ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Оценка 4.9
Научные работы
pptx
окружающий мир
1 кл
17.05.2018
Объект моего исследования: особенности употребления слов-приветствий одноклассниками.
Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения приветствиями в русском языке, его смысл и значение в настоящее время.
Цель проекта: исследовать формы приветствия в русском языке.
Задачи проекта:
1) - изучить литературу по данной теме;
2) - рассмотреть особенности речевых формул приветствия;
3) - выяснить, какие формулы чаще используют мои окружающие,
4) - провести анкетирование среди одноклассников;
5) - проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах;
6) - сделать выводы по теме исследования
Гипотеза: если поделиться знаниями, информацией, можно научить здороваться тех детей, которые не были приучены к этому в семье.
Методы исследования: сбор данных и обработка информации, наблюдение, анкетирование.Объект моего исследования: особенности употребления слов-приветствий одноклассниками.
Предмет исследования: речь учащихся, уровень владения приветствиями в русском языке, его смысл и значение в настоящее время.
Цель проекта: исследовать формы приветствия в русском языке.
Задачи проекта:
1) - изучить литературу по данной теме;
2) - рассмотреть особенности речевых формул приветствия;
3) - выяснить, какие формулы чаще используют мои окружающие,
4) - провести анкетирование среди одноклассников;
5) - проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах;
6) - сделать выводы по теме исследования
Гипотеза: если поделиться знаниями, информацией, можно научить здороваться тех детей, которые не были приучены к этому в семье.
Методы исследования: сбор данных и обработка информации, наблюдение, анкетирование.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43».pptx
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43» Чувашской республики
города Чебоксары
Исследовательская работа на
тему:
«Картошка-второй хлеб»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом на Руси
Цель моей работы:
Задачи:
Понять, что такое картофель?
Узнать, откуда картофель родом и как попал в
Россию?
Доказать, что картофель- второй хлеб.
Провести опрос среди друзей и родственников
о любимых блюдах из картофеля.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Мои вопросы:
Мне очень захотелось,
как можно больше узнать
об этом растении, почему
так популярен картофель.
Узнать, на самом ли деле
картофель является
вторым хлебом на Руси.
Меня заинтересовали эти
вопросы и я сам решил
найти ответы на них.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Что такое картофель?
Одной из задач моего исследования было знакомство с
литературой о растениях. Вот, что говорится о картофеле
в энциклопедическом словаре Ожегова: «Картофель, род
овоща, растение со съедобными клубнями богатыми
крахмалом» Картофель клубненосный выращивают в
130 странах, где проживает 75% населения планеты.
Значит, это доказывает, что картофель самый
распространенный корнеплод. Ведущими
производителями картофеля являются Россия, Китай,
Польша, США и Индия.
Из энциклопедии «Всё обо всём», я узнал где настоящая
родина картофеля и как это растение попало в Россию.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Где появился картофель?
Родина - Южная Америка,
в Россию попал в 18 веке.
Выращивается для пищи,
кормов и технических
целей.
Как же называют
картофель в разных
уголках нашей страны?
Например: вятчане
называют картосы,
картыши; москвичи –
картоха, картошка, что
присуще и нам; на
Украине – бульба.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Как картофель попал в
Россию?
Царь Петр I, который
старался все интересное,
что видел за границей,
отправлять на родину
для пользы. Находясь в
Голландии, Петр I
попробовал кушанья из
картофеля, нашел их
вкусными и прислал
мешок клубней в Россию.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Картофель-второй хлеб.
Картофель распространился
в России, потому что помогал
прокормиться при
неурожаях зерновых и
относительно неприхотливая
культура.
Картофель в России
прозвали вторым хлебом,
потому что он выручал
людей в тяжелые
времена, например во время
войны, и
является национальной
пищей.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Мои исследования:
ОПЫТ 1. Я разрезал
картофель пополам. На
разрезанную часть
капнул немного йода.
Место, на которое попал
йод, сначала стало
коричневатым (цвет
йода), а потом тут же
превратилось в тёмно-
фиолетовый цвет.
ВЫВОД: Это говорит о
наличии крахмала в
картофеле.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
ОПЫТ 2. Я очистил картофель от
кожуры, вымыл и перекрутил
через мясорубку. У меня
получилась картофельная
кашица. Затем я откинул
полученную массу на марлю и
отжал. Водичку, которая тут же
начала темнеть, я слил в чистую
посуду и дал время отстояться.
Через 5 минут я слил темную
воду и увидел на дне посуды
плотную массу чуть сероватого
цвета. После промывки и сушки
из этой сероватой массы у меня
получился порошок. Это
крахмал.
ВЫВОД: Значит, картофель
состоит из воды и крахмала.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Мои наблюдения
Чтобы узнать любят ли мои друзья и
родственники картофель, я провел опрос.
№ п,п
1
2
3
4
5
6
7
Блюда из картофеля
Картофельное пюре
Тушеный картофель
Картофельный суп
Жареный картофель
Печеный картофель
Пирожки с картофелем
Отварной картофель
Кол-во человек
25
15
20
21
13
24
18
Вывод: Все 25 человека любят различные блюда, приготовленные из картофеля.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Мои выводы
Я понял, что почти
ни одно блюдо не
обходится без
картофеля.
1. Картофель идет в
первое блюдо при
приготовлении
супов.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
2. Картофель – это и
самое вкусное второе
блюдо
3. Во многие салаты
добавляется
картофель.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
4. Картофель подаётся и на десерт. Например: кисель,
приготовленный на картофельном крахмале; хворост и др.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Заключение:
Проведя исследование, мы пришли к выводу, что
картофель является необходимой пищей на нашем столе.
Наша гипотеза подтвердилась, и поэтому можно
смело сказать: «КАРТОФЕЛЬ ЭТО НАШ ВТОРОЙ
ХЛЕБ».
И наверное, со мной согласятся все, что картошка
очень вкусная и полезная еда.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Литература:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "Не забывай мелодию родного языка"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.