проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психического здоровья). Дети с ЗПР активны, любознательны, но не умеют дифференцировать материал. Для этого я предлагаю игровую деятельность с ЛЕГО-материалами по темам, которые смогут закрепить полученные детьми в ходе основных занятий знания. Яркие игрушки помогают усвоить материал легко.
Янкина О.П. ЛЕГО-конструирование с детьми с ЗПР.docx
Цель – интеллектуальное развитие ребенка.
Основное средство интеллектуального развития ребенка, его личностных
качеств — организация предметнопрактической деятельности, которые
реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
познавательноисследовательской,
из которых конструктивная является
продуктивной (конструктивная),
основной.
Задачи проекта:
трудовой,
«Конструирование с Легоматериалами как условия
развития детей с ЗПР»
Проект рассчитан на детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных
и индивидуальных особенностей. Реализация проекта в течение 1 уч. года.
Компонент ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально
коммуникативное развитие.
Цели и задачи проекта.
освоение предметнопрактической деятельности,
Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать
развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия,
мышления:
сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталоновобразцов
цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных
представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;
способствующей
выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений
между предметами (временных, пространственных, количественных);
формирование соответствующих возрасту навыков игровой, познавательной
деятельности.
Образовательная работа:
освоение продуктивных видов деятельности
способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;
уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с
предметами и явлениями окружающего мира;
формирование диалогической и монологической форм речи, развитие
навыков общения;
развитие элементарных математических представлений и понятий,
соответствующих возрасту;
формирование соответствующих возрасту навыков учебной деятельности,
Воспитательная работа:
воспитание аккуратности при изготовлении построек, при обыгрывании
построек и приборка конструктора после игровой деятельности.
воспитание бережного отношения к предметам игровой деятельности.
воспитание вежливости в общении с окружающими.
(конструирование), Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность
коррекционноразвивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
Принципы обучения:
Принцип комплексности,
последовательности, концентричности усвоения знаний детьми.
Принцип развития,
Принцип
Принцип доступности,
Принцип системности,
Планируемый результат:
самостоятельность в разных видах деятельности.
ребенок приучен к опрятности, может самостоятельно убрать игрушки,
разложить материалы к занятиям, владеет простейшими навыками поведения;
владеет соответствующими возрасту основными движениями,
сформирована потребность в двигательной активности, проявляет
положительные эмоции в процессе игровой, учебной, др. видов деятельности,
в самостоятельной деятельности;
ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего
окружения;
ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и
называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые животные,
спецмашины, транспорт, отличия девочки и мальчика, домостроения, их
отличие и их использование, считает в пределах 10 (в обоих направлениях,
соотносит цифры и число), дифференцирует по темам, др.;
проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять
задания, умеет занимать себя игрой;
имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, мальчик
или девочка;
проявляет интерес к совместным играм, любит слушать сказки,
рассказы, стихи, может самостоятельно рассказать о своей постройке.
может действовать в паре и коллективе, умеет договариваться.
Проект реализуется при изучении следующих лексических тем:
«Дом»2 занятия (одноэтажный и многоэтажный), «Машина»3 занятия
(легковая, грузовая, спецтехника), «Человек»3 занятия (девочка или
мальчик, семья, робот), «Кормушки для зимующих птиц»1 занятие, «дерево»
2 занятия (елка, снежное дерево), «Домашние животные»3 занятия (кошка,
собака, лошадь),
«Дикие животные»3 занятия (медведь, лось, заяц),
«Животные жарких стран»3 занятия (слон, крокодил, жираф), «Родной
город»1 занятие (коллективное), «Танки и самолеты»2 занятия (ко дню
Победы), «Ракета»1 занятие, «Луноход»1 занятие, «Пароход»1 занятие,
«Паровоз»1 занятие,
«Качели»1 занятие,
«Насекомые»1 занятие, «Конструирование по замыслу» итоговое.
«Светофор»1 занятие,
Форма организации занятий – подгрупповая и индивидуальная. При
формировании подгрупп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и
степени выраженности нарушения. Состав подгрупп может меняться в
течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.
Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы
учителядефектолога в течение
рабочего дня недели в целом. Они
направлены на осуществлении коррекции индивидуальных недостатков
психофизического развития воспитанников, создающие определённые
трудности в овладении программой.
Частота проведения индивидуальных
характером и степенью выраженности нарушения,
индивидуальными
продолжительность индивидуальных занятий 15 минут.
психофизическими
занятий определяется
возрастом и
детей,
особенностями
Методы
Наглядный
Словесный
Методы и приемы работы с воспитанниками
приемы
Конструирование по образцу,
Конструирование по модели,
Конструирование по условиям,
Конструирование по простейшим чертежам и
наглядным схемам, алгоритмам,
Вопрос стимул к речевой активности,
Анализ и оценка качества выполненной работы
(педагогом, сверстниками, самим ребенком),
Рассказ о проделанной работе, ее последовательности,
Комментирование собственных действий,
Подбор предметов к действию, действий к предмету,
предметов к признакам.
Беседырассуждения: что произошло бы, если…
Логические рассуждения в конкретной ситуации
(«Кто я? – в транспорте – пассажир, дома – сын, брат,
сестра, дочь…)
Поиск и исправление недостающих элементов,
Определение и называние деталей конструктора,
Выполнение действий по словесной инструкции,
заданию,
Выкладывание фигур из деталей конструктора: по
образцу, по теме, по замыслу, по модели, по условиям, по
простейшим чертежам и наглядным схемам
Инсценировки сюжетов: пожарная часть, кафе,
зоопарк, город, семья, корабль и др.
Использование игрушек и персонажей
Практический
Игровой Репродуктивный
Исправление «ошибок» педагога или персонажа
Словесный образец
Одновременное проговаривание
Повторение, объяснение, указание
Словесные упражнения
Организация работы с семьей.
Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных
отношениях, поэтому в дошкольных учреждениях создаются условия,
имитирующие домашние, к образовательновоспитательному процессу
привлекаются родители. Педагоги работают над созданием единого
сообщества, объединяющего взрослых и детей.
В коррекционной группе учитель – дефектолог и другие специалисты
проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают
родителей к коррекционноразвивающей работе через систему методических
рекомендаций и тренингов. Эти рекомендации родители получают в устной
форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в
индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации
родителям необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать
отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии, чтобы обучение
было системным и имело последовательное закрепление материала в быту.
Задания для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе
лексическими темами и требованиями программы. Для каждого ребенка
учтены его индивидуальные особенности развития.
Предметнопространственная среда кабинета.
Кабинет
соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда,
пожарной безопасности,
защиты от чрезвычайных ситуаций,
антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования,
соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.
Вид помещения.
Оснащение
Функциональное использование
учителя
Кабинет
дефектолога
Индивидуальное
консультирование родителей и
педагогов
Проведение
индивидуальных видов работ с
дошкольниками (диагностика,
коррекция)
Рабочая зона
Библиотека специальной литературы и
практических пособий по лего
конструированию.
Материалы консультаций, семинаров,
тренингов.
Зона коррекции
Наборы легоконструктора по темам Реализация
Карточкиалгоритмы, схемы лего
организационнопланирующей
функции
конструирования для самостоятельной работы и
с помощью педагога.
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.