Так начался урок-проект по окружающему миру по теме "Грибы"
Название проекта: «Грибы»
Руководитель проекта: Тюнина Ирина Викторовна, учитель 2 «Б» класса МБОУ
«ООШ № 4»
Консультант проекта: Досова Гульнара Мухаметгалеевна, ответственная за
проектную деятельность
Вид проекта:
По характеру участия: групповой, участникиученики, родители
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8 лет
Тип проекта: творческий
Цель проекта: Научиться различать съедобные грибы от несъедобных грибов
Задачи проекта: (учащиеся)
1.Развивать у обучающихся умения самостоятельно добывать знания в различных
источниках информации (в том числе из Интернета)
2.Научиться обобщать и анализировать собранный материал.
3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
4. Приобрести опыт публичного выступления.
5. Развивать художественный вкус, работая над созданием своего проекта.
Задачи проекта: (материал)
1. Познакомить с внешним строением и видами грибов: шляпочные, растущие на
деревьях
2. Научится по описанию различать съедобные грибы от несъедобных грибов
3. Познакомить с интересными фактами о грибах
4. Провести срез с целью проверки достижения целей проекта
5. Узнать, где и как грибы можно использовать
Предмет: окружающий мир+технология+литературное чтение
Вопросы проекта:
1. Какая тема нашего проекта? Что такое грибы?
2. Как достичь цели проекта? (деление на группы)
3. Как выглядят грибы (внешнее описание и строение грибов)?
3.На какие группы грибы можно разделить?
4. Как мы можем друг другу рассказать о грибах?
5. Что мы можем друг другу рассказать о грибах?
6. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с
грибами?
7. Как мы узнаем, что результат достигнут?
Практическая значимость: научимся применять полученные знания на практике во
время сбора грибов, сохраним свою жизнь и здоровье.
Предварительная работа:
экскурсия в природу в группе продлённого дня (рассматривание грибов во дворе
школы)
лепка грибов на уроках технологии (Тема: Пластилин. Работа с пластичным
материалом. Изделие: «Семейка грибов на поляне»)
окружающий мир (тема: «Грибы»)
литературное чтение (раздел «Весёлый хоровод». УНТ)1 группа:
Подтема: Грибная полянка (лепка шляпочных грибов из пластилина)
Предметные связи: окружающий мир+технология+литературное чтение
Цель: Создание макета для ознакомления с внешним строением шляпочных грибов
грибов
Задачи (этапы) проекта:
Сбор информации о внешнем виде шляпочных грибов (картинки)
Освоение этапов и способов лепки грибов
Сбор информации о грибах (текст)
Необходимое оборудование: пластилин, стека, доска, салфетки, зубочистка, ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая (практическая) деятельность
Продукт: полянка с грибами из пластилина
См. приложение 1
2 группа
Подтема: «Грибы Челябинской области»
Предметные связи: окружающий мир
Цель: Рассказать о съедобных и несъедобных шляпочных грибах Челябинской области
и научить их различать.
Задачи (этапы) проекта:
Сбор интересной информации о шляпочных грибах Челябинской области из разных
источников: интернет, энциклопедии, помощь взрослых
Освоение этапов создания презентации, знакомство с программой Power Point
Обобщение информации и создание общей презентации
Необходимое оборудование: ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная практическая деятельность с применением ИКТ технологий
Продукт: презентация «Грибы Челябинской области»
См. приложение 23 группа
Подтема: «Грибы нашей школы»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Расширить кругозор знаний о грибах: рассказать о грибах, произрастающих на
пеньках на примере грибов, растущих на территории нашей школы.
Задачи (этапы) проекта:
Посещение экскурсии осенью 2016 года (в составе группы продлённого дня)
Сбор интересной информации о грибах, растущих на пеньках и рядом с ними
Обобщение материала и создание альбома
Необходимое оборудование: ИКТ
Методы:
поиск информации в энциклопедиях
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельность
Продукт: Альбом «Грибы нашей школы»
См. приложение 3
4 группа
Подтема: «Спор грибов»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и проверка усвоения
этих знаний
Задачи (этапы) проекта:
распределение ролей, заучивание стихотворного текста и творческая импровизация во
время исполнения
сбор информации о внешнем строении грибов для создания костюмов
изготовление костюмов из подручных материалов с помощью родителей
подготовка реквизита для теста
Необходимое оборудование: костюмы, ИКТ, реквизит для теста
(4корзинки и 4 комплекта с картинками с изображением съедобных и
несъедобных грибов с двух сторон)
Методы:
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельностьПродукт: Сценка «Спор грибов»
См. приложение 4
5 группа
Подтема: «Эти полезные грибы!»
Предметные связи: окружающий мирлитературное чтение
Цель: Познакомить с тем, где и как грибы можно использовать грибы в жизни человека
Задачи (этапы) проекта:
сбор информации о пользе грибов
Обобщение материала и создание книги кулинарных рецептов
распределение ролей для обыгрывания ярмарочной торговли грибами
придумывание закличек с помощью учителя
приготовление блюд с грибами совместно с родителями
Необходимое оборудование: заготовки и блюда с грибами,
альбом, карандаши, картинки с грибами, клей, ножницы, рецепты
Методы:
поиск информации в интернете
обращение за помощью к родителям и учителю
самостоятельная творческая деятельность (заклички, создание книги кулинарных
рецептов, приготовление блюд с грибами)
Продукт: книга кулинарных рецептов
См. приложение 5