Проект по окружающему миру "Грибы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так начался урок-проект по окружающему миру по теме "Грибы"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Паспорт проекта.docx
Название проекта: «Грибы» Руководитель проекта: Тюнина Ирина Викторовна, учитель 2 «Б» класса МБОУ  «ООШ № 4» Консультант  проекта: Досова Гульнара Мухаметгалеевна, ответственная за  проектную деятельность Вид проекта:  По характеру участия: групповой, участники­ученики, родители Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8 лет Тип проекта: творческий Цель проекта: Научиться различать съедобные грибы от несъедобных грибов Задачи проекта: (учащиеся) 1.Развивать у обучающихся умения самостоятельно добывать знания в различных  источниках информации (в том числе из Интернета)  2.Научиться обобщать и анализировать собранный материал.  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. 4. Приобрести опыт публичного выступления.  5. Развивать художественный вкус, работая над созданием своего проекта.  Задачи проекта: (материал) 1. Познакомить с внешним строением и видами грибов: шляпочные, растущие на  деревьях 2. Научится по описанию различать съедобные грибы от несъедобных грибов 3. Познакомить с интересными фактами о грибах 4. Провести срез с целью проверки достижения целей проекта 5. Узнать, где и как грибы можно использовать Предмет: окружающий мир+технология+литературное чтение Вопросы проекта:  1. Какая тема нашего проекта? Что такое грибы? 2. Как достичь цели проекта? (деление на группы) 3. Как выглядят грибы (внешнее описание и строение грибов)? 3.На какие группы грибы можно разделить? 4. Как мы можем друг другу рассказать о грибах? 5. Что мы можем друг другу рассказать о грибах? 6. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с грибами? 7. Как мы узнаем, что результат достигнут? Практическая значимость: научимся применять полученные знания на практике во  время сбора грибов, сохраним свою жизнь и здоровье. Предварительная работа: ­  экскурсия в природу в группе продлённого дня (рассматривание грибов во дворе  школы) ­  лепка грибов  на уроках технологии (Тема: Пластилин. Работа с пластичным  материалом. Изделие: «Семейка грибов на поляне») ­  окружающий мир (тема: «Грибы») ­ литературное чтение (раздел «Весёлый хоровод». УНТ)1 группа: Подтема: Грибная полянка (лепка шляпочных грибов из пластилина) Предметные связи: окружающий мир+технология+литературное чтение Цель: Создание макета для ознакомления с внешним строением шляпочных грибов  грибов  Задачи (этапы) проекта: ­ Сбор информации о внешнем виде шляпочных грибов (картинки) ­ Освоение этапов и способов лепки грибов ­ Сбор информации о грибах (текст) Необходимое оборудование: пластилин, стека, доска, салфетки, зубочистка, ИКТ Методы:  ­ поиск информации в энциклопедиях ­ поиск информации в интернете ­ обращение за помощью к родителям и учителю ­ самостоятельная творческая (практическая)  деятельность  Продукт: полянка с грибами из пластилина См. приложение 1 2 группа Подтема: «Грибы Челябинской области»  Предметные связи: окружающий мир Цель: Рассказать о съедобных и несъедобных шляпочных грибах  Челябинской области и научить их различать. Задачи (этапы) проекта: ­ Сбор интересной информации о шляпочных грибах Челябинской области из разных  источников: интернет, энциклопедии, помощь взрослых  ­ Освоение этапов создания презентации, знакомство с программой  Power Point ­ Обобщение информации и создание общей презентации Необходимое оборудование: ИКТ Методы:  ­ поиск информации в энциклопедиях ­ поиск информации в интернете ­ обращение за помощью к родителям и учителю ­ самостоятельная практическая  деятельность с применением ИКТ технологий Продукт: презентация «Грибы Челябинской области» См. приложение 23 группа Подтема: «Грибы нашей школы» Предметные связи: окружающий мир­литературное чтение Цель: Расширить кругозор знаний о грибах: рассказать о грибах, произрастающих на  пеньках на примере грибов, растущих на территории нашей школы. Задачи (этапы) проекта: ­ Посещение экскурсии осенью 2016 года (в составе группы продлённого дня) ­ Сбор интересной информации о грибах,  растущих на пеньках и рядом с ними ­ Обобщение материала и создание альбома Необходимое оборудование: ИКТ Методы:  ­ поиск информации в энциклопедиях ­ поиск информации в интернете ­ обращение за помощью к родителям и учителю ­ самостоятельная творческая деятельность    Продукт: Альбом «Грибы нашей школы» См. приложение 3 4 группа Подтема: «Спор грибов» Предметные связи: окружающий мир­литературное чтение Цель: Закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и проверка усвоения  этих знаний Задачи (этапы) проекта: ­ распределение ролей, заучивание стихотворного текста и творческая импровизация во время исполнения ­ сбор информации о внешнем строении грибов для создания костюмов ­ изготовление костюмов из подручных материалов с помощью родителей  ­ подготовка реквизита для теста Необходимое оборудование: костюмы, ИКТ, реквизит для теста (4корзинки и 4 комплекта с картинками с изображением съедобных и  несъедобных грибов с двух сторон) Методы:  ­ поиск информации в интернете ­ обращение за помощью к родителям и учителю ­ самостоятельная творческая деятельностьПродукт: Сценка «Спор грибов» См. приложение 4 5 группа Подтема: «Эти полезные грибы!» Предметные связи: окружающий мир­литературное чтение Цель: Познакомить с тем, где и как грибы можно использовать грибы в жизни человека Задачи (этапы) проекта: ­ сбор информации о пользе грибов ­ Обобщение материала и создание книги кулинарных рецептов ­ распределение ролей для обыгрывания ярмарочной  торговли грибами ­ придумывание закличек с помощью учителя ­ приготовление блюд с грибами совместно с родителями Необходимое оборудование: заготовки и блюда с грибами, альбом, карандаши, картинки с грибами, клей, ножницы, рецепты Методы:  ­ поиск информации в интернете ­ обращение за помощью к родителям и учителю ­ самостоятельная творческая деятельность  (заклички, создание книги кулинарных  рецептов, приготовление блюд с грибами)  Продукт: книга кулинарных рецептов См. приложение 5