Проект "Пушкин - наше все" выполнен обучающимся 8 класса. В наш век компьютеров и телефонов люди стали уделять меньше времени книгам. В результате опроса обучающихся 8 класса было выяснено, что еще недостаточно школьники знают творчество Пушкина, особенно те произведения, которые положены на музыку, а их более тысячи. Творчество Пушкина будет современным и актуальным во все времена. Эта тема заинтересовала и целью проекта стало создание серии буклетов, рассказывающих о творчестве Пушкина.Проект начинается с пояснительной записки, в которой намечен исходный замысел и актуальность проекта, цель и задачи; назначение проекта, то есть его практическая значимость; ресурсы, необходимые для реализации проекта. Затем дано краткое описание хода выполнения проекта и оценка результативности и эффективности проектной деятельности.
Проект Пушкин - наше все.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ по предмету
«Музыка»
Пушкин – наше все
Коновалов Степан
Выполнил обучающийся 8В класса
Научный руководитель:
Киргизова Любовь Васильевна
учитель музыки
Смоленск, 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходный замысел, актуальность проекта. В современном мире люди
стали уделять меньше времени книгам. На смену им пришли компьютеры и
телефоны, молодежь стала меньше интересоваться нашим культурным
прошлым. Люди стали забывать поэтов и писателей Золотого и Серебряного
века. В результате опроса, проведенном в 8х классах, выяснилось, что не все
учащиеся знают, что более тысячи романсов и других творений Пушкина
легли в основу музыкальных произведений (Приложение 1). Анкетирование
показало в правильности выбранной темы проекта, так как еще недостаточно
мы знакомы с произведениями А.С. Пушкина. Его творческое наследие
интегрирует практически все виды искусства. Именно поэтому творчество
Пушкина будет современным и актуальным во все времена. А гдето далеко
на небе существует астероид, названный «2208 Пушкин», и влияние
пушкинского авторитета настолько далеко, что его именем названы
космические тела. Именно поэтому я решил взять эту тему. Невозможно
представить себе нашу жизнь без А.С. Пушкина. Прекрасно сказал Аполлон
Григорьев о роли творчества поэта в русской литературе: «Пушкин наше
все».
Цель проекта: создать серию буклетов, рассказывающих о А.С.
Пушкине, который своим творчеством затронул не только литературу, но и
другие предметные области.
Продукт проектной деятельности: буклеты.
Задачи проектной деятельности:
1. Изучить информацию о творчестве А.С. Пушкина.
2. Проанализировать место Пушкина в изобразительном искусстве, музыке и
кинематографе.
3. Найти информацию о деятельности общественных организаций, названных в
честь А.С. Пушкина.
2 4. Отобрать материал для создания буклетов.
5. Представить проект на школьном Дне науки.
Назначение проекта. Проект может быть использован на уроках
предметов «Музыка», «Литература», при анализе литературных произведений
и для самостоятельного изучения; при проведении внеклассных мероприятий,
при подготовке пушкинских вечеров.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
временные: разработка проекта велась с января по март (2,5 месяца);
информационные: Интернетресурсы; исторические источники по теме,
информационные источники; литературные произведения;
материальнотехнические:
компьютер,
сканер,
принтер;
звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи, музыкальный центр;
интеллектуальные: учитель музыки.
Краткое описание хода выполнения проекта
1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе работа
началась с выбора темы. При помощи учителя была выделена проблема,
лежащая в основе замысла: недостаточная заинтересованность учащихся
нашим культурным прошлым, заставить проявить интерес к творчеству А.С.
Пушкина. Совместно с учителем определена форма проектного продукта –
серия буклетов, сформулированы цель и задачи проектной деятельности,
определены необходимые ресурсы и возможность их использования,
разработан план выполнения проекта.
2 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта началась с изучения
исторических и информационных источников по своей теме, затем проведен
анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены в
буклеты. Макеты буклетов разработаны совместно с учителем музыки, затем
оформлены и напечатаны. В ходе выполнения проекта, я столкнулся с
большим объемом информации, который приходилось анализировать и
3 отбирать нужное, но постепенно эти вопросы решались, и это приносило
удовлетворение своей работой.
3. Подготовка проекта к защите на школьном Дне науки.
Подготовлен текст выступления на школьном Дне науки и создана
презентация, которая поможет во время защиты проекта.
Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно
считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии
с планом работы, полученный продукт – буклеты – соответствует замыслу.
При работе над проектом я научился планировать свою работу,
соединять информацию из различных источников в общий макет продукта
проектной деятельности.
В результате работы над проектом я научился: искать нужную
информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки, работать с
литературой.
Работая над проектом, я обратил внимание на выражение: «Пушкин –
наше всё». Несколько раз слышал это выражение, но только сейчас понял его
значение. Все дальше уходит время, а произведения поэта попрежнему
волнуют и вдохновляют, пробуждая добрые чувства. Совершенно справедливо
мнение Георгия Свиридова о том, что «великий и вечный Пушкин не
принадлежит исключительно какомулибо времени, каждое время поет его по
своему». Мой проект это лишь малая часть того, что можно было узнать о
Пушкине. И я уверен, что продолжу изучать эту тему.
4 Список использованных источников
1. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. –
(дата обращения
http://www.artsmuseum.ru/museum/
Режим доступа:
18.01.2018).
2. Евгений Онегин. Иллюстрации Лидии Тимошенко. – Режим доступа:
обращения
https://themorningspb.livejournal.com/194988.html
(дата
15.01.2018).
3. Задоркина Л.М. Музейзаповедник А.С. Пушкина «Болдино»/Л. Задоркина.
– 3е изд., с изм. – Горький: ВолгоВят. КН. Издво, 1984.
4. Институт русской литературы (Пушкинский дом). – Режим доступа:
https://yunc.org/Институт_русской_литературы_(Пушкинский_Дом)
обращения 18.01.2018).
(дата
5. Мемориальный музейквартира на Арбате.
– Режим доступа:
http://www.pushkinmuseum.ru/?q=content/memorialnayakvartirapushkinana
arbate (дата обращения11.02.2018).
6. Московский театр им. Пушкина. – Режим доступа: http://www.kino
teatr.ru/teatr/15/ (дата обращения 24.01.2018).
7. Муза Е.В. «Быстрый карандаш». – Режим доступа:
http://www.
wysotsky.com/0009/208.htm (дата обращения 15.01.2018).
– Режим доступа:
8. Музейдача А.С.
Пушкина.
http://pushkin.ru/
encycl/pushkinplaces/dacha.html (дата обращения 11 02. 2018).
9. Музейзаповедник А.С. Пушкина (усадьба Вяземы) – Режим доступа:
https:// www.liveinternet.ru/users/5130314/post277749271 (дата обращения
11.02.2018).
10.Мультипликация: образы сказок Пушкина. – Режим доступа: http://velikiy
pushkin.ru/4732MulytiplikaciyaobrazyskazokPushkina (дата обращения
22.01.2018).
5 11.Образ Пушкина в изобразительном искусстве: портреты и скульптуры. –
Режим доступа: http://fb.ru/article/193971/obrazpushkinavizobrazitelnom
iskusstveportretyiiskulpturyi (дата обращения 16.01.2018).
12.Памятники Пушкину. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/ap/library/
literaturnoetvorchestvo/2015/01/29/pamyatnikipushkinu (дата обращения
16.01.2018).
13.Пушкин в изобразительном искусстве. – Режим доступа: https://infourok.ru/
обращения
pushkinvizobrazitelnomiskusstve517662.html(дата
16.01.2018).
14. Пушкин в музыке. – Режим доступа:
issledovatelskaya_rabota_aspushkin_v_muzyke63826/76640
https://znanio.ru/media/
(дата
обращения 19.01.2018).
горы.
15.Пушкинские
– Режим доступа:
http://inpskov.ru/
marshruty/pushkinskie_gory (дата обращения 11.02.2018).
16.Рукою Пушкина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/ dopolnitelnoe
obrazovanie/library/2016/06/06/proektpotemerukoyupushkina
обращения 19.02.2018).
(дата
17.Экранизация произведений Пушкина.
– Режим доступа:
https://shkolazhizni.ru/culture/articles/43536/ (дата обращения 22.01.2018).
18.Экспозиция по истории образовательной организации. – Режим доступа:
http://school26smol.ru (дата обращения 22.02.2018).
6 Приложение
7 Приложение 1.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Результаты анкетирования обучающихся 8х классов
Вопросы
Как часто вы обращаетесь к произведениям А.С.
Пушкина?
Часто
Редко
Знаете ли вы, что многие произведения А.С. Пушкина
легли в основу музыкальных произведений?
Назовите конкретные произведения А.С. Пушкина,
положенные на музыку.
Назвали оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой
петушок», «Руслан и Людмила».
Назвали романсы «Я помню чудное мгновенье», Я вас
любил».
Пушкина стали
Сколько стихотворений А.С.
романсами?
100 – 200
300 – 500
600 1000
Сколько опер было поставлено по сюжетам
произведений Пушкина?
5 – 10
10 – 15
15 20
Что привлекало композиторов в произведениях А.С.
Пушкина?
Да
10
20
34
12
5
30
4
0
34
0
0
Нет
4
17
8 Данное исследование проводилось на базе образовательного учреждения
МБОУ «СШ №35». В исследовании принимали участие 34 обучающихся 8х
классов. Был использован метод анкетирования с целью определения
отношения к произведениям Пушкина и использования их композиторами
разных эпох.
Данные, полученные в результате нашего исследования, позволили нам
сделать следующие выводы: из 34 респондентов на вопрос, «Знаете ли вы, что
многие произведения А.С. Пушкина легли в основу музыкальных
произведений?», все 100% опрошенных ответили положительно. Интересно,
что, отвечая на вопрос «Как часто вы обращаетесь к произведениям А.С.
Пушкина?», 10 респондентов (29%) ответили «часто», а 30 (88%) – «редко».
(Диаграмма 1). 4 респондента вообще не обращаются к произведениям А.С.
Пушкина (12%).
При ответе обучающихся на вопросы, связанные с музыкой, в основном,
ответы опираются на знание программы по музыке, на те произведения,
которые слушали на уроках музыки. Разбираясь в вопросе «Назовите
конкретные произведения А.С. Пушкина, положенные на музыку»,
респонденты считают, что это оперысказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка
о золотом петушке» и «Руслан и Людмила» (35%). Еще 5 респондентов
вспомнили романсы «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил» (15%).
Большинство (30 респондентов) уверено, что на стихотворения Пушкина
написано романсов в пределах 100200 (88%). А 4 ученика расширили это
список до 500 романсов (12%). На вопрос, сколько опер было поставлено по
сюжетам произведений Пушкина?, все 100% респондентов определились
количеством до 10 опер. (Диаграмма 3). Участникам анкетирования было
предложено назвать, что же привлекало композиторов в произведениях А.С.
Пушкина? Ответы: любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина
9 объясняется тем, что мысли и чувства поэта близки всем людям, все его
произведения ярки и эмоциональны, бесконечное разнообразие тем и образов
позволяет каждому находить у Пушкина родное, близкое своему внутреннему
миру, зажигаться его поэтическим вдохновением.
Из литературы я узнал, что все самые гениальные композиторы XIX, XX
веков с волнением «оживляли» в музыке творения поэта. Только в
дореволюционное время количество романсов на стихи А. С. Пушкина
превышало 500, а в наше время уже более 1000: романсы Глинки,
Даргомыжского, РимскогоКорсакова, Бородина, Балакирева, Рахманинова,
Глазунова, Прокофьева, Свиридова и многих других. Высшие достижения
русской оперной классики навеяны гением Пушкина: «Руслан и Людмила» М.
Глинки, «Русалка», «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Борис Годунов»
М. Мусоргского, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. Чайковского.
По сюжетам Пушкина было поставлено более 20 опер. Среди них
всемирно известные:
«Борис Годунов» (Мусоргский),
«Евгений Онегин» (Чайковский),
«Каменный гость» (Даргомыжский),
«Мазепа» (Чайковский),
«Моцарт и Сальери» (РимскийКорсаков),
«Пиковая дама» (Чайковский),
«Русалка» (Даргомыжский),
«Руслан и Людмила» (Глинка),
«Алеко» (Рахманинов).
Анкетирование показало в правильности выбранной темы проекта, так
как еще недостаточно мы знакомы с произведениями А.С. Пушкина.
Наверное, целой жизни не хватит, чтобы изучить все произведения А.С.
10 Пушкина, положенные на музыку. Стихи великого поэта привлекали и
продолжают привлекать композиторов и сегодня.
11
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Проект "Пушкин - наше все" (8 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.