаты измерений в разной форме.
Называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые
комплексы, крупнейшие промышленные центры КБР;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
отрасли местной промышленности.
географические районы КБР, их территориальный состав;
Описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства КБР;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально
территориальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо и пассажиропотоки на территории КБР.
Объяснять:
различия в освоении территории КБР;
влияние разных факторов на формирование географической структуры
районов;
размещение главных центров производства;
сельскохозяйственную специализацию территории;
структуру ввоза и вывоза;
современные социальноэкономические и экологические проблемы
республики.
Прогнозировать:
возможные пути развития КБР под влиянием определённых факторов.
Раздел 1. Экономикогеографическое положение КабардиноБалкарии (1
II.Содержание учебного предмета
Что изучает экономическая и социальная география КБР. Экономико
географическое положение.
час).
4 Государственное устройство КабардиноБалкарской
Раздел 2.
республики(2 часа).
Государственное устройство КБР.
деление КБР.
Раздел 3. Природноресурсные факторы и их оценка (1 час)
Природноресурсные факторы и их оценка.
Административнотерриториальное
Раздел 4. География населения и трудовые ресурсы (8 часов)
Численность и воспроизводство населения. Миграции. Половозрастной
состав. Географические формы расселения. Рынок труда и занятость
населения. Города и сельские поселения. Национальный состав населения.
Практическая работа:
1. Характеристика городов Кабардино Балкарии по типовому плану.
Раздел 5. Особенности формирования хозяйства КабардиноБалкарии
(5 часов)
Особенности географии отраслей н/х. Рыночная экономика. География малого
предпринимательства. ТПК КБР.
Раздел 6. Экономика республики (16 часов)
География промышленности. Общая характеристика. Топливная
промышленность. Э/энергетика. Машиностроение. Комплекс
конструкционных материалов, сфера услуг. АПК. Общая характеристика.
Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность, сфера услуг.
Рекреационное хозяйство. Транспортный комплекс.
Практическая работа:
1.Характеристика одного из предприятий КабардиноБалкарии
2. Оценка условий для развития рекреационного хозяйства
Раздел 7. Внешние экономические связи (1 час)
Внешние экономические связи.
III. Тематическое планирование
контрольные
№
п/п
1
2
3
Наименование
разделов
Экономикогеографическое
положение Кабардино
Балкарии
Государственное устройство
КБР.
Природноресурсные
Всего
часов
1
2
1
5 8
факторы и их оценка
География населения и
трудовые ресурсы
Особенности формирования
хозяйства КБР
Экономика республики
16
Внешние экономические связи 1
34
Всего
5
4
5
6
7
11
1
2
3
IV. Календарнотематическое планирование география КБР
9 класс (34 часа)
№ Тема урока
Количество
часов
Домашнее
задание
Дата проведения
По плану фактическ
и
Раздел 1. Экономикогеографическое положение КабардиноБалкарии (1 час).
Тема 1. Экономикогеографическое положение КабардиноБалкарии
1
Стр. 34
4.09
1
Вводный инструктаж
по ТБ. Введение. ЭГП
КБР.
Раздел 2. Государственное устройство КабардиноБалкарской республики
Тема 1. Государственное устройство и АТУ КабардиноБалкарской
2
Стр. 58
11.09
1
( 2 часа).
Раздел 3. Природноресурсные факторы и их оценка ( 1 час)
Тема 1. Природноресурсные факторы и их оценка
4
1
Стр. 11 21 25.09
Природноресурсные
факторы и их оценка.
Раздел 4. География населения и трудовые ресурсы (8 часов)
Тема 1. Численность и размещение населения (3 часа)
5
§ 1,стр.22
29
2.10
1
Численность и
воспроизводство
населения.
6
3
1
стр. 810
18.09
Государственное
устройство КБР.
Административно
территориальное
деление КБР. 6
7
8
Географические формы
расселения.
Города и городские
округа, сельские
поселения.
Национальный состав
населения.
1
1
1
Тема 2. Трудовые ресурсы (4 часа)
9
1
10
11
12
Рынок труда и
занятость населения.
География населения и
трудовые ресурсы.
Контрольная
работа№1 «География
населения и трудовые
ресурсы»
Особенности
формирования
хозяйства Кабардино
Балкарии.
1
1
1
§ 2, стр.
3032
§ 3, стр.
3238
9.10
16.10
§ 4, стр.39
44
23.10
§ 5, стр.45
50
§ 6, стр.51
53
§ 6, стр.51
53
13.11
20.11
27.11
Стр.5153.
4.12
Раздел 5. Особенности формирования хозяйства КабардиноБалкарии
(5 часов)
Тема 1. Экономическая и территориальная структура хозяйства (4 часа)
13
14
15
16
Особенности
формирования
хозяйства КБ.
Национально
территориальная
экономика;
особенности географии
отраслей н/х
Рыночная экономика и
география малого
предпринимательства.
Свободная
экономическая зона
«КабардиноБалкария»
1
1
1
1
§ 6, стр.
5455
§ 6, стр.
5558
11.12
18.12
§ 7, стр.59
61
25.12
§ 8, стр.
6567
15.01
Тема 2. Территориальнопроизводственные комплексы (1 час)
17
Стр. 6771. 22.01
Раздел 6. Экономика республики (16 часов)
ТПК КБР.
1
7 Тема 1. Промышленный комплекс (6 часов)
18
19
География
промышленности
Топливная
промышленность и
электроэнергетика.
20 Машиностроительный
комплекс и
металлообработка.
Комплекс отраслей,
перерабатывающих
конструкционные
материалы.
Контрольная
работа№2 по теме
«Промышленный
комплекс КБР»
География услуг и
социальная сфера.
21
22
23
1
1
1
1
1
1
§ 9, стр72
81
§ 10,
стр.8183
§ 11,
стр.8386
§
12,стр.87
92
§ 13,
стр.9295.
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
§ 14,
стр.9699
5.03
25
Земельный фонд.
Растениеводство.
Агропромышленный
комплекс.
Тема 2. Агропромышленный комплекс (7 часов).
24
§ 15,
стр.100
107
§ 16, стр.
107112
§ 17,
стр.112
119
§ 18,
стр.119
126
§19,
стр.126
130
27 Животноводство.
1
1
1
1
1
Горное сельское
хозяйство и его
специализация. К/р№3
«АПК КБР"
Пищевая
промышленность.
26
28
29
30
1
1
§ 20,
стр.130
133
§ 20,
стр.130
Пищевая
промышленность.
12.03
19.03
26.03
2.04
9.04
16.04
23.04
8 31
32
33
34
133
Стр.135
139
Тема3. Рекреационное хозяйство, транспортный комплекс (3 часа)
Рекреационное
хозяйство Кабардино
Балкарии.
Проблемы и
перспективы развития
рекреационного
комплекса.
Транспортный
комплекс и его
территориальная
организация.
Стр.139
140
Стр.141
147
1
1
1
7.05
14.05
21.05
Раздел 7. Внешние экономические связи (1 час)
Тема 1. Внешние экономические связи
Внешнеэкономические
связи Кабардино
Балкарии.
1
28.05
Стр.150
152
9
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.