Проект по экологии и рабочие программы по географии
Оценка 4.7

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Оценка 4.7
Документация +1
docx
география
5 кл—10 кл
28.03.2019
Проект по экологии и рабочие программы по географии
Публикация является частью публикации:
География 9 кл. 2017-18гdocx.docx
I. Планируемые результаты учебного предмета Личностные результаты: – ценностные ориентации, отражающие индивидуально­личностные позиции:  гуманистические и демократические ценностные ориентации,  готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной  жизни и производственной деятельности;  осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и  локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской  Федерации, житель конкретного региона);  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли,  материков, их крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического  пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание единства географического пространства России как единой  среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность  их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. – гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и  поступки других людей;  эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде,  необходимости ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, понимание  смысла собственной действительности. Метапредметные результаты:   самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и  индивидуальной учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,  выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы  (выполнения проекта);  подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую  модель;  работая по предложенному и самостоятельно составленному плану,  использовать наряду с основными и  дополнительные средства  (справочная литература, сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; 1  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и  целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно  подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и  самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;   в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и  находить способы выхода из ситуации неуспеха;  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности;  организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми  представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях  гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;  умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и  смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  решения. Предметные результаты: получат навыки: • • • • • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими   объектами, процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и антропогенных воздействий; оценки их последствий; определения   комфортных   и   дискомфортных   параметров   природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения   практических   задач   по   определению   качества   окружающей среды   своей   местности,   ее   использованию,   сохранению   и   улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения   самостоятельного   поиска   географической   информации   на местности   из   разных   источников:   картографических,   статистических, геоинформационных. Выпускник научится:  различать принципы выделения государственной территории и  исключительной экономической зоны России и устанавливать  соотношения между ними;  оценивать воздействие географического положения России и ее  отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную  деятельность населения;   использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем  времени для решения практико­ориентированных задач по определению 2 различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной  жизни. ­ различать географические процессы и явления, определяющие  особенности природы страны и отдельных регионов;  сравнивать особенности природы отдельных регионов;  оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах  отдельных территорий;  описывать положение на карте и взаиморасположение географических  объектов;   объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;   оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;  создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях  компонентов природы России на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступление презентацией.   различать демографические процессы и явления, характеризующие  динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;  анализировать факторы, определяющие динамику населения России,  половозрастную структуру, особенности размещения населения по  территории России, географические различия в уровне занятости,  качестве и уровне жизни населения;  сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по   этническому, языковому и религиозному составу;  объяснять особенности динамики численности, половозрастной  структуры и размещения населения России и ее отдельных регионов;  находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях  повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных  демографических и социальных процессов или закономерностей;  использовать знания о естественном и механическом движении  населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и  сельском населении, этническом и религиозном составе для решения  практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни. различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;  анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и  отдельных предприятий по территории страны;  объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры  хозяйства России; ­     использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях  размещения отраслей экономики России для решения практико­ ориентированных задач в контексте реальной жизни.   объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; 3   сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельный  регионов страны;  оценивать районы России с точки зрения особенностей природных,  социально­экономических, техногенных и экологических факторов и  процессов.  сравнивать показатели воспроизводства населения, средней  продолжительности жизни, качества населения России с мировыми  показателями других стран;  оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться:   оценивать возможные в будущем изменения географического  положения России, обусловленные мировыми геодемографическими,  геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы.оценивать возможные  последствия изменений климата отдельных территорий страны,  связанных с глобальными изменениями климата;  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.  выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы  об изменении численности населения России, его половозрастной  структуры, развитии человеческого капитала.  оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.   выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников  информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной  структуры хозяйства страны;  обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства  России;  составлять комплексные географические характеристики районов  разного ранга;  самостоятельно проводить по разным источникам информации  исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства  географических районов и их частей;  создавать собственные тексты и устные сообщения о географических  особенностях отдельных районов России и их частей на основе  нескольких источников информации, сопровождать выступление  презентацией;  оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития регионов;  выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и  классификации природных, социально­экономических,  геоэкологических явлений и процессов на территории России. 4  выбирать критерии для определения места страны в мировой   экономике;  объяснять возможности России в решении современных глобальных  проблем человечества;  оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития России. II.Содержание учебного предмета "Население и хозяйство России" 9 класс (68 часов) Введение (1 час) Содержание: Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс. Учебные понятия:  Социально­экономическая   география,   хозяйственный   (территориальный социально­экономический) комплекс. Основные образовательные идеи:  Социально­экономическая география — это наука о территориальной  организации населения и хозяйства.   В отличие от природного, хозяйственный комплекс может  целенаправленно управляться человеком.  Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения  Умение объяснять:  специфику предмета изучения экономической и социальной географии;  отличия природного и хозяйственного комплексов. Умение определять:  отличия природного и хозяйственного комплексов. Раздел 1. Россия на карте мира (7 часов) Содержание темы:  Формирование территории России. Исторические города России. Время образования   городов   как   отражение   территориальных   изменений. 5 Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико­географическое   положение.   Факторы   ЭГП   России:   огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран­соседей.   Плюсы   и   минусы   географического   положения   страны. Политико­географическое   положение   России.   Распад   СССР   как   фактор изменения   экономико­   и   политико­географического   положения   страны. Административно­территориальное деление России и его эволюция. Россия — федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико­географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства — основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России. Учебные понятия:  Социально­экономическая   география,   хозяйственный   комплекс, экономико­географическое положение, политико­географическое положение, геополитика,   субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация.    административно­территориальное   деление, Основные образовательные идеи:  Формирование территории России – от Московского княжества и  Российской империи через СССР к современной России.  Россия – самая большая по площади территории страна с самым  большим количеством сухопутных соседей.  Преимущества и недостатки величины территории и северного  положения страны. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения  Умение объяснять:  специфику поэтапного формирования территории России;  особенности проведения государственной границы;  достоинства и недостатки географического положения России; 6  структуру административно­территориального устройства;  принципы экономико­географического районирования;  особенности отраслевого состава народного хозяйства. Умение определять:  особенности географического положения России;  особенности границ России;  специфические черты видов субъектов Федерации;  виды субъектов Федерации;  отличительные черты видов отраслей хозяйства;  положение экономических регионов, районов, зон России. Практические работы: 1.   Географическое   положение   России.(нанесение   на   контурную   карту пограничных государств, границы России, омывающих океанов и морей)  2. АТУ России. (Обозначение на контурной карте субъектов Федерации различных видов). Раздел 2. Природа и человек (4 часа) Содержание: Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к   природным   условиям   —   биологическая   и   небиологическая.   Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал   природных   условий   России.   Комфортность   природных   условий России.   Зона   Крайнего   Севера.   Природные   ресурсы.   Влияние   природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной   жизни.   Почва   и   почвенные   ресурсы.   Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы.   Рекреационные   ресурсы   и   перспективы   их   освоения.   Объекты Всемирного   наследия   на   территории   России.   Взаимодействие   природы   и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные   комплексы.   «Чистые»   и   «грязные»   отрасли.   Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы. Учебные понятия: Природные условия, адаптация, природные ресурсы.  Основные образовательные идеи:  Влияние природной среды (природных условий и ресурсов) на образ  жизни и особенности хозяйственной деятельности людей.  Необходимость   Рациональное   природопользование   —   объективная необходимость. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя, 7  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения  Умение объяснять:  особенности природных условий и ресурсов;  понятие «адаптация»;  связь между различными видами адаптации;  влияние природных условий на хозяйственную деятельности человека;  специфику использования и размещения природных ресурсов России;  принципы взаимодействия природы и человека;  суть экологических проблем;  особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и  отраслей хозяйства. Практическая работа: 1. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам  природных ресурсов (минеральных, биологических, водных и т.д.). Раздел 3. Население России (9 часов) Содержание: Демография.   Численность   населения   России.   Естественный   прирост   и воспроизводство   населения.   Демографические   кризисы.   Демографическая ситуация в России. Размещение населения России. Главная полоса расселения и зона Севера. Миграции населения. Виды миграций. Направления внутренних миграций   в   России.   Внешние   миграции.   Формы   расселения.   Сельское расселение.   Формы   сельского   расселения.   Зональные   типы   сельского расселения.   Городская   форма   расселения.   Город   и   урбанизация.   Функции города. Виды городов. Городские агломерации.  Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.  Половозрастной   состав  населения.  Трудовые   ресурсы   и  рынок труда.    естественный   прирост, Учебные понятия:  Демография, рождаемость, смертность, численность населения, перепись   воспроизводство   населения, населения, демографический   кризис,   плотность   населения,   Основная   зона   расселения (или   Главная   полоса   расселения),   зона   Севера,   миграции,   внутренние   и внешние миграции, эмиграция, иммиграция, формы расселения, расселение, 8 городское   и   сельское   расселение,   формы   сельского   расселения,   групповая (деревенская) форма расселения, рассеянная (фермерская) форма расселения, кочевая   форма   расселения,   город,   урбанизация,   уровень   урбанизации, градообразующие   функции,   города­миллионерыгородская агломерация,   этнический   состав,   языковые   группы,   языковые   семьи, религиозный   состав,   этнорелигиозные   конфликты,   половозрастной   состав, трудовые ресурсы, рынок труда, безработица.   моногорода, Основные образовательные идеи:  Динамика численности населения определяется социально­ экономическими, политическими факторами.  Миграции оказывают влияние на заселение территории, этнический и  возрастной состав населения.    Трудовые ресурсы создают национальное богатство страны.   Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.    Неравномерность размещения населения по территории России —  следствие разнообразия природных условий.   Урбанизация — процесс развития городов. Метапредметные умения:   выделение существенных признаков новых понятий;  работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой,  географическими картами;  поиск дополнительные источники информации.  формулирование своих мыслей и выводов в устной и письменной  форме, представлять в форме презентаций. Предметные умения  Умение объяснять:  особенности динамики численности и воспроизводства населения;  направления и типы миграции;  особенности состава населения;  специфику распространения религий;  размещение населения;  особенности городского и сельского населения;  специфические черты рынка труда. Умение определять:  параметры воспроизводства населения;  параметры миграционных процессов;  регионы с различными показателями миграции;  параметры, характеризующие состав населения;  регионы с преобладанием отдельных языков, религий;  параметры, характеризующие размещение населения;  районы концентрации сельского и городского населения; 9  размещение крупных городов;  перспективы изменения численности и состава населения, трудовых  ресурсов. Практическая работа:  1. Расчёт   параметров   естественного   движения   населения  (естественного прироста,   рождаемости,   смертности,   показателя   естественного   прироста, показателя смертности, показателя рождаемости). Раздел 4. Отрасли хозяйства России (19 часов) Содержание: Национальная   экономика.   Понятие   о   предприятиях   материальной   и нематериальной   сферы.   Отрасли   хозяйства.   Три   сектора   национальной экономики.   Отраслевая   структура   экономики.   Межотраслевые   комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Топливно­энергетический   комплекс.   Нефтяная,   газовая   и   угольная промышленность.   Нефтегазовые   базы   и   угольные   бассейны   России.   Их хозяйственная   оценка.   Электроэнергетика.   Гидравлические,   тепловые   и атомные   электростанции   и   их   виды.   Крупнейшие   каскады   ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России. Металлургический   комплекс.  Черная   металлургия.   Особенности организации   производства:   концентрация   и   комбинирование.   Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.  Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. энергетическое   Военно­   тракторостроение   и   станкостроение. сельскохозяйственное,     транспортное, Тяжелое, машиностроение, промышленный комплекс.     Химическая   промышленность.   Сырьевая   база   и   отрасли   химической промышленности.   Горная   химия,   основная   химия,   химия   органического синтеза и факторы их размещения.  Лесная   промышленность.   Отрасли   лесной   промышленности: лесозаготовка,   деревообработка,   целлюлозно­бумажная   промышленность   и лесная химия. Лесопромышленные комплексы. Агропромышленный   комплекс   и   его   звенья.   Сельское   хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России.   Зональная   организация   сельского   хозяйства.   Пригородный   тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения. Транспорт   и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный,   автомобильный,   трубопроводный,   водный   и   воздушный. 10 Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы. Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география. Учебные понятия:  Национальная   экономика   (народное   хозяйство),   отрасль,   предприятие, межотраслевой   комплекс,   факторы   размещения   производства, комбинирование   производства,   материальная   и   нематериальная   сфера хозяйства, сфера услуг. Основные образовательные идеи:  Хозяйство России представляет собой сложный комплекс предприятий,  отраслей и секторов экономики, связанных друг с другом и с мировым  хозяйством. Метапредметные умения:   установление причинно­следственных связей, например, для объяснения   индустриального   и этапов   хозяйства   (аграрного, развития   постиндустриального);  анализ   различных   источников   информации   с   целью   определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;  выделения   существенных   признаков,   например,   для   выявления отраслевой структуры хозяйства; Предметные умения  Умение объяснять:  особенности структуры хозяйства;  особенности отраслей хозяйства;  видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства;  взаимосвязь и взаимное влияние отраслей хозяйства друг на друга;  географию отраслей хозяйства;  роль отраслей хозяйства в жизни государства. Умение определять:  параметры структуры хозяйства;  факторы размещения хозяйства;  районы концентрации предприятий отраслей хозяйства;  показатели, характеризующие деятельность предприятий отраслей  хозяйства;  основные направления движения сырья и готовой продукции. Практические работы: 1. Описание отрасли по типовому плану. 2. Анализ   потенциальных   возможностей   территорий   природных   зон   для развития сельского хозяйства. Раздел 5. Природно­хозяйственная характеристика России (22 часа) 11 Содержание темы: Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и   специфика   хозяйственной   специализации.   Единственный   сырьевой   район Западной зоны. Русский Север  — самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы — основа хозяйства района. Мурманск — морские ворота страны. Европейский   Северо­Запад,   его   географическое   положение,   ресурсы, население   и   специфика   хозяйственной   специализации.   Северо­Запад   — транзитный   район   между   Россией   и   Европой.   Бедность   природными ресурсами. Выгодное географическое положение — главный фактор развития промышленности   района.   Опора   на   привозное   сырье.   Машиностроение   — ведущая   отрасль   промышленности   района.   Санкт­Петербург   — многофункциональный центр района. Калининградская область — самая западная территория России.  Регион Центральная Россия, его географическое положение, ресурсы, население   и   специфика   хозяйственной   специализации.   Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность экономико­географического   положения.   Ресурсы,   население   и   специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства   региона.   Высококвалифицированные   трудовые   ресурсы   региона. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Европейский Юг, его географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Один   из   крупнейших   по   числу жителей   и   в   то   же   время   наименее   урбанизированный   район   страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства. Поволжье,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные   условия   для   развития   сельского   хозяйства.   Высокая обеспеченность   трудовыми   ресурсами.   «Автомобильный   цех»   страны. Нефтяная,   газовая   и   химическая   промышленность.   Волго­Камский   каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли. Урал, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной   специализации.   Выгодное   транзитное   положение   и   богатые минеральные   ресурсы.   Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.    Старый   промышленный   район. Западная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Главное   богатство   —   огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно­энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.  Восточная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Суровые   природные   условия   и 12 богатые   природные   ресурсы   района.   Огромные   водные   ресурсы   Байкала   и крупных рек. Ангаро­Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей. Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Самый   большой   по   площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация — вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.  Основные понятия:  Транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства,  Нечерноземье. Основные образовательные идеи:  Формирование населения и хозяйственных особенностей каждого  региона — результат сочетания длительного исторического развития и   природных условий и ресурсов.  Каждый из регионов России свои неповторимые особенности. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения  Умение объяснять:  особенности природы, населения и хозяйства регионов России;  особенности   структуры   хозяйства   и   специализации   отдельных территорий России;  особенности   социально­экономической   ситуации   отдельных   регионов России. Умение определять:  регион России по краткому описанию;  специфику геоэкологической ситуации в отдельных регионах и на всей  территории России;  особенности социально­экономической ситуации отдельных регионов  России. Практические работы: 13 1. Описание экономико­географического положения района. 2. Сравнительная характеристика географического положения районов.  Раздел 6. Место России в мировой экономике (5 часов) Содержание: Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ—XXI вв. Перспективы развития. Основные образовательные идеи:  В протяжении своей истории Россия играла определенную роль в  системе мирового хозяйства, причем, эта роль менялась.  После распада СССР и экономического кризиса Россия постепенно  восстанавливает свой экономический потенциал, оставаясь пока поставщиком на мировой рынок в основном сырьевой продукции. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения  Умение объяснять:  место   России   в   мире   по   отдельным   социально­экономическим показателям;  особенности России на современном этапе социально­экономического развития. Умение определять:  место   России   в   мире   по   отдельным   социально­экономическим показателям;  перспективы социально­экономического развития России. Резерв времени 1 час. IΙΙ.Тематическое планирование № п/ 1 2 3 Наименование  разделов  Введение  Россия на карте мира Природа и человек Всего  часов 1 7 4 практические контрольные 2 1 1 14 4 5 6 Население России Отрасли хозяйства  России  Природно ­  хозяйственная  характеристика России 7 Место России в мировой  экономике Резерв времени  Всего: 8 7 9 19 22 5 1 68 1 2 2 8 1 1 1 4 VΙ .Календарно ­ тематическое планирование 9 класс (68 часов) № Тема урока Количество часов Домашнее  задание Дата проведения По плану Фактически Вводный инструктаж по ТБ. Экономическая и  социальная география Введение 1 §1,стр. 6­10 4.09­9а 4.09­9б Раздел 1. Россия на карте мира (7 часов) 7.09 6.09 1 § 2, стр.12­ 16 1.  2 3 4 5 Экономико­ и  политико­ географическое  положение России. ПР/Р№1"ГП России"  (к/к) Формирование  территории России Административно­ территориальное  1 1 1 § 2, стр.12­ 16 § 3,стр.17­ 21 § 4,стр.22­ 26 11.09 14.09 13.09 18.09 15 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 устройство России. ПР/Р№2"АТУ России" (к/к) Районирование  территории России Контрольная работа  №1 "ГП России" 1 1 1 § 4,стр.22­ 26 § 5,стр.27­ 34 § 5,стр.27­ 34 21.09 20.09 25.09 28.09 27.09 Раздел 2. Природа и человек (4 часа) Природные условия  России Природные ресурсы  России Хозяйственная  деятельность и  изменение природной  среды Обобщающий урок 1 1 1 1 § 6,стр.38­ 42 § 7,стр.42­ 49 § 8,стр.50­ 56 2.10 5.10 4.10 9.10 § 8,стр.50­ 56 12.10 11.10 Раздел 3. Население России (9 часов) Численность населения  России Размещение населения  России. Миграции населения Сельская форма  расселения Городская форма  расселения Этнический состав  населения Религиозный состав  населения Трудовые ресурсы и  рынок труда Контрольная  работа№2 "Население России" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 § 9, стр.60­ 65 § 10,стр.66­ 71 § 11,стр.71­ 75 § 12,стр.77­ 81 § 13,стр.82­ 88 § 14,стр.89­ 92 § 14,стр.92­ 94 § 15,стр.95­ 100 § 15,стр.95­ 100 16.10 19.10 18.10 23.10 26.10 25.10 9.11 8.11 13.11 16.11 15.11 20.11 23.11 22.11 16 Раздел 4 . Отрасли хозяйства России (19 часов) 22 ц 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Факторы размещения  производства Топливно­ энергетический  комплекс (ТЭК).  Нефтяная  промышленность Топливно­ энергетический  комплекс (ТЭК).  Газовая  промышленность. Топливно­ энергетический  комплекс. Угольная  промышленность Топливно­ энергетический  комплекс.  Электроэнергетика Металлургический  комплекс. Чёрная  металлургия Металлургический  комплекс. Цветная  металлургия Машиностроительный  комплекс Машиностроительный  комплекс.  Пр/р№5Описание  отрасли по типовому  плану. Химическая  промышленность Лесная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 30.11 29.11 4.12 §  16,стр.104­ 109 §  17,стр.110­ 115 §  18,стр.116­ 118 §  18,стр.118­ 122 7.12 6.11 § 19,  стр.123­127 11.12 §  20,стр.129­ 135 §  21,стр.136­ 141 § 22,стр. 142­147 § 23 стр.147­152 § 24 стр.153­157 14.12 13.12 18.12 21.12 20.12 25.12 28.12 27.12 § 25 стр.158­163 § 26 11.01 15.01 15.01 17 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 промышленность Агропромышленный  комплекс.  Растениеводство Агропромышленный  комплекс.  Животноводство Зональная  специализация  сельского хозяйства.  Пр/р№6Анализ  потенциальных  возможностей  территорий природных  зон для развития  сельского хозяйства. Пищевая и лёгкая  промышленность Транспортный комплекс 1 1 1 1 1 стр.164­169 17.01 § 27 18.01 22.01 стр.170­174 § 28,  стр.175­179 22.01 24.01 § 29 стр.180­183 25.01 29.01 § 30 стр.185­189 § 31 стр.191­196 § 32 стр.197­200 Стр.104­ 202 29.01 31.01 1.02 5.02 5.02 7.02 8.02 12.02 12.02 § 33 стр.204­208 § 34 стр.209­213 Нематериальная сфера  хозяйства Контрольная работа  №3 "Отрасли  хозяйства России" Раздел 5. Природно ­ хозяйственная характеристика России (22 часа) Европейский Север.  Общие сведения Европейский Север.  Население, природные  ресурсы и хозяйство Европейский Северо  ­Запад. Общие сведения Европейский Северо­ Запад. Население,  природные ресурсы и хозяйство Центральная Россия.  Общие сведения Центральная Россия.  Население и природные  § 35 стр.215­220 § 36 стр.221­226 § 37 стр.227­231 § 38 стр.232­235 15.02 14.02 22.02 21.02 1.03 28.02 19.02 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02 18 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ресурсы Центральная Россия.  Хозяйство Европейский Юг.  Общие сведения.  Пр/р№7Описание  экономико­ географического  положения района Европейский Юг.  Население, природные  ресурсы и хозяйство Поволжье. Общие  сведения Поволжье. Население,  природные ресурсы и  хозяйство Урал. Общие сведения Урал. Население,  природные ресурсы и  хозяйство Западная Сибирь.  Общие сведения Западная Сибирь.  Население, природные  ресурсы и хозяйство Восточная Сибирь.  Общие сведения Восточная Сибирь.  Население, природные  ресурсы и хозяйство Дальний Восток. Общие сведения.  Пр/р№8Сравнительная  характеристика  географического  положения районов. Дальний Восток. Население, Дальний Восток. Природные ресурсы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 § 39 стр.236­241 § 40 стр.242­247 5.03 9.03 7.03 12.03 15.03 14.03 19.03 22.03 21.03 2.04 5.04 4.04 9.04 § 41 стр.248­253 § 42 стр.254­259 § 43 стр.259­263 § 44 стр.265­269 § 45,  стр.270­275 § 46 стр.276­280 § 47 стр.281­285 § 48 стр.287­292 § 49 стр.293­297 12.04 11.04 14.04 16.04 § 50 стр.298­303 16.04 18.04 § 51 стр.304­307 § 51 стр.304­307 19.04 23.04 23.04 25.04 19 61 62 63 64 65 66 67 68 Дальний Восток.  Хозяйство. Контрольная работа  №4 "Природно ­  хозяйственная  характеристика  России". 1 1 § 51 стр.304­307 Стр.204­ 310 26.04 30.04 30.04 2.05 Раздел 6. Место России в мировой экономике (5 часов) Место России в  мировой экономике  Место России в  мировой экономике Россия на политической карте мира Россия и его торговые  партнеры Влияние ГП России  на  экономику страны Повторение раздела  «Отрасли хозяйства  России» 1 1 1 1 1 1 § 52,  стр.312­315 § 52,  стр.315­316 Стр.6­11 Стр.12­18 Стр. 19­ 26 §16­32 3.05 7.05 7.05 14.05 10.05. 16.05 14.05 19.05 17.05 21.05 21.05 23.05 20

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии

Проект по экологии и рабочие программы по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019