Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"
Оценка 5

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
07.03.2018
Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"
Представлен проект "Природа, родина, родник и просто доброта". Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цели : обучение написанию проекта, развитие творческих способностей учащихся. привлечение учащихся к теме Родины; воспитание активной гражданской позиции учащихся, любви и бережного отношения к родной природе. Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания учащихся 5-11 классов ЦДОЦель : обучение написанию проекта, развитие творческих способностей учащихся.
attachment_648176819.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ОТКРЫТЫЙ МИР» ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ СОГЛАСОВАНО: Заведующая ЦДО                                Ю.В.Глазунова «               »                                            2016        г. УТВЕРЖДАЮ Директор  ГОУ  «Забайкальский  центр специального  образования  и  развития «Открытый мир»                                          С.В. Стремилов «_____»                                      2016  г. Проект  по русскому языку  «Природа, Родина, родник и просто доброта»             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Составитель:  учитель  русского языка и литературы Борискина Галина Георгиевна г.Чита, Забайкальский край Чита, 2015­ 2016 г.г.             Тема проекта:  «Природа, Родина, родник и просто доброта» Цель  проекта:  привлечение    учащихся  к  теме   Родины;    воспитание активной   гражданской   позиции   учащихся,   любви   и   бережного   отношения   к родной природе. Создание условий для решения задач нравственно­патриотического воспитания  учащихся 5­11 классов ЦДО Задачи проекта:  1. Формировать чувства привязанности к своему родному краю, к Родине   на основе приобщения к родной природе через чтение, изучение произведений о природе. 2.   Научить   учащихся   самостоятельному   поиску   необходимой   информации   с использованием различных источников, в том числе и Интернет. 3.   Развивать   творческие   способности   учащихся   через   написание   сочинений, создание презентаций  Тип проекта: информационный, творческий, долгосрочный Сроки реализации проекта: ноябрь 2015 – февраль 2016 гг. Участники проекта: учащиеся ЦДО.  Объект: процесс воспитания патриотизма у обучающихся 6­11 классов. Предмет:  система   организационных   условий,   патриотизм у детей среднено и старшего школьного возраста Гипотеза:  родники, природа,  Родина,  родные,…  эти слова своими корнями неразрывно связаны. Случайно ли?    позволяющих   воспитать                                                                             Актуальность проекта: Обоснование   выбора   темы   проекта:  идея   создания   такого   проекта возникла ещё при подготовке к открытому уроку по русскому языку на тему «Словообразование имён существительных». Учебный материал на уроке был построен   по   единой   лексической   теме   «Природа,   родина,   родник». Дидактический материал урока: тексты, стихотворение, анимация, сочинение­ миниатюра натолкнул на мысль  о продолжении этой темы и создании проекта. По мнению детей, тема интересна и необычна в своём звучании. Необходио было провести   небольшое   лингвистическое   исследование   и   доказать,   что   слова однокоренные и связаны корнями неслучайно.     Тема   актуальна,   потому что некоторые учаники не знают значение слова «патриотизм»,   не понимают, что Родина — это понятие не абстрактное. Важно показать учащимся, что любовь к Родине,  к   своей  стране   начинается   с  любви   к  малой  родине,  к  своей  земле, родителям, родным. Понятие Родина и природа едины.  Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: ­   Как   связаны   слова   «природа»,   «родина»,   «родник»   между   собой   и   с понятием «доброта»? ­Почему они стоят в одной лексической цепочке? Проблемные вопросы: ­Важно ли в наше время быть патриотом? ­Как человек относится к природе? Учебные вопросы: ­Что такое однокоренные слова? ­Можно ли считать слова «Природа», «Родина», «родник» однокоренными? Почему? ­Какова этимология происхождения этих слов?  Ожидаемые результаты  Любовь к родине.  Доброе отношение к природе, родине, родителям.  Бережное отношение к природе и родникам в частности.  Нравственная, творческая  личность. Краткое содержание проекта Тема: "Природа, родина, родник и просто доброта".  Введение учащихся в ситуацию. Определение целей и задач. Раскрытие понятий «природа», «Родина», «родник»,   Поиск   ответов   на   интересующие   вопросы. Индивидуальная работа. Сбор информации по теме. Осуществление контроля. Анализ деятельности. Рефлексия. Презентация продукта.    «доброта». Проектная часть  Этапы реализации проекта:  1. Подготовительный   Сообщение целей и задач проекта.   Чтение, изучение литературы о природе, родине, родниках 2.  Основной:  Подбор материала по теме,    беседы на уроках литературы, русского языка,   комплексный анализ текста по теме на уроках русского языка,   проведение  уроков    русского  языка  на  единые  лексические  темы «Родник»,   «Природа»,   «Родина»    с  использованием  материалов  блога учителя:  ­«Я люблю Россию» http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=2431  ­«Природа Забайкалья в разные времена года» http://uchportfolio.ru/blogs/read/? id=1545  ­«Родник — символ Родины» http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1526  ­«12 июня — день России» uchportfolio.ru/blogs/read/?id=1526     прослушивание  аудиозаписи  песен  «Родник»   Ж.   Бичевской,   «Я   люблю тебя,   Россия»   Ю.   Гуляева,   «Живи,   страна»   М.   Распутиной,   «С   чего начинается Родина?» М. Бернеса.   чтение стихотворений по теме.  1.  Создание  творческих    работ   по  теме   «Природа, Родина, родник и просто доброта» ,»Родник»,  «Осень в городе моём». Публикация их на сайтах, в газете 2. Участие во Всероссийских конкурсах  творческих работ 3. Создание презентации «Родник­символ Родины» Вывод: чтение и анализ литературы по теме, прослушивание аудиозаписи, особенно   песни   «С   чего   начинается   Родина?»   проникновенно   было прочувствовано   многими   ребятами.   Было   высказано   пожелание   одним учеником: узнать о забайкальских писателях и поэтах, литературе.  3.  Заключительный:    Презентация творческих  работ      Публикация   творческих   работ   в   школьной   газете   «Современник»,   на сайте «Алые паруса»  Рефлексия.    Анализ результатов. Выводы и результаты   Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из поставленных мною задач достигнуты.  В ходе реализации проекта ученики поняли значение слова «патриотизм». Проводя   лингвистический   анализ   текстов   на   уроках   русского   языка   и литературы, учащиеся смогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы. Они   доказали,   что   эти   слова   являются   однокоренными,   подобрали   к   ним   и другие   слова   с   этим   корнем.   (Родина,   природа,   родник,   родители,   род, прародители, родной, родинка, родимый, родненький). Выстроив лексическую цепочку   из   слов   и   узнав   в   этимологическом   словарике   значение   и происхождение некоторых из этих слов, ребята убедились в  том, что понятие Родина близкое и понятное. Любовь к родине ­это любовь к родителям, забота о них. Они уяснили, как важно знать истоки свои.  Я  считаю,  что  форма  проведения  внеклассного  мероприятия  с применением  таких  инструментов  как:  беседа,  написание  творческих  работ, лингвистический   анализ   текста,    защита  проектов  и  интерактивное  общение, интересна   и   эффективна   в   воспитании    активной   гражданской   позиции учащихся, любви и бережного отношения к родной природе и Родине. Создавались     условий   для   решения   задач   нравственно­патриотического воспитания учащихся 5­11 классов ЦДО через внеурочные мероприятия, занятия кружка   «Юный   журналист»,   работу   в   газете   «Современник»   (в   2015   г), дистанционные  уроки, факультативы, сотрудничество с газетой «Мы вместе» (2016 г).  При  проведения  индивидуальные особенности каждого ученика. выборе  формы  учитывались  возрастные  и Содержание  уроков  построено  так,  что  «предметная»  информация сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям. Всем  известно,  что  некоторые  люди  большую  часть  информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие ­ на слух. Для  того  чтобы  донести  информацию  до  каждого  ребенка,  она предлагалась  на  двух  языках   –  для  визуалов  (в  форме  иллюстраций  блога)  и аудиалов (в форме стихотворения и текстов, аудиозаписей). Подводя  итог  всему  вышесказанному,  могу   заявить,  что  цель  проекта была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у  детей  к  теме,  желание  участвовать  в  подобных  мероприятиях.  Наметились темы   следующих   проектов   «Забайкальская   поэзия»,   «История   моей   семьи». Результаты проекта:  Создана презентация, написаны творческие работы, которые используются учителем на уроках русского языка по развитию речи, на уроках литературы при изучении произведений на эту тему. (Приложение № 1) Публикация   проектных   материалов   на   сайте   «Алые   паруса»,   «Уч. Портфолио»   .   Опубликованные   работы   могут   использоваться   педагогами   в урочное  http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe­ tvorchestvo/2015/02/24/tvorcheskaya­rabota­na­temu­priroda­rodina­rodnik­i  внеурочное   и     время. Результаты участия во Всероссийских конкурсах представлены  в таблице (Приложение № 2)  № Фамилия имя Название сайта Название работы  Год Результа т 1 2 Темербаева Александра  Всероссийские  конкурсы  «Ты­гений» Темербаева Александра  Всероссийские  конкурсы  «Ты­гений» 3 Черноводская Дарья  «Наши  творческие  конкурсы»  http://nashikonkur sy.ru/  Номинация : как прекрасен этот мир Название работы: «Природа,   родина,   родник и просто доброта»   Номинация: Литературное   творчество Название работы:  «Осень в городе моём» Международный  дистанционный конкурс  «Литературное  творчество» Работа: «Родник» 2015  3 место  2015  3 место   2016 Диплом  2 место Источники:    Сайт    http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe­ 1. Сайт «Уч.Портфолио» http://uchportfolio.ru/boriskina1963 2. tvorchestvo/2015/02/24/tvorcheskaya­rabota­na­temu­priroda­rodina­rodnik­i  3. Сайт «Стихи русских поэтов о природе, родине»  http://stihi­russkih­poetov.ru/tags/stihi­o­rodine  паруса» «Алые   Приложение № 1        Слово  «Родник»  созвучно  с  такими  словами,  как  родина,  родители,  род...  Каждый человек по­своему любит природу, кому­то нравится лес и речка, Родник а кому­то горы и цветы...    Тот, кто не любит природу, просто не понимает, что теряет... Ведь столько всего  красивого  вокруг  нас,  в  летнем  лесу  много  интересного,  что  может порадовать  глаз­  это  цветы,  ягоды,  птицы,  но  самое  прекрасное,  что  можно увидеть где­нибудь в глубоком и тихом лесу­ речка и родник.   Слово  "родник"  ассоциируется  больше  всего  со  словом  "Родина".     Что  значит  слово  родина?  Родина  ­  это  природа,  красивые   места.       Родник­это самый чистый и самый свежий источник воды, а в некоторых родниках вода целебная. Родники по температуре делятся на холодные, тёплые, горячие, кипящие.Каждый родник по­своему хорош... Испив воды из холодного родника  в  жаркую  погоду,  можно  охладиться  и  утолить  жажду.  А  зимой родниковая вода не замерзает, потому что ее питает подземный источник. А под землёй  ­  тепло.  Попадая  на  поверхность,  поток  не  успевает  замерзать.      Родники, пробиваясь на поверхность, словно вдыхают новую жизнь в лес, в нашу природу. Родники, как и любую нашу природу, нужно ценить и оберегать. Ведь  может  случиться  так,  что  при  какой­то  чрезвычайной  ситуации  родник может  оказаться  единственным  источником  питьевой  воды  для  людей, проживающих  деревнях.     Родники­это такая же наша родина, а значит нужно оберегать их, нельзя мусорить рядом с родниками, как и в любом другом месте, которое влияет на экологию нашей природы.  Я  люблю  родники  не  только  за  то,  что,  находясь  рядом  с  ними,  можно      утолить жажду и просто насладиться прекрасными видами... Для меня родник­ это место, где как нельзя лучше можно подумать о жизни, ведь наша жизнь всё равно что вода, бегущая из родника, так же мимолетна...  окрестных  в  Есть  прекрасное стихотворение Игоря Северянина о любви к роднику... Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!) Неотбрасываемо я приник. И светло мне глаза оросили Слёзы гордого счастья, и я Восклицаю: ты ­ символ России, Изнедривающаяся струя!        Мне  видится  в  данном  стихотворении  любовь,  восторг,  восхищения  автора родником.. «Вновь к тебе (Ты не можешь наскучить)»... Эти слова лучше всего передают ощущение того, что, побывав однажды у родника, захочется вернуться к нему вновь и вновь... Прочитав множество стихотворений и статей о родниках, я  изменила  свою  точку  зрения  по  поводу  того,  что  символом  России  является только  лишь  белая  береза,  ведь  если  подумать:  то  каждое  явление  природы уникально, каждое по­своему является символом родины.     Родник­это  жизнь,  это  жизнетворная  энергия.  Нужно  гордиться  и бережнее  относиться  к  родникам,  ведь  надо  ценить  то,  что  находится  вблизи нашего взгляда, то, что  является символом нашей  Родины.  Черноводская Дарья, 11 класс Приложение №1                                Родина, природа, родник и просто доброта.   Что  значит  слово  родина?  Родина  ­  это  природа,  где  бурлит  жизнь,  где зарождаются новые жизни, где есть   незабываемой красоты места. Пойдёшь по дальней тропинке, и там, среди кустов, есть маленький родник, что бьёт с силой из  камня.  Он  пробивает  себе  дорогу,  хочет  жить  и   радовать  нас  своим существованием.  Он  заражает  нас  своим  позитивом  и  такой  тёплой  добротой. Ведь  он  сам  и  несёт  в  себе  заряд  бодрости,  любви  и  добра.  А  еще  родник  — символ энергии и жаркого лета. Летом начинается самый разгар жизни. Стояла жаркая погода.  Я  вышла на  улицу.  О,  как  же  прекрасна  летняя  пора!  Яркое  солнце  приятно  греет  всё живое. Я  слышу,  как  вспорхнули  с  куста  две  прекрасные  бабочки.  Можно  ли считать этих созданий символами лета?...    Вдали, словно пятна цветной краски, виднеются поля, усеянные цветами. Где­то  неподалеку  весело  чирикнул  воробей.  Счастливая  пора  для  птиц. Счастливая пора для жизни. Мне также нравится и зима. Зима. Необычное время года. Снег полностью   покрыл землю, словно белый ковёр. И только в одном месте виднелась дорога, которая  тоже  была  припорошена  снежком.  Что  же  царица  ­  Зима  постаралась украсить землю в свои цвета. Лапища могучих, статных елей украшала снежная «шаль»,  а  стволы  утопали  в  сугробах.   Высокие  берёзки  красовались  своими шапками  на  их  ветвистых  головах.   А  чуть  ближе  всё  такие  же  темно­зелёные елочки,  лишь  слегка  припорошенные  снежинками.  Их  словно  не  тронула холодная  погода,  яркие  изумрудные  цвета  сохранили  свою  силу.  Думаете, природа заснула? Ах, нет, ведь сейчас только начинается зимний карнавал.... Зимний  карнавал,  он  начался  еще  осенью!  Листья  деревьев  украшает золотой  саван.  А  с  неба  будто  вьётся  огненный  листопад.  Листочки,  как маленькие  огоньки,  падают  на  землю  и  вдруг  неожиданно  потухают.  Осень любит  украшать  природу  в  свой  приход.  А  наряжает  она  её  золотыми серёжками, рыжими платьями и кокошниками. Величавая и в то же время милая и добрая царевна­ Осень. А  вот  Весна!  О,  она  самая  юная  из  гордых  повелителей  времен  года.   Весело смеясь, бегает она по улицам городов, прикоснётся к веточке — а там листик  распустится!  Весна  —  символ  новой  жизни,  она  и  сама,  как  будто ребёнок, бегает со всеми, смеётся, дарит радость и веселье. Все  повелительницы  времен  года  такие  разные,  но  все  они  прекрасны! Каждая по ­ своему, каждая со своими достоинствами. И каждая, как придёт в город, украсит его так, что снова заиграют краски, и жизнь перестанет казаться такой обыденной! Если  бы  мы  были  такими  же,  как  эти  славные  царицы,  также ценили  свою  родину,  тогда  бы  повсюду  бил  родник  природы,  родник  тепла  и просто доброты!                                                                                              Темербаева Саша, 6 класс Осень  —  замечательное  время  года.  Вот  идешь  по  городу,  а  под  ногами шуршат листья. Они то желтые, то красные... Деревья уже совсем голые, и лишь      Осень в моем городе. Осенью всё живое готовится ко сну. А жаль: ведь они пропускают такую некоторые листочки всё еще висят на ветках.    Когда  наступает  осень,  всё  вокруг  становится  таким  странным  и сказочным.  Как  будто  город  перекрасили  в  золотой  цвет!   Золотые  тропинки, золотые домишки...    красоту, что создаёт сама природа. Золотыми красками малюет по асфальту.   Это так замечательно: прыгать в куче золотых листьев, слышать их хруст и лежать в них, они ведь такие мягкие.   Мягкий ковёр покрывает всё вокруг.   У каждого времени года свой ковёр. У зимы ­ белый, у лета — радужный, у весны — зелёный, а вот у осени — золотой! И вот идёшь ты и любуешься красотой осени. Осени в твоём городе. Темербаева Александра, 6 класс  Приложение № 2

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"

Проект "Природа, родина, родник и просто доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018