Проект по математике "Игры на уроках математики"
Оценка 4.9

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Оценка 4.9
Игры
ppt
математика
6 кл
10.06.2018
Проект по математике "Игры на уроках математики"
Проект по математике "Игры на уроках математики" был создан группой учеников. Цель данного проекта повысить интерес учащихся к изучению математики. В работе подробно рассмотрены хорошо известные игры - ребусы, танграм и другие. В презентации проекта Вы найдете историю игр и их правила.
Игры на уроках математики.ppt

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Авторы проекта: ученики 6 класса Даудов Абдула Долгополов Никита Макаров Даниил Богачев Максим Место выполнения работы: МБОУ СОШ № 8, г. Калуга Научный руководитель: Петрунина Е. В.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Актуальность Гипотеза.  Игра – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, с её помощью можно развить внимание, память, мышление, воображение, логику мысли, рассуждений, смекалку ребёнка. Играя, можно приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности.  В процессе изучения математики у многих школьников отсутствует интерес к предмету, существуют затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность учеников , развить у них интерес к математике, можно использовать игровой материал.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Цель проекта: повысить интерес к математике через разнообразие используемых игр на уроке Задачи проекта: 1)Познакомиться с различными играми, которые можно использовать на уроке математики; 2)Научиться составлять игры к конкретным темам уроков; 3)Познакомить одноклассников с данными играми.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
История возникновения  Танграм ведёт своё происхождение от яньцзиту ( 燕几圖 ) — вида мебели, появившегося во времена империи Сун. Как мебель яньцзиту претерпела некоторые изменения за время правления династии Мин, а в дальнейшем превратилась в набор деревянных фигурок для игры.   Хотя танграм часто считают изобретением глубокой древности, первое печатное упоминание о нём встречается в китайской книге, изданной в 1813 году и написанной, очевидно, в пПоявление танграма на западе относят не ранее чем к началу XIX столетия, когда эти головоломки попали в Америку на китайских и американских судах. Старейший такой экземпляр, подаренный сыну американского судовладельца в 1802 году, сделан из слоновой кости и хранится в шёлковом футляреравление императора Цзяцина.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
История возникновения Слово «танграм» впервые было использовано в 1848 году Томасом Хиллом, в дальнейшем президентом Гарвардского университета, в его брошюре «Головоломки для обучения геометрии».  Писатель и математик Льюис Кэрролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.  У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Правила работы с танграм  В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Нужно использовать все детали танграма и они не должны накладываться друг на друга.  Вам дают рисунок и вы должны определить где какая фигура находится. Это сложно, нужно время на нахождение решения. 

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Решаем сами

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
 Игра «Пары» («Двойняшки»)относится к категории классических игр для развития памяти и внимания. Задача игры – как можно быстрей найти и удалить с игрового поля пары картинок. Если пара не составилась, закрываются снова. Открывая картинки, запоминайте их расположение, чтобы быстро находить пару.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
9×2 18 9×5 45 9×3 27 9×6 54 9×4 36 9×7 65  Если разрезать данную таблицу по квадратикам , то мы получим пары – пример и ответ. Задача игрока открыть пару. Выигрывает тот, кто больше открыл пар.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
 Слово «лото» произошло, по всей видимости, от французского («loto») или итальянского происхождения («lotto»). Оно объединяет азартные игры с использованием специальных карт, с нанесенными на них цифрами (обычно рядами и колонками).

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Правила игры  Каждый игрок получает игровую карточку и располагает ее перед собой. Количество игроков ограничивается количеством карточек. Назначается ведущий – игрок, который достает карточку с примером, показывает её другим игрокам, которые быстро решив пример, закрывают найденное число на своей карточке.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
 1. Ученики встают и называют по порядку натуральные числа. Число кратное, например 7, заменяют словами «Не собьюсь». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается стоять дольше всех.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
 2. Каждой цифре соответствует некоторое движение:  0- руки за спину;  1- прыжок на левой ноге;  2- прыжок на двух ногах;  3- поклон;  4- приседание;  5- хлопок;  6- взмах левой рукой;  7- взмах правой рукой;  8-наклон туловища в левый бок;  9- наклон туловища в правый бок  Задание: кто покажет число и не собьется

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
 3. На доске, стенах разбросаны различные примеры, но с определенными ответами. Надо собрать все примеры со своим ответом.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Вывод  Использование на уроках игр ведет к тому, что учащиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс изучения предмета . Математические игры - тренажер для мозга. Они учит логически мыслить.

Проект по математике "Игры на уроках математики"

Проект по математике "Игры на уроках математики"
Спасибо за внимание!
Скачать файл