Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»
Оценка 4.7

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русский язык
2 кл
05.03.2018
Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»
Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила». Тема «Утерянные буквы русского языка». Когда мы знакомились с алфавитом, ученице стало интересно узнать, всегда ли алфавит был таким, какой сейчас. И она захотела найти, как изображалась первая буква моего имени.Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила» во 2 классе по УМК "Планета знаний".
проект Макаровой Александры Знание - сила 2 класс.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Городищенская средняя общеобразовательная школа Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»                                                                                  Подготовила ученица 2 класса Макарова Александра Учитель Матюшина И.Ю. с. Городище, 2017 Тема «Утерянные буквы  русского языка» Введение.      Когда мы знакомились с алфавитом, мне стало интересно узнать, всегда ли  алфавит был таким, какой сейчас. А также я захотела найти, как  изображалась первая буква моего имени.  1. Теоретическая часть. 1.1.История нашего алфавита.      В первом классе я узнала о том, что, когда люди не умели разговаривать,  они пользовались рисуночным письмом (пиктограммами­рисунками).  Потом я нашла информацию в интернете о том, как появилось звуковое  письмо, т. е. передача предметов знаками. Но были только согласные звуки,  которые дополнялись значками. Такое письмо называлось слоговым.  Придумали его финикийцы. Потом греки ввели гласные звуки.  Слово «алфавит» произошло от названий двух первых букв греческого  алфавита: альфа и бета. Наш алфавит произошел от греческого алфавита в 9  веке (приложение 1.) И на его основе Кирилл и Мефодий (приложение 2.) создали славянскую  азбуку, которая стала называться кириллицей — в честь Кирилла  (приложение 3.)     Слово «азбука» произошло от названий двух первых букв славянской  азбуки: аз (аз) и б (буки). В старославянской кириллице было 43 буквы. В  Древней Руси быстро освоили кириллицу. Люди учили азбуку, чтобы уметь  читать и писать. После реформы Петра Первого буквы стали выглядеть  проще. И можно было быстрее печатать книги, чтобы читало как можно  больше людей. Большая прописная буква называлась буквицей и затейливо  разрисовывалась, поэтому первая строка абзаца называлась красной (то есть  красивой) строкой. Вот откуда пришло название «красной строки».  В мельчайший порошок растирались изумруды и рубины, а из них  изготовлялись краски, которые до сих пор не смываются и не тускнеют.  Использовались синяя, желтая, красная и зеленая краски. В буквицах можно  увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, изгибы реки, контуры  солнца и сердца.      Новое изменение в русском алфавите произошло в 1917 году. Отказались от лишних букв, которые были сложны для написания.  1.2.Современный алфавит.     В настоящее время мы пользуемся именно этим алфавитом, в котором 33  буквы. Я сравнила старославянский и современный алфавиты и выявила  отличия:  ­ современные буквы пишутся легко и просто, ­ в современном алфавите исчезли некоторые буквы древнерусского алфавита (Ять, фита, ижица) ­ в кирилловском письме большие буквы употреблялись только в начале  абзаца.  ­ большая прописная буква называлась буквицей и затейливо разрисовывалась. 1.3.Исчезнувшие буквы.     Потом мне захотелось узнать, какие буквы древнеславянского алфавита  исчезли и почему.  Для этого я  сравнила древнерусский алфавит и алфавит  современного русского языка и выявила исчезнувшие буквы русского  алфавита. Причина их исчезновения в том, что они имели разное написание,  но почти одинаковое звучание.  Например,  Миръ – состояние без войны;  Міръ – вселенная;  И поэтому, между людьми возникало непонимание. И постепенно 16 букв  алфавита исчезли из него.       Потом я захотела узнать, где в современном русском языке встречаются  исчезнувшие буквы старославянского алфавита. Я нашла пословицы и  поговорки, в которых они встречаются. Вот некоторые: ­ Писать азы (т.е. буквы).  ­ Сидеть на азах (начинать какую­нибудь науку).  ­ Сперва аз да буки, а там и науки.  ­ Начать с азов (сначала) ­ Аз да буки – и все науки.  ­ Буки­букашки, веди­таракашки, глаголь­кочерёжка.  ­ Смотреть глаголем (ябедником).  ­ Сделать на ять.  2. Практическая часть. 2.1.Значение моего имени     Я узнала, что история имени Александра уходит корнями в таинственные  времена Древней Греции. Первые упоминания о нем датируются 16 веком до  нашей эры. Оно означает «защитница людей». Имя символизирует помощь и  надежду, энергию, подвижность, жизнелюбие.  2.2.Сочинение акростиха.     Я сочинила акростих (от греческого «крайний» и «ряд») – стихотворение, в  котором первые буквы строк составляют слово (приложение 4). 2.3. Создание макета первой буквы имени.     Для создания первой буквы своего имени в старославянском стиле мне  понадобились материалы: пенопласт, клей, бумага и лента. Я пользовалась  инструментами: карандашом, канцелярским ножом и ножницами.  Помогали мне в работе над проектом мама, папа, бабушка и дедушка. Заключение.     Работая над проектом, я подробно узнала историю письменности, как  красиво выглядели буквы в древности, и как сложно было их писать,  искусство красивого написания букв. Я поняла, что для того, чтобы грамотно  писать, надо правильно выбирать буквы для письма. Также я узнала значение своего имени, научилась писать акростих. И создала  макет первой буквы своего имени. Приложение 1. Греческий алфавит Приложение 2. Памятник Кириллу и Мефодию Приложение 3. Кириллица. Приложение 4. Акростих моего имени А – Александрою зовут меня,  Л –  Люблю я петь и веселиться. Е – Ездить на роликах мне интересно, К – Классно кататься на велике тоже. С – Санки и лыжи – обожаю, А – А еще свою семью люблю. Н – Наведу порядок в доме, Д – Друзей туда я приглашу. Р – Рады будем , веселы, А – А затем ждут уроки . Когда мы знакомились с алфавитом, мне стало интересно узнать, всегда ли алфавит   был   таким,   какой   сейчас.   А   также   я   захотела   найти,   как изображалась раньше первая буква моего имени. В   первом   классе   я   узнала   о   том,   что   в   древности   люди   пользовались рисуночным письмом (пиктограммами­рисунками).  Потом   я   нашла   информацию   в   интернете   о   том,   как   появилось   звуковое письмо.  Но   были   только   согласные   звуки,  которые   дополнялись   значками. Придумали его финикийцы. Потом греки ввели гласные звуки.  Слово   «алфавит»   произошло   от   названий   двух   первых   букв   греческого алфавита: альфа и бета. Наш алфавит произошел от греческого алфавита в 9 веке. И на его основе Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, которая стала называться кириллицей. В старославянской кириллице было 43 буквы Большая прописная буква называлась буквицей и разрисовывалась, поэтому  первая строка абзаца называлась красной (то есть красивой) строкой. Вот  откуда пришло название «красной строки». Новое изменение в русском алфавите произошло в 1917 году. Отказались от  лишних букв, которые было сложно писать. В настоящее время мы пользуемся алфавитом, в котором 33 буквы. Я сравнила старославянский и современный  алфавиты и выявила отличия:  ­ современные буквы сейчас пишутся легко и просто,  ­ в современном алфавите исчезли некоторые буквы древнерусского алфавита (Ять, фита, ижица) ­ в кирилловском письме большие буквы употреблялись только в начале  абзаца.  ­ большая прописная буква называлась буквицей и разрисовывалась.  Потом мне захотелось узнать, какие буквы древнеславянского алфавита  исчезли и почему.  Для этого я  сравнила древнерусский алфавит и  современный алфавит и выявила исчезнувшие буквы русского алфавита. Они – состояние без     – вселенная (написать на доске). Между людьми возникало  имели разное написание, но почти одинаковое звучание. Миръ войны; Міръ непонимание. И постепенно 16 букв алфавита исчезли из него.  Потом я нашла пословицы и поговорки, в которых они встречаются. Вот некоторые: ­ Писать азы (т.е. буквы).  ­ Сидеть на азах (начинать какую­нибудь науку).  Работая над проектом, я узнала историю письменности, как красиво  выглядели буквы в древности, и как сложно было их писать. Также я узнала  значение своего имени, научилась писать акростих.(прочитать) (Приложение  4) И создала макет первой буквы своего имени.(показать)

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру по теме «Знание – сила»

Проект по окружающему миру  по теме «Знание – сила»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018