Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"
Оценка 4.7

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
06.02.2017
Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, особо остро стоит проблема формирования гражданской идентичности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Очень многое в этом отношении зависит от школы. Цель проекта - воспитание чувства патриотизма, уважения к культуре и истории родного края, страны, развитие коммуникативной, гражданской и социальной активности школьников
Проект гражданин России.docx
Проект «Я – гражданин России» Одним   из   основных   направлений   духовно­нравственного   развития   и воспитания обучающихся   является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения   к   правам,   свободам   и   обязанностям   человека.   Данное   направление основано   на   определенной   системе   базовых   национальных   ценностей:   любовь   к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и   национальная;   доверие   к   людям,   институтам   государства   и   гражданского общества. В   последние   десятилетия   в   России   произошли   экономические   и политические   изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной дифференциации  населения  и потере общих для  всех  граждан  страны  духовных ценностей.   Эти   изменения   снизили   воспитательное   воздействие   российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.  Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей. Время породило массу негатива, обрушившегося в первую очередь на ребенка. В   последние   годы   идет   переосмысление   сущности   патриотического воспитания, особо остро стоит проблема формирования гражданской идентичности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Очень многое в этом отношении зависит от школы. Но работа не будет полноценной без взаимодействия с семьёй.  Патриотическое   воспитание   сегодня   направлено   на   организацию   усвоения ценностей   гражданственности,   развитие   любви   к   Отечеству   и   гордости   за принадлежность   к   своему   народу,   уважение   национальных   святынь   и   символов, освоение   культурно­исторических   ценностей   нашего   общества   и   государства Современное   развитие   России   ставит   перед   обществом   задачу   духовного возрождения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма и гражданственности как основы консолидации общества и укрепления государства Цель проекта ­ воспитание чувства патриотизма, уважения к культуре и  истории родного края, страны, развитие  коммуникативной, гражданской и  социальной активности школьников,  Задачи проекта – воспитывать уважительное отношение  к символам, к  истории, к памятникам, к культуре своего государства, к людям, имеющим заслуги  перед Отечеством; ­  формировать патриотические чувства, чувство гордости за свою родину;   – способствовать усвоению общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры  общения; ­ сформировать чёткие и ясные представления о высоком смысле военной службы, подготовить к выполнению конституционного воинского долга; ­   сформировать   и   расширить   знания   о   правовых   и   законодательных   документах общероссийского и международного характера; ­   развить   навыки   самоорганизации,   учащимися, стимулировать интерес к проектной деятельности;   практического   взаимодействия   между Концептуальные основы проекта 1. Интеграция и координация усилий широкого круга участников воспитательного процесса,   включающего   учащихся   школы,   классных   руководителей,   учителей­ предметников, а также родителей, различных ведомств, общественных, ветеранских и других организаций, учреждений культуры. 2. Обеспечение исторической преемственности поколений, развитие чувства любви к   Отечеству   и     гордости   за   принадлежность   к   своему   народу,   уважение национальных святынь, освоение культурно­исторических ценностей нашего общества и государства. 3. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.   4. Участие подростков в различных видах деятельности, создание каждому ребенку условий для того, чтобы реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и   способностями   в   любом   из   предлагаемых   видов   деятельности.   Сочетание   в каждом мероприятии  индивидуальных  и коллективных форм работы, поощрение новизны, поиск интересных  материалов, сочетание  специальных  технологических средств. Осознание обучающимися своих творческих возможностей. Предмет исследования Содержание, организационные формы, педагогические технологии и методы работы по направлению гражданско­патриотического воспитания учащихся.  Алгоритм реализации проекта. Работа над проектом строится на принципах преемственности и рассчитана на реализацию в течение пяти лет и проводится в 3 этапа в сроки с 2012 по 2017 годы.            Первый этап (2012­2013 гг.) – подготовительный. Изучение   теоретических   основ   проблемы   и   имеющегося   практического опыта, проработка организационных моментов реализации программы, создание и совершенствование нормативно­правовой базы патриотического воспитания. Подбор педагогических кадров, организация творческого коллектива для осуществления проекта. Оценка условий, необходимых для реализации проекта. Разработка процедуры оценки эффективности эксперимента.  Второй этап (2014­2016 гг.) – деятельностный. Осуществление   комплексно­целевой   программы   проекта.   Апробация планов.   Выявление   оптимальных   педагогических   технологий,   режима   работы, проведение   классных   и   школьных   мероприятий,   а   также   активное   участие   в районных и областных мероприятиях патриотической направленности. Уточнение   процедуры   и   систем   отслеживания   активности   школьного коллектива в организации образовательного процесса. Применение   всех   имеющихся   диагностических   методик.   Фиксация   хода реализации проекта, промежуточных результатов.              Устранение   выявленных   негативных   последствий   и   потерь,   использование компенсационных   мер.   Определение   пределов   применяемости   новой   методики, условий наиболее эффективного ее использования. Оформление   необходимой   документации,   анализа   мероприятий,   записей наблюдений, фактов и промежуточных результатов эксперимента.              Третий этап (2017 гг.) – итоговый. Подведение   итогов   работы.   Выявление   соответствия   результатов   целям исследования. Анализ затрат (времени, усилий, средств). Оформление результатов эксперимента.   Разработка   рекомендаций,   положений   по   работе     патриотической направленности, их внедрение в практическую деятельность. План реализации проекта №  п/п                                  Вид деятельности     Сроки Ответственный 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Поиск   новых   форм   активизации деятельности, на формирование   гражданской   идентичности учащихся.  направленной         «Омск толерантности Формирование   приоритетных   ценностей гражданственности   через систему школьных дел: ­ «Я – гражданин России»; ­ «Государственные символы РФ»; ­ «Государственные праздники РФ» ­ Конкурсы рисунков и сочинений Воспитание интернационализма: Уроки   многонациональный»; ­ «Народные промыслы России»; ­ «Фестиваль народного творчества России» Воспитание   лояльности   к   основам государственного   и   общественного   строя через проведение: ­ Недели Конституции; ­ Уроков граждановедения; ­ Интеллектуальных состязаний Историческое   воспитание,   развитие чувства гордости за героическое прошлое России.  Празднование: ­ 200­летия победы  в Отечественной  войне 1812 г.; ­памятных   дат   Великой   Отечественной войны. Акции: ­ «Поздравим ветерана»; ­«Свеча Памяти» Воспитание любви к малой Родине. Посещение   музеев   города,   встречи   с интересными людьми. Создание: ­экспозиции   в   школьном   музее   «Дети­ участники войны» (о работе в тылу); ­Книги Памяти; ­   Возложение   цветов   к   мемориальным знакам. Подготовка выполнению конституционного   воинского   долга, формирование   позитивного   отношения   к службе   в   армии,   служению   интересам народа: ­спортивная игра  «Зарница»; к     2012­2017   2012­2017 Заместитель   директора, учитель обществознания, социальный педагог, классные руководители Заместитель директора, Учитель обществознания, социальный педагог Заместитель директора, классные руководители, социальный педагог Учитель  обществознания, классные руководители, социальный педагог. Заместитель   директора, Учитель обществознания, классные   руководители, социальный педагог   заместитель Директор, директора,  классные   руководители, учитель обществознания. Заместитель   директора, социальный педагог, учитель   обществознания, классные руководители   2012 2013 2014 2013 ежегодно 2012 ежегодно ежегодно 2012 2013 ежегодно ежегодно ­ смотр­конкурс Строя и песни; ­ встречи с участниками локальных войн; ­посещения «Музея воинской славы омичей ­   создание   фотоэкспозиций   о   выпускниках, несущих службу в рядах вооруженных сил. Политико ­ правовое воспитание: ­ состязания знатоков права: «Юный правовед»; «Права человека»; «Мы и выборы». ­   сотрудничество   с   правоохранительными органами 2012 2013 2014 ежегодно   заместитель учитель Директор, директор, обществознания», социальный педагог   Участие в проектной деятельности, работа над проектами:  «Надо ли участвовать в выборах и почему?»; «Я ­ Президент Российской Федерации ХХI века»; «Выборы Президента школы» «Что такое правовая культура?» «Моя   индивидуальная   общественные интересы». Участие городских, региональных мероприятиях патриотической направленности.   в   окружных, свобода   и   2012­2017 Учитель  обществознания, социальный педагог, заместитель директора    2012­2017 Заместитель   директора, социальный педагог 8. 9. 10. 11.  Сотрудничество с Советом ветеранов КТОС «Черёмушки» 2012­2017 Директор школы 12. Фиксация хода реализации проекта 2012­2017 Заместитель директора  13. Подведение   итогов   работы,   разработка рекомендаций,   положений   по   работе патриотической направленности. 2017 Заместитель   директора, учитель   обществознания, классные   руководители, социальный педагог Материально­технические ресурсы, необходимые для реализации проекта 1. Подбор литературы, периодических изданий, использование Интернет­ресурсов; 2. Подбор наглядного материала (видеофильмы, музыкальные произведения,  фотографии и пр.); 3. Подготовка реквизита, музыкального оборудования, изобразительных и  канцелярских принадлежностей для продуктивной деятельности; 4. Организация выставок, экспозиций; 5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление фойе  школы, кабинетов). Направления, содержание  и формы работы            ­ экскурсии в музеи города, знакомство с историей, культурой, настоящим и прошлым нашего края и России в целом, знакомство с жизнью замечательных людей;           ­   участие   в   конкурсах,   выставках,   конференциях,   интеллектуально­   познавательных играх, акциях патриотической направленности;       ­ оформление музейных экспозиций, книги памяти,  организация фотовыставок;           ­   создание   сценариев,   проведение   конкурсов   и   праздников,   фестивалей   творчества;             ­   сотрудничество   с   Советом   ветеранов,   проведение   уроков   мужества, творческих   встреч   с   ветеранами   войны   и   труда,   участие   в   акциях   «Поздравь ветерана», «Свеча Памяти» и т.п.;       ­ возложение цветов к мемориальным знакам и памятникам;            ­   изучение   правовых   документов,   сотрудничество   с   правоохранительными органами.             Проект будет способствовать: Ожидаемые результаты              ­ созданию системы патриотического воспитания подрастающего поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении, активизации творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания;             ­ формированию патриотических чувств, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну, формированию гражданской позиции, повышению уровня правовой культуры обучающихся;    ­ развитию чувства сопричастности к героическому прошлому Родины, формированию   представления   о   значении   боеспособности   страны   и   боевой готовности для защиты Отечества; ­     развитию   у   обучающихся   самоорганизации,   творческого   подхода, коммуникативности; ­ активизации внешкольной деятельности: развитию  взаимодействия между учащимися   и   родителями,   учащимися   и   педагогами,   школой   и   семьёй, взаимодействию   школы     с   различными   общественными   организациями   и учреждениями культуры.

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"

Проект Программы развития ОУ "Я - гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017