Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы +1
docx
искусство +1
8 кл
29.07.2018
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" выполнен обучающимся 8 класса. В наш век компьютеров и телефонов люди стали уделять меньше времени книгам. В результате опроса обучающихся 8 класса было выяснено, что еще недостаточно школьники знают творчество Пушкина, особенно те произведения, которые положены на музыку, а их более тысячи. Творчество Пушкина будет современным и актуальным во все времена. Эта тема заинтересовала и целью проекта стало создание серии буклетов, рассказывающих о творчестве Пушкина.Проект начинается с пояснительной записки, в которой намечен исходный замысел и актуальность проекта, цель и задачи; назначение проекта, то есть его практическая значимость; ресурсы, необходимые для реализации проекта. Затем дано краткое описание хода выполнения проекта и оценка результативности и эффективности проектной деятельности.
Проект Пушкин - наше все.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» Пушкин – наше все                                                                                            Коновалов Степан Выполнил обучающийся 8В класса                                                                                   Научный руководитель: Киргизова Любовь Васильевна учитель музыки Смоленск, 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходный замысел, актуальность проекта. В современном мире люди стали уделять меньше времени книгам. На смену им пришли компьютеры и телефоны,   молодежь   стала   меньше   интересоваться   нашим   культурным прошлым. Люди стали забывать поэтов и писателей Золотого и Серебряного века. В результате опроса, проведенном в 8­х классах, выяснилось, что не все учащиеся   знают,   что   более   тысячи   романсов   и   других   творений   Пушкина легли в основу музыкальных произведений (Приложение 1). Анкетирование показало в правильности выбранной темы проекта, так как еще недостаточно мы   знакомы   с   произведениями   А.С.   Пушкина.     Его   творческое   наследие интегрирует  практически   все  виды  искусства.  Именно  поэтому   творчество Пушкина будет современным и актуальным во все времена. А где­то далеко на   небе   существует   астероид,   названный   «2208   Пушкин»,   и   влияние пушкинского   авторитета   настолько   далеко,   что   его   именем   названы космические тела. Именно поэтому я решил взять эту тему.   Невозможно представить себе нашу жизнь без А.С. Пушкина. Прекрасно сказал Аполлон Григорьев о роли творчества поэта в русской литературе: «Пушкин ­ наше все». Цель   проекта:   создать   серию   буклетов,   рассказывающих   о   А.С. Пушкине, который своим творчеством затронул не только литературу, но и другие предметные области. Продукт проектной деятельности: буклеты. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить информацию о творчестве А.С. Пушкина. 2. Проанализировать место Пушкина в изобразительном искусстве, музыке и кинематографе. 3. Найти информацию о деятельности общественных организаций, названных в честь А.С. Пушкина. 2 4. Отобрать материал для создания буклетов. 5. Представить проект на школьном Дне науки. Назначение   проекта.   Проект   может   быть   использован   на   уроках предметов «Музыка», «Литература», при анализе литературных произведений и для самостоятельного изучения; при проведении внеклассных мероприятий, при подготовке пушкинских вечеров. Ресурсы, необходимые для реализации проекта: временные: разработка проекта велась с января по март (2,5 месяца); информационные:   Интернет­ресурсы;   исторические   источники   по   теме, информационные источники; литературные произведения; материально­технические: компьютер,     сканер,   принтер; звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи, музыкальный центр; интеллектуальные: учитель музыки. Краткое описание хода выполнения проекта 1   этап.   Подготовительный.  На   подготовительном   этапе   работа началась   с   выбора   темы.   При   помощи   учителя   была   выделена   проблема, лежащая   в   основе   замысла:   недостаточная   заинтересованность   учащихся нашим культурным прошлым, заставить проявить интерес к творчеству А.С. Пушкина. Совместно с учителем определена форма проектного продукта – серия   буклетов,   сформулированы   цель   и   задачи   проектной   деятельности, определены   необходимые   ресурсы   и   возможность   их   использования, разработан план выполнения проекта.   2 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта началась с изучения исторических и информационных источников по своей теме, затем проведен анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены в буклеты. Макеты буклетов разработаны совместно с учителем музыки, затем оформлены   и   напечатаны.  В   ходе   выполнения   проекта,   я   столкнулся   с большим   объемом   информации,   который   приходилось   анализировать   и 3 отбирать   нужное,   но   постепенно   эти   вопросы   решались,   и   это   приносило удовлетворение своей работой. 3.   Подготовка   проекта   к   защите   на   школьном   Дне   науки. Подготовлен   текст   выступления   на   школьном   Дне   науки   и   создана презентация, которая поможет во время защиты проекта. Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт – буклеты – соответствует замыслу. При   работе   над   проектом   я   научился   планировать   свою   работу, соединять  информацию  из  различных  источников   в общий  макет  продукта проектной деятельности. В   результате   работы   над   проектом   я   научился:   искать   нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать с литературой. Работая над проектом, я обратил  внимание на выражение: «Пушкин – наше всё». Несколько раз слышал это выражение, но только сейчас понял его значение.  Все   дальше   уходит   время,   а   произведения   поэта   по­прежнему волнуют и вдохновляют, пробуждая добрые чувства. Совершенно справедливо мнение   Георгия   Свиридова   о   том,   что   «великий   и   вечный   Пушкин   не принадлежит исключительно какому­либо времени, каждое время поет его по­ своему». Мой проект ­ это лишь малая часть того, что можно было узнать о Пушкине. И я уверен, что продолжу изучать эту тему. 4 Список использованных источников 1. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. – (дата   обращения  http://www.arts­museum.ru/museum/  Режим   доступа: 18.01.2018). 2. Евгений   Онегин.   Иллюстрации   Лидии   Тимошенко.   –   Режим   доступа:   обращения https://the­morning­spb.livejournal.com/194988.html  (дата 15.01.2018). 3. Задоркина Л.М. Музей­заповедник А.С. Пушкина «Болдино»/Л. Задоркина. – 3­е изд., с изм. – Горький: Волго­Вят. КН. Изд­во, 1984. 4. Институт   русской   литературы   (Пушкинский   дом).   –   Режим   доступа: https://yunc.org/Институт_русской_литературы_(Пушкинский_Дом)  обращения 18.01.2018). (дата 5. Мемориальный   музей­квартира   на   Арбате.   –   Режим   доступа: http://www.pushkinmuseum.ru/?q=content/memorialnaya­kvartira­pushkina­na­ arbate (дата обращения11.02.2018). 6. Московский   театр   им.   Пушкина.   –   Режим   доступа:  http://www.kino­ teatr.ru/teatr/15/ (дата обращения 24.01.2018). 7. Муза   Е.В.   «Быстрый   карандаш».   –   Режим   доступа:  http://www. wysotsky.com/0009/208.htm (дата обращения 15.01.2018).   –   Режим   доступа: 8. Музей­дача   А.С.   Пушкина.  http://pushkin.ru/ encycl/pushkin­places/dacha.html  (дата обращения 11 02. 2018). 9. Музей­заповедник   А.С.   Пушкина   (усадьба   Вяземы)   –   Режим   доступа: https://   www.liveinternet.ru/users/5130314/post277749271  (дата   обращения 11.02.2018). 10.Мультипликация: образы сказок Пушкина. – Режим доступа: http://velikiy­ pushkin.ru/4732­Mulytiplikaciya­­obrazy­skazok­Pushkina   (дата   обращения 22.01.2018). 5 11.Образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты и скульптуры. – Режим   доступа:  http://fb.ru/article/193971/obraz­pushkina­v­izobrazitelnom­ iskusstve­portretyi­i­skulpturyi (дата обращения 16.01.2018). 12.Памятники   Пушкину.   –   Режим   доступа:  https://nsportal.ru/ap/library/ literaturnoe­tvorchestvo/2015/01/29/pamyatniki­pushkinu   (дата   обращения 16.01.2018). 13.Пушкин в изобразительном искусстве. – Режим доступа: https://infourok.ru/ обращения pushkin­v­izobrazitelnom­iskusstve­517662.html(дата   16.01.2018). 14.  Пушкин   в   музыке.   –   Режим   доступа: issledovatelskaya_rabota_aspushkin_v_muzyke­63826/76640   https://znanio.ru/media/ (дата обращения 19.01.2018). горы. 15.Пушкинские     –   Режим   доступа:  http://inpskov.ru/ marshruty/pushkinskie_gory (дата обращения 11.02.2018). 16.Рукою Пушкина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/ dopolnitelnoe­ obrazovanie/library/2016/06/06/proekt­po­teme­rukoyu­pushkina  обращения 19.02.2018). (дата 17.Экранизация   произведений   Пушкина.   –   Режим   доступа: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/43536/ (дата обращения 22.01.2018). 18.Экспозиция по истории образовательной организации. – Режим доступа: http://school26­smol.ru  (дата обращения 22.02.2018). 6 Приложение 7 Приложение 1. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Результаты анкетирования обучающихся 8­х классов   Вопросы Как   часто   вы   обращаетесь   к   произведениям   А.С. Пушкина? Часто Редко Знаете ли вы, что многие произведения А.С. Пушкина легли в основу музыкальных произведений? Назовите   конкретные   произведения   А.С.   Пушкина, положенные на музыку. Назвали   оперы   «Сказка   о   царе   Салтане»,   «Золотой петушок», «Руслан и Людмила». Назвали романсы «Я помню чудное мгновенье», Я вас любил».   Пушкина   стали Сколько   стихотворений   А.С. романсами? 100 – 200 300 – 500 600 ­ 1000 Сколько   опер   было   поставлено   по   сюжетам произведений Пушкина? 5 – 10 10 – 15 15 ­ 20 Что привлекало  композиторов  в  произведениях  А.С. Пушкина? Да 10 20 34 12 5 30 4 0 34 0 0 Нет 4 17 8 Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения МБОУ «СШ №35». В исследовании принимали участие 34 обучающихся 8­х классов.   Был   использован   метод   анкетирования   с   целью   определения отношения к произведениям  Пушкина   и использования их композиторами разных эпох. Данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам сделать следующие выводы: из 34 респондентов на вопрос, «Знаете ли вы, что многие   произведения   А.С.   Пушкина   легли   в   основу   музыкальных произведений?», все 100% опрошенных ответили положительно. Интересно, что,  отвечая   на   вопрос  «Как   часто   вы   обращаетесь   к   произведениям   А.С. Пушкина?», 10 респондентов (29%) ответили «часто», а 30 (88%) – «редко». (Диаграмма 1). 4 респондента вообще не обращаются к произведениям А.С. Пушкина (12%).   При ответе обучающихся на вопросы, связанные с музыкой, в основном, ответы   опираются   на   знание   программы   по   музыке,   на   те   произведения, которые   слушали   на   уроках   музыки.   Разбираясь   в   вопросе   «Назовите конкретные   произведения   А.С.   Пушкина,   положенные   на   музыку», респонденты считают, что это оперы­сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и «Руслан и Людмила» ­   (35%). Еще 5 респондентов вспомнили   романсы   «Я   помню   чудное   мгновенье»,   «Я   вас   любил»   (15%). Большинство   (30   респондентов)   уверено,   что   на   стихотворения   Пушкина написано романсов в пределах 100­200 (88%). А 4 ученика расширили это список до 500 романсов (12%). На вопрос, сколько опер было поставлено по сюжетам   произведений   Пушкина?,   все   100%   респондентов   определились количеством до 10 опер. (Диаграмма 3).      Участникам анкетирования было предложено назвать, что же привлекало композиторов в произведениях А.С. Пушкина? Ответы: любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина 9 объясняется   тем,  что   мысли   и   чувства   поэта   близки   всем   людям,  все   его произведения ярки и эмоциональны, бесконечное разнообразие тем и образов позволяет каждому находить у Пушкина родное, близкое своему внутреннему миру, зажигаться его поэтическим вдохновением. Из литературы я узнал, что все самые гениальные композиторы XIX, XX веков   с   волнением   «оживляли»   в   музыке   творения   поэта. Только   в дореволюционное   время   количество   романсов   на   стихи   А.   С.   Пушкина превышало   500,   а   в   наше   время   уже   более   1000:   романсы   Глинки, Даргомыжского,   Римского­Корсакова,   Бородина,   Балакирева,   Рахманинова, Глазунова,   Прокофьева,   Свиридова   и   многих   других.   Высшие   достижения русской оперной классики навеяны гением Пушкина: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Русалка», «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. Чайковского. По   сюжетам   Пушкина   было   поставлено   более   20   опер.   Среди   них всемирно известные:  «Борис Годунов» (Мусоргский),         «Евгений Онегин» (Чайковский), «Каменный гость» (Даргомыжский), «Мазепа» (Чайковский), «Моцарт и Сальери» (Римский­Корсаков), «Пиковая дама» (Чайковский), «Русалка» (Даргомыжский), «Руслан и Людмила» (Глинка), «Алеко» (Рахманинов). Анкетирование показало в правильности выбранной темы проекта, так как   еще   недостаточно   мы   знакомы   с   произведениями   А.С.   Пушкина. Наверное,   целой   жизни   не   хватит,   чтобы   изучить   все   произведения   А.С. 10 Пушкина,   положенные   на   музыку.   Стихи   великого   поэта   привлекали   и продолжают привлекать композиторов и сегодня. 11

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)

Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Скачать файл