проект по географии для 10 класса"Загрязнение воздуха автомобильным автотранспортом"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 25.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экономических и экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле. Решить и избежать усложнения возникших проблем возможно только при понимании необходимости установления гармонических отношений с окружающей средой. В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей планете - является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Он, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вообще автомобилей сейчас очень много (около 1,5 млрд. штук). В среднем, каждый из них выбрасывает в сутки около 5-7 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня до 70% по окиси азота и до 90% по окиси углерода. Гипотеза исследования: заключается в том. что первым виновником загрязнения окружающей среды, ухудшения здоровья населения нашего города является автомобиль. Цель исследования: изучить влияния автотранспорта на здоровье человека и окружающую среду в районе МБОУ СОШ №43 г. Воронежа.В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экономических и экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле. Решить и избежать усложнения возникших проблем возможно только при понимании необходимости установления гармонических отношений с окружающей средой. В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей планете - является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Он, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вообще автомобилей сейчас очень много (около 1,5 млрд. штук). В среднем, каждый из них выбрасывает в сутки около 5-7 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня до 70% по окиси азота и до 90% по окиси углерода. Гипотеза исследования: заключается в том. что первым виновником загрязнения окружающей среды, ухудшения здоровья населения нашего города является автомобиль. Цель исследования: изучить влияния автотранспорта на здоровье человека и окружающую среду в районе МБОУ СОШ №43 г. Воронежа.
Иконка файла материала загрязнение воздуха автомобильным автотранспортом.pptx
Загрязнение воздуха автомобильным  транспортом в районе МБОУ СОШ №43  города Воронежа и его влияние на  здоровье населения Холодкова Виктория и Дикарева Дарина Выполнили ученицы 9 «В» класса МБОУ СОШ №43: Руководитель: Василевская Л.В.
Основные составляющие среды
Рабочая гипотеза. заключается в том, что первым виновником загрязнения окружающей среды, ухудшения здоровья населения нашего города является автомобиль.
Цель работы: Оценка количества выбросов вредных веществ  автотранспортом в районе нашей школы
Задачи работы: Выявить влияние автомобильного транспорта на окружающую среду; Познакомиться с влиянием автомобиля на здоровье человека.; Проанализировать данную проблему и пути ее решения по различным источникам информации; Провести исследования по данной работе на местности
Методы - анализ и синтез, практический метод. Практическая значимость работы заключается в том, что аналитические данные, полученные в результате проведения исследования, могут быть использованы на уроках географии, географического краеведения, а также позволят провести природоохранные мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия автомобильным транспортом в нашем городе.
Воронеж – первый по численности населения город ЦЧР. Проблема охраны атмосферного воздуха для Воронежа стала довольно острой. Количество автомобилей с каждым днем увеличивается, поэтому экологическая обстановка в городе становится все более напряженной. В качестве объекта исследования выступает автомобильный транспорт на дорогах нашего города. Предметом исследования является степень загрязненности отдельных участков г. Воронежа автомобильным транспортом.
Порядок выполнения работы и обработки результатов: 1) Производился визуальный осмотр территории. 2) Измерены расстояния от здания школы до: - коммунальных предприятий; - жилых домов, детских дошкольных учреждений; -автострады; -деревьев и кустарников. 3) Данные заносились в таблицу "Оценка размещения школы» сопоставлялись с санитарными нормами и правилами безопасности. 4) Производились выводы.
Наименование параметра Требования СанПин 2.4.2.№-178- 02 Результат исследования Расстояние от школы до автотранспортной магистрали 100-170 м 211 м до центральной автомагистрали –ул. Лизюкова Расстояние до промышленных предприятий Автостоянок поблизости -2 Расстояние от школы до жилых домов, детских учреждений 15 м До магазина – 12 м, до детского сада – 20 м, до жилых домов – 15 м Расстояние от учебного здания до деревьев и кустарников Деревья не ближе 15 м, кустарники не ближе 5 м. Расстояние до деревьев – 8 м, до кустарников – 5 м. Ограждение участка Забор высотой 1.5 м Черный металлический забор высотой 1.7 м
Марка автомобиля Расход бензина (л) 8,5 8,6 7,7 8,0 10,5 Количество С целью выявления влияния отрицательных факторов на экологическое состояние около школы мы выбрали участок автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной ВАЗ-2105 примерно 500 м. Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по ВАЗ-2107 участку в течение 30 минут (с 14:00 до 14:30) 17 ноября 2015 года. ВАЗ-21093 ВАЗ-11183 "Калина" ВАЗ-212300 "Шевроле- Нива" ГАЗ-3110 УАЗ-31512 Audi A8 Kia Rio Audi A6 BMW Hyundai Sonata Chevrolet Lacetti Citroen 13,0 15,5 11,5 8,2 10,6 10,9 11,4 7,6 9,1 9 7 5 11 9 6 3 5 7 4 5 5 2 2
Рассчитали общий путь(L, км), пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (с 13:30 до 14:30) 19 февраля 2016 г.
В среднем, за день мимо школы проезжает около 18000 машин. Наибольшее количество регистрируется в утренние часы, перед началом школьных занятий. Увеличение загазованности, запыленности, количества шума около школы – экологические факторы, отрицательно влияющие на общее состояние школьников. Количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом при движении, зависит от количества и вида сжигаемого топлива. В Воронеже, как и во многих странах мира, автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека. Буфером между автодорогой и школой являются зеленые насаждения. Они играют большую роль в создании микроклимата, условий для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного нагревания почву, стены здания, тротуары. Оптимальное расстояние между деревьями и зданием по нормам должно быть не ближе 15 м, а между кустарниками и школой – 5 м. По данным Всемирной организации здравоохранения, на одного человека должно приходится 50 м2 зеленых насаждений.
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются  фильтры, разрабатываются и применяются улучшенные и альтернативные виды  топлива, содержащие меньше свинца.  .   Необходимы новые технические решения и новые организационные мероприятия.  Но не такими мерами, как, например, сокращение выбросов от легковых  автомобилей компанией Volkswagen, которая производила дизельные модели  марки с намеренным нарушением программного обеспечения датчиков  экологичности.
Наши рекомендации: В течение учебного года провести внутри школьный конкурс проектов по благоустройству пришкольной территории. Лучший проект реализовать через организацию школьных субботников силами учащихся.
Результаты работы: Проведенная работа позволила сделать вывод, что немаловажную роль в сохранении психофизического здоровья школьников играет экологическая безопасность пришкольной территории. Современный город сложно представить без большого числа автотранспорта, поэтому в целях соблюдения эколого- экономического баланса целесообразно разработать систему мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха: Перевод автомобилей на газовое топливо; Улучшение качества дорожного покрытия; Строительство подземных пешеходных переходов; Контроль и регулировка токсичности и задымления отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на автодорогах.

Посмотрите также