Проект по теме:"Интернет зависимость"
Оценка 4.8

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика
11 кл
15.11.2018
Проект по теме:"Интернет зависимость"
В современном мире очень много проблем. Нам было предложено несколько из них: Проблема рекламы в интернете, проблема зависимости современной молодежи от сети интернет, проблема распространения вирусов в интернете. Мы выбрали ту, которая ближе всех нам - проблему зависимости современной молодежи от сети интернет.
МБОУ Новотроицкая СОШ. 11 класс интернет зависимость.docx
МБОУ Новотроицкая СОШ Творческий проект по ИКТ на тему: «Зависимость современной молодежи от сети интернет»                                                                                        Выполнили: Назарова К., ШелестуноваТ., Ерисова Н..                                                                                                 Руководитель : Шишигина Ю.В 2015 г.                                                                                                    Содержание 1. 2. 3. Цель проекта.   Выявление проблемы.   Из истории.  а) С чего все началось.  б) Стремительное развитие Интернета. 5.   Интернет зависимость.       а) История вопроса       б) Интернет­зависимость и медицина.       в) Интернет ­ зависимые.       г) Классификация интернет ­ зависимости, её причин и симптомов.       д) Интернет­зависимость и проблемы в семье.       е) Пути решения проблемы. 6.   Вывод. 7.   Приложение.       а) Анкета. Цель проекта  Выяснить что такое интернет зависимость, и насколько современная молодежь  зависима от сети интернет. Выявление проблемы В современном мире очень много проблем. Нам было предложено несколько из них:  Проблема рекламы в интернете, проблема зависимости современной молодежи от сети интернет, проблема распространения вирусов в интернете. Мы выбрали ту, которая  ближе всех нам ­ проблему зависимости современной молодежи от сети интернет. Из истории                                С чего все началось. В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника  Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна  надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным  научно­исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для  этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому  университету в Лос­Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру,  Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта­Барбаре.  Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency  Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных  учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть  ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из  разных областей науки. Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском  университете (Лос­Анджелес). Компьютер Honeywell DP­516 имел 24 Кб оперативной  памяти[4]. 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET,  находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос­ Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели  сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос­Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого  символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по  телефону. В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось  передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть  словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к  22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём  рождения интернета[5]. К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по  сети. Эта программа сразу стала очень популярна. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель  первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала  международной. В 1970­х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты,  тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски  объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими  сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970­х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в  1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов  играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на  TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё  говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за  сетью ARPANET. В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System,  DNS). Стремительное развитие Интернета В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный  фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National  Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая  известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо б льшую пропускную  способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс.  компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet. оо В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в  интернете стало возможно общение в реальном времени (чат). В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям  (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый  британский учёный Тим Бернерс­Ли, он же в течение двух лет разработал протокол  HTTP, язык HTML и идентификаторы URI. Соавтор Тима Бернерса­Ли по формулировке целей и задач проекта World Wide Web в  ЦЕРН, бельгийский исследователь Роберт Кайо, разъяснял позднее его понимание  истоков этого проекта: История всех великих изобретений, как это давно и хорошо известно, базируется на  большом числе им предшествующих. В случае Всемирной паутины (WWW) следовало  бы в этом контексте, видимо, отметить по крайней мере два важнейших для успеха  проекта пути развития и накопления знаний и технологий: 1) история развития систем  типа гипертекста …; 2) Интернет­протокол, который собственно и сделал всемирную  сеть компьютеров наблюдаемой реальностью. — Из речи на открытии Европейского отделения W3 Консорциума. Париж. Ноябрь  1995[6]. В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв  конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к  интернету по телефонной линии (т. н. «дозв н», англ. dialup access). оо В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году  появился знаменитый веб­браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала  популярность. Можно считать, что существует две ясно различимые эры в истории Web: [до браузера  Mosaic] Марка Андриссена и после. Именно сочетание веб­протокола от Тима Бернерс­Ли, который обеспечивал  коммуникацию, и браузера (Mosaic) от Марка Андриссена, который предоставил  функционально совершенный пользовательский интерфейс, создало условия для  наблюдаемого взрыва (интереса к Веб). За первые 24 месяца, истекшие после появления браузера Моsaic, Web прошел стадию от полной неизвестности (за пределами  считанного числа людей внутри узкой группы ученых и специалистов лишь одного мало кому известного профиля деятельности) до полной и абсолютно везде в мире его  распространенности. — A Brief History of Cyberspace, Mark Pesce, ZDNet, 15 октября 1995[7] В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего  трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры  Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в  интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован  Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина  преобразила интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная  паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет». В 1990­е годы интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей  (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело  привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря  открытости технических стандартов интернета, что делало сети независимыми от  бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10  млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. интернет стал  очень популярным средством для обмена информацией.  В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио­ каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико­ волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью  жизни в развитых и развивающихся странах. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей.  Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности: Информационная среда Время, лет Радио Телевидение Кабельное телевидение Интернет 38 13 10  5 К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих интернет,  составило более чем 2,4 млрд человек, более трети населения Земли пользовалось  услугами интернета.                                       Интернет зависимость ео ио Интерн т ­ зав симость (или Интернет ­ адд кция) — навязчивое желание  подключиться к Интернету, находясь в режиме "off­line", и неспособность завершить  сеанс в Интернете, находясь в режиме "on­line". Интернет­зависимость является  широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским  критериям ио                                    История вопроса Впервые расстройство было описано в 1995 году нью­йоркским психиатром Айвеном  Голдбергом. Несмотря на то, что в цели Голдберга не входило включение этого  расстройства в официальные психиатрические стандарты, предложенное им описание  базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными  веществами. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое  состояние или дистресс; использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому,  межличностному, экономическому или социальному статусу. В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест­ опросник, направленный на выявление интернет ­ зависимости и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны согласно выбранному критерию  интернет ­  зависимыми. Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна  с распространённостью патологической азартности и составляет от 1 до 5 %  пользователей Интернета. В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно­диагностические  службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по  проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет­зависимость: психологическая природа и  динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам  которого издан первый в России сборник по интернет­зависимости. В него были  включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей  этой проблемы                                                                                                        Интернет­зависимость и медицина Медики не считают «интернет­зависимость» психическим расстройством, и многие  эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет ­  зависимости или отрицают вред от этого явления. Некоторые, однако, признают  анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером,  выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические  симптомы. оо оо Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая  потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом  толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами.  Рост толерантности означает привыкание ко всё б льшим и б льшим дозам. Также  зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность,  ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин  употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим  областям, типа проблемы азартных игр,  обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет ­ зависимости. Здесь характер  зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть  физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический  проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет­зависимость как  нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета,  сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими  симптомами. Специалистами московского гностического Центра изучения Истории и Психологии "Омега Гносис 21" выявлено и наличие отрицательного соматического  воздействия.                                                                                                Интернет ­ зависимые По данным различных исследований, интернет ­ зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Несмотря на отсутствие официального признания  проблемы в России, интернет­зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет ­ зависимостью  предоставляют отсрочку от армии. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать  пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым  начал открывать клиники. Однако в китайских заведениях используют строевую  подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к  смерти подростков­пациентов. В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет­ зависимости». Классификация интернет ­ зависимости, её причин и симптомов Основные 6 типов интернет ­ зависимостей по мнению психолога Дрепы М.И. таковы:       Навязчивый веб­серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные  путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам —  большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб­форумах,  избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по  сети. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры,  ненужные покупки в интернет ­ магазинах или постоянные участия в интернет­ аукционах. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению  порносайтов и занятию киберсексом. Интернет­зависимость и проблемы в семье Признаки интернет  ­зависимости у подростков:         Снижение успеваемости, систематические прогулы, отсрочка сдачи зачетов и  экзаменов и другие проблемы в процессе обучения. Частые беспричинные перемены настроения, от вялого до приподнятого, от  безучастного­подавленного до приподнятого­эйфорического. Болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы. Нарастающая оппозиционность к родителям, родственникам, старым друзьям. Значительное эмоциональное отчуждение. Ухудшение памяти и внимания. Приступы депрессии, страха, тревоги, появление фобий. Ограниченное общение с друзьями, родителями, родственниками,  значительное изменение круга общения.    Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби. Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные  долги. Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, ранее не  характерные.                                                                            Пути решения проблемы. Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой  зависимости. Ведение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие  прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из  зависимости. Возможно использование техник аутотренинга, таких как медитация, управление  дыханием, а также применение блокирующих Интернет программ. В США ведущим специалистом в изучении интернет­зависимости сейчас считается  Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде  (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи  людям, страдающим интернет ­ зависимостью (англ. Center for On­Line Addiction).  Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники,  образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением  Интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по  освобождению от интернет ­ зависимости. В 2009 году писатель Станислав Миронов опубликовал в свободном доступе на одном  из литературных ресурсов роман «Virtuality», рассказывающий о проблеме интернет ­  зависимости, где автор классифицирует интернет­зависимость не только как  психическое расстройство, но и как острую социальную проблему, предлагая пути её  решения. В 2013 году по мотивам романа под эгидой администрации Владимирской  области по государственному социальному заказу в рамках долгосрочной целевой  программы «Обеспечение информационной безопасности детей, производства  информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во  Владимирской области на 2013­2015 годы» студентами Владимирского областного  колледжа культуры и искусств поставлен спектакль − рок­фантазия «Точка  невозврата» (режиссёр − Евгения Прозоровская). Премьера спектакля состоялась во  Владимирском областном колледже культуры и искусств 15 ноября 2013 г, а затем по  заданию Департамента культуры Владимирской области группа гастролировала во  многих городах Владимирской области.                                                     Вывод Итак, мы выяснили, что такое интернет зависимость, и как бороться с этой проблемой.  Так как мы живем в небольшом селе, и молодежи у нас мало, мы решили взять готовые  результаты по опросу. Вот, что у нас вышло:           Как часто ты пользуешься интернетом?  10% Постоянно по работе (около 8ч в день)  0%          Несколько раз в неделю 10%  80% По необходимости (редко) Круглые сутки   Откуда чаще всего ты заходишь в интернет?  10%  0% Компьютер/ноутбук              Нетбук  0%    Мобильный телефон  90% Все вышеперечисленное         Чаще всего ты пользуешься интернетом:  100% Для личного общения (аська, скайп и пр.)  90% Для публичного общения (блоги, форумы, чаты)  100% Для поиска информации  100% Для общения в соцсетях  100% Для работы   90% Для он­лайн игр или скачивания/просмотров фильмов           Что больше всего привлекает тебя в пользовании интернетом?  10%  30%  0%    0%  50% Анонимность Доступность Безопасность   Простота использования Полезность  10% затратами Свой вариант: возможность получения нужной информации с минимальными            Считаешь ли ты себя интернет ­зависимым человеком?  10%  80% Да Нет Затрудняюсь ответить  10%     Бывали ли у тебя случаи забывчивости из­за использования интернета? (выкипел  чайник, остыла приготовленная еда, опоздал на встречу)  70% Да 30% Нет         Часто ли ты пренебрегаешь сном, т.к. сидишь допоздна в интернете и/или не  замечаешь проведенного в интернете времени?  10%  40%  30%  20% Никогда или редко Иногда Часто Постоянно   Бывало ли у тебя такое, что ты пренебрегал(а) домашними делами, чтобы провести  больше времени за компьютером?  70%  30% Да Нет         Включая компьютер по делу вы сначала займетесь необходимым делом или  проверите сообщения?  40%  50%  10% Сначала дело, потом успею все проверить Сначала сообщения, всего­то 5 минут Свой вариант: пытаюсь совместить, начав дело, просматриваю сообщения         Часто ли ты знакомишься в интернете?  20%  80% Да Нет Замечаешь ли ты, что иногда проводишь время в интернете бесцельно? (проверяешь     по нескольку раз пустую почту, занимаешься "серфингом" и пр.)  40%  40%  10%  10% Часто Иногда Редко Затрудняюсь ответить           Твой пол?  50%  50% Мужской  Женский          Твой возраст?  10%  40% 16­20 21­25 40%  10% 26­30 31­35           Ты учишься или работаешь?  10%  20%  70% Учусь Работаю Совмещаю                                      Приложение                                             Анкета. Отметь один вариант ответа. Как часто ты пользуешься интернетом? 1. Постоянно по работе (около 8ч в день) 2. Несколько раз в неделю 3. По необходимости (редко) 4. Круглые сутки Отметь один вариант ответа. Откуда чаще всего ты заходишь в интернет? 1. Компьютер/ноутбук 2. Нетбук 3. Мобильный телефон 4. Все вышеперечисленное Отметь один или несколько вариантов ответа. Чаще всего ты пользуешься интернетом: 1. Для личного общения (аська, скайп и пр.) 2. Для публичного общения (блоги, форумы, чаты) 3. Для поиска информации 4. Для общения в соцсетях 5. Для работы  6. Для он­лайн игр или скачивания/просмотров фильмов Отметь один вариант ответа или впиши свой. Что больше всего привлекает тебя в пользовании интернетом? 1. Анонимность 2. Доступность 3. Безопасность 4. Простота использования 5. Полезность Свой вариант ____________________________________________ Отметь один вариант ответа. Считаешь ли ты себя интернет ­ зависимым человеком? 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить Отметь один вариант ответа. Бывали ли у тебя случаи забывчивости из­за использования интернета?  (выкипел чайник, остыла приготовленная еда, опоздал на встречу) 1. Да 2. Нет Отметь один вариант ответа. Часто ли ты пренебрегаешь сном, т.к. сидишь допоздна в интернете и/или не  замечаешь проведенного в интернете времени? 1. Никогда или редко 2. Иногда 3. Часто 4. Постоянно Отметь один вариант ответа. Бывало ли у тебя такое, что ты пренебрегал(а) домашними делами, чтобы  провести больше времени за компьютером? Да Нет Отметь один вариант ответа или впиши свой. Включая компьютер по делу, вы сначала займетесь необходимым делом или  проверите сообщения? 1. Сначала дело, потом успею все проверить 2. Сначала сообщения, всего­то 5 минут        Свой вариант _____________________________________________ Отметь один вариант ответа. Часто ли ты знакомишься в интернете? 1. Да 2. Нет Отметь один вариант ответа. Замечаешь ли ты, что иногда проводишь время в интернете бесцельно?  (проверяешь по нескольку раз пустую почту, занимаешься "серфингом" и пр.) 1. Часто 2. Иногда 3. Редко 4. Затрудняюсь ответить Отметь один вариант ответа. Твой пол? 1. Мужской  2. Женский Отметь один вариант ответа. Твой возраст? 1. 16­20 2. 21­25 3. 26­30 4. 31­35 Отметь один вариант ответа. Ты учишься или работаешь? 1. Учусь 2. Работаю 3. Совмещаю

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"

Проект по теме:"Интернет зависимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018