Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)
Оценка 5

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство +1
8 кл
28.07.2018
Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)
Проект "Полна чудес могучая природа" знакомит с целостным образом Снегурочки: в изобразительном искусстве, музыке, кинематографе, в литературе. Интерес, который вызвала эта тема, заключается в том, что во время опроса обучающихся 8 класса выяснилось, что не все знают об этом удивительном сказочном образе. Использование этого проекта на уроках и во внеклассной работе усиливает практическую значимость этой работы.Создание проекта прошло три этапа. Во время подготовительного этапа были определены цель и задачи проекта, на втором этапе собран материал, который вошел в продукт проектной деятельности, третий этап отмечен созданием презентации и выступления на школьном Дне науки.
Проект Полна чудес могучая природа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35»  ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект по предмету «Музыка» «Полна чудес могучая природа»   Выполнил   обучающийся 8 А класса                                Ходунов Никита                                              Научный руководитель:                                                         Киргизова Любовь Васильевна,                               учитель музыки Смоленск, 2018  Пояснительная записка Исходный  замысел,  актуальность   проблемы.  Выбор   темы   проекта «Полна чудес могучая природа» (Весенняя сказка «Снегурочка») сделан мною не   только   из   простого   любопытства.   Образ   Снегурочки   привлекал   многих поэтов, писателей, композиторов, художников. Заинтересовал этот образ и меня. В результате опроса, проведенном в 8­х классах, выяснилось, что не все учащиеся   знают,   когда   и   как   возник   этот   удивительный   сказочный   образ девушки­красавицы из снега? Где «родилась» Снегурочка? (Приложение 1). Мне захотелось изучить «родословную» этой сказочной героини. Я выбрал эту тему   потому,   что   она   познакомит   с   целостным   образом   Снегурочки:     в изобразительном искусстве, музыке, кинематографе, в литературе. Искусство во   все   времена   помогало   человеку   решать   трудные   вопросы,   открывать различные   грани   мира,   осознавать   себя   в   этом   мире,   путешествовать   во времени   и   пространстве.   Слова   мудрого   царя   «Берендея   «Полна   чудес могучая   природа»   привела   меня   к   знакомому   с   детства   сюжету   народной сказки «Снегурочка». Цель   проекта:  создание   путеводителя,   рассказывающего   об удивительной     сказочной   Снегурочке   и   ее   появлении   в   разных   видах искусства. Продукт проектной деятельности: путеводитель. Задачи проектной деятельности: 1. Собрать информацию по данной теме.  2. Познакомиться   с   литературными   и   музыкальными   произведениями   о Снегурочке.  Изучить «родословную» Снегурочки.  3. 4. На   основе   анализа   собранной   информации   разработать   путеводитель «Полна чудес могучая природа» (по весенней сказке «Снегурочка»). 2 5. Представить проект на школьном Дне науки. Назначение проекта. Мой проект может быть использован на уроках литературы, музыки, на уроках предмета «Литературное чтение» в начальных классах,   при   проведении   классных   часов,   при   подготовке   инсценировок русской   народной   сказки   «Снегурочка»   или   сказки   О.   Даля   «Девочка Снегурочка». Ресурсы, необходимые для реализации проекта: ­    временные: разработка проекта велась с января по март (3 месяца); ­  информационные:   Интернет­ресурсы,   литературные   и   музыкальные источники по теме; ­ материально­технические:   компьютер;   принтер;   сканер; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи; ­  интеллектуальные: учитель музыки. Краткое описание хода выполнения проекта 1   этап.   Подготовительный.  На   подготовительном   этапе   работа началась с определения ученика, желающего изучить данную тему. Участник проекта при помощи учителя выделил проблему, лежащую в основе замысла: недостаточная   информированность   учащихся   о   сущности   родословной Снегурочки,   ее   появлении   в   художественном,   музыкальном,   литературном искусствах. Для этого был проведен опрос учащихся 8­х классов (Таблица 1). Затем  совместно с учителем была определена форма проектного продукта – путеводитель,   сформулированы   цель   и   задачи   проектной   деятельности, определены   необходимые   ресурсы   и   возможность   их   использования, разработан план выполнения проекта. 2 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта началась с изучения литературных   и   музыкальных   источников   по   своей   теме,   затем   проведен анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены в 3 сценарий путеводителя. Я решил создать продукт, который будет полезен во время   самостоятельного   изучения   данной   темы.   Путеводитель   разработан совместно с учителем музыки, затем оформлен и напечатан.  Работая над проектом, я использовал исследование народных сказок о Снегурке   А.   Н.   Афанасьевым   во   втором   томе   его   труда   «Поэтические воззрения славян на природу» (1867). Народный вариант сказки с названием «Девочка Снегурочка» изложил также Владимир Иванович Даль.   В сказке В. И. Даля старик со старухой наблюдали за чужими ребятами, «как они из снегу   комочки   катают,   в   снежки   играют»   и   решили   слепить   себе   дочку. «Старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять». Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок».  Сказочная   Снегурочка   тает,  прыгая   с   подружками   через   большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо. Вероятно, реалистическое описание героини и не свойственный русской народной сказке лиризм обусловили бытование данного образа сказки только в   одном   сюжете.   Этот   же   сюжет,   соединенный   с   традиционным   мифом   о противоборстве тепла и холода, жизни и смерти был использован в качестве основы драмы А. Островского «Снегурочка».   3 этап. Подготовка проекта к защите на школьном Дне науки. Подготовлен   текст   выступления   на   школьном   Дне   науки   и   создана презентация, которая поможет при защите проекта. Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с   планом   работы,   полученный   продукт   –   путеводитель   –   соответствует замыслу. А также продукт получил хорошую оценку среди одноклассников. 4 Эта работа научила меня анализировать, выделять основные проблемы, поднятые   авторами   в   произведениях,   а   также   помогла   развить   творческое воображение, аналитическое мышление.    В   результате   работы   над   творческим   проектом   я   научился:   искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать  с  литературой, планировать свою работу, соединять информацию из различных источников в общий сценарий путеводителя.    Список использованных источников 1. Алпатов С. Русский фольклор. М., 2000. – 245 с. 2. А.Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Т. II.  М., 1994. – 257 с. 3.  Дубинская А.И. Островский А.Н Очерк жизни и творчества. М., 1989. – 316 с. 4. Королев К.М. Мифические существа. Энциклопедия. М., 1997. – 547 с. 5. Народные русские сказки А.Н.Афанасьева. ­  М., 1984 6. Островский А.Н. Драматургия. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ­ ЛТД», 1997. – 736 с.  7. Островский А.Н. Полн. Собр. Соч. – М., 1952. – Т.13. – 185 с.  8. Рыбаков Б. Язычество древних славян. М., 2002.  ­ 382 с. 9. Соловцов А. Статья Н. А. Римского­Корсакова «Снегурочка — весенняя сказка»   //   Римский­Корсаков   Н.   А.   «Снегурочка   —   весенняя   сказка» (Тематический разбор). М., 1978. – 289 с. 10.Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян. – Режим доступа: www.snegurochka.org/content (дата обращения 25.01.2018). 11.Опера   Н.   Римского­Корсакова   «Снегурочка».   –   Режим   доступа: http//www.belcanto.ru (дата обращения 02.02.2018). 5 12.Петр Ильич Чайковский. – Режим доступа: http://www.coolsoch.ru  (дата  обращения (05.02.2018). Приложение 6 Результаты анкетирования обучающихся 8­х классов   Приложение 1. № Вопросы  Да Нет Комментарии №1 №2 №3 №4 №5 №6 Какие персонажи известны Вам? Новогодние   38 1 Большинство обучающихся знают   Деда   Мороза   и Снегурочку. Кто   из   «двойников»   Деда Мороза Известен Вам? Санта – Клаус – 30 Св. Николай – 5 Father Christmas ­ 4 Знаете   ли   Вы   о   таком персонаже как Снегурочка?   39 0 Есть   ли   «двойники»   у Снегурочки? 2 37 Кем   является   Снегурочка Деду Морозу?   сказки, Назовите художественные произведения,   в   которых Вам   встречался   образ помощница на празднике ­1 дочка – 3 внучка ­ 35 Большинство   назвали:   А.Н. Островский «Снегурочка» ­ 10,   Даль   «Девочка   – В.И. Снегурочка»   ­   8,   русская 7 Снегурочки?   что Вспомните, происходит со Снегурочкой   в   финале сказки.   Назовите   автора   сказки   о Снегурочке. Родиной   Деда   Мороза является   Великий   Устюг. Знаете   ли   Вы   родину Снегурочки? Назовите   место,   которое можно   считать   родиной Снегурочки. Назовите   отличительные черты Снегурочки. 31 8 №7 №8 №9 №10 №11 народная сказка «Снегурочка» ­ 21. Идёт   с   подружками   в   лес   по ягоды и теряется в лесу – 0 Тает, прыгая через костёр – 31 Погибает с приходом лета ­ 8 А.Н. Островский – 10 В.И. Даль – 8, А.С. Пушкин – 1, остальные   ­   не   могли   назвать автора. Щелыково – 9, Абрамцево – 8, Америка   –   4,   Кострома   –   12, Европа – 6   отзывчивая, Снегурочка   ­   снежная, добрая,   белая, холодная,   красивая,   весёлая, задорная   девушка   в   голубом плаще и с длинной косой. Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения МБОУ «СШ №35». В исследовании принимали участие 39 обучающихся 8­х классов.   Был   использован   метод   анкетирования   с   целью   определения возникновения образа Снегурочки.  Данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать   следующие  выводы:  из   39   респондентов   на   вопрос,   «Какие новогодние   персонажи   известны   Вам?»,   большинство   опрошенных   назвали Деда Мороза и Снегурочку. Интересно, что, отвечая на вопрос «Знаете ли Вы о   таком   персонаже   как   Снегурочка?»,   все   респонденты   ответили 8 положительно   (Диаграмма   1).   О   «двойниках»   Деда   Мороза   знают.   Самым известным   оказался   Санта   Клаус:   он   знаком   всем   39   участникам анкетирования.  А вот о «двойниках» Снегурочки слышали всего 2  человека (5%) (Диаграмма 2). И считают, что Снегурочка не имеет «двойников» 37 респондентов (95%) (Диаграмма 2).  Разбираясь   в   «родословной»   Снегурочки,   мы   задали   вопрос   «Кем является Снегурочка Деду Морозу?». Считают, что Снегурочка ­ помощница Деда   Мороза   на   празднике,   всего   1   респондент   (5%).   Трое   признали Снегурочку дочкой Деда Мороза (7,5%). И большинство (35 респондентов) уверено, что Снегурочка приходится внучкой Деду Морозу (90%). На вопрос, какое место можно считать родиной Снегурочки, респонденты определились следующим образом: 31% ­ Кострома, 23% ­ Щелыково, Абрамцево – 21%, Европа ­ 15%, Америка – 10% (Диаграмма 3).    Участникам анкетирования было предложено назвать сказки, художественные произведения, в которых им встречалась Снегурочка. И большинство респондентов назвали русскую народную   сказку   «Снегурочка»   54%   (21   респондент),   «Снегурочку»   А.Н. Островского назвали 26% (10 человек) и «Девочку – Снегурочку» В.И. Даля 20% (8 учащихся). Уверены, что автором сказки о Снегурочке является А.Н. Островский 10 респондентов (26%), В.И. Даль – 8 (20%), А.С. Пушкин –1 (2,5%). Остальные респонденты не могли назвать автора (Диаграмма 4). 9 Да Нет 10 Диаграмма  1. «Известна ли Снегурочка» Из 39 респондентов на вопрос: «Какие новогодние персонажи известны Вам?», большинство   опрошенных   назвали   Деда   Мороза   и   Снегурочку.   Интересно, что, отвечая на вопрос «Знаете ли Вы о таком персонаже как Снегурочка?», все респонденты ответили «Да».   11 7 93 Да Нет Диаграмма  2. «Двойники» Снегурочки» О «двойниках» Деда Мороза знают все. Самым известным  оказался Санта Клаус: он знаком всем 39 участникам анкетирования.   А вот о «двойниках» Снегурочки слышали всего 2   человека (5%). И считают, что Снегурочка не имеет «двойников» 37 респондентов (95%).    12 33 27 7 13 Щелыково Абрамцево Америка Кострома Европа Диаграмма 3. «Родина Снегурочки» На   вопрос,  какое   место   можно   считать   родиной   Снегурочки,  респонденты определились   следующим   образом:   31%   ­   Кострома,   23%   ­   Щелыково, Абрамцево – 21%, Европа ­ 15%, Америка – 10%   13 7 36 57 Островский Даль Пушкин Диаграмма 4. «Авторы сказок о Снегурочке» Уверены, что автором сказки о Снегурочке является А.Н. Островский ­ 10 респондентов (26%), В.И. Даль – 8 (20%), А.С. Пушкин –1 (2,5%). Остальные респонденты не могли назвать автора. 14

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)

Проект "Полна чудес могучая природа" (8 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018