Проект "Покормите птиц зимой"
Оценка 5

Проект "Покормите птиц зимой"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
11.02.2018
Проект "Покормите птиц зимой"
Зима - нелёгкое испытание для зимующих птиц. Понаблюдая за зимующими птицами, мы пришли к выводу, что им непросто зимой, в основном из-за отсутствия корма. Нами было принято решение помочь птицам зимой. Сделав своими руками кормушки, раскрасив их, мы не только украсили территорию школы, но и принесли пользу.
проект 1 КЛАСС.docx
_______________________________________________________________________________ Муниципальное  общеобразовательное учреждение Крупинская средняя общеобразовательная школа городского округа  Павловский Посад          Московской области _________________________________________________________________________________ 142516 Московская область (496)43­73­191 Павлово­Посадский район, деревня Крупино, улица Школьная ,д.11/А         Образовательный проект по теме: «Покормите птиц зимой!» Руководитель: учитель I квалификационной категории Качунина О.Е. 1 2017­18 учебный год Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………….. 2 2. Введение…………………………………………………… 3 3. План работы над проектом……………………………… 4 4. Этапы реализации проекта……………………………… 4 5. Описание проекта………………………………………… 5 6. Заключение и результаты проекта……………………... 9 7. Список  использованной  литературы…………………. 9 8. Приложение 1 ……………………………………………... 10 2 Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение Крупинская средняя Паспорт проекта Адрес Идея проекта Проблема Название  Руководитель Состав   проектной группы Сроки реализации Продолжительность Цель проекта общеобразовательная школа 142516 Московская область (496)43­73­191 Павлово­Посадский район,  деревня Крупино, улица Школьная, д.11/А e­mail: krupino2007@yandex.ru помочь братьям нашим меньшим как помочь птицам выжить в зимних условиях? экологический   практико­ориентированный   проект «Покормите птиц зимой!» Качунина О.Е., учитель начальных классов. учащиеся 1 класса; возраст обучающихся 6­7 лет конец ноября – январь 2017­18 г краткосрочный приобщение школьников к организации практической  деятельности по оказанию помощи птицам в зимний  период  3 Задачи проекта личностные ­  формирование у детей бережного отношения к птицам, к  природе; чувства сострадания; развитие навыков  сотрудничества в различных социальных ситуациях. метапредметные ­  развитие умений соединять теоретический материал с  практической деятельностью; развитие творческих и коммуникативных способностей; развитие интереса к процессу познания. предметные ­  повысить уровень теоретических знаний о разнообразии  птиц Московской области; уточнить знания о видах кормушек и о кормах,  используемых для подкормки птиц. Введение Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь. Многие из них   улетают   на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы и светит теплое солнце. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: Если   постоянно   подкармливать   зимующих   птиц,     то   можно   помочь   им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из­под снега. Также  можно сохранить их численность. Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель проекта:  приобщение школьников к организации практической деятельности по оказанию  помощи птицам в зимний период  4 Задачи проекта:  личностные ­  формирование   у   детей   бережного   отношения   к   птицам,   к   природе;   чувства сострадания; развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях. метапредметные ­  развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие творческих и коммуникативных способностей; развитие интереса к процессу познания. предметные ­  повысить уровень теоретических знаний о разнообразии птиц Московской области; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц. Сроки работы: конец ноября – январь Методы и приёмы: 1.  Наблюдения; 2. Сбор информации; 3. Работа с литературой; 4. Экскурсии; 5. Обработка собранной информации; 6. Творческая работа. План работы над проектом  Довести до участников проекта важность данной проблемы;  Совместное составление плана работы над проектом.  Подбор   методической   и   художественной   литературы,   иллюстративного материала;  Проведение конкурса на лучшую кормушку.  Развешивание   кормушек   и   создание   природоохранной   зоны   для   птиц   на территории школы. Участники проекта: учащиеся 1 класса  5 Этапы реализации проекта Содержание работы  Срок   Экскурсия, наблюдение за птицами конец ноября  Подготовка   плаката   с результатами   экскурсии   и с призывом к сохранению  природы и ее обитателей. начало декабря  Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы. декабрь Изготовление   и   установка   птичьих   кормушек   на территории школы.  декабрь ­ январь Описание проекта 1. Теоретический  этап Задачи:   расширить   представления   о   жизни   зимующих   птиц   в   условиях   сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи  держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее  гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, 6 если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди.  Когда   ночная   температура   упадёт   до  –10  градусов   и   ниже,  синички   за   ночь теряют   10%   собственного   веса.   Голодные,   ослабевшие   птицы   быстро   замерзают.   В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую  снегири.  Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья,   пшено,   семена   подсолнечника   (не   жареные,   не   солёные),   сушёные   ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к  выживанию в наших суровых  зимах. 2. Практический этап                        Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При  наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому­то так важны кормушки! Кусочки   сала   и   мяса   ­   для  синиц.  Но   обязательно   несолёное.   Белый   хлеб   нужно, предварительно   подсушив,   мелко   растолочь.  Дятлы  предпочитают   семена   тыквы   и  Свиристели,   снегири  любят подсолнечника. полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.       А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.  Воробьи  –   просо,   овёс,   пшено. Кормушка 7 Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим.  При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми  конструкциями. 1. Самые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из­­­под  молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над  отверстием клапан. 2. Удобны   различные   варианты   кормушек   –   автоматов,   в   которых   пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку. 3. Кормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх   реек.   К   брускам   сначала   крепят   дно   и   крышу,   затем   –   рейки   по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она   защищает   пшено,   семечки,   крошки   от   дождя   и   снега.   По   углам   крыши сверлят   отверстия   и   протягивают   через   них   верёвку,   при   помощи   которой кормушка будет подвешиваться. 8 4. Подвесная кормушка автоматического наполнения. Корм поступает из  широкогорлой стеклянной бутылки по специально прорезанным в кормовом  столике углублениям. Крепеж для установки бутылки и кормовой столик для  птиц изготавливается из досок. Кормушку можно установить на балконе или  прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.  5. Кормушка с крышей и двумя полками для корма. Ее устанавливают на земле. Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на  ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы  оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за  пернатыми. 9 Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах.  Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете  в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали  кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно  заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с  руки. Вывод: зимующие птицы ­ постоянные гости кормушек.  3. Этап наблюдения  Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц. 1 Какие   птицы   обычно   на   кормушках?   По   утрам   галдят   воробьи.   Невольно проснёшься от их весёлого щебета. Стайка небольшая – всего птах сорок, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости – шустрые синицы. В сильные   морозы   появляются   снегири.   Возможен   визит   весёлой   стайки свиристелей,   они   оповещают   о   своём   прилёте   громким   серебристым свиристением. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в столовой. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К   синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.   Не   страшна   зима   птицам,   если   есть   корм.   Сыта   птаха,   и   тепло   ей   под пухом и перьями.       Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы: 1 Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем  птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду. 2 Птицы   довольно   успешно   могут   противостоять   холодам   в   том   случае,   если вокруг много подходящего корма. 3 В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири. 4 Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края. Заключение 10 Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы: 1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных  условиях птицы. 2. Сытой птице мороз не страшен. 3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное  наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.       Результат проекта  Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей.  Организация на территории школы природоохранной зоны для птиц.  Повышение экологического сознания у всех участников проекта.  Мы решили продолжить заботиться о птицах и подготовить следующий проект:  «Новоселье для птиц». Список использованной литературы 1 М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе».  «Учитель», Волгоград, 2008г. 2 Материалы газеты «1000 советов». 3 В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г. 4 Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г. 5 Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных»,  «Муравейник», «Начальная школа».                                    11 Приложение №1.  12 13 14 15

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018