В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экономических и экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле. Решить и избежать усложнения возникших проблем возможно только при понимании необходимости установления гармонических отношений с окружающей средой.
В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду.
За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей планете - является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Он, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вообще автомобилей сейчас очень много (около 1,5 млрд. штук). В среднем, каждый из них выбрасывает в сутки около 5-7 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня до 70% по окиси азота и до 90% по окиси углерода.
Гипотеза исследования: заключается в том. что первым виновником загрязнения окружающей среды, ухудшения здоровья населения нашего города является автомобиль.
Цель исследования: изучить влияния автотранспорта на здоровье человека и окружающую среду в районе МБОУ СОШ №43 г. Воронежа.В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым рядом глобальных экономических и экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность существования жизни на Земле. Решить и избежать усложнения возникших проблем возможно только при понимании необходимости установления гармонических отношений с окружающей средой.
В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду.
За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей планете - является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Он, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вообще автомобилей сейчас очень много (около 1,5 млрд. штук). В среднем, каждый из них выбрасывает в сутки около 5-7 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня до 70% по окиси азота и до 90% по окиси углерода.
Гипотеза исследования: заключается в том. что первым виновником загрязнения окружающей среды, ухудшения здоровья населения нашего города является автомобиль.
Цель исследования: изучить влияния автотранспорта на здоровье человека и окружающую среду в районе МБОУ СОШ №43 г. Воронежа.
Загрязнение воздуха автомобильным
транспортом в районе МБОУ СОШ №43
города Воронежа и его влияние на
здоровье населения
Холодкова Виктория и Дикарева
Дарина
Выполнили ученицы 9 «В» класса
МБОУ СОШ №43:
Руководитель: Василевская Л.В.
Основные составляющие среды
Рабочая гипотеза.
заключается в том, что первым виновником
загрязнения окружающей среды,
ухудшения здоровья населения нашего
города является автомобиль.
Цель
работы:
Оценка количества выбросов вредных веществ
автотранспортом в районе нашей школы
Задачи работы:
Выявить влияние автомобильного
транспорта на окружающую среду;
Познакомиться с влиянием автомобиля
на здоровье человека.;
Проанализировать данную проблему и
пути ее решения по различным
источникам информации;
Провести исследования по данной
работе на местности
Методы
- анализ и синтез,
практический метод.
Практическая значимость работы
заключается в том, что аналитические
данные, полученные в результате
проведения исследования, могут быть
использованы на уроках географии,
географического краеведения, а также
позволят провести природоохранные
мероприятия, направленные на снижение
отрицательного воздействия автомобильным
транспортом в нашем городе.
Воронеж – первый по численности населения город ЦЧР.
Проблема охраны атмосферного воздуха для Воронежа стала
довольно острой. Количество автомобилей с каждым днем
увеличивается, поэтому экологическая обстановка в городе
становится все более напряженной.
В качестве объекта исследования выступает автомобильный транспорт
на дорогах нашего города.
Предметом исследования является степень загрязненности отдельных
участков г. Воронежа автомобильным транспортом.
Порядок выполнения работы и
обработки результатов:
1) Производился визуальный
осмотр территории.
2) Измерены расстояния от здания
школы до:
- коммунальных предприятий;
- жилых домов, детских
дошкольных учреждений;
-автострады;
-деревьев и кустарников.
3) Данные заносились в таблицу
"Оценка размещения школы»
сопоставлялись с санитарными
нормами и правилами
безопасности.
4) Производились выводы.
Наименование параметра
Требования СанПин 2.4.2.№-178-
02
Результат исследования
Расстояние от школы до
автотранспортной магистрали
100-170 м
211 м до центральной
автомагистрали –ул. Лизюкова
Расстояние до промышленных
предприятий
Автостоянок поблизости -2
Расстояние от школы до жилых
домов, детских учреждений
15 м
До магазина – 12 м, до детского
сада – 20 м, до жилых домов – 15
м
Расстояние от учебного здания
до деревьев и кустарников
Деревья не ближе 15 м,
кустарники не ближе 5 м.
Расстояние до деревьев – 8 м, до
кустарников – 5 м.
Ограждение участка
Забор высотой 1.5 м
Черный металлический забор
высотой 1.7 м
Марка автомобиля
Расход бензина (л)
8,5
8,6
7,7
8,0
10,5
Количество
С целью выявления влияния отрицательных факторов на
экологическое состояние около школы мы выбрали участок
автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной
ВАЗ-2105
примерно 500 м.
Подсчитали количество единиц автотранспорта, проходящего по
ВАЗ-2107
участку в течение 30 минут (с 14:00 до 14:30) 17 ноября 2015 года.
ВАЗ-21093
ВАЗ-11183 "Калина"
ВАЗ-212300 "Шевроле-
Нива"
ГАЗ-3110
УАЗ-31512
Audi A8
Kia Rio
Audi A6
BMW
Hyundai Sonata
Chevrolet Lacetti
Citroen
13,0
15,5
11,5
8,2
10,6
10,9
11,4
7,6
9,1
9
7
5
11
9
6
3
5
7
4
5
5
2
2
Рассчитали общий путь(L, км), пройденный выявленным количеством
автомобилей каждого типа за 1 час (с 13:30 до 14:30) 19 февраля 2016
г.
В среднем, за день мимо школы проезжает около 18000 машин.
Наибольшее количество регистрируется в утренние часы, перед
началом школьных занятий. Увеличение загазованности,
запыленности, количества шума около школы – экологические
факторы, отрицательно влияющие на общее состояние школьников.
Количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом при
движении, зависит от количества и вида сжигаемого топлива. В
Воронеже, как и во многих странах мира, автомобиль превратился в
злейшего врага природы, да и самого человека.
Буфером между автодорогой и школой являются зеленые
насаждения. Они играют большую роль в создании микроклимата,
условий для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от
чрезмерного нагревания почву, стены здания, тротуары.
Оптимальное расстояние между деревьями и зданием по нормам
должно быть не ближе 15 м, а между кустарниками и школой – 5 м.
По данным Всемирной организации здравоохранения, на одного
человека должно приходится 50 м2 зеленых насаждений.
В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются
фильтры, разрабатываются и применяются улучшенные и альтернативные виды
топлива, содержащие меньше свинца.
.
Необходимы новые технические решения и новые организационные мероприятия.
Но не такими мерами, как, например, сокращение выбросов от легковых
автомобилей компанией Volkswagen, которая производила дизельные модели
марки с намеренным нарушением программного обеспечения датчиков
экологичности.
Наши
рекомендации:
В течение учебного года провести внутри
школьный конкурс проектов по
благоустройству пришкольной территории.
Лучший проект реализовать через
организацию школьных субботников
силами учащихся.
Результаты работы:
Проведенная работа позволила сделать вывод, что немаловажную
роль в сохранении психофизического здоровья школьников играет
экологическая безопасность пришкольной территории.
Современный город сложно представить без большого числа
автотранспорта, поэтому в целях соблюдения эколого-
экономического баланса целесообразно разработать систему
мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного
воздуха:
Перевод автомобилей на газовое топливо;
Улучшение качества дорожного покрытия;
Строительство подземных пешеходных переходов;
Контроль и регулировка токсичности и задымления отработавших
газов
при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом
осмотре, а также на автодорогах.