Проект по профориентации "Шаг в будущее".
Оценка 4.7

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
25.04.2017
Проект по профориентации "Шаг в будущее".
при разработке и реализации данного проекта совместно с учащимися 8 и 9 классов коррекционной школы мы посещали организации нашего поселения и района. дети были заинтересованы в том, чтобы больше узнать о профессиях, которые они могут освоить после окончания школы. все с большим интересом искали информацию о работе.
проект 2013.docx
Проект по профориентации «Шаг в будущее». 1. Паспорт проекта: проект по профориентации подростков «Шаг в будущее». 2. Цель проекта: формирование профессиональной готовности подростков,       оказание помощи в выборе профессии с учётом способностей учащихся, их     интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. 3. Автор проекта: учитель растениеводства   Дыдарь Е.А.                                   352054 Краснодарский край              Павловский район              ст. Старолеушковская              ул. Красная, 10 4. Срок реализации проекта: октябрь 2013 — март 2014гг. 5. Категории участников: учащиеся выпускных классов, подростки,       оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 6. Количество участников: 30 — 40 подростков в возрасте 14­16 лет. 7. Организации   —   партнёры:   центр   —   занятости   населения   ст. Павловской, ЗАО им. И.И. Гармаша механизированный отряд  № 2, ЧП Голуб Ю. А. ; ЧП Гербутов Н. И.  8. Место   реализации:   Государственное   бюджетное   специальное (коррекционное)   образовательное   учреждение   для   обучающихся, воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья общеобразовательная   школа   —   интернат  VIII    вида   станицы Старолеушковской Краснодарского края.  Адрес, телефон: 352054 Краснодарский край 9.                                                      Павловский район                                                      ст. Старолеушковская                                                      ул. Красная, 10 тел 8(86191) 4­54­58; факс 8(86191) 45­5­81. E­mail: 2013 – 2014 учебный год « Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». К. Д. Ушинский I АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подростковый возраст относится к числу критических периодов возрастного  развития. В этот период у подростков происходят кардинальные изменения в  сфере сознания, деятельности, и в системе взаимоотношений. Вот почему  вопросы, касающиеся личной и социальной зрелости старших подростков,  анализ их субъективных представлений  о своей будущей профессии имеют  первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения –  чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При  правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с  требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему  профессионального выбора, призвана профориентация. Существенную  помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать  жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может  оказать профориентационная работа педагогов школы, так как они ближе всех стоят к подросткам в период их профессионального выбора. Мы считаем, что  профориентационная работа на данном этапе с подростками должна  проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный  выбор. На основании данного выбора можно сформировать критерии готовности  подростка к профессиональному самоопределению: • достаточная информация о профессии и путях её получения. Без ясного  представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии  подросток не сможет сделать обоснованного её выбора. Показателем  достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места её получения,  потребностей общества в данных специалистах; • потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели  сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе  — это самостоятельно проявляемая подростком активность по получению  необходимой информации о той или иной профессии, желание (не  обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных  областях деятельности, самостоятельное составление своего  профессионального плана; • уверенность подростка в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему, как к жизненной ценности; • степень самопознания подростка. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть  обоснованность его выбора; • наличие у подростка обоснованного профессионального плана.  Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из  основных критериев эффективности профориентационной работы. Критерий  этот, однако, не самостоятелен, а обусловлен реализацией основных  направлений профориентационной работы. Показателем обоснованности  является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями  своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно  влияют на успех в профессиональной деятельности, т.е. профессионально  важные качества. Сформированность профессиональных качеств ­  дополнительный критерий обоснованности выбора профессии. Выделенные  критерии обусловливают первостепенные задачи педагогов школы по  сопровождению профориентации подростков, решение которых предполагает  не только применение общеизвестных форм работы, но и внедрение новых. Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии –  одна из важнейших сторон работы педагогов в течение последних лет.  Создание данного проекта по профориентации обусловлено так же и тем, что,  как показывает опыт прошлых лет, одной компьютерной диагностики и  анкетирования не достаточно.  В рамках данного проекта мы предполагаем организацию комплекса  мероприятий, направленных на формирование жизненной позиции по выбору  профессиональной деятельности. В школе на протяжении многих лет  ведётся  непрерывная работа по профориентации, что подтверждается методическими  разработками. Это и послужило основанием для формирования системы  профориентации на базе учреждения в рамках данного проекта. Мы должны воспитать в наших детях любовь к труду, уважение к людям  труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства.  Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина  России. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Основной целью нашего проекта является: ­ формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом  интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.  Практически, это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях  вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и  склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их  применении.  Задачи проекта по профориентации: 1) охватить  подростков, которые нуждаются в помощи при выборе будущей специальности; для расширения кругозора и увеличения информации об  отраслях и профессиях; 2) убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для  получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей  общества в квалифицированных кадрах; 3) практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии  на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих  качеств личности каждого подростка через экскурсии и творческие  мастерские; 4)дифференцированная помощь подросткам в профессиональном  самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей,  состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого. Сам проект мобилен, и занятия легко поддаются изменениям, исходя из  возрастного состава групп, их подготовленности и имеющегося в наличии  времени. III. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА       учащиеся выпускных классов, подростки, оказавшиеся в трудной  жизненной ситуации. Проект предполагает создание открытой группы. Количественный состав  участников 30­40 человек. Участие в проекте добровольное, так же оно может быть групповым и индивидуальным. IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП      ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ Цель   этапа: профессии. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагогов и учащихся. Ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты «Шаг в будущее».  подготовка   учащихся   к   осознанному   выбору   будущей ­   составление   плана   по   реализации   проекта   и   ознакомление   участников; ­ определение сроков реализации планов. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП ­ запуск реализации проекта (реализация основных мероприятий проекта); ­ проведение мониторинга в целях определения эффективности проекта (на  начало, промежуточный мониторинг); ­ анкета по самоопределению учащегося; ­ освещение мероприятий проекта в школьной газете, подготовка публикаций  и распространение информации через школьный сайт  (в ходе реализации проекта). 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ­ обобщение и распространение опыта работы; разработка сценариев, обмен  методическими находками; ­ анализ проектной деятельности; ­ планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА Тематический план мероприятий № п.п . 1 Объект посещения. ЗАО им. И.И. Гармаша  мех. отряд № 2. Название мероприятия. «Новинки сельскохозяйственной техники». Дата проведения, ответственный. 16.10.2013 Г. Глыбочко О.В. 2 ЛПХ  Голуб Ю.А. «Сроки   и   способы уборки свёклы». 30.11.2013 г.  Дыдарь Е.А. 3 ЛПХ  Гербутов Н.И.  «Сроки   и   способы обрезки плодовых деревьев».   11.12. 2013г. Дыдарь Е.А.  4 Кабинет растениеводс тва. 5 Кабинет растениеводс тва. Предметная   неделя   по растениеводству. Декабрь. Глыбочко О.В. Конкурс рисунков. Декабрь. Цель посещения. ­   знакомить   учащихся   в новинками сельскохозяйственной техники; ­   знакомить   с   трудовой дисциплиной в хозяйстве; ­   расширять   кругозор   и словарный запас учащихся. ­знакомить   учащихся   со сроками и способами уборки свёклы; ­   знакомить   с   правилами трудоустройства в ЛПХ; ­   готовить   учащихся   к дальнейшей   адаптации   в социуме. ­   знакомить   учащихся   со сроками и способами обрезки деревьев, плодовых правилами перекопки приствольных кругов; ­   расширять   активный   и пассивный   словарный   запас учащихся. ­ повышать интерес учащихся к предмету растениеводства и профессии озеленителя. ­   развивать   творческие способности   учащихся,   их воображение.     6 Экскурсия   в «Знакомство   с Январь. ­   знакомить   учащихся   с центр занятости   ст. Павловская.   7 Мастер   — по с класс работе сетевыми ресурсами.     вакансиями   на   рынке труда Павловского района». «Поиск   необходимой информации по трудоустройству с помощью   поисковой системы».     Глыбочко О.В. Кольцова Е.М. Январь. Дыдарь Е.А. имеющимися   вакансиями   на рынке   труда   Павловского района. ­   знакомить   учащихся   с работой в поисковой системе; ­   совершенствовать   умение находить   и   обрабатывать необходимую информацию. 8 Мониторинг. «Самоопределение профессии».   в Январь. Глыбочко О.В. Кольцова Е.М. 9 с Встреча   ветераном ЗАО им. И.И. Гармаша. «Трудовая дисциплина на предприятии». Глыбочко О.В.     уровень   выявить ­ сформированности профессиональных представлений учащихся. ­   знакомить   учащихся   с трудовой   дисциплиной   на предприятии.   10 Мастер   — по с класс работе сетевыми ресурсами.   «Создание   презентации по выбранной профессии».   Февраль.  Дыдарь Е.А. 11 Экскурсия   в ПУ 56. 12 Учебная теплица. Мастер   —   класс   по пикировке виол. 13 Изучение СМИ. 14 Кабинет растениеводс тва. «Изучение   и   анализ средств массовой   информации по   трудоустройству». Итоговое   анкетирова­ ние. Февраль. Кольцова Е.М. Глыбочко О.В Март. Глыбочко О.В. Кольцова Е.М. Март. Дыдарь Е.А.  Глыбочко О.В. Кольцова Е.М. Март. Глыбочко О.В. Кольцова Е.М.     учить данным ­   совершенствовать   умение учащихся   в   работе   с поисковой системой; ­ составлять презентации   по   выбранным специальностям. ­   знакомство   учащихся   со специальностями, предлагаемыми учреждением. ­ повышать интерес учащихся к профессии озеленителя и её востребованности   на   рынке труда. ­   совершенствовать   умение учащихся в отборе и анализе информации о трудоустройстве. ­   сформированности профессиональных представлений учащихся. выявить уровень       Разрабатывая данный проект я ставила определённые цели: ­ учащиеся должны адекватно оценивать свои способности и возможности при выборе профессии; ­ свободно ориентироваться в мире профессий, иметь четко сформированные профессиональные и личные планы; ­ уметь выбирать средства для реализации поставленных задач, иметь навыки допрофессиональной подготовки по вобранной специальности.        Данный проект даёт возможность ребёнку самому ставить цели, искать пути   их   достижения,   учиться   рефлексировать   свои   действия   при   решении возникающих задач, оценивать полученный результат. У ученика появляется свобода выбора своей будущей профессии. Список используемой литературы   Резапкина   Г.В.   «   Психология     и   выбор   профессии.   Программа   Резапкина   Г.В.   «   Психология   и   выбор   профессии.   Программа 1.   предпрофильной подготовки». Изд. « Генезис».М.2005 год 2.   предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося». Изд.  «Генезис». М.2005г. 3.  Резапкина Г.В. «Отбор в профильные классы». Изд. « Генезис». М.2006 год. 4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. « Игры и методики для  профессионального самоопределения старшеклассников».М. «Первое сентября» 2004 год. 5.   Романова   Е.С.   «99   популярных   профессий.   Психологический   анализ   и профессиограммы».Изд. «Питер» 2004 год. 6. Дик Н.Ф. « Профильные классные часы в 10­11  классах». Изд.  «Феникс» .Ростов­ на­ Дону. 2007 год. 7. Баррет Д.,Вильямс Д. « Проверьте свои возможности. Тесты». Изд. « Аст. Астрель, М.2003 год. 8. Климов. « Как выбирать профессию». М. «Просвещение».1984 год. 9. Пряжников Н.С. « Методы активизации профессионального и личностного самоопределения». Московский психолого­социальный институт. М.2002 год. 10. Профориентационный тренинг для старшеклассников  « Твой выбор»  под ред Н.В.Афанасьевой Изд. « Речь» Санкт­Петербург 2007 год 11. Колесникова О.А., Полосина Т.И, Донецкий А.М « Выбери профессию» г. Жуковский. ПК « Сервис» 2002 год.

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".

Проект по профориентации "Шаг в будущее".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017