Паспорт проекта:
1. Тема: «Подросток в конфликте.»
2. Руководитель Сайфулина Татьяна Александровна
3. Подготовил: ученик 6 класса МавсесянРазмик
4. Предмет: Обществознание.
5. Тип проекта: Исследовательский.
6. Узнать:
- что такое конфликт
- какие бывают конфликты
- причины конфликта и как его избежать
8. Актуальностьтемы в том, что
- ребята не зная о конфликте, как справиться с ним справиться, попадают в затруднительную ситуацию
- в том, что детям иногда приходится справляться с этой проблемой в одиночку
- для меня это тема важно потому, что я себя отношу к конфликтному человек. Стараясь бороться с этим. Работая над проектом я испробовал много способов избегания конфликта, и один раз у меня даже это получилось.
9. Соц. опрос, диаграмма.
Объект исследования:
Поведение подростков в конфликтах
Предмет исследования:
взаимодействие подростков в группе.
Гипотеза:
Кто же поможет ребенку правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Задачи:
1. Изучение научной литературы по теме исследования.
2. Выявление особенностей социализации в обществе.
3.Исследование необходимых условий для создания благоприятного микроклимата, способствующего успешной совместной работе.
4. Изучение поведения подростков в конфликтах.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение научной литературы.
2. Анкетирование подростков на предмет выявления детско-родительских отношений.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение научной литературы.
2. Анкетирование подростков на предмет выявления выхода из ситуации конфликта.презентация к проекту
.
Задачи:
1. Изучение научной литературы по теме исследования.
2. Выявление особенностей социализации в обществе
3. Исследование необходимых условий для создания благоприятного микроклимата,
способствующего успешной совместной работе.
4. Изучение поведения подростков в конфликтах.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение научной литературы.
2. Анкетирование подростковна предмет выявления детско родительских отношений.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение научной литературы.
2. Анкетирование подростков на предмет выявления выхода из ситуации конфликта
.
Проект по обществознанию
Виды конфликтов
конструктивными.
деструктивными.
Проект по обществознанию
Проект по обществознанию
Как мы получили материал.
Анкета « Конфликты в моей
жизни».
Твой пол: муж. Возраст:
жен.
1.Как часто у тебя происходят конфликты с
родителями ?
а) Редко, периодически
б) Постоянно.
в) Не бывает никогда.
2.Причины конфликтов с родителями:
а) Учёба, плохие оценки в школе.
б) Позднее возвращение домой.
в) Увлечение компьютером.
г) Другие причины (выполнение домашних
обязанностей, споры с родителями,
изменение в характере).
д) Покупка одежды.
3.Твоё поведение в конфликтной ситуации:
а) Признаю свою вину и извиняюсь.
б) Не признаю свою вину, и буду вести себя
так, будто ничего не произошло.
в) Уйду, громко хлопнув дверью.
4.Чем заканчивается конфликт:
а) Ты первым пойдёшь на примирение.
б) Первыми инициативу к примирению
проявят родители.
в) Конфликт прекращается сам собой на
примирение идут обе стороны в равной
степени.
5.Какими бы вы хотели видеть
отношения с родителями?
а) Тебя устраивают сегодняшние
отношения.
б) Хотел бы изменить ваши
взаимоотношения на более тёплые,
нормальные, хорошие,
взаимоуважающие, добрые, спокойные,
понимающие, честные.
в) На этот вопрос не хочу отвечать.
Проект по обществознанию
В опросе приняли участие 52
учащихся
Из них 15 мальчиков и 37 девочек.
80% опрошенных говорят о том, что признают свою вину и извинятся.
Мнения остальных учащихся разделились:
не признают свою вину, и будут вести себя так, будто ничего не
произошло – 10%,
это же количество учащихся уйдут, громко хлопнув дверью.
После конфликта первыми на примирение пойдет 56,5% подростков,
у 26 % учащихся инициативу проявят родители,
у остальных школьников конфликт прекращается сам собой или на
примирение идут обе стороны в равной степени.
Сравнивая результаты опроса мальчиков и девочек, я пришел к
выводу, о том что причиной конфликтов является
«увлечение компьютерными играми» чаще встречается у мальчиков;
мальчики чаще, чем девочки не признают свою вину и ведут себя так,
будто ничего не произошло;
Проект по обществознанию
Таким образом, большинство учащихся испытывают
потребность в более теплых отношениях с родителями,
понимания среди одноклассников и уважения от взрослых.
Проект по обществознанию
Методы борьбы
с конфликтогеном
§ Метод перелицовки.
§ Метод «Салями».
§ Метод расчленения.
§ Метод положительных ответов.
§ Метод классической риторики.
§ Метод замедления темпа.
§ Метод двусторонней аргументации.
Проект по обществознанию
«Как только ты научишься зеркально
смотреть на конфликтную ситуацию –
не погружаясь в неё по уши, а
созерцая ее со стороны – то поверь,
она непременно разрешится с
минимальными потерями для тебя!
Надо всего лишь поставить себя на
место другого человека и представить:
а что бы ты сам сделал или захотел
сделать в данном случае?»
Чеповой В.
Проект по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.