Проект по технологии "Скворечник" (5 класс)
Оценка 4.9

Проект по технологии "Скворечник" (5 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
труд
5 кл
03.12.2017
Проект по технологии "Скворечник" (5 класс)
Цель проекта: Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. 1.Обоснование выбора темы проекта Жизнь людей неразрывно связано с жизнью птиц. Птицами люди интересовались всегда. Человеку хотя бы один раз в жизни хотелось бы взлететь высоко над землей и посмотреть на мир с высоты птичьего полета. Пение птиц всегда завораживало людей. Они является санитарами лесов, садов, полей, уничтожая вредных насекомых, поедают семена бурьянов. Вот почему необходимо оберегать птиц, помогать им в жизни.
ПРОЕКТ. Редькина О.И..docx

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ломовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

на тему:

 «Скворечник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Редькин Никита, 5 класс

Учитель: Редькина О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Ломово-2015г.

Содержание:

1.Обоснование выбора темы проекта.

2.Птицы моего села.

3.Исследование и развитие идеи.

4.Информация о скворечнике.

5.Оформление рисунка скворечника.

6.Чертёж скворечника.

7. Технологическая последовательность изготовления скворечника.

8.Техника безопасности при работе над скворечником.

9. Экологическое исследование.

10.Фото готового скворечника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц.

 

1.Обоснование выбора темы проекта

     Жизнь людей неразрывно связано с жизнью птиц. Птицами люди интересовались всегда. Человеку хотя бы один раз в жизни хотелось бы взлететь высоко над землей и посмотреть на мир с высоты птичьего полета. Пение птиц всегда завораживало людей. Они является санитарами лесов, садов, полей, уничтожая вредных насекомых, поедают семена бурьянов. Вот почему необходимо оберегать птиц, помогать им в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Птицы моего села

126серая вороналасточка

                          Скворец                     серая ворона                  Ласточка

 

дятелголубьворобей169

               дятел                          голубь                       воробей              мухоловка

171129дрозд

                           синичка                          грач                          дрозд                                                           

 

                            

 

              

130148

                                                 галка                           соловей

 

 

 

 

3.  Исследование и развитие идей

Для того чтобы создать скворечник необходимо выполнить следующие задания:

1. Поискать и проанализировать информацию о скворечниках.

2. Подобрать необходимые материалы и инструменты, оборудование.

 3. Разработать чертежи деталей скворечника.

 4. Разработать  технологическую карту  изготовления скворечника.

 5. Изготовить скворечник по разработанной технической документации.

 

Необходимые материалы и инструменты для изготовления скворечника.

1.    Доски, отходы пиломатериалов.

2.    Ножовка по дереву.

3.     Лобзик

4.    Угольник, линейка.

5.    Карандаш.

6.    Краска .

7.    Ножницы.

8.    Напильник. 

9.    Наждачная бумага.

10.Дрель, шуруповёрт.

11.Сверло,отвёртка .

12.Гвозди,саморезы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Информация о скворечнике

     Скворечник – это помещение для скворцов в виде небольшой будочки, укреплённой на длинном шесте или на дереве около дома.

     Наверное, каждый мальчик- школьник, учившийся в школе , смастерил и повесил на дерево хотя бы один скворечник. Это дело школьников - было их самым распространённым вкладом в зоологическую защиту и охрану природы.

          Кто и когда, из чего сделал первый домик для птиц, сейчас трудно сказать. Сохранились описания сквореч­ников, сделанных из бересты (берестянок), домиков для птиц, сплетенных из ивовых прутьев, соломы и об­мазанных глиной. В России сначала появились скво­речники. Почему так? Наверное, потому, что скворец нравится человеку своей задорной, веселой песенкой. Может быть, люди особенно радовались прилету пер­вых скворцов — ведь следом за ними всегда приходило весеннее тепло.

         Каждую весну по всей нашей стране и ребята, и взрослые мастерят и развешивают скворечники и дру­гие птичьи домики. Делать это надо с толком, зная по­вадки и склонности пернатых. Почему, например, именно скворцы стали селиться с такой охотой в доми­ках, сделанных человеком? Дело в том, что скворечник поднят на высоком шесте над крышей, его видно со всех сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для поиска информации на данную тему я использовал различные источники информации: Интернет, журналы, тех. карты, консультации с учителями.

1new33.jpg

1new02.jpg

1new03.jpg

1new32.jpg

1new05.jpg

1new06.jpg

1new07.jpg

1new08.jpg

1new09.jpg

1new10.jpg

1new11.jpg

1new27.jpg

1new13.jpg

1new14.jpg

1new15.jpg

1new16.jpg

1new17.jpg

1new18.jpg

1new19.jpg

1new20.jpg

 

Скворечник  можно сделать из древесины различных пород, прямоугольной формы, с  наклонной крышкой, леток круглой формы, деревянной жёрдочки. Скворечник будет прикреплён гвоздями и проволокой к стволу дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Чертёж изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Технологическая последовательность изготовления скворечника

Последовательность действий при изготовлении скворечника

1. Выполнить чертеж деталей на бумаге .
2. Перенести на доски контуры деталей.
3. Круглое входное отверстие (леток) начертите на передней стенке с помощью циркуля.
4. С помощью ножовки или электролобзика выпилите детали по контуру.
5. С помощью дрели и фрезы на передней стенке проделайте отверстие летка.
Сборка скворечника.
1. Приложите крепежную планку с внешней стороны задней стенки ровно посередине и прибейте 2 гвоздями. Гвозди должны выступать наружу со стороны планки, где их и следует загнуть.
2. Прибейте полученную заготовку к боковой стенке 2 гвоздями со стороны задней стенки. 
3. Таким же образом приколотите вторую боковую стенку.
4. Возьмите дно и с помощью молотка аккуратно вставьте его между трех стенок так, чтобы образовалась ровная поверхность. Прибейте дно к стенкам: по одному гвоздю в центр низа боковых стенок и 2 гвоздя со стороны задней стенки.
5. Возьмите переднюю стенку, приложите ее к полученной заготовке и прибейте 5 гвоздями: по 2 в боковые стенки и 1 в дно.
6. Возьмите крышку и с внутренней стороны начертите 4 линии: три на расстоянии 2 см. от края и четвертую на расстоянии 5 см. так, как показано на схеме пунктиром. Затем положите на образовавшийся квадрат втулку и прибейте ее к крышке 4 гвоздями – по одному с каждой стороны.
7. Закройте скворечник крышкой так, чтобы над летком (вход в птичий домик) образовался козырек. Крышку к скворечнику не прибивают.
8. После того, как скворечник будет готов, можно покрыть его краской на водной основе.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8.Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом
1. Ручной инструмент должен быть хорошо наточен, рукоятки гладко остроганы, а рабочие части хорошо закреплены на рукоятке.
2. Ручные инструменты ударного действия должны удовлетворять ряду требований, а именно:
• рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов), а боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев и острых ребер;
• затылочная часть инструмента должна быть гладкой, без трещин, заусенцев и сколов;
• инструменты должны быть плотно насажены на рукоятки длиной не менее 15см;
• вы должны работать молотками, имеющими достаточный вес и удобную ударную площадку. 
3. При работе с режущим инструментом следует выполнять такие требования:
• во всех случаях инструмент класть так, чтобы лезвие было направлено вниз;
• не пилить ручной пилой материал, уложенный на колено, не направлять пилу рукой;
• при работе пилой направлять полотно пилы по риске при помощи упора, а при распиливании материал укладывать на подкладки или на верстак, руки при распиловке держать в стороне от линии пропила.
4. Работайте только острозаточенным режущим инструментом. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, т. к. к нему приходится прикладывать большие усилия, и он может соскользнуть с обрабатываемой поверхности. Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.

5.После окончания работы убрать рабочее место
Техника безопасности во время работы электродрелью
1. При работе с твердыми поверхностями и вязкими материалами держать дрель двумя руками, особенно при работе с мощными моделями;
2. Не перегружать дрель сильным нажимом, дабы не допустить заклинивания;
3. Не допускать наличия гвоздей и других металлических предметов в обрабатываемом материале;
4. Не допускать сырости, загрязнения, попадания стружек и других посторонних предметов на электроаппаратуру;
5. Следить за исправностью защитного заземления инструмента;
6. Нельзя работать при вибрации электроинструмента;
7. Отлучаясь от рабочего места, обязательно следует отключить электроинструмент от сети;
8. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении;
9. Работать переносным электроинструментом, следить за питающим кабелем (не допуская его скручивания, завала и других механических воздействий). 
После окончания работы с электроинструментом
1. Отключить электроинструмент от сети, отсоединить заземление и очистить его от пыли и грязи. Очистку производить сметкой;
2. Не выпускать дрель из рук до полной остановки двигателя;
3. Некоторое время не прикасаться к оснастке даже после полной остановки.

 

9.Экологическое исследование

    Все материалы, с которых будут изготавливаться скворечники и технология их обработки экологически чистые и не являются вредными для окружающей среды. Стружку, которая образовалась в результате изготовления можно использовать для заполнения внутренней полости скворечника.

 

 

10.Фото моего скворечника

 

 

                                     

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа

Содержание: 1.Обоснование выбора темы проекта

Содержание: 1.Обоснование выбора темы проекта

Цель проекта: Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда

Цель проекта: Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда

Птицы моего села

Птицы моего села

Исследование и развитие идей

Исследование и развитие идей

Информация о скворечнике

Информация о скворечнике

Для поиска информации на данную тему я использовал различные источники информации:

Для поиска информации на данную тему я использовал различные источники информации:

Чертёж изделия

Чертёж изделия

Технологическая последовательность изготовления скворечника

Технологическая последовательность изготовления скворечника

Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом 1

Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом 1

Экологическое исследование

Экологическое исследование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017