Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Оценка 4.6

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
дефектология
Детсад
17.03.2017
Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психического здоровья). Дети с ЗПР активны, любознательны, но не умеют дифференцировать материал. Для этого я предлагаю игровую деятельность с ЛЕГО-материалами по темам, которые смогут закрепить полученные детьми в ходе основных занятий знания. Яркие игрушки помогают усвоить материал легко.
Янкина О.П. ЛЕГО-конструирование с детьми с ЗПР.docx
Цель – интеллектуальное развитие  ребенка.  Основное   средство   интеллектуального   развития   ребенка,   его   личностных качеств   —   организация   предметно­практической   деятельности,   которые реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно­исследовательской,  из   которых  конструктивная   является продуктивной   (конструктивная), основной. Задачи проекта: трудовой,     «Конструирование с Лего­материалами как условия развития детей с ЗПР» Проект рассчитан на  детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных  и индивидуальных особенностей. Реализация проекта в течение 1 уч. года. Компонент ФГОС:  познавательное   развитие, речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие. Цели и задачи проекта.   освоение   предметно­практической   деятельности, Коррекционная   работа  должна   строиться   так,   чтобы   способствовать развитию   высших   психических   функций:   внимания,   памяти,   восприятия, мышления: ­ сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов­образцов цвета,   формы,   величины,   эталонов   звуков;   накопление   обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов; ­   способствующей выявлению разнообразных свойств  предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных); ­ формирование соответствующих возрасту навыков игровой, познавательной деятельности.         Образовательная работа: ­освоение   продуктивных   видов   деятельности   способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка; ­ уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; ­   формирование   диалогической   и   монологической   форм   речи,   развитие навыков общения; ­   развитие   элементарных   математических   представлений   и   понятий, соответствующих возрасту; ­ формирование соответствующих возрасту навыков учебной деятельности,       Воспитательная работа: ­   воспитание   аккуратности   при   изготовлении   построек,   при   обыгрывании построек и приборка конструктора после игровой деятельности. ­ воспитание бережного отношения к предметам игровой деятельности. ­ воспитание вежливости в общении с окружающими. (конструирование), Единство указанных направлений  позволит  обеспечить  эффективность коррекционно­развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.  Принципы   обучения:   Принцип   комплексности, последовательности, концентричности усвоения знаний   детьми.   Принцип   развития,   Принцип    Принцип   доступности,  Принцип   системности,      Планируемый результат:    ­ самостоятельность в разных видах деятельности. ­ ребенок приучен к опрятности,  может самостоятельно убрать игрушки,  разложить материалы к занятиям, владеет простейшими навыками поведения; ­ владеет соответствующими возрасту основными движениями,  сформирована потребность в двигательной активности, проявляет  положительные эмоции в процессе игровой, учебной, др. видов деятельности,  в самостоятельной деятельности; ­ ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего  окружения; ­ ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые  животные,  спецмашины, транспорт, отличия девочки и мальчика, домостроения, их  отличие и их использование, считает в пределах 10 (в обоих направлениях,  соотносит цифры и число), дифференцирует по темам, др.; ­ проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять  задания, умеет занимать себя игрой; ­ имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, мальчик  или девочка;  ­ проявляет интерес  к совместным играм, любит слушать сказки,  рассказы, стихи, может самостоятельно рассказать о своей постройке. ­может действовать в паре и коллективе, умеет договариваться. Проект   реализуется   при   изучении   следующих   лексических   тем: «Дом»­2   занятия   (одноэтажный   и   многоэтажный),   «Машина»­3   занятия (легковая,   грузовая,   спецтехника),   «Человек»­3   занятия   (девочка   или мальчик, семья, робот), «Кормушки для зимующих птиц»­1 занятие, «дерево»­ 2 занятия (елка, снежное дерево), «Домашние животные»­3 занятия (кошка, собака,   лошадь),     «Дикие   животные»­3   занятия   (медведь,   лось,   заяц), «Животные   жарких   стран»­3   занятия   (слон,   крокодил,   жираф),   «Родной город»­1   занятие   (коллективное),   «Танки   и   самолеты»­2   занятия   (ко   дню Победы),   «Ракета»­1   занятие,   «Луноход»­1   занятие,   «Пароход»­1   занятие, «Паровоз»­1   занятие,   «Качели»­1   занятие, «Насекомые»­1 занятие, «Конструирование по замыслу»­ итоговое.   «Светофор»­1   занятие, Форма   организации   занятий –   подгрупповая   и   индивидуальная.   При формировании   подгрупп   учитывается   возраст   детей,   индивидуальный   темп деятельности,   его   функциональное   состояние,   сходные   по   характеру   и степени   выраженности   нарушения.   Состав   подгрупп   может   меняться   в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.     Индивидуальные   занятия составляют   существенную   часть   работы учителя­дефектолога   в   течение     рабочего   дня   недели   в   целом.   Они направлены   на   осуществлении   коррекции   индивидуальных   недостатков психофизического   развития   воспитанников,   создающие   определённые трудности в овладении программой.  Частота   проведения   индивидуальных   характером   и   степенью   выраженности   нарушения, индивидуальными продолжительность индивидуальных занятий  15 минут. психофизическими     занятий определяется   возрастом   и детей,   особенностями Методы Наглядный Словесный Методы  и приемы работы с воспитанниками приемы  Конструирование по образцу,  Конструирование по модели,  Конструирование по условиям,  Конструирование   по   простейшим   чертежам   и наглядным схемам, алгоритмам,  Вопрос ­ стимул к речевой активности,   Анализ   и   оценка   качества   выполненной   работы (педагогом, сверстниками, самим ребенком),   Рассказ о проделанной работе, ее последовательности,  Комментирование собственных действий,  Подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам.  Беседы­рассуждения: что произошло бы, если…  Логические   рассуждения   в   конкретной   ситуации («Кто   я?   –   в   транспорте   –   пассажир,   дома   –   сын,   брат, сестра, дочь…)  Поиск и исправление недостающих элементов,   Определение и называние деталей конструктора,  Выполнение   действий   по   словесной   инструкции, заданию,  Выкладывание   фигур   из   деталей   конструктора:   по образцу, по теме, по замыслу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам  Инсценировки   сюжетов:   пожарная   часть,   кафе, зоопарк, город, семья, корабль и др.  Использование игрушек и персонажей Практический Игровой Репродуктивный    Исправление «ошибок» педагога или персонажа   Словесный образец  Одновременное проговаривание  Повторение, объяснение, указание  Словесные упражнения Организация работы с семьей. Личность   ребенка   формируется,   прежде   всего,   в   семье   и   семейных отношениях,   поэтому   в   дошкольных   учреждениях   создаются   условия, имитирующие   домашние,   к   образовательно­воспитательному   процессу привлекаются   родители.   Педагоги   работают   над   созданием   единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.      В коррекционной группе учитель – дефектолог  и другие специалисты проводят   для   родителей   открытые   и   совместные   занятия,   привлекают  родителей к коррекционно­развивающей работе через систему методических рекомендаций и тренингов. Эти рекомендации родители получают в устной форме   на   вечерних   консультациях,   еженедельно   в   письменной   форме   в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям   необходимы   для   того,   чтобы   как   можно   скорее   ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии, чтобы обучение было системным и имело последовательное закрепление материала в быту. Задания   для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе  лексическими   темами   и   требованиями   программы. Для   каждого   ребенка учтены его индивидуальные особенности развития. Предметно­пространственная среда кабинета. Кабинет   соответствуют   требованиям   СанПиН,   охраны   труда, пожарной   безопасности, защиты   от   чрезвычайных   ситуаций, антитеррористической   безопасности   учреждения   дошкольного   образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.   Вид помещения.  Оснащение Функциональное использование учителя­   Кабинет дефектолога  Индивидуальное  консультирование родителей и  педагогов  Проведение  индивидуальных видов работ с  дошкольниками (диагностика,  коррекция)  Рабочая зона   Библиотека специальной литературы и  практических пособий по лего­ конструированию.  Материалы консультаций, семинаров,  тренингов.  Зона коррекции  Наборы лего­конструктора по темам  Реализация   Карточки­алгоритмы, схемы  лего­ организационно­планирующей  функции конструирования для самостоятельной работы и  с помощью педагога.

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР

Проект по легоконструированию для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017