Проект программы по экономическому образованию дошкольников
Оценка 5

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Оценка 5
Образовательные программы
doc
правоведение
Детсад
07.04.2017
Проект программы по экономическому образованию дошкольников
Проект я разработала, когда вела кружок в начальных классах "Занимательная экономика". Детям очень нравилось работать со сказками и называть героев или их действия экономическими словами. На уроках математики решали экономические задачи, на уроках русского языка- диктанты. Подходит и к дошкольному образованиюПроект программы по экономическому образованию дошкольников
проект программы по экономике.doc
программы по экономическому образованию дошкольников и  детей младшего школьного возраста Проект Составитель: Андреева Марина Владимировна учитель       начальных классов       Содержание программы 1. Объяснительная записка 2. Примерный перечень бесед  3. Примерный календарно­тематический план  4. Пословицы и поговорки 5. Словарь экономических терминов 6. Сказки новой России 7. Тексты по русскому языку 8. Кроссворды 9. Поделки из бросового материала 10.Литература Объяснительная записка Школа   призвана   формировать   качества   рачительных   хозяев,   заботливое   и бережливое отношение к общественному достоянию и родной природе, питьевой воде, книгам,   школьному   имуществу,   электроэнергии,   личным   вещам,   продуктам   питания, особенно к хлебу. Печальный поток информации обрушивается на детей с экранов телевизоров.  Слыша   такие   термины,   как   "брокер",   "банкир"   ,   ученики   сознательно   впитывают   эти знания. Почему бы этот стихийный поток не систематизировать, доступно объясняя детям  младшего школьного возраста азы рыночной экономики? Задачи проекта:  дать детям возможность представить себе границы экономических возможностей соответственно семейным доходам;  научить   разумно   подходить   к   покупке   вещей,   соотнося   свои   потребности   и возможности с рекламой;  доказать   детям   возможность   и   необходимость   ставить   и   решать   некоторые экономические задачи;  расширять запас слов детей, активизировать словарь словами экономики: бизнесмен, банк, валюта,  коммерческий магазин, супермаркет, брокер и т.д. Учащиеся должны уметь:  совершать бартерные сделки;  целесообразно тратить карманные деньги;  покупать и продавать свой товар, покупать оптом;  умело ориентироваться в разносторонней, привлекательной для детей рекламе;  быть в пределах разумного, экономным, бережливым, рациональным и расчётливым, настоящим хозяином; Учащиеся должны знать:  значимость денег;  что каждая страна имеет свою валюту: в Туркмении­  манат,  Казахстане­ теньге, в Киргизии­ сом, в России­ рубль, в США ­ доллар; в Узбекистане ­ сум; Уроки по экономическому воспитанию учащихся проводятся 2 раза в месяц.  Экономические минутки можно проводить на каждом уроке.  Особенно через уроки математики, окружающего мира и чтения. Целесообразно организовывать экскурсии на почту, в банк, магазин и т.д. Можно открыть кружок "Очумелые ручки", где ученики   будут   конструировать   игрушки   из   бросового   материала   (выставки поделок). А также проводить игры по экономическому воспитанию: "Счастливый случай" "Ярмарка" Телефон", Аукцион", "Как приходят вещи" и т.д.; инсценировки, вечера   досуга     с   чтением   пословиц   об   экономике,   конкурсы   с   разгадыванием кроссвордов. Программа рассчитана на 4 года. Примерный перечень бесед по экономическому воспитанию Как надо относиться к книгам Уточнить эстетические представления :к книгам надо относиться бережно,  аккуратно. Воспитывать уважение к труду людей, которые делают книги. Дать примеры бережного отношения к книге. Дети должны знать: чтобы сделать книгу, трудятся много людей: для книги делают  бумагу, книгу печатают, склеивают,  переплетают, художники рисуют для неё картинки и обложку. Беречь книгу ­ значит уважать труд этих людей.  Познакомить с трудом библиотекаря.  Бережное отношение к школьному имуществу Воспитывать у детей любовь к труду, бережное отношение к школьному  имуществу. Ученики должны знать, что Президент В. Путин заботится о детях. Для них построены д/сады, школы, больницы, лагеря. Всё.   что сделано трудом строителей­ это наше общее имущество. От нас зависит, как долго оно будет нам служить. Нужно беречь и уважать труд многих людей: например, парты,  столы, стулья  сделаны   из   досок,   доски   получили   из   брёвен,   брёвна   из   деревьев,   деревья   срубили лесорубы. Рабочие на мебельной фабрике сделали столы, стулья, шкафы и т.д., затем их привезли на склад. Школа заплатила за них деньги и мебель привезли к нам. Так  чья же это мебель? (она принадлежит школе и если учащиеся будут бережно  обращаться с ней, она прослужит много лет, а если нет ­ то скоро придёт в негодность. Значит,   выходит, школьное имущество надо беречь не меньше, чем свои личные вещи, которые купили родители. Бережное отношение к личному имуществу Воспитание бережливости у младших  школьников надо начинать с малого ­ не  допускать, чтобы ученики играли с поломанными играми, пособиями. Постоянно нужно внушать: каждая вещь требует ухода; каждой вещи ­ своё место, откуда взял ­ туда и положи. Эти правила легко усваиваются, если ребёнок в школе   дома постоянно видит порядок, а взрослые  являются для него примером (убрать игрушки, повесить одежду, красиво поставить обувь). К любому факту потребительского отношения к вещам, в какой бы форме это ни проявлялось, надо проявлять нетерпимость.(ломать игрушки, рвать книги. портить мебель и т.д. Растущий человек должен знать цену вещам как результат человеческого труда. Бережное отношение к общественному достоянию Сорвал ли ребёнок с клумбы цветок. наломал ли букет зелени и бросил его,  разрисовал ли лестницу. стены мелом, хлопает ли дверь и т.п. ­ всё это должно осуждаться взрослым. Надо учить ребёнка бережно относиться к общественному достоянию. Для начала  это  пусть будет забота о сохранности не только своей вещи , но и вещей старших и младших членов семьи. Пусть зреет в нём чувство хозяина, ответственного за порученные ему дела в доме. В дальнейшем это чувство он перенесёт и за пределы своего дома. Нужно внушать ребёнку: всё, что за пределами твоей квартиры ­лестница, лифт,  двор, улица, парк­ твоё, мол, наше. Это общее принадлежит всем, в том числе и тебе, и его надо беречь ,как своё личное. В ребёнке созреет важное качество личности ­ чувство хозяина, которое не только  не позволит ему относиться потребительски к народному достоянию, но и поможет стать созидателем,   активным   борцом   за   сохранение   всех   тех   богатств,   которые   создаются руками человека. Бережное отношение к хлебу Учащиеся должны знать, что хлеб ­ это результат трудной работы людей разных  профессий, проявивших заботу о других, о тебе, о твоих близких. К хлебу надо относиться экономно: во время обеда брать по одному куску; съев  хлеб, можно взять ещё кусок; брать его нужно столько, сколько можете съесть; нельзя, надкусив кусок, бросать его; остатки аккуратно собирать для животных. Разъяснить детям пословицы: "Хлеб ­всему голова", "Берегите хлеб", "Есть хлеб ­ будет и песня", "Хлеб ­ наше богатство" Рассмотреть герб России с изображением колосьев пшеницы. Знакомить детей с   произведениями   о   хлебе   ("Тёплый   хлеб   "М.Пришвина   и   др.)   Дети   должны   знать разнообразие хлебобулочных изделий; знать, "Откуда хлеб пришёл": зерно­ колос­ мука­ тесто ­ хлеб. Беречь время Дать понятие детям о часах, о времени. Часы ­ наши помощники. Чтобы не  опоздать,   надо   смотреть   на   часы.   По   часам   вы   узнаете,   когда   идти   в   школу,   когда начинаются уроки, обед, перемена, когда пойдёте домой, когда ложиться спать. Часы помогут   вам   беречь   время.   Ташкентские   куранты   показывают   точное   время.   Люди работают и отдыхают по часам. Дать загадки о часах, пословицы: (Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не  уйдём ,  "Делу­ время , а потехе­ час") Объяснить детям, что все должны трудиться: в школе, дома, в д/саду, на  производстве. Ученье ­это труд. Помощь на дому ­ тоже труд. Дети должны помогать в домашней работе: мыть посуду, полы, вытирать пыль, поливать комнатные цветы, стирать свои носовые платки и носки. Дать понятие, что в выходные дни и в свободное время можно заниматься спортом, рисованием, чтением, музыкой и т.д. Бережное отношение к природе Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным, птицам, растениям. Организовать просмотр  кинофильмов: "Белый Бим Чёрное ухо", "Каштанка", "Рождённая свободной", телепередач из циклов "В мире животных", "В мире растений". Дать понятие детям о Конституции РФ, где есть статья, посвящённая охране  природы. В ней говорится: … Охранять природу ­ это значит охранять Родину. Нельзя ломать ветки деревьев, цветы, рвать без надобности траву. Если природа погибнет, человек не сможет жить. Птиц надо охранять и любить не  только   за   то,   что   они   сохраняют   зелёные   насаждения   и   оберегают   урожай.   Птицы украшают наши леса, парки, радуют нас своим пением. Домашние животные живут около человека. Чем лучше за ними ухаживают, тем больше пользы получает от них человек.  Дать детям знания о пользе диких животных. Животные не игрушки ­должны жить  в природных условиях. Бережное отношение к здоровью Дать учащимся понятие, что Родина заботится о здоровье детей. Для них  построены дома отдыха, лагеря, санатории. Но каждый должен сам беречь своё здоровье: остерегаться простуды, не пить сильно охлаждённую воду, зимой не есть снег, чтобы не заболело горло, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, каждый день заниматься физкультурой, выполнять гигиенические процедуры, чистить зубы, следить за осанкой и т.д. Дать понятие детям: если они будут здоровы, родители не будут тратить деньги на  лекарства; на сэкономленные деньги можно купить для дома что­нибудь полезное. Бережное отношение к электроэнергии, воде, газу, спичкам, и т.д. Уточнить знания детей о бытовых электроприборах (телевизоры. утюги,  стиральные и швейные машины, плойки , фены и т.д.) Объяснить детям, что ,уходя из дома, необходимо отключить электроприборы,  выключить водопровод, газ, электричество. Разъяснить, что бывают случаи. когда подача воды,   газа.   электричества   внезапно   прекращается   и   в   отсутствие   хозяев   может возобновиться. в результате чего произойдёт несчастье: пожар. взрыв, отравление газом. поэтому всегда нужно соблюдать меры предосторожности. Рассказать о правилах пользования газом и электроприборами.(уметь делать  зарисовки электроприборов) Воспитывать бережное отношение к спичкам. Использованные спички складывать   в   коробку   рядом   с   плитой.   Если   нужно   зажечь   другую   горелку,   можно   пользоваться обгоревшей спичкой, поджигая её от горевшей горелки.( спички делают из осиновых деревьев   и   чем   меньше   спичек   будут   расходовать   люди,   тем   больше   деревьев сохранится в лесах). Нужно бережно относиться к питьевой воде, не загрязнять водоёмы, арыки.  Вовремя закрывать водопроводы дома, в школе, на улице. Познакомить детей с газомером, водомером,  электросчётчиком. Беседы об экономии ,газа, воды,  электричества. Примерный календарно­тематический план по экономическому воспитанию 1. Потребности человека. 2. Необходимость трудиться. 3. Собственность .Частная собственность. 4. Рынок. Закон рынка. 5. Деньги. Валюта. 6. Бизнес и предпринимательство. 7. Труд и разделение труда. 8. Продукция и товар. 9. Как выбирать товары. 10.Доходы и расходы. 11.Сколько стоит машинный труд. 12.Распределение обязанностей в семье. 13.Что такое потребление. 14.Общественное производство. 15.Экономика и жизнь. 16.Профессия. Умственный и физический труд. 17.Обобщение изученного. Пословицы и поговорки  по экономическому воспитанию Бережливость  Время­деньги.  Делу­ время, а потехе­ час.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Старая одежда новую хранит, домашняя одежда выходную бережёт.  Мать казны ­ копейка.  Было девять, стало десять; девяносто­ стало сто.  Что на земле тебе встретится даже ­ не подымай, не посчитавши.  И лепёшки ­ хлеб, и крошки ­ хлеб. Богатство и бедность              Если деньги есть ­ и суп в горсти удержишь. Разжирел воробей ­ стал на грош тяжелей. Нашёл нищий зерно ­ так мешка не сыскал. Деньги есть­ рот горит, денег нет ­ взор горит. Если есть в котле ­ попадёт и в половник. От дешёвой еды и вкуса не жди. Времена года Что летом кинешь ­ зимой поднимешь. Деньги  Разложил товар купец ­ тут базару и конец.     Одеяло храни летом ­ а зимой ­ как знаешь. Где вода ­ там еда: либо хлеб, либо рыба. Гроза дехканина ­ зима, казна дехканина ­ земля. Доверишься   баю   ­   добро   потеряешь,   доверишься   хану   ­   и   жизнь потеряешь. Больному ­ здоровье, а лекарю ­ плата. Верблюда из ложки не напоишь. Короткую нитку узлом не завяжешь. Дерево сруби ­ десять посади. Тысяча "простите" долг не покроют. Мясо курицы ешь один раз, яйца курицы ­ тысячу раз.      Прибыль и убыток ­ два мешка худжина Не меняй деньги на деньги. Двое возьмутся ­ с места сдвинут, трое возьмутся ­ перенесут. Капля за каплей ­ озеро, один к одному  ­ тысяча. Твой край богат ­ и ты богат. Словарь экономических терминов: (Закон природы изменить нельзя ­ закон государства ­ можно изменить) экономика ­ греч., искусство ведения домашнего хозяйства; хозяйства страны лицензия   ­  разрешение,   полученное   от   госорганов   на   ввоз   и   вывоз   определённого количества товаров( разрешение на сбыт продукции) импорт ­ покупка товаров за границей экспорт ­ реализация товара зарубежному покупателю за инвалюту таможня­   государственное   учреждение,   осуществляющее   просмотр   всех   перевозимых через границу предметов. маркетинг  ­система   мероприятий   по   изучению   рынка   и   активному   воздействию   на потребительский   спрос   с   целью   расширения   сбыта   производимых   ими   товаров (производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится) реклама ­ объявление, плакат, извещение по радио, телевидению; мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему­либо, привлечь  потребителя к покупке (это не наука, а убеждение, это двигатель торговли) торговля­  отрасль   экономики,  осуществляющая   реализацию   товаров   путём   купли­ продажи торговля оптом ­ крупными партиями (оптовые ярмарки, бартерные сделки, аукционы) товар ­ продукт труда, произведённый для продажи или обмена (бартера) сертификат ­ документ о качестве товара цена ­денежное выражение стоимости товара(стоимость товара в деньгах) сделка ­ договор двух или нескольких человек. бартерные сделки (бартер)­натуральный обмен товарами(обмен одной вещи на другую без денег; по договорённости между тем, кто владеет вещью и тем, кто хочет её приобрести) биржа ­ рынок, на котором заключают сделки (место, где покупают и продают) брокер  ­  лицо,   наделённое   официальными   полномочиями   для   заключения   биржевых сделок) конкуренция ­ борьба между субъектами рыночного хозяйства. спрос ­ потребность и способность потребителя купить товар предложение ­ количество товаров, услуг, которое готовы продать производителям маклер ­ посредник при заключении торговых и биржевых сделок биржа труда ­ учреждение, осуществляющее регистрацию безработных и посредничество в подыскании работы ярмарка  ­ регулярно устраиваемый в определённое время торг, на который съезжаются люди для продажи и закупки товаров товарооборот ­ движение товаров от производителя к потребителю производитель ­ (мама, папа) потребитель ­ (дети) доход ­  зарплата родителей расход ­ затраты денег на нужды санкция ­ штраф, наказание финансы(фонды)  ­   деньги,   находящиеся   в   распоряжении   одного   или   нескольких человек, предприятия, страны (сбережения ­  то, что есть) капитал ­ это деньги, которые используются с целью извлечения прибыли кредит (ссуда) ­ временная передача денег или товаров в долг аренда ­ разновидность присвоения партнёр ­ товарищ по делу(бизнесу) налог ­ обязательные платежи в бюджет, взимаемые с юридических и физических лиц собственность ­ обладание вещью , как своей спонсор ­ помощник в каком­то деле, который готов оплатить расходы, необходимые для его успешного осуществления бизнес ­ англ., дело, занятие, любой вид деятельности, приносящий доход или др.  личные выгоды бизнесмен (предприниматель) ­ человек, занимающийся бизнесом, деловой человек (не   боящийся   риска   человек,   использующий   любую   возможность   с   максимальной выгодой для себя) менеджмент ­ англ., руководить, управлять, заведовать менеджер  ­   специалист   по   управлению   производством;  человек,   который   руководит другими   работниками,   определяет,   как   лучше   организовать   дело(бизнесмен, получивший специальное образование в коммерческой школе менеджеров) малое   предприятие  ­  независимая фирма небольшого размера("Дока   хлеб", Пепси­ кола","Адидас"и др.) рэкет ­ вымогательство рэкетир ­ условно наказуемое лицо, вымогающее деньги у предпринимателей и торговцев банк ­ надёжно­ защищённое  учреждение  для хранения денег банкир ­ владелец банка банкрот ­ разорившийся человек, который лишился состояния денег деньги  ­   средство   платежа,   принимаемое   в   обмен   на   товары,   услуги     и   при   уплате долга(средство, с помощью которого можно оплатить покупку) валюта ­ денежная единица какой ­либо страны(национальная валюта) инвалюта­ денежные знаки иностранных государств эмиссия ­ выпуск банком денег в обращение инвестиция ­вложение денег в какое­либо новое дело, от которого в будущем может быть получен доход инфляция ­ обесценивание денег, снижение их покупательской способности дефляция  ­  репорт­ франц., биржевая сделка, заключающаяся на срок в расчёте на повышение курса ценных бумаг с целью получения курсовой разницы акцент ­ лат., одна из форм безналичных расчётов между организациями бухгалтер ­ специалист по учёту средств, находящихся в распоряжении предприятия. баланс ­  это равновесие, сопоставление отдельных сторон какого­то явления, которые должны уравновешивать друг друга доходы­расходы. акция­ ценная бумага, которая означает, что человек владеет какой­то частью имущества, фондов и имеет право получать доход акционер ­ владелец акций  офис  ­англ;  помещение   для   конторы,   "канцелярии".   правительства   организации чек ­  документ, содержащий письменное распоряжение банку выдать или перечислить определённую сумму текущего счёта лицу, подписывающему чек. (чек в магазине) вексель ­ ценная бумага установленного  образца   какой­либо Экономика и математика Чудесное дерево(узб.н.с.) Цель: ознакомить с понятиями: собственность ­ 5 тийин (сум) Али доход ­ ещё 5 тийин (сум) предприниматель ­ Али ­ использует любую возможность разбогатеть деньги ­ средство платежа или обмен их на товары реклама ­ монеты на дереве торг купля ­ продажа                       (решение задачи, запись, зарисовка) Али сидел у дороги под деревом и подбрасывал на ладони 5 тийин. Монетки  звенели невесело, потому что их было мало. Вот Али и раздумывал, как бы раздобыть их побольше. Он рассовал в ветвях дерева все свои монеты и стал ждать. Вдруг он увидел, как на лошади едет хозяин одного богатого кишлака. Али стал  трясти дерево, монеты упали на землю. Всадник открыл рот от удивления. Али спокойно поднял свои монеты и сунул их в карман. ­ Али,  не продашь ли мне это чудесное дерево? ­ Продам... за подходящую цену. Стали торговаться. Али понемножку уступал. Покупатель понемножку  набавлял. Наконец сторговались (торг шёл от 1 до 5 тийин).Хозяин кишлака отсчитал Али 5 тийин и тот ушёл. Теперь монеты звенели весело, потому что их стало много. ­ Сколько тийин стало у Али? (зарисовка в тетради. Запись решения задачи: 5+5=10 тийин) Когда Али ушёл, богач стал трясти дерево, но монеты с дерева не падали. Он  понял, что его обманули. Так был наказан жадный хозяин кишлака.(зарисовки детей) Цена гороха(узб.н.с.) Цель: ознакомить с понятиями: собственность­ чайхана, горох, конь бартерная сделка ­ обмен коня на горох предприниматель ­ хозяин коня доход  (решение задачи, запись, зарисовка) В одной чайхане собралось много народа. Веселье было в полном разгаре, когда гости   услышали   стук   копыт:   во   двор   въехал   всадник   на   прекрасном   белом   коне. Чайханщик обрадовался богатому гостю. "Продай мне коня", ­ попросил он. "Хорошо ­ ответил гость, ­ только вместо денег заплатите мне горохом". ­ У моего коня четыре ноги. Отсчитай столько же горошин. (дети рисуют) ­ На каждой ноге по копыту. (дети рисуют 4 копыта, под ними ещё 4 горошины)  ­ На каждом копыте по подкове (дети рисуют 4подковы, под ними ещё 4 горошины) Чайханщик отсчитал горошины, отдал их гостю, за это получил коня. Так состоялась  бартерная сделка между чайханщиком и гостем. (Дети делают зарисовки, подсчитывают количество горошин) 4+4+4=(10 и ещё 2)=12 /счёт второго десятка/ Колобок.(р.н.с.) Цель: дать детям понятие о рекламе, искусстве убеждать. Реклама даёт полную информацию о товаре. Она бывает быстровоздействующей и  с более поздним эффектом. В сказке "Колобок" рекламная песенка Колобка ­ реклама быстровоздействующая. Он так себя расхваливает, что всем, кого он встречает в лесу, хочется им полакомиться. Я Колобок, Колобок,  Я по коробу скребён,  По сусеку метён,  На сметане мешон  Да в масле пряжон,  На окошке стужон.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл,  От медведя ушёл,  От тебя, лисы, нехитро уйти! А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Сказка о царе Салтане. (А.С.Пушкин) Цель: дать детям понятие слов: экспорт­импорт. Импорт ­ покупка товара за границей Экспорт ­ реализация товара зарубежному покупателю. ...Пристают к заставе гости Князь Гвидон зовет их в гости, Их он кормит и поит И ответ держать велит: "Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?" Зарисовка: море, корабли, товар по желанию детей. Чем торговали купцы, счёт. Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чёрно ­ бурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток... Сказка о царе Салтане. (А.С.Пушкин) Цель: дать детям понятия­ доход, расход, валюта, потребление. Доход ­ разные источники прихода денег. Расход ­ затраты денег на нужды. Валюта ­ денежная единица страны. Потребление ­ "грызёт" ...Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра ­ чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной ­ И приставлен дьяк приказный Строгий счет орехам весть; Отдает ей войско честь; Из скорлупок льют монету Мена. (р.н.с.) Да пускают в ход по свету;... ...Все в том острове богаты, Изоб нет, везде палаты; А сидит в нем князь Гвидон; Он прислал тебе поклон"... ...Князь для белочки потом Выстроил хрустальный дом. Караул к нему приставил И притом дьяка заставил Строгий счет орехам весть. Князю прибыль, белке честь... Цель: дать детям понятие о бартере, собственности. Бартер ­ обмен товарами. Собственность ­ обладание вещью как своей. Один мужик нашел овсяное зерно: сварил  киселю, принес его царю. Царь его  пожаловал золотой тетеркой. Пошел от царя домой. Встретил табун коней. «Променяй нам  тетерку  на  коня».  Ну,  променял,  сел  на коня  и поехал.   Встретил  стадо   коров. Пастух просит поменять коня на корову. И так мужик менял: тетёрку на коня; коня на корову; корову на овечку; овечку на свинью; . Променял, идет; пришел домой, клюшку поставил у ворот, а сам пошел в избу.  Жена стала спрашивать; он рассказал все до клюшки. Жена, услыхав об обмене, побила мужа клюшкой. «Не меняй, не меняй, старый черт! Ты хоть бы утку принес домой!» Клюшка ­ собственность мужика. свинью на гуся; гуся на уточку; утку на клюшку Гуси ­ лебеди. (р.н.с.) Цель: дать понятия: бартерная сделка, собственность, поставщики. Поставщики ­ гуси. (крали маленьких детей, доставляли Бабе Яге) Собственность ­ избушка на курьих ножках Бабы Яги. Пока не была заключена бартерная сделка, ни печка, ни яблоня, ни молочная река­  кисельные берега не сказали девочке, куда понесли гуси­лебеди её братца. Когда девочка возвращалась от Бабы Яги с братцем, была заключена бартерная  сделка: девочка съела пирожок ­ печка спрятала её от гусей; съела яблоко ­ яблоня заслонила девочку ветвями, прикрыла листьями от гусей;  поела простого киселька ­ речка укрыла её под кисельным бережком и гуси её не увидели. Между девочкой и мышкой тоже была совершена бартерная сделка: девочка дала мышке кашку, а та за неё стала кудель (нитки) прясти и этим дала девочке убежать от бабы яги.(Зарисовки: яблоки до 10, гуси, пирожки и т.д) Лиса, заяц и петух. (р.н.с.) Цель:  1.Дать детям понятие о собственности. 2. Зло ­ наказуемо. Жили­были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика  лубяная; пришла весна красна ­ у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по­старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика­то и выгнала. Идет зайчик да плачет, а ему навстречу собака. (медведь, бык) Они гнали, гнали лису ­ не выгнали. Помог петух „Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!" Лисица выбежала, а он ее зарубил косой и стал с зайчиком жить да поживать. Сказка о рыбаке и рыбке (А.С.Пушкин) Цель:   дать   детям   понятие   слов:   рэкет,   рэкетир,   маклер,   посредник,   поставщик, банкрот, собственность рэкет, рэкетир ­  вымогательство старухой у рыбки: нового корыта, новой избы; звания: столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской. маклер­  посредник ­ старик; он по приказу старухи ходил  с вымогательством к рыбке поставщик ­ рыбка; она поставила старухе корыто. избу, дворец и т.д. банкрот ­ старуха лишилась всего, что ей дала рыбка: осталась у разбитого корыта собственность ­ корыто, изба, невод,(сети), дворец и т.д. (делают зарисовки) Счёт: сколько раз приходил старик к рыбке? Сколько раз она выполнила просьбу, чего больше, чего меньше? (жадность наказуема) Тексты по русскому языку Тексты по русскому языку помогут проникнуть в мир экономики. Их можно  использовать   для   проведения   проверочных   диктантов, грамматического разбора.   словарной   работы, Помощница (2 класс) Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук и  начала мыть чашки. Она заметила, что из крана зря капает вода. Девочка попросила папу отремонтировать   кран.   Мама   похвалила   дочку   и   сказала:"Молодец,   воду   тоже   надо экономить". Солнце из ящика (3 класс, 54 слова) Научился человек экономить электрическую энергию .Для своих нужд он  использует   солнечную   энергию.   Уже   есть   теплицы,   дома,   обогреваемые   солнечным теплом. Легко сделать самим конструкцию для нагрева воды солнцем. Для её создания не нужны сложные расчёты. В деревянном чёрном ящике устанавливают чугунные батареи. Сверху ящик  накрывают двойным стеклом. Летом в такой солнечной ловушке вода почти закипает. Нефть(4 класс, 94 слова) Почему нефть называют жидким золотом? Нефть ­ это топливо. А уголь? Но нефть   во много раз выгоднее угля. Нефть даёт больше тепла, чем каменный уголь. Добывать нефть гораздо легче, чем уголь. Экономисты подсчитали: нефть дешевле угля. Чтобы извлечь нефть из земли ни шахт, ни карьеров сооружать не требуется. Сделали скважину и нефть сама рвётся на поверхность, только успевай по трубам в хранилища отправлять. Недаром нефть сравнивают с золотом. Она увеличивает богатство нашей страны. Чем больше будет у нас нефти, тем больше будет горючего, тем больше машин выйдет в поле, легче и производительнее станет труд людей. Да здравствует экономия!(77 слов) В экономии страны могут оказать большую помощь и школьники. Как? Если  вовремя выключить свет, электростанция израсходует меньше топлива,  если ты соберёшь с   товарищами   лишнюю   тонну   металлолома,   этим   ты   сэкономишь   немалое   количество руды. Расходуй экономно бумагу и ты сохранишь много гектаров лесного массива. Если видишь,  что с крана капает вода, попроси папу починить кран. Сохрани для государства воду. Она в зоне пустынь  дороже золота. Будь хозяином в своей  стране! Экономным хозяином! И тогда твоя страна будет богатой. Хлеб Передо мной вспыхивают картины детства. Отец прижимает к груди чёрную  овальную ковригу хлеба. Он медленно и торжественно режет её. Хлеб моего детства был трудным. Он крошился под ножом, рассыпался на кусочки. В хлеб добавляли картошку, отруби,   траву.     Мы   о   хлебе   говорили   как   о   живом   существе.   Мать   крошки   бережно собирала и клала в суп. Сейчас хлеба много. В нашей семье до сих пор осталось бережное отношение к нему. Легенда о хлебе Путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать.  Хлеб топтать нельзя: да разве найдёшь её в песке? Дело было к ночи. Путник наметил место и воткнул свой посох. С рассветом вернулся, чтобы найти хлеб. его посох стал золотым. Такова легенда о хлебе, об отношении к нему. Кто придумал бумагу? Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева ­ шелковицы. Позднее люди научились делать бумагу из дерева Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах. где людям помогают машины. Много труда затрачивают люди для изготовления бумаги. Береги учебники, которые тебе выдаются бесплатно. На ферме Спит колхозное стадо. Но вот скрипнули двери. Послышались на улице голоса. Это  доярки спешат к ферме. Пора начинать утреннюю дойку. Рогатые головы повернулись к двери. Они ждут хозяйку. Доярки спешат. Коров надо подоить и выгнать на пастбище. У каждой бурёнки свой характер. Доярка это знает. Трудно доить руками. В конце работы они болят. Теперь на помощь доярке пришли машины. И доярка теперь может поить коров в  два раза больше. Больше будет молока и сливок. Кроссворды По вертикали 1. Ценность   того   или   иного предмета (стоимость) По горизонтали 1.  Слово,   которым   можно   назвать подаренные   вам   в   день   рождения игрушки(собственность) 2. Слово,   которым   называется хозяйство страны(экономика) 3. Слово, обозначающее правило, по которому короли из сказки "Семь подземных королей" сменяли друг друга (закон) 4. Слово,   которым   можно   назвать обмены   из   сказки   о   мужике, поменявшем   корову   на   овечку, овечку на гуся, гуся на курицу, а курицу   на   мешок   гнилых   яблок. (бартер) 1.     Вспомни   сказку   о   капризной принцессе,   которой   пришлось торговать   горшками   на   базаре. Как   можно   назвать   эти   горшки? (товар) 2.   Герой   сказки   "Волшебное кольцо"   купил   у   мужика котёнка.   Как   можно   назвать   их действия?(сделка) 3.     Особый   товар.     на   который можно обменять любой   другой товар?(деньги) 4.   Количество   денег,   которые надо заплатить за товар?(цена) Поделки из бросового материала Игрушки 1. из спичечных коробочек: транспорт, мебель, животные и т.д.; 2. из бутылок: бинокли, лодочки ,посуда, лыжи, лебедь, уточка, жар­птица и т.д.; 3. из грампластинок: абажур, настольные лампы,  подцветочники; 4. из старых носков: лошадка, мишка и т.д.; 5. из папье ­ маше 6. из сухих листьев: аппликации из природного материала; 7. из лоскутков ткани: куклы, игольницы, подушки на стул; 8. из мягкой проволоки: очки, птицы, животные; 9. из крышек бутылок: медальоны, игра в "Мозаику"  др. 10.из старой мешковины с нашитыми пуговицами ­ дорожка здоровья; 11.из фотоплёнки и шоколадной обёртки ­ закладка для книг; 12.из ложечек от детской смеси: телефоны; 13.из коробочек "киндер": подвижные  человечки; Литература 1. Словарь экономических терминов  2. "Окружающий мир" А. Григорьянц, 3. "Начальная школа", журнал  4. "Педагогические   ситуации   в   семейном   воспитании   дошкольников". Л.Островская, М. " Просвещение" 5. "Русские  народные пословицы и поговорки"  6. "Сборник русских народных сказок" 7. "Сборник узбекских народных сказок" 8. Природоведение, 4 класс, А.А.Плешаков  9. Математика, 4 класс, Моро 10.Поделки из природного материала

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников

Проект программы по экономическому образованию дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017