проект по обществознанию

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт проекта: 1. Тема: «Подросток в конфликте.» 2. Руководитель Сайфулина Татьяна Александровна 3. Подготовил: ученик 6 класса МавсесянРазмик 4. Предмет: Обществознание. 5. Тип проекта: Исследовательский. 6. Узнать: - что такое конфликт - какие бывают конфликты - причины конфликта и как его избежать 8. Актуальностьтемы в том, что - ребята не зная о конфликте, как справиться с ним справиться, попадают в затруднительную ситуацию - в том, что детям иногда приходится справляться с этой проблемой в одиночку - для меня это тема важно потому, что я себя отношу к конфликтному человек. Стараясь бороться с этим. Работая над проектом я испробовал много способов избегания конфликта, и один раз у меня даже это получилось. 9. Соц. опрос, диаграмма. Объект исследования: Поведение подростков в конфликтах Предмет исследования: взаимодействие подростков в группе. Гипотеза: Кто же поможет ребенку правильно вести себя в конфликтной ситуации. Задачи: 1. Изучение научной литературы по теме исследования. 2. Выявление особенностей социализации в обществе. 3.Исследование необходимых условий для создания благоприятного микроклимата, способствующего успешной совместной работе. 4. Изучение поведения подростков в конфликтах. Методы исследования: 1. Анализ и изучение научной литературы. 2. Анкетирование подростков на предмет выявления детско-родительских отношений. Методы исследования: 1. Анализ и изучение научной литературы. 2. Анкетирование подростков на предмет выявления выхода из ситуации конфликта.презентация к проекту
Иконка файла материала подросток в конфликте.pptx
«ПОДРОСТОК В  КОНФЛИКТЕ» Выполнил: Ученик 6   класса МБОУ СОШ № 16  Мавсесян Размик.  Руководитель: Т.А. Сайфулина  учитель  обществознания МБОУ СОШ № 16
. Задачи:  1. Изучение научной литературы по теме исследования. 2. Выявление особенностей социализации  в  обществе 3. Исследование необходимых условий для создания благоприятного микроклимата,  способствующего успешной совместной работе. 4. Изучение поведения подростков в конфликтах. Методы исследования:  1. Анализ и изучение научной литературы. 2. Анкетирование подростковна предмет выявления детско ­родительских отношений. Методы исследования:  1. Анализ и изучение научной литературы. 2. Анкетирование подростков на предмет  выявления выхода из ситуации конфликта .
Виды конфликтов  конструктивными. деструктивными.
Как мы получили материал.   Анкета « Конфликты в моей  жизни».   Твой пол:  муж.              Возраст:                   жен. 1.Как часто у тебя происходят конфликты с  родителями ? а) Редко, периодически  б) Постоянно. в) Не бывает никогда. 2.Причины конфликтов с родителями: а) Учёба, плохие оценки в школе. б) Позднее возвращение домой. в) Увлечение компьютером. г) Другие причины (выполнение домашних  обязанностей, споры с родителями,  изменение в характере). д) Покупка одежды. 3.Твоё поведение в конфликтной ситуации: а) Признаю свою вину и извиняюсь. б) Не признаю свою вину, и буду вести себя  так, будто ничего не произошло. в) Уйду, громко хлопнув дверью. 4.Чем заканчивается конфликт: а) Ты первым пойдёшь на примирение. б) Первыми инициативу к примирению  проявят родители. в) Конфликт прекращается сам собой на  примирение идут обе стороны  в равной  степени. 5.Какими бы вы хотели видеть  отношения с родителями? а) Тебя устраивают сегодняшние  отношения. б) Хотел бы изменить ваши  взаимоотношения на более тёплые,  нормальные, хорошие,  взаимоуважающие, добрые, спокойные,  понимающие, честные. в) На этот вопрос не хочу отвечать.
В опросе приняли участие 52        учащихся   Из них 15  мальчиков и  37 девочек.  80% опрошенных говорят о том, что признают свою вину и извинятся.  Мнения остальных учащихся разделились:  не  признают  свою  вину,  и  будут  вести  себя  так,  будто  ничего  не  произошло – 10%, это же количество учащихся уйдут, громко хлопнув дверью.  После конфликта первыми на примирение пойдет 56,5% подростков,  у 26 % учащихся инициативу проявят родители,  у  остальных  школьников  конфликт  прекращается  сам  собой  или  на  примирение идут обе стороны в равной степени.       ­    Сравнивая  результаты  опроса  мальчиков  и  девочек,  я  пришел  к  выводу,  о том что  причиной  конфликтов является  ­  «увлечение компьютерными играми» чаще встречается у мальчиков;  ­  мальчики чаще, чем девочки не признают свою вину и ведут себя так,  будто ничего не произошло;
Таким образом, большинство учащихся испытывают  потребность в более теплых отношениях с родителями,  понимания среди одноклассников и уважения от взрослых.
Методы борьбы  с конфликтогеном § Метод перелицовки.  § Метод «Салями».  § Метод расчленения.  § Метод положительных ответов.  § Метод классической риторики.  § Метод замедления темпа.  § Метод двусторонней аргументации.
«Как только ты научишься зеркально  смотреть на конфликтную ситуацию –  не погружаясь в неё по уши, а  созерцая ее со стороны – то поверь,  она непременно разрешится с  минимальными потерями для тебя!  Надо всего лишь поставить себя на  место другого человека и представить:  а что бы ты сам сделал или захотел  сделать в данном случае?»                                                 Чеповой В.