Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
17.05.2019
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
проект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №73 «Малыш»
Проект
«Создание развивающей
предметнопространственной
среды в соответствии с ФГОС
дошкольного образования»
Старшая группа№8 «Ручеек»
Подготовили воспитатели:
Пузикова Марина Владимировна
Демьянова Надежда Павловна Смоленск 2017 г.
Актуальность:
Вопрос создания предметноразвивающей среды в дошкольном
учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем,
что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, в том числе требования к развивающей предметно
пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко
обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать
инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской
деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к
порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в
своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно
пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую,
познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна
быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Цель:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по
всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и требованиями образовательной
программы. Привлечение родителей к проблеме создания предметно
развивающей среды в ДОУ.
Задачи:
Изучение и внедрение в практику новых подходов к
организации предметноразвивающей и предметноигровой среды,
обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках программы.
Организовать
развивающей
среды,
способствующей
эмоциональному благополучию детей их потребности и интересов;
Создать условия для физического развития, творческого
проявления познавательной активности детей,
самовыражения,
благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание
детей на красоту природы, живописи, предметов декоративноприкладного
искусства, книжных иллюстраций, музыки;
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания
комфортной развивающей предметнопространственной среды;
Разработать рекомендаций по созданию предметно
развивающей и предметноигровой среды в ДОУ с учетом возрастных
особенностей детей.
Вид проекта: практикоориентированный
Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители
Продолжительность проекта: 20162017г.г.
Обеспечение проекта:
материальнотехническое
учебнометодическое
информационное
Сроки реализации проекта: 01.09.201631.05.2017г. Перечень уголков в старшей группе:
1.
2.
Уголок природы
Уголок экспериментирования и экологии
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Уголок изобразительной деятельности
Уголок книги и развития речи
Уголок сюжетноролевых игр
Уголок строительный
Уголок ряженья и музыки
Уголок театральной деятельности
Уголок развивающих игр
Уголок по правилам дорожного движения
Уголок патриотический и краеведения
Уголок двигательной активности Уголок природы
Материалы и оборудование:
комнатные растения: бальзамин, герань, фиалка, фикус,
нефролепис, примула, хлорофитум, камнеломка, аспидистра, сансевьера,
примула, колеус
предметы по уходу за комнатными растениями (противень для
установки растений, лейки, тряпочки, пульверизатор, палочки для
рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые
передники)
птицы
календарь погоды (где дети сами рисуют каждый день)
календарь погоды на весь год (отмечают стрелочками)
посевы семян и посадки луковиц (весной)
ветки деревьев (конец февраля): липа, осина, клен
альбомы: времена года, части суток, перелетные и зимующие
наборы картин «Части суток», «Грибы», «Дни недели»
дидактические игры «Живая природа», «Свойства воды», лото
«Животные разных климатических зон», домино «Домашние животные и их
детеныши»
крылатки)
уголок дежурных с карточками на каждого ребенка
ваза с колосьями (осень), икебаны
детские поделки из природного материала
скворечник
коробки с природными материалами (шишки, желуди,
картинки с изображением диких и домашних животных,
животных жарких стран Предполагаем дополнить:
глобус среднего размера
схемы наблюдения за ростом растений
посадить комнатные растения: алоэ, герань, китайскую розу
создать комнатный огород (посадить лук, укроп, редис)
Уголок экологии и экспериментирования
Материалы и оборудование:
приборы помощники: лупа, компас, магниты
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
стекло, металл), различного объема и формы
природный материал: коллекция камней, почвы, шишек,
ракушек, семян, крылатки;
утилизированный материал: пластиковые трубочки, соломки
для коктейля, губки из поролона;
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,
шприцы, мерные ложечки, резиновые груши, перчатки
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, соль, мука,
свечи, сахар, пилки для ногтей
ситечко, тазик, ведерки
клеенчатые фартуки
щетка, совок, тряпки
вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с
воздушными потоками)
демонстрационный материал, беседы по картинкам «Уроки
экологии» (пословицы, поговорки, стихи, приметы, творческие задания)
Предполагаем дополнить:
песочные часы, весы
технические материалы: гайки, шурупы, болты, гвозди, винтики,
детали конструктора
разные виды бумаги:
обычная,
наждачная,
картон,
копировальная
альбом экологические сказки, сделанный родителями
формы для льда, цветные прозрачные стекла
микроскоп
Уголок изобразительной деятельности
Материалы и оборудование:
трафареты, раскраски
краски, гуашь, кисти: круглые, беличьи, щетинистые
карандаши, мелки, фломастеры разной толщины
бумага: белая, цветная, тонированная
пластилин, салфетки
доски для лепки, стеки
губки, штампы, тампоны
ножницы
баночки для воды
доски для рисования мелом, магнитная доска
расписная посуда (хохлома, гжель)
палитры
цветные карандаши
шариковые ручки, мольберт
свободная стена для детских работ
Предполагаем дополнить:
образцы декоративного рисования,
схемы,
алгоритмы
изображения человека, животных
силуэты одежды,
предметов декоративноприкладного
искусства
альбом «Алгоритмы рисования в старшей группе»
альбом «Алгоритмы лепки в старшей группе»
пособие по лепке «Скотный двор»
демонстрационное пособие по лепке «Жители луга»
Уголок книги и развития речи
Материалы и оборудование:
открытая витрина для книг
книги, рекомендованные программой
энциклопедии
произведения народов других стран
методическое пособие «Герои русских народных сказок»
аудиозаписи разных сказок
картотеки произведений фольклора (песенки, потешки,
пословицы, поговорки, небылицы, загадки)
дидактические игры (лото «Русские народные сказки», домино
«Из какой сказки», дидактическая игра «Кто потерял?»)
сезонная литература
детские журналы, газеты
детские рисунки
сюжетные и предметные картинки
азбука в картинках
магнитная азбука
альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года»,
«Азбука», «Детский сад»
схемы для составления рассказа
Предполагаем дополнить:
книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных
взрослыми, иллюстрированные самими детьми
серии картин и иллюстраций для установления
последовательности событий
новыми журналами и энциклопедиями
схемы для пересказа произведений
портреты писателей
Уголок сюжетноролевых игр
Материалы и оборудование:
контейнер с сюжетноролевой игрой «Парикмахерская»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Семья»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Больница Доктора
Айболита»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Юный пешеход»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Строители»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Магазин»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Библиотека»
тележка продовольственная для магазина
кухонный гарнитур (плита, мойка)
утюги
диван
кухонный столик
кукольная кровать, горшок, ванна
комод с вещами для кукол
игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий),
набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды (средний)
куклы в одежде мальчиков и девочек (средние)
комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол
контейнер с бросовым материалом,
предметами –
заместителями
набор овощей и фруктов (объемные муляжи)
Предполагаем дополнить:
ширма двухстворчатая (высота 70см.)
сумки, корзинки, рюкзаки
коляски для кукол, качели для кукол средняя, сумкапереноска
контейнер с сюжетноролевой игрой «Школа»
для кукол
контейнер с сюжетноролевой игрой «Пограничники»
контейнер с сюжетноролевой игрой «Почта»
Строительный уголок
Материалы и оборудование:
конструкторы с разными способами крепления, лего
конструктивные карты (поэтапного выполнения )
наборы разных мелких игрушек (зверушки, куклы, елочки,
грибки, машины различной величины)
набор фотографий с достопримечательностями родного города
демонстрационные картинки со строительными профессиями
небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей
и животных, динозавры, фантастические персонажи, макеты деревьев и
кустарников).
«Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный
тележка крупная
машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны,
подъемный кран), корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога,
луноход
ящик с мелкими предметамизаместителями, крупные куски
ткани
Предполагаем дополнить:
металлический конструктор
скамеечка на колесах со съемным рулем
тематические строительные наборы (для мелких персонажей),
город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик,
гараж
строительные инструменты
(топор,
пилка,
молоток,
плоскогубцы, ключи разных размеров)
Уголок ряженья и музыкальный уголок
Материалы и оборудование:
накидки, юбки, платки
бусы разных размеров
музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки,
барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка
картотека попевок, распевок, частушек, песенок
демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты»
магнитофон
музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр)
атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон»,
«Кот и мыши» и др.)
аудиокассеты с записью детских песенок,
Предполагаем дополнить:
звуки леса, природы
запси музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта,
С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
костюмы разных персонажей
головные уборы (фуражки, бескозырки, пилотки, каски, шляпы)
стойкавешалка для вещей
Уголок развивающих игр
Материалы и оборудование:
лото: «Кто где живет?», «Предметы», «Профессии»,
«Животные», «Овощи и фрукты», «Животный мир», «Мы играем в
магазин»
дидактические игры: «Мы похожи», «Ребятам о зверях»,
«Расскажи свою сказку», «В мире профессий», «Изучаем цвета», «Времена
года», «Сложи картинку», «Части суток», «Ассоциации», «Сложи
«Что, откуда,
картинку». «Учимся сравнивать», «Наведи порядок»,
почему», «Сколько не хватает», «Время», «Во саду ли в огороде», «Чей
это домик», «Уроки этикета», Что такое хорошо и что такое плохо»
пазлы (крупные, средние, мелкие), «Любимые мультфильмы»,
«Логика», «Говорящие картинки», «Геометрические формы», «Контрасты»
домино «Я считаю», «Цифры», «Игрушки», «Овощи, фрукты»,
Мой домик»
елочки
мозаика обыкновенная (4 вида)
рабочие тетради по математике, шариковые ручки, карандаши
наборы геометрических фигур и букв магнитные
счеты настольные, счетные палочки
счетный материал: игрушки, мелкие предметы, матрешки,
шашки, шахматы
Предполагем дополнить:
весы рычажковые равноплечные (балансир) с набором
разновесов часы, модель дней недели, месяцев
логические кубы
кубики (16 частей) «Любимые герои сказок», «Животные»,
«Лунтик», «Маша и медведь»
блоки «Дьенеша»
магнитная мозаика
дидактическими играмипутешествиями на 5 и более человек
Театральный уголок
Материалы и оборудование:
шкаф для выставки различных видов театров и хранения
коробок с декорациями, атрибутами
настольный театр по сказкам (конусный, деревянный): «Маша
и медведь», «Снегурочка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»,
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Кот в сапогах»,
«Красная шапочка»
игрушки для настольного театра (кроватки, коврики,
стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики)
для театральноигровой деятельности имеются технические
средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи
звукошумовых эффектов, видеофонотеки литературных произведений
театр масок (маски перечисленных сказок)
театр шапочекмасок (красная шапочка, белочка, лисичка, волк,
заяц, пират, бабочка, джин, индеец)
Предполагаем дополнить:
ширма трансформер (высота 30см.)
вязаный театр «Наперстки»
театр ложек
Уголок по ПДД Материалы и оборудование:
дидактические игры «Дорожная азбука»,
«Основы
безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», домино «Дорожные
знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»
наглядноиллюстрационный
материал
(иллюстрации:
транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными
дорожными ситуациями)
настольнопечатные игры (разрезные картинки, игры с
правилами)
детская художественная литература по тематике дорожного
движения
конструкторы
пособия и игры по обучению детей ПДД
детские рисунки по данной тематике
Предполагаем дополнить:
стойка с рулем/штурвалом
настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков,
различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки
людей)
атрибуты для сюжетноролевых игр с дорожной тематикой
(жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные
и переносные, модель светофора)
дорожные знаки на подставке (большого размера)
Уголок краеведения
Материалы и оборудование:
альбом «Моя семья», «Достопримечательности Смоленска»,
«Моя семья», «Природа родного края», «Масленица», «День Победы»
предметы искусства народов России
художественная литература: стихи, рассказы, сказки, потешки,
сказания, пословицы, поговорки
папка с иллюстрациями «Русская изба», «Спасы», «Иван
Купала», «Троица», «Капустник», «Наш город Смоленск»
флаги, гербы и другая символика Смоленска, России
творческие работы детей о Смоленске
поделки, сделанные руками родителей (корзина, матрешки)
рукоделие (вышивка, ткачество, вязание)
учебник «Моя Родина Россия»
флаг России
методическое пособие «Народы России», «Животные России»
Предполагаем дополнить:
куклы в национальных костюмах (русский) и украинская
красавица
альбом одежды («Одежда всех времен и народов»)
изображение президента
Уголок двигательной активности
Материалы и оборудование:
мячи для метания, резиновые мячи
обручи малого диаметра, палки гимнастические
скакалки, бубен
флажки, мешочки с песком (горохом)
ленточки, косички, платочки
медали и шапочки для подвижных игр
кегли, кубики
тренажеры
кольцеброс напольный (жираф)
бадминтон
клюшки и шайбы
дорожка здоровья гусеница для прыжков (с чередованием
одной и двух ног)
игра «Ловушка»
дорожка для профилактики плоскостопия «Палочки
пуговицы», «Ладошкиколенки»
детские гантели
консультации для родителей «Здоровый образ семьи»,
«Выходные со своим ребенком», «Игры во время болезни»
плакат «Части тела»
картотека утренней гимнастики, подвижных игр
Предполагаем дополнить:
ростомер «Жираф»
массажные рукавички
дартц на липучке
«летающие тарелки»
мешочки с горохом для профилактики плоскостопия
Рекомендации по созданию развивающей предметно
пространственной образовательной среды:
Насыщенная предметноразвивающая и образовательная
среда становится основой для организации увлекательной,
содержательной жизни и разностороннего развития каждого
ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником
его знаний и социального опыта.
Создавая предметноразвивающую среду необходимо
помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,
воспитывающую,
организованную,
коммуникативную функции. Но самое главное – она должна
стимулирующую,
работать на развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка.
2.
Необходимо гибкое и вариативное использование
Среда должна служить удовлетворению
пространства.
потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность
и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. Организуя предметную среду в групповом помещении
необходимо учитывать закономерности психического развития,
показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные
особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми,
пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом
помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой
деятельности.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой,
незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий
ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к
новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметноразвивающую среду
любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать
психологические основы конструктивного взаимодействия
участников воспитательнообразовательного процесса, дизайн и
эргономику современной среды дошкольного учреждения и
психологические особенности возрастной группы, на которую
нацелена данная среда.
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Проект "Пространственно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.