Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Оценка 4.9

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
01.07.2017
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях" представляет собой аналитическую работу. Это размышления старшеклассников о современном обществе и о путях решения проблем , связанных с отсутствием интереса к чтению. Исследовательская работа основывана на наблюдении, материалах социологического опроса, литературе и публицистике.Групповой проект
Преодоление кризиса чтения в современных условиях.docx
Преодоление кризиса чтения в современных условиях. "Чтение-вот лучшее учение",-писал Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня эта прописная истина понятна всем. Кроме того, в наши дни модно выглядеть умным, начитанным. (Скрин с опросом) Но если в эти записи вглядеться внимательнее, можно увидеть ряд ошибок и несоответствий. Это свидетельствует о том, что быть начитанным и казаться таким-разные вещи. Невольно вспоминается фраза, сказанная Джорджем Тревельяном: "Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать". Это свидетельствует о наличии проблемы кризиса чтения, которую необходимо разрешить. Решению этой проблемы и посвящен данный проект. Гипотеза: Литература-единственный вид искусства, в центре внимания которого-человек. Именно литература развивает разум, воспитывает душу. Благодаря умелому чтению, грамотно выстроенной работе по формированию навыков анализа произведений, можно воспитать цельную, глубокую, высоконравственную личность. Цель проекта: научиться создавать условия для приобщения учеников к чтению как средству создания глубокой, высоконравственной личности, спосоьной к развитию и творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Изучить график проведения литературных мероприятий в Гимназии №16 2. На основе социологических опросов выявить, как литературные мероприятия влияют на кругозор, мировоззрение, личностные качества учеников 3. Систематизировать материал и сформулировать основные принципы, разработвть формулы для преодоления кризиса чтения Методы: наблюдение социологический опрос анализ исследование синтез Объект изучения 1. Система литературных мероприятий. Есенинская неделя 2. Изменения, которые произошли с ребятами в ходе мероприятия Напомним, как это было. (Видеоролик) Наше исследование показало, что до проведения Есенинской недели ученики 6 классов мало что знали о поэте С.А.Есенине. На просьбу прочитать наизусть его стихотворения большинство ребят могли вспомнить только строки из стихотворения "Береза". После экскурсии в село Константиново, у ребят возник интерес к жизни и творчеству поэта, они прочитали и полюбили многие другие стихотворения. Кроме того, шестиклассники стали снимать мультипликационный фильм по стихотворению С.А.Есенина "Песня о собаке". Мы, учащиеся 11 классов, участники творческого проекта Литературная гостиная "В гостях у Есенина". После серьёзного изучения произведений поэта и экскурсии в село Константиново стали авторами исследовательского проекта о Сергее Есенине. Всё это позволило создать условия для погружения учеников в эпоху начала 20 века, прелставить мир автора и провести литературную гостиную "В гостях у Есенина". Литературная гостиная объединила людей разного возраста, взглядов и интересов. Теперь можно вывести первую формулу. ЗЭТ (от занятий на уроках через всевозможные экскурсии к творческой деятельности) Хочется отметить, каким принципам необходимо следовать при организации мероприятий по преодолению кризиса чтения. Положительным является стремление представить на разные по своей тематике конкурсы, а системы мероприятий, объеденные одним именем или идеей. Отсюда принципы системности, последовательности, логичности, научности. Предлагая те или иные знания, нельзя забывать о том, что так же как невозможно насильно сделать человека счастливым, так же нельзя насильно заставить любить читать вообще или привить любовь к произведениям определенного автора. Отсюда второй принцип свободы выбора и творчества. В любом случае нужно создать такие условия, чтобы ребятам было интересно. Интересно читать, интересно проявлять свои способности, готовясь к тем или иным мероприятиям ( а у всех они разные), интересно общаться друг с другом и передавать опыт тем, кто младше тебя. Отсюда третий принцип- сотрудничество, преемственность, метапредметность. Из всех перечисленных принципов организации мероприятий по преодолению кризиса чтения мы выделили 3 ключевых и получилась ещё одна формула: 3С (системность, свобода, сотрудничество)

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"

Проект "Преодоление кризиса чтения в современных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017