Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)
Оценка 4.9

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +1
7 кл
26.07.2018
Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)
Проект "Классика на мобильных телефонах выполнен обучающимися 7 класса, итоговый урок по завершению изучения предмета "Музыка". Проект дает возможность дальнейшего самообразования учащихся, так как слушание классической музыки, знакомство с созданием музыкальных произведений и их использование в мобильных телефонах заинтересовала школьников.Реализация проекта проходила в 4 этапа. Обучающиеся собирали материал о композиторах, музыка которых используется в качестве рингтонов, знакомились с историей создания этих произведений, подведение промежуточных итогов, мониторинг данной темы, составление графиков и таблиц по результатам мониторинга. Выступление перед одноклассниками.
Проект Классика н мобильных телефонах. 7 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» Классика на мобильных телефонах   Выполнили Сколышева Екатерина,  Ижемцева Ольга, Бутылкина  Мария, учащиеся 7 А класса Научный руководитель: Киргизова Любовь Васильевна,  учитель музыки Смоленск, 2013 Проект «Классика на мобильных телефонах» Концептуализация Целеполагание   ученику     каждому Проект   задуман   в   качестве   итогового   контроля   по завершению   уроков   музыки   в   7   классе.   Он   дает возможность раскрыть поставленную проблему, опираясь на свои интересы и художественные   приоритеты,   позволяет   провести грань   между   красивым   развлечением   и   серьезным искусством, пропагандирует значимость классической музыки в современном мире. Проект   поможет   лучше   ориентироваться   в многообразии   музыки   и   творческих   стилях, заинтересовать музыкой великих классиков, в которых отражены те же проблемы, что волнуют сегодня и нас, современных людей (добра и зла, любви и ненависти, войны и мира и т.д). Проект, опираясь на интересы детей, дает импульс для дальнейшего самообразования школьников. Классический жанр музыки. Почему музыка вечна? И так   ли   нужно   классическое   наследие   музыки современному человеку? Венгерский  композитор XIX в. Ференц Лист сказал: «Есть музыка,  которая  к  нам идет,  и  —  другая,  которая  требует,  чтобы  мы  к ней шли».  Актуальность   классического   жанра   музыки   и   его использования   на   мобильных   телефонах   (доказать); познакомиться   с   историей   создания   музыкальных произведений, используемых в качестве рингтонов на мобильных телефонах (по выбору учащихся); создать список рингтонов классической музыки; изучить жизнь и   творчество   композиторов­классиков   (по   выбору учащихся). Ресурсообеспечение   информации   по   данной   проблеме,   выбор Сбор   музыкальных   произведений   для   слушания,   создание презентаций. Реализация (1 этап) История   создания   музыкальных   произведений классического   жанра;   выявление   многообразия музыкальных образов; сравнение характерных черт и Рефлексия Реализация (2 этап) Рефлексия Реализация 3 этапа Рефлексия образцов   творчества   крупнейших   зарубежных композиторов. Подведение   промежуточных   итогов,   их   фиксация. Музыка и музыкальный образ природы, музыка и образ борьбы   добра   и   зла,   современная   музыка   и   какие проблемы нас сейчас волнуют. Размышления   о   классической   музыке   и   ее   анализ, выражение   собственной   позиции   относительно прослушанной музыки; выявление особенностей  классического жанра; культурное наследие.  Подведение промежуточных итогов, их фиксация. Эффект Моцарта, ассоциация музыки А. Вивальди с «Временами года»; воздействие музыки Л. Бетховена на музыку XX и XXI веков. Влияние классической музыки на сохранение здоровья человека;   музыкотерапия;   влияние   классической музыки   на   умственные   способности   и   поведение школьников. Фиксация   классической   музыки   с   ярко   выраженным терапевтическим   эффектом.   Выявление   музыки, которая тонизирует, расслабляет, умиротворяет. Реализация 4 этапа Мониторинг данной темы: анкетирование учащихся 7­ х классов, мозговой штурм. Рефлексия Составление   графиков   и   таблиц   по   результатам мониторинга. Представление защита проекта   и Выступление   перед   учащимися   7­х   классов,   показ презентаций по теме. Введение Трудно  представить  жизнь  современного  человека  без  музыки.  Она окружает     его     повсюду.     Музыка     звучит   с     экранов     телевизоров,     с мониторов   компьютеров,   с   мобильных   телефонов.   Она   сопровождает праздники,  развлечения  и  т.  п.  У  каждого  наверняка  есть  своя  фонотека  —  коллекция  любимых музыкальных   произведений,   к   которым можно   обратиться   и   в   минуты радости  и  веселья,  и  в  минуты  раздумий, переживаний,  размышлений  о жизни. Поэтому   всегда   рядом   существует   музыка   серьезная   и   музыка легкая. Музыка   серьезная   —   это   та   музыка, которая   прошла   испытание временем и  не  подвластна  ни  изменчивым  вкусам,  ни  влияниям  моды.  К серьезной   музыке   относится   большое   число   классических     произведений. Напомним, что   термин   «классический»   значит «образцовый».   Познание этой     музыки   требует     от     слушателей     и     исполнителей     большого напряжения   душевных сил.   Не   случайно   венгерский   композитор XIX в. Ференц Лист сказал: «Есть музыка,   которая   к   нам   идет,   и   —   другая, которая  требует,  чтобы  мы  к  ней шли».  Возникает вопрос: «Почему музыка вечна? И так ли нужно классическое наследие музыки современному человеку?»   Работая над проектом, мы использовали книгу В.Д. Конен «Этюды о зарубежной   музыке,   которая   рассматривая   широкий   круг   историко­ проблемного характера музыки, помогла нам ориентировать нашу работу как исследовательскую. Материалы С.А. Могилевской «У лиры семь струн» ввели в огромный мир музыки, подсказали нам ответ на вопрос «Почему музыка вечна». Используя сайты Интернета, мы смогли составить список рингтонов классической   музыки,   познакомиться   с   историей   создания   музыкальных произведений, собрать коллекцию фрагментов из произведений классической музыки, на наш взгляд, самых красивых и известных;  кроме того, сайты дали возможность скачивать мелодии в мобильный телефон. Наш   проект   называется   «Классика   на   мобильных   телефонах».   Цель данного   проекта   заинтересовать   музыкой   великих   классиков,   в   которых отражены те же проблемы, что волнуют сегодня и нас, современных людей (добра и зла, любви и ненависти, войны и мира), пропагандировать значимость классической музыки в современном мире.  Мы начали работу с изучения терминов, которые нам понадобятся в нашем проекте. Классика   –   это   термин,   применяемый   по   отношению   к   образцовым, совершенным произведениям искусства. Рингтон – это звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове. Типы рингтонов: монофонические – телефон воспроизводит набор нот, не более одной ноты за один раз. Полифонические – телефон воспроизводит несколько нот одновременно.  Работа группы биографов Во   время   работы   над   проектом   мы   пришли   к   выводу,   что   надо   для полноты исследования разделить весь материал на 3 направления: биографы, психоаналитики,   социологи.   Группа   биографов   собрала   сведения   о классических   музыкальных   произведениях,   включенных   в   рингтон, подготовила прослушивание и исполнение некоторых из них. Антонио   Вивальди  (04.03.1678   –   28.07.1741)   –   венецианский композитор,   скрипач,   педагог,   дирижер.   Учился   у   своего   отца   Джеван Баттисты Вивальди – скрипача собора Сан­Марко в Венеции, возможно также у   Дж   Легренци.   В   1703­1725   годах   –   педагог,   затем   дирижер   оркестра   и руководитель концертов, а также директор женской консерватории «Пьета» (в 1735 году ненадолго вновь был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных   светских   и   духовных   концертов   консерватории. Одновременно   писал   оперы   для   театров   Венеции   (участвовал   в   их постановке). Как скрипач­виртуоз концертировал в Италии и других странах. Последние годы провел в Вене. Великий композитор Антонио Вивальди едва не посвятил свою жизнь служению   Богу,   а   не   музыке.   В   1693   году,   в   возрасте   пятнадцати   лет, Вивальди   принял   сан   священника.   Правда,   торжественных   богослужений будущему   композитору   вести   все   же   так   и   не   довелось.   Официальной причиной были обострившиеся приступы астмы, по другой версии астма была только   предлогом,   а   реальной   причиной   была   его   страстная   увлеченность музыкой.  Антонио   Вивальди   носил   прозвище   «рыжий   монах».   «Prete  rosso» («Рыжий   священник»)   –   такое   прозвище   получил   Антонио   Вивальди   в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим («Рыжий» ­ было прозвище и его отца), и священником.  Однажды   во   время   торжественной   мессы   ему   пришла   в   голову интересная идея насчет новой фуги. Идея была настолько замечательной, что молодой Антонио не смог дождаться окончания службы и покинул алтарь, чтобы в ризнице запечатлеть на бумаге новую тему. Затем, как ни в чем не бывало,   вернулся   на   «рабочее   место».   Естественно,   что   это   нарушение «трудовой дисциплины» не осталось без внимания церковного руководства. Этот   факт   был   вопиющим   нарушением   церковного   устава   и   за   его расследование, после доноса со стороны фанатичных священнослужителей, взялась   инквизиция.   Все   могло   кончиться   довольно­таки   печально,   но Вивальди спасло то, что он был музыкантом. А это в глазах следователей инквизиции было синонимом слова «сумасшедший». Закончилось это тем, что ему запретили служить мессу. «Времена   года»  Антонио   Вивальди  –  одно   из   самых   знаменитых   его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме   явного   описания   сезонов   присутствует   аллюзия   –   разный   возраст человека,  от   рождения   до   смерти  (весна   как   пробуждение   природных   сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или   старость).   В   целом   содержание   цикла   намного   богаче,   чем   просто музыкальное   описание   природных   изменений.   Антонио   Вивальди   сумел мастерски   изобразить   грозу,   зной,   журчание   ручьев,   лай   собак,   шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во   «Временах   года»   гениальным   образом   отражено   настроение   и   чувство каждого   месяца   в   году.   Все   это   и   предопределило   признание   цикла   как непревзойденного   шедевра.   «Времена   года»   с   полной   уверенностью   можно отнести   к   «популярной   классике».   Хотя   Антонио   Вивальди   написал множество   других   замечательных   произведений,  для   многих   имя   Вивальди ассоциируется с «Временами года» и наоборот. Концерт «Зима» у Вивальди является одновременно и предвестником новой   весны.   Поэтому,   несмотря   на   грусть   холодного   периода,   нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично.  Очень   холодно.  От   холода   стучат   зубы,  хочется   притопнуть   ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание   на  коньках.  В  занимательных  “кувыркающихся”  пассажах   скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным   ветром   разворачивается   борьба.   Победой   южного   ветра   и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной   драматической   сценой   противоборства   завершается   “Зима”   и   цикл Времен года.   Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись,  Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.  Слушание музыки.   Вольфганг   Амадей   Моцарт,  полное   имя Иоганн   Хризост моо Вольфганг   Теофил   Моцарт   (27.1.1756,   Зальцбург,   —   5.12.1791,   Вена)   – австрийский   композитор,   капельмейстер,   скрипач­виртуоз,   клавесинист, органист.   По   свидетельству   современников,   обладал   феноменальным музыкальным   слухом,   памятью   и   способностью   к   импровизации.   Моцарт широко   признан   одним   из   величайших   композиторов:   его   уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во   всех   достиг   наивысшего   успеха.   Наряду   с   Гайдном   и   Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Среди   величайших   мастеров   музыки   Моцарт   выделяется   ранним расцветом   мощного   и   всестороннего   дарования,   необычностью   жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе у   деспота­вельможи,   и,   наконец,   всеобъемлющим   значением   творчества, охватывающего почти все жанры музыки.  Игре на музыкальных инструментах и сочинению Моцарта обучил его отец   —   скрипач   и   композитор   Леопольд   Моцарт.   С   4­летнего   возраста Моцарт играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (в 8—9 лет Моцарт создал   первые   симфонии,   а   в   10—11   —   первые   произведения   для музыкального театра). В 1762 начались гастроли Моцарта и его сестры — пианистки   Марии   Анны   в   Германии,   Австрии,   затем   во   Франции,   Англии, Швейцарии. Моцарт выступал как пианист, скрипач, органист, певец. В 1769­ 1777 годах он служил концертмейстером, в 1779—1781 годах – органистом при дворе зальцбургского князя­архиепископа. Между 1769 и 1774 годами совершил   три   поездки   в   Италию;   в   1770   году   был   избран   членом Филармонической   академии   в   Болонье   (у   руководителя   академии   падре Мартини брал уроки композиции), получил в Риме от папы орден Золотой шпоры.   В   Милане   Моцарт   дирижировал   своей   оперой   "Митридат,   царь понтийский".   К   19­ти   годам   композитор   был   автором   10   музыкально­ сценических сочинений: театральной оратории "Долг первой заповеди" (1­я ч., 1767,   Зальцбург),   латинской   комедии   "Аполлон   и   Гиацинт"   (1767, Зальцбургский   университет),   немецкого   зингшпиля   "Бастьен   и   Бастьенна" (1768,   Вена),   итальянских   опер­буффа   "Притворная   простушка"   (1769, Зальцбург) и "Мнимая садовница" (1775, Мюнхен), итальянских опер­сериа "Митридат"   и   "Луций   Сулла"   (1772,   Милан),   опер­серенад   (пасторалей) "Асканий в Альбе" (1771, Милан), "Сон Сципиона" (1772, Зальцбург) и "Царь­ пастух"   (1775,   Зальцбург);   2­х   кантат,   многих   симфоний,   концертов, квартетов, сонат и др.  Попытки устроиться в каком­либо значительном музыкальном центре Германии   или   Париже   не   увенчались   успехом.   В   Париже   Моцарт   написал музыку к пантомиме Ж. Ж. Новера "Безделушки" (1778). После постановки оперы   "Идоменей,   царь   критский"   в   Мюнхене   (1781)   Моцарт   порвал   с архиепископом   и   поселился   в   Вене,   средства   к   существованию   добывал уроками   и   академиями   (концертами).   Вехой   в   развитии   национального музыкального театра явился зингшпиль Моцарт "Похищение из сераля" (1782, Вена). В 1786 году состоялись премьеры небольшой музыкальной комедии "Директор театра" и оперы "Свадьба Фигаро" по комедии Бомарше. После Вены   "Свадьба   Фигаро"   была   поставлена   в   Праге,   где   встретила восторженный   приём,   как   и   следующая   опера   Моцарта   "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787). С конца 1787 года Моцарт — камерный музыкант при дворе императора Иосифа II с обязанностью сочинять танцы для маскарадов. Как оперный композитор Моцарт не имел успеха в Вене; только   один   раз   удалось   написать   музыку   для   венского   императорского театра — весёлую и изящную оперу "Все они таковы, или Школа влюблённых" (иначе — "Так поступают все женщины", 1790). Опера "Милосердие Тита" на античный сюжет, приуроченная к коронационным торжествам в Праге (1791), была  принята  холодно.  Последняя  опера  Моцарта — "Волшебная  флейта" (венский   пригородный   театр,   1791)   нашла   признание   у   демократической публики. Тяготы жизни, нужда, болезнь приблизили трагический конец жизни композитора, он умер, не достигнув 36 лет, и был похоронен в общей могиле. Моцарт — представитель венской классической школы, его творчество —   музыкальная   вершина   18   века,   детище   эпохи   Просвещения. Рационалистические принципы классицизма соединились в нём с влияниями эстетики   сентиментализма,   движения   "Буря   и   натиск".   Взволнованность   и страстность так же характерны для музыки Моцарта, как и выдержка, воля, высокая   организованность.   В   музыке   Моцарта   сохранены   изящество   и нежность   галантного   стиля.   Творческая   мысль   Моцарта   сосредоточена   на углублённом   выражении   душевного   мира,   на   правдивом   отображении многообразия   реальной   действительности.   С   одинаковой   силой   в   музыке Моцарта переданы ощущение полноты жизни, радость бытия — и страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя и страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй. Оперы Моцарта — синтез и обновление предшествовавших жанров и форм. Главенство в опере он отдаёт музыке — вокальному началу, ансамблю голосов   и   симфонизму.   Вместе   с   тем   свободно   и   гибко   подчиняет музыкальную композицию логике драматического действия, индивидуальной и   групповой   характеристике   персонажей.   По­своему   развил   Моцарт некоторые   приёмы   музыкальной   драмы   К.   В.   Глюка   (в   частности,   в "Идоменее"). На основе комической и отчасти "серьёзной" итальянской оперы Моцарт   создал   оперу­комедию   "Свадьба   Фигаро",   в   которой   соединены лирика и веселье, живость действия и полнота в обрисовке характеров; идея этой социальной оперы — превосходство людей из народа над аристократией. Опера­драма ("весёлая драма") "Дон Жуан" сочетает комедию и трагедию, фантастическую условность и бытовую реальность; герой старинной легенды, севильский обольститель, воплощает в опере жизненную энергию, молодость, свободу   чувства,   но   своеволию   личности   противостоят   твёрдые   принципы морали.   Национальная   опера­сказка   "Волшебная   флейта"   продолжает традиции   австро­немецкого   зингшпиля.  Как   и  "Похищение   из   сераля",   она сочетает   музыкальные   формы   с   разговорным   диалогом   и   опирается   на немецкий   текст   (большинство   др.   опер   Моцарта   написано   на   итальянском либретто). Но музыка её обогащена различными жанрами — от оперных арий в   стилях   оперы­буффа   и   оперы­сериа   до   хорала   и   фуги,   от   простенькой песенки   до   масонских   музыкальных   символов   (сюжет   навеян   масонской литературой).  В этом  произведении  Моцарт прославил  братство, любовь и нравственную стойкость. Отталкиваясь   от   выработанных   И.   Гайдном   классических   норм симфонической   и   камерной   музыки,   Моцарт   усовершенствовал   структуру симфонии,   квинтета,   квартета,   сонаты,   углубил   и   индивидуализировал   их идейно­образное содержание, привнёс в них драматическую напряжённость, обострил   внутренние   контрасты   и   усилил   стилевое   единство   сонатно­ симфонического   цикла   (позднее   Гайдн   воспринял   многое   от   Моцарта). Существенный принцип моцартовского инструментализма — выразительная кантабильность (певучесть). Среди симфоний Моцарта (около 50) наиболее значительны   три   последние   (1788)   —   жизнерадостная,   сочетающая возвышенные и бытовые образы симфония ми­бемоль мажор, патетическая, наполненная   скорбью,   нежностью   и   мужеством   симфония   соль   минор   и величественная,   эмоционально   многогранная   симфония   до   мажор,   которой позднее было присвоено название "Юпитер". Среди струнных квинтетов (7) выделяются   квинтеты   до   мажор   и   соль   минор   (1787);   среди   струнных квартетов (23) — шесть, посвященных "отцу, наставнику и другу" И. Гайдну (1782—1785), и три так называемых Прусских квартета (1789—90). Камерная музыка   Моцарта   включает   ансамбли   для   разных   составов,   в   том   числе   с участием фортепианных и духовых инструментов. Моцарт — создатель классической формы концерта для солирующего инструмента   с   оркестром.   Сохранив   присущую   этому   жанру   широкую доступность,   концерты   Моцарта   приобрели   симфонический   размах   и разнообразие   индивидуального   выражения.   В   концертах   для   фортепиано   с оркестром  (21)   отразились   блестящее   мастерство   и   вдохновенная,  певучая манера исполнения самого композитора, равно как и его высокое искусство импровизации.   Моцарт   написал   по   одному   концерту   для   2­х   и   для   3­х фортепиано с оркестром, 5 (6?) концертов для скрипки с оркестром и ряд концертов   для   различных   духовых   инструментов,   включая   Концертную симфонию с 4­мя солирующими духовыми инструментами (1788). Для своих выступлений,   а   частично   для   учениц   и   знакомых   Моцарт   сочинял фортепианные   сонаты   (19),   рондо,   фантазии,   вариации,   произведения   для фортепиано   в   4   руки   и   для   2­х   фортепиано,   сонаты   для   фортепиано   и скрипки. Большую   эстетическую   ценность   имеет   бытовая   (развлекательная) оркестрово­ансамблевая   музыка   Моцарта   —   дивертисменты,   серенады, кассации, ноктюрны, а также марши и танцы. Особую группу составляют его масонские композиции для оркестра ("Масонская траурная музыка", 1785) и хора   с   оркестром   (в   том   числе   "Маленькая   масонская   кантата",   1791), родственные по духу "Волшебной флейте". Церковные хоровые сочинения и церковные сонаты с органом Моцарт писал главным образом в Зальцбурге. К венскому   периоду   относятся   два   незаконченных   крупных   произведения   — месса   до   минор   (написанные   части   использованы   в   кантате   "Кающийся Давид", 1785) и знаменитый Реквием, одно из глубочайших созданий Моцарта (заказан   анонимно   в   1791   году   графом   Ф.   Вальзегг­Штуппахом;   завершен учеником Моцарта — композитором Ф. К. Зюсмайром). Моцарт   был   в   числе   первых,   кто   создал   в   Австрии   классические образцы камерной песни. Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен для голоса с фортепиано, в том числе "Фиалка" на слова И. В. Гёте (1785). Подлинная слава пришла к Моцарту после его смерти. Имя его стало символом   высшей   музыкальной   одарённости,   творческой   гениальности, единства   красоты   и   жизненной   правды.   Непреходящую   ценность моцартовских творений и огромную роль их в духовной жизни человечества подчёркивают   высказывания   музыкантов,   писателей,   философов,   учёных начиная с И. Гайдна, Л. Бетховена, И. В. Гёте, Э. Т. А. Гофмана и кончая А. Эйнштейном, Г. В. Чичериным и современными мастерами культуры. "Какая глубина!   Какая   смелость   и   какая   стройность!"   —   эта   меткая   и   ёмкая характеристика   принадлежит   А.   С.   Пушкину   ("Моцарт   и   Сальери"). Преклонение перед "светозарным гением" выразил П. И. Чайковский в ряде своих   музыкальных   сочинений,   в   том   числе   в   оркестровой   сюите "Моцартиана".  Во  многих  странах  существуют  моцартовские  общества.  На родине   Моцарта,   в   Зальцбурге,   создана   сеть   моцартовских   мемориальных, просветительных,   исследовательских   и   учебных   заведений   во   главе   с Международным учреждением "Моцартеум" (основан в 1880году). Насмешливая  ария   Фигаро  «Мальчик   резвый»,   выдержанная   в характере военного марша, сопровождаемая звучанием труб и литавр, рисует образ   энергичного,   темпераментного   и   веселого   Фигаро.   Фигаро   в насмешливой арии иронически поздравляет Керубино со свалившейся на него военной карьерой. Слушание музыки.   Людвиг   ванн   Бетховен  –   один   из   наиболее   уважаемых   и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в то время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, предположительно это 16 декабря, известна лишь дата   крещения   –   17   декабря   1770   года   в   Бонне   в   католической   церкви Святого   Ремигия.   Его   отец   Иоганн   был   певцом,   тенором,   в   придворной капелле,   мать   Мария­Магдалина   была   дочерью   придворного   шеф­повара. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине. Однако чудо­ребёнком Бетховен не стал.  В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он   познакомил   Людвига   с   «Хорошо   темперированным   клавиром   Баха»   и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена – вариации на тему марша Дресслера.  Уже в 12 лет в биографии Людвига ван Бетховена   была   получена   первая   работа   музыкальной   направленности   – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.  Среди любимых писателей Бетховена – древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гете и Шиллер. В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои   произведения.   Многое   написанное   в   Бонне   впоследствии   было   им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок». В   1787   году   Бетховен   посетил   Вену.   Прослушав   импровизацию Бетховена,   Моцарт   воскликнул:     «Он   всех   заставит   говорить   о   себе!»   Но занятия   так   и   не   состоялись.  Бетховен   узнал   о   болезни   матери.   После   ее смерти (17 июля 1787 года) семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой   семьи   и   взять   на   себя   заботу   о   младших   братьях.   Он   поступает   в оркестр в качестве альтиста, слушает университетские лекции. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого осенью 1792 года он покидает Бонн и   переезжает в Вену. После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру.   Гайдн   отметил,   что   музыка   Бетховена   была   мрачной   и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую   славу.   Его   игра   поразила   слушателей.   Бетховен   также   сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда   его   находили   небрежно   одетым   и   непричесанным.   Произведения Бетховена отличались от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были   написаны   знаменитые   в   будущем   сочинения:   «Лунная»   соната, «Патетическая».   Грубый,   самолюбивый   на   людях   композитор   был   очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям.  Сочинения   Бетховена   начали   широко   издаваться   и   пользовались успехом. За первые десять лет, проведенных в Вене, было написано 20 сонат для фортепиано и 3 фортепианных концерта, 8 сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление  внутреннего  уха, приводящее  к звону  в  ушах.  В  результате Бетховен   теряет   слух.     Из­за   глухоты   Бетховен   редко   выходит   из   дома, лишается   звукового   восприятия.   Он   становится   угрюм,   замкнут.   Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может  заставить  его  прекратить  сочинять. Именно  в  эти годы композитор одно   за   другим   создаёт   свои   самые   известные   произведения.   Бетховен уединяется   в   городе   Гейлигенштадте.   Там   он   работает   над   Третьей   – Героической симфонией. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине. В 1802­1812 годах Бетховен сонаты писал с особым желанием   и   рвением.   Тогда   были   созданы   целые   серии   произведений   для фортепиано,   виолончели,   знаменитая   Девятая   симфония,   Торжественная месса.   В   биографии   Людвига   ван   Бетховена   тех   лет   слава,   популярность композитора были очень велики. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. Бетховен   умер   26   марта   1827   года.   Свыше   двадцати   тысяч человек   шло   за   его   гробом.   Во   время   похорон   была   исполнена   любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до­минор Луиджи Керубини. Симфония № 5 до минор, впервые исполненная в 1808 году в Вене, вскоре   приобрела   репутацию   выдающегося   произведения. В   это   время Бетховену было 38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. Главным   и   легко   узнаваемым   элементом   первой   части   симфонии является двойной мотив из четырёх тактов: Симфония,   и   особенно   начинающий   её   мотив   (известный   также   как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы   проникли   во   множество   произведений,   от   классических   до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним   из   символов   классической   музыки.   Бетховен   говорил   про   главный мотив первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь».  Слушание музыки.   Работа группы аналитиков Группа психоаналитиков выявила, что одна и та же музыка по­разному влияет на людей. Человек, слушающий музыку, не только не слышит ее, но и его   сущность   перестраивается   под   воздействием   ритма   и   частот   звуков. Музыка способна исцелять, и это ни для кого уже не секрет. Зная основные правила   влияния   музыки   на   мозг   человека,   можно   вылечиться   от   рака, повысить свои интеллектуальные и творческие способности. Наши депрессии и стрессы возникают вследствие накопления отрицательных эмоций и чувств. В   конце   концов,   наш   организм   не   выдерживает   и   сдается   накопившимся проблемам   и  это   выглядит   так,  словно   груды   мусора   в   неубранном   доме, которые никогда не убрать до идеальной чистоты. Но так только кажется, нужно   просто   расслабить   свой   организм   и   сконцентрировать   свои   силы   в правильном направлении. Специальная музыка для этого хороший помощник. А если ее слушать периодически, то никаких стрессов и в помине не будет.  Концерт   Вивальди   «Весна»  начинается   веселой   беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки   так   чудесно   имитируют   пение   птиц!   Но   вот   –   гремит   гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным  звучанием имитирует раскаты   грома.   Вспышки   молнии   звучат   у   скрипачей   в   гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство.  Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.  Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес.  Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Слушание музыки. Моцарт – один из музыкальных гением, которые создали божественную музыку. Ели искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души. Музыка Моцарта создана для исцеления души, для расслабления и углубления вовнутрь себя. Само явление под названием «Эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека,   но   и   целебное   воздействие   на   весь   организм   в   целом.   Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье.    История создания «Маленькой ночной серенады»,  этой столь знаменитой музыки точно неизвестна. Она была закончена 10 августа 1787 года   и   является   одной   из   самых   узнаваемых   произведений,   сочиненных Вольфгангом Амадеем Моцартом. Издана «Маленькая ночная серенада» была уже  после смерти композитора. Есть предположение, что Моцарт сочинил Серенаду   №   13   соль   мажор   по   заказу.   Согласно   запискам   Моцарта, первоначально в ней было 5 частей, но, по неизвестным причинам, один из 2х менуэтов и трио утеряны.  Слушание музыки.  Показано, что классическая музыка оказывает благотворное влияние на поведение   школьников,   они   становятся   спокойнее,   вежливее,   ускоряются мыслительные процессы и улучшается качество мыслительных операций. Соната   №14   Бетховена.  Название   «Лунная»   дал   ей   немецкий музыкальный критик Людвиг Рельштаб после смерти Бетховена. Говорят, что поездка Бетховена на озеро Балатон в Венгрии вдохновила это сочинение. Соната   написана   в   трёх   частях,   как   и   большинство   сонат   классического периода. Стала же известной она за первую часть. По­настоящему покорило публику   вечно­молящий   полиритмический   мотив   основной   темы. Бетховен назвал   сонату   “Фантазией”   из­за   её   необычных   тональных последовательностей.  Сыграю для тебя, которой нет милее, На флейте нежных чувств подаренных тобой. Станцуем лунный вальс на парковой аллее Под звуки лип­валторн и тополя гобой. Слушание музыки. Исследуя влияние музыки на здоровье, мы пришли к выводу, что эта тема заслуживает особого внимания, и мы решили посвятить следующий свой проект данной проблеме. Работа группы социологов Группа   социологов   выявила   музыкальные   пристрастия   пользователей мобильных телефонов нашей школы.   Выбрав   шесть   направлений   музыки,   мы   провели   анкетирование   и определили музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов. Среди   учащихся   9­х   классов:   классическая   музыка   составляет   29%, народная   музыка   –   7%,   эстрадно­джазовая   –   24%,   рок­музыка   –   35%, авторская – 5%, современные стили музыки – 38%.    9 классы 1.Класическая – 29% 2.Народная – 7% 3.Эстрадно­джазовая – 24% 4.Рок­музыка – 35% 5.Авторская музыка – 5% 6.Современные   стили   музыки   – 38%  28% 4% 25% 21% 5% 17% 1 2 3 4 5 6 У   учащихся   10­11   классов:   классическая   музыка   –   52%,   народная музыка   –   4%,   эстрадно­джазовая   –   36%,   рок­музыка   –   12%,   современные стили музыки – 12%. • 10­11 классы 1.Классическая – 52% 2.Народная музыка – 4% 3.Эстрадно­джазовая­ 36% 4.Рок­музыка – 12% 5.Авторская музыка – 0% 6.Современные стили музыки  ­  12% 10% 10% 31% 3% 45% 1 2 3 4 5 6 Учащиеся   7­х   классов   предпочитают   классическую   музыку   –   38%, народная – 6%, эстрадно­джазовая – 26%, рок­музыка – 45%, авторская – 6%, современные стили музыки – 13%.  7 классы 1.Классическая – 38%  2.Народная – 6%  3.Эстрадно­джазовая – 26%  4.Рок­музыка – 45%  5.Авторская музыка – 6%  6. Современные стили музыки –  13%  4%10% 34% 28% 4% 19% 1 2 3 4 5 6 Мозговой штурм включал следующие вопросы:  1.Какую музыку ты чаще всего слушаешь? 2.Если ты владеешь музыкальным инструментом, то что ты чаще всего играешь сам? 3.Есть ли у тебя любимые музыкальные произведения? 4.Какое значение в жизни человека играет музыка? 5.Что значит музыка для тебя и твоих сверстников?  Наиболее частые ответы заключаются в следующем: 1. Какую музыку ты чаще всего слушаешь? Классическую, народную, рок­ музыку, популярную эстраду, клубную музыку. 2.   Если   ты   владеешь   музыкальным   инструментом,   то   что   ты   чаще   всего играешь сам? Если это фортепиано – классическую музыку, если гитара – рок музыку или авторскую, баян – народную.  3.  Есть   ли  у   тебя  любимое   музыкальное   произведение?  Бетховен  «Лунная соната»,   Чайковский   «Лебединое   озеро»,   Моцарт   «Маленькая   ночная серенада»,   Шостакович   «Ленинградская   симфония»,   Свиридов   «Зимняя дорога»,   Вальс   Грибоедова,   песня   Новикова   «Эх,   дороги»,   песня Александрова «Священная война», песня Блантера «Катюша», песня «Позови меня   с   собой»   в   исполнении   Пугачевой.   И   только   22%   назвали   своим любимым произведением рок­музыку. 4.   Какое   значение   в   жизни   человека   играет   музыка?   Музыка   заставляет задуматься   о   смысле   жизни,   помогает   справиться   с     переживаниями   и разобраться   в   себе,   совершенствует   внутренний   мир   человека,   спасает   от одиночества, когда человеку плохо или хорошо, он слушает музыку. 5. Что значит музыка для тебя и твоих сверстников? Для моих сверстников музыка   является   важной   составляющей   жизни,   она   нужна   для   настроения, отдыха, для души и духовного развития, просто интересно слушать музыку, выражать   свои   эмоции,   как   увлечение,   придает   уверенности,   успокаивает; иногда отвлекает от проблем. Заключение Работа над проектом и его реализация помогла нам понять, что музыка вечна,   что   классическая   музыка   так   необходима   человеку. Она   сближает людей, дает возможность раскрыть свои чувства, эмоции. Слушая музыку, мы приближаемся   к   духовному   миру   композитора.   Что   же   она   может   дать современному человеку? Что такое классическая музыка? Некоторые вообще не догадываются о ее существовании. Для кого­то классическая музыка – это музыка,   которая   уже   отжила   себя,   скучная   и   старомодная.   Нечто   вроде музейного экспоната, который интересен людям старшего поколения.   Для других   –   образ   жизни.   Лично   для   нас   классическая   музыка   –   музыка настоящая, живая, пробуждающая воображение, заставляющая сопереживать и восхищаться. Это – искусство.  В   многочисленных   справочниках   нередко   пишут,   что   классическая музыка – «это музыка прошлого», прошедшая испытание временем и до сих пор вызывающая некоторый интерес у слушателя. Так сказать, вымирающий вид, интерес к которому постепенно угасает. Можем вас заверить, что это совсем не так. Классическая музыка продолжает жить и развиваться, принося радость людям. В современном мире она продолжает звучать, занимая свою нишу. Ей интересуются люди разного возраста и социального статуса. В этом мы сами лично убедились,  проведя исследование музыкальных пристрастий пользователей мобильных телефонов.   Существует миф, будто классическая музыка скучна и неинтересна, что ее долго не послушаешь, что под нее можно даже уснуть. На наш взгляд, это заблуждение,   порожденное   зачастую   некачественным   исполнением классической   музыки.   На   самом   деле,   хорошо   исполненное   классическое произведение   способно   захватить   слушателя   не   хуже   приключенческого фильма или детектива. Это неповторимое ощущение, когда закрываешь глаза и погружаешься в нескончаемый поток звуков, забывая обо всем на свете, словно попадаешь в другой мир, в другое измерение. Подобные ощущения, возникающие   от   прослушивания   классической   музыки,   знакомы,   наверно, каждому   меломану.   Вот   она   какая,   классическая   музыка!   Вот   оно   – искусство! Список литературы 1. Классика   на   мобильных   телефонах.   –   Режим   доступа: http://tianastepanova.blogspot.com (дата обращения 05.02.2013). 2. Конен В.Д. Этюды о зарубежной музыке. Изд. 2­е, доп. – М.: Музыка, 1975. 3. Мелодии на телефон. – Режим доступа: http://domenolog.ru/teletones.ru/ (дата обращения 20.02.2013). 4. Могилевская С.А. У лиры семь струн: Научно­художественная лит­ра. – М.: Детская литература, 1981. 5. Рингтоны   на   телефон.   –   Режим   доступа:  http:  freetone.at.ua  (дата обращения (20.02.2013). Список рингтонов классической музыки  Вивальди­Largo cantabile­Sonata in A minor  Вивальди­Sicut Locutus  Любимая. муз. Ю. Маркелова  Шествие. муз. Ю. Маркелова  Вивальди­Concerto in G major­Allegro 4  Вивальди­Concerto in G major­Allegro  Вивальди­Allegro molto­Sonata in A minor  Вивальди­­Cum Sancto Spiritu  Бах ­ Бранденбургский концерт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Моцарт ­ Серенада No. 13 (Маленькая ночная серенада), All 11. Моцарт ­ Симфония No. 40 Cоль минор, Molto allegro 12. Моцарт ­ Концерт для фортепияно с оркестром No. 21 До мажор  13. Брамс ­ Венгерский танец  14. Вивальди­Concerto in F major­Allegro 2  15. Бетховен ­ Симфония 5  16. Моцарт ­ Концерт для гобоя с оркестром До мажор  17. Моцарт ­ Концерт для валторны с оркестром No. 3 Ми­бемоль  18. Чайковский ­ 1812  19. Моцарт ­ Симфония No. 29 Ля мажор, Allegro moderato  20. Моцарт ­ Концерт для фортепиано с оркестром No. 23 Ля мажор  21. В. А. Моцарт ­ Волшебная флейта  22. Верю. муз. Ю. Маркелова  23. Вивальди­Concerto in D major­ "Il Gardellino" 4  24. Штраус ­ Марш Радецкого  25. Россини ­ Вильгельм Телль  26. Верди ­ Травиата  27. Моцарт ­ Симфония No. 41 До мажор, Менуэт  28. Брамс ­ Венгерский танец 1  29. Моцарт ­ Свадьба Фигаро  30. Моцарт ­ Соната для фортепиано No. 11, Турецкое рондо  31. Моцарт ­ Симфония No. 39 Ми­бемоль мажор, Финал (Allegro)  32. Вивальди­Suzette Leblanc ­Gloria Patri, et Filio, et Spi  33. Прокофьев ­ Ромео и Джульетта  34. Вивальди­Concerto in D major­ "Il Gardellino" 3  35. Вивальди­Suzette Leblanc­Fecit potentiam  36. Вивальди­Judith Nelson, Emma Kirkby ­Laudamus te  37. Моцарт ­ Соната для фортепьано No. 11, Andante grazioso  38. Вивальди­Concerto in D major­Allegro non molto  39. Моцарт ­ Концерт для фортепиано с оркестром No. 20 Ре минор 40. Toccata & Fugue In Dm  41. Вивальди­Concerto in C major­Allegro molto  42. Вивальди­Concerto in D major­Allegro  43. Вивальди­Concerto in F major­ "La tempesta di mare" 1  44. Вивальди­Emma Kirkby ­Alleluia  45. Вивальди­Quoniam tu solus Sanctus  46. Моцарт ­ Серенада No. 13 (Маленькая ночная серенада), Rom  47. Моцарт ­ Концерт для валторны с оркестром No. 2 Ми­бемоль  48. Моцарт ­ Серенада No. 13 (Маленькая ночная серенада), Min  49. Вивальди­Concerto in F major­ "La tempesta di mare" 2  50. Моцарт ­ Концерт для валторны с оркестром No. 4 Ми­бемоль м  51. Моцарт ­ Симфония No. 25, Allegro con brio  52. Вивальди­Concerto in C major­Allegro assai  53. Вивальди­Concerto in D major­ "Il Gardellino" 2  54. Вивальди­Concerto in G minor­Presto  55. Вивальди­Allegro­Sonata in C minor  56. Вивальди­Carolyn Watkinson­Qui sedes (contralto)  57. Вивальди­Gloria Patri et Filio. Sicut erat in principo. Amen1  58. Чайковский П.И. ­ Аллегро  59. Вивальди­Concerto in D major­Allegro 2  60. Вивальди­Concerto in D major "La Pastorella"  61. Вивальди­Concerto in F major­Presto  62. Вивальди­Concerto in G major­Allegro 3  63. Вивальди­Concerto in G major­Allegro 2  64. Вивальди­Concerto in G minor­Allegro 1  65. Вивальди­Concerto in G minor­Allegro 2  66. Вивальди­Emma Kirkby ­Mi stringerai si, si  67. Вивальди­Adagio. Allegro­Concerto in C major  68. Вивальди­Suzette Leblanc­Esurientes implevit bonis  69. Вивальди­Allegro­Sonata in A minor  70. Вивальди­James Bowman ­Sicut sagittae in manu potenti  71. Вивальди­Gloria Patri et Filio. Sicut erat in principo. Amen2  72. Вивальди­Concerto in F major­Allegro  73. Вивальди­Concerto in F major­Allegro 4  74. Вивальди­Concerto in F major­Allegro 3  75. Вивальди­Emma Kirkby ­Mi stringerai si, si2  76. Вивальди­Emma Kirkby ­Allegrezza, mio core  77. Вивальди­Emma Kirkby ­Splende serena, o lux amata  78. Вивальди­Concerto in D major­ "Il Gardellino" 1  79. Вивальди­Concerto in G major­Allegro 5  80. Вивальди­Concerto in G minor­Allegro non molto Портреты композиторов     Антонио Лучо Вивальди Людвиг ван Бетховен Вольфганг Амадей Моцарт

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)

Проект по музыке "Классика на мобильных телефонах" (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018