Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.02.2019
В проекте представлен материал о том, как учащиеся 2 класса вместе с учителем провели поисковую и практическую работу по изучению красивейшего объекта неживой природы - снежинки. Ребята узнали, откуда появляются снежинки, где живут, какую форму имеют и ещё много интересного...
Проект снежинки наш.docx
Проект
«Эти чудоснежинки»
Введение
Мы, дети, любим зимние забавы. Особенно нам нравится играть в
снежки. Снег всегда притягивает нас: ведь он такой чистый, белый,
сверкающий, блестящий. А из чего же состоит снег?
Наша учительница, Светлана Васильевна, предложила нам на время
стать исследователями и узнать много ответов на вопросы, нас интересующие.
Нам очень понравилась эта идея. И вот мы занялись исследованием…
Название проекта «Эти чудоснежинки»
Тип проекта: творческий, коллективный.
Объект исследования: снежинки
Предмет исследования:
Тайна рождения снежинок
Гипотеза : Почему снежинка живёт зимой?
Проблемные вопросы:
Можно ли найти две одинаковые снежинки?
Как рождается снежинка?
Можно ли путем замораживания из капельки воды получить
снежинку?
Виды деятельности: познавательноисследовательская, коммуникативная,
игровая, продуктивная.
Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении
опытов», наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях,
работа с энциклопедиями, рисование снежинок, вырезание снежинок из
бумаги, оригами «Снежинка», лепка снежинок из пластилина, игры со снегом,
опыты, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой, чтение стихотворения
«Снежинка» А Бальмонта
Оборудование: ноутбук, телевизор, схемы, снежинка из мишуры, картинки с
изображением снежинок, лупы, микроскоп, формочки для замораживания
воды, пластмассовые снежинки, гуашь, кисточки, таз со снегом, салфетки,
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, океан, пластинка
Авторы и исполнители: Лобанова Настя, учащиеся 2А класса
Руководитель: классный руководитель Паневникова Светлана Васильевна
Сроки реализации: январь – март 2014 г. Цель проекта:
Узнать, откуда берутся снежинки и где они рождаются.
Задачи:
Получить полную информацию о снеге и о снежинках, используя
различные источники информации.
Научиться анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать
полученную информацию.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы
Получить радость от открытий, полученных в результате исследований
Ход реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный:
Выбор названия проекта
Постановка цели и задач
Определение плана работы
Основной:
Рассматривание снежинок в разную погоду
Рассматривание фотографий снежинок
Наблюдение за паром в сильный мороз
Сбор информации о том, как образуются снежинки
Чтение художественной литературы о снеге, снежинках
Проведение опытов со снегом
Заключительный:
Подведение итогов
Оформление отчета о проекте
Составление презентации о проекте
Анализ работы:
Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли
следующих результатов:
помогли учащимся работать в дружном коллективе, помогая друг
другу,
научили учащихся работать с разными источниками добывания
информации созданную презентацию можно просматривать другим учащимся на
уроках окружающего мира
дети получили удовольствие от самой работы по исследованию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Текст выступления на защите проекта
Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что
такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую
форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, эти прекрасные чистые
сверкающие белые звездочки.
На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований,
наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета.
Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что
все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так
же сложно, как портрет человека, поэтому мы воспользовались
фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют
подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все
снежинки в группы или классы. Всего 10 классов это звездочки, пластинки,
столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.
Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки
в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной
пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные
бахромой.
Почему так происходит? Попытаемся ответить.
В сильный мороз мы наблюдали, как из люков выходит пар, а на стенах
домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые
кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар,
тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших
капелек воды. Значит, можно предположить, что для образования пушистых
снежинок, нужны влага и сильный мороз.
Мы заморозили капли воды и вот что получилось…
Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в
ней влаги больше? Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали,
что идет он из тех же туч, что и дождь. Но ученые разгадали тайну рождения
снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки
воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет
иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда
не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.
Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и
поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые
попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не
образовались.
Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности
морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный
холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики.
Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы,
ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее
обязательно должно быть шесть лучиков.
Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы.
Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои
воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики
более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие,
какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков,
ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом
порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.
На свете не найти одинаковых снежинок, они все разные!
Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в
мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не
хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:
снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000
метров и выше;
там при сильном морозе пар превращается в кристаллики
шестиугольной формы;
пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают
растут и становятся пушистыми,
другими кристалликами,
причудливыми, разнообразными
Для нового года мы вырезали красивые снежинки, вот такие:
А сегодня мы хотим подарить вам по снежинке, чтобы летом вы
вспоминали о чудо снежинках, которые нас радуют зимой…
Исследованием занимались ученики 2А класса, Настя Лобанова и
классный руководитель Светлана Васильевна. Спасибо за внимание!
Список литературы и информационных источников:
1. В.А. Корабельников. «Краски природы» книга для учащихся нач. кл. М.:
Просвещение, 1989 – 160 с.
2. Энциклопедия окружающего мира. «Погода и климат» М.: Росмэн ,1998
48 с.
3. Г. Юрмин, А.Дитрих. «Почемучка» М.: Педагогика Пресс, 1998 – 352с.
4. Т.И. Нуждина Энциклопедия для малышей .«Чудо всюду» Ярославль,
Академия развития, 1998 320 с.
5.Снежинка Бентли_ В ожидании снега. Режим доступа:
http://www.snowflakebentley.com/
6. О шестиугольных снежинках. Режим доступа:
http://zipper.paco.net/~yury/LL/podarok.html
Интересные факты:
Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350
миллионов снежинок.
Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве
только на фотографиях.
В языке эскимосов для наименования снега существует больше 20 слов.
В якутском языке — около 70.
Снег белый, потому что снежинки — это кристаллы, которые отражают
весь спектр света, который мы видим как белый. В разных местах выпадает «свой» снег. В Прибалтике и центральных
областях России часто идет снег в виде крупных, сложной формы
разветвленных снежинок, иногда мохнатых хлопьев.
В Сибири снежные хлопья достигали 30 сантиметров в диаметре. Такие
гиганты могут выпадать только при полном безветрии. При низкой
температуре и сильном ветре снежинки сталкиваются в воздухе,
крошатся и падают на землю в виде обломков. При морозе в 40 градусов
зарождающиеся кристаллики льда выпадают в виде « алмазной пыли». В
Якутии в ясную морозную погоду выпадают тоненькие ледяные иголки.
По мнению ученых, каждая снежинка является плоской линзой,
преобразующей свет и меняющейся под действием света, приходящего
от других снежинок. Падающий снег накапливает и както преобразует
поступающую в него из окружающего мира информацию.
Шестиугольная форма снежинок объясняется молекулярным строением воды,
а вот на вопрос, почему снежинки плоские, пока ответа так и не найдено
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Проект по окружающему миру "Эти чудо-снежинки" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.