Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
01.07.2017
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях" представляет собой аналитическую работу. Это размышления старшеклассников о современном обществе и о путях решения проблем , связанных с отсутствием интереса к чтению. Исследовательская работа основывана на наблюдении, материалах социологического опроса, литературе и публицистике.Групповой проект
Преодоление кризиса чтения в современных условиях.docx
Преодоление кризиса чтения в современных
условиях.
"Чтение-вот лучшее учение",-писал Александр Сергеевич
Пушкин. Сегодня эта прописная истина понятна всем. Кроме
того, в наши дни модно выглядеть умным, начитанным.
(Скрин с опросом)
Но если в эти записи вглядеться внимательнее, можно
увидеть ряд ошибок и несоответствий. Это свидетельствует
о том, что быть начитанным и казаться таким-разные вещи.
Невольно вспоминается фраза, сказанная Джорджем
Тревельяном:
"Всеобщее образование породило массу людей, которые
умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать". Это свидетельствует о наличии проблемы кризиса чтения,
которую необходимо разрешить. Решению этой проблемы и
посвящен данный проект.
Гипотеза: Литература-единственный вид искусства, в
центре внимания которого-человек. Именно литература
развивает разум, воспитывает душу. Благодаря умелому
чтению, грамотно выстроенной работе по формированию
навыков анализа произведений, можно воспитать цельную,
глубокую, высоконравственную личность.
Цель проекта: научиться создавать условия для
приобщения учеников к чтению как средству создания
глубокой, высоконравственной личности, спосоьной к
развитию и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Изучить график проведения литературных мероприятий
в Гимназии №16
2. На основе социологических опросов выявить, как
литературные мероприятия влияют на кругозор,
мировоззрение, личностные качества учеников
3. Систематизировать материал и сформулировать
основные принципы, разработвть формулы для
преодоления кризиса чтения
Методы: наблюдение
социологический опрос
анализ
исследование
синтез
Объект изучения
1. Система литературных мероприятий. Есенинская неделя
2. Изменения, которые произошли с ребятами в ходе
мероприятия Напомним, как это было. (Видеоролик)
Наше исследование показало, что до проведения Есенинской
недели ученики 6 классов мало что знали о поэте
С.А.Есенине. На просьбу прочитать наизусть его
стихотворения большинство ребят могли вспомнить только
строки из стихотворения "Береза". После экскурсии в село
Константиново, у ребят возник интерес к жизни и творчеству
поэта, они прочитали и полюбили многие другие
стихотворения. Кроме того, шестиклассники стали снимать
мультипликационный фильм по стихотворению С.А.Есенина
"Песня о собаке".
Мы, учащиеся 11 классов, участники творческого проекта
Литературная гостиная "В гостях у Есенина". После
серьёзного изучения произведений поэта и экскурсии в село
Константиново стали авторами исследовательского проекта
о Сергее Есенине. Всё это позволило создать условия для
погружения учеников в эпоху начала 20 века, прелставить
мир автора и провести литературную гостиную "В гостях у
Есенина". Литературная гостиная объединила людей разного
возраста, взглядов и интересов.
Теперь можно вывести первую формулу.
ЗЭТ (от занятий на уроках через всевозможные экскурсии к
творческой деятельности)
Хочется отметить, каким принципам необходимо следовать
при организации мероприятий по преодолению кризиса
чтения.
Положительным является стремление представить на
разные по своей тематике конкурсы, а системы мероприятий,
объеденные одним именем или идеей. Отсюда принципы
системности, последовательности, логичности, научности.
Предлагая те или иные знания, нельзя забывать о том, что
так же как невозможно насильно сделать человека
счастливым, так же нельзя насильно заставить любить
читать вообще или привить любовь к произведениям
определенного автора. Отсюда второй принцип свободы выбора и творчества.
В любом случае нужно создать такие условия, чтобы ребятам
было интересно. Интересно читать, интересно проявлять
свои способности, готовясь к тем или иным мероприятиям ( а
у всех они разные), интересно общаться друг с другом и
передавать опыт тем, кто младше тебя. Отсюда третий
принцип- сотрудничество, преемственность,
метапредметность.
Из всех перечисленных принципов организации мероприятий
по преодолению кризиса чтения мы выделили 3 ключевых и
получилась ещё одна формула:
3С (системность, свобода, сотрудничество)
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.