Название проекта: «Грибы»
Руководитель проекта: Тюнина Ирина Викторовна, учитель 2 «Б» класса МБОУ
«ООШ № 4»
Консультант проекта: Досова Гульнара Мухаметгалеевна, ответственная за
проектную деятельность
Вид проекта:
По характеру участия: групповой, участникиученики, родители
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8 лет
Тип проекта: творческий
Цель проекта: Научиться различать съедобные грибы от несъедобных грибов
Задачи проекта: (учащиеся)
1.Развивать у обучающихся умения самостоятельно добывать знания в различных
источниках информации (в том числе из Интернета)
2.Научиться обобщать и анализировать собранный материал.
3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Приобрести опыт публичного выступления.
5. Развивать художественный вкус, работая над созданием своего проекта.
Задачи проекта: (материал)
1. Познакомить с внешним строением и видами грибов: шляпочные, растущие на
деревьях
2. Научится по описанию различать съедобные грибы от несъедобных грибов
3. Познакомить с интересными фактами о грибах
4. Провести срез с целью проверки достижения целей проекта
5. Узнать, где и как грибы можно использовать
Предмет: окружающий мир+технология+литературное чтение
Вопросы проекта:
1. Какая тема нашего проекта? Что такое грибы?
2. Как достичь цели проекта? (деление на группы)
3. Как выглядят грибы (внешнее описание и строение грибов)?
3.На какие группы грибы можно разделить?
4. Как мы можем друг другу рассказать о грибах?
5. Что мы можем друг другу рассказать о грибах?
6. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с
грибами?
7. Как мы узнаем, что результат достигнут?
Практическая значимость: научимся применять полученные знания на практике во
время сбора грибов, сохраним свою жизнь и здоровье.
Предварительная работа:
экскурсия в природу в группе продлённого дня (рассматривание грибов во дворе
школы)
лепка грибов на уроках технологии (Тема: Пластилин. Работа с пластичным
материалом. Изделие: «Семейка грибов на поляне»)
окружающий мир (тема: «Грибы»)
литературное чтение (раздел «Весёлый хоровод». УНТ) 1 группа:
Подтема: Грибная полянка (лепка шляпочных грибов из пластилина)
Предметные связи: окружающий мир+технология+литературное чтение
Цель: Создание макета для ознакомления с внешним строением шляпочных грибов
грибов
Задачи (этапы) проекта:
Сбор информации о внешнем виде шляпочных грибов (картинки)
Освоение этапов и способов лепки грибов
Сбор информации о грибах (текст)
Необходимое оборудование: пластилин, стека, доска, салфетки, зубочистка, ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая (практическая) деятельность
Продукт: полянка с грибами из пластилина
См. приложение 1
2 группа
Подтема: «Грибы Челябинской области»
Предметные связи: окружающий мир
Цель: Рассказать о съедобных и несъедобных шляпочных грибах Челябинской области
и научить их различать.
Задачи (этапы) проекта:
Сбор интересной информации о шляпочных грибах Челябинской области из разных
источников: интернет, энциклопедии, помощь взрослых
Освоение этапов создания презентации, знакомство с программой Power Point
Обобщение информации и создание общей презентации
Необходимое оборудование: ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная практическая деятельность с применением ИКТ технологий
Продукт: презентация «Грибы Челябинской области»
См. приложение 2 3 группа
Подтема: «Грибы нашей школы»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Расширить кругозор знаний о грибах: рассказать о грибах, произрастающих на
пеньках на примере грибов, растущих на территории нашей школы.
Задачи (этапы) проекта:
Посещение экскурсии осенью 2016 года (в составе группы продлённого дня)
Сбор интересной информации о грибах, растущих на пеньках и рядом с ними
Обобщение материала и создание альбома
Необходимое оборудование: ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельность
Продукт: Альбом «Грибы нашей школы»
См. приложение 3
4 группа
Подтема: «Спор грибов»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и проверка усвоения
этих знаний
Задачи (этапы) проекта:
распределение ролей, заучивание стихотворного текста и творческая импровизация во
время исполнения
сбор информации о внешнем строении грибов для создания костюмов
изготовление костюмов из подручных материалов с помощью родителей
подготовка реквизита для теста
Необходимое оборудование: костюмы, ИКТ, реквизит для теста
(4корзинки и 4 комплекта с картинками с изображением съедобных и
несъедобных грибов с двух сторон)
Методы:
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельность Продукт: Сценка «Спор грибов»
См. приложение 4
5 группа
Подтема: «Эти полезные грибы!»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Познакомить с тем, где и как грибы можно использовать грибы в жизни человека
Задачи (этапы) проекта:
сбор информации о пользе грибов
Обобщение материала и создание книги кулинарных рецептов
распределение ролей для обыгрывания ярмарочной торговли грибами
придумывание закличек с помощью учителя
приготовление блюд с грибами совместно с родителями
Необходимое оборудование: заготовки и блюда с грибами,
альбом, карандаши, картинки с грибами, клей, ножницы, рецепты
Методы:
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельность (заклички, создание книги кулинарных
рецептов, приготовление блюд с грибами)
Продукт: книга кулинарных рецептов
См. приложение 5
Проект по окружающему миру "Грибы"
Проект по окружающему миру "Грибы"
Проект по окружающему миру "Грибы"
Проект по окружающему миру "Грибы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.