Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Оценка 4.7

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Оценка 4.7
Документация +4
doc
Междисциплинарный 7
7 кл—11 кл +1
12.08.2018
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Тема всех представленных на выставке полотен - святые места или сваямбы. Сама идея этой выставки - объединение всего человечества. Раздор на почве религии - это невежество. В каждой стране воспевают Бога и называют Его разными именами. Чем больше людей будут изучать историю своей страны и других государств, не войны, какие эти страны вели, а культуру народов, их взаимные контакты и связи, создание и поддержание в неприкосновенности святых мест, когда люди будут знать свой родной край, его историю, его святые места, тогда человечество будет эволюционно расти, преображать и улучшать этот Мир.проект в формате .doc
в знанио проект.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ» ПРОЕКТ                                                                                                                 Выполнена                                                                                                                        преподавателем                                                                                                                   Соколовой И. В. Жигулёвск  2018 г. Содержание 1. Введение..........................................................................................................3          1.1 Цели проекта........................................................................................3           1.2 Задачи проекта....................................................................................4 2. Основной раздел.............................................................................................4           2.1 Название выставки..............................................................................4           2.2 Как создавались картины...................................................................4           2.3 Технические моменты........................................................................4           2.4 Описание работ...................................................................................4           2.5 Перечень работ....................................................................................6           2.6 Требования и ход мероприятия.........................................................6 3. Заключение......................................................................................................6           3.1 Достигнутые результаты....................................................................6           3.2 Охват проекта.....................................................................................7 3.3Социальное значение проекта...........................................................7 3.4 Затраченные ресурсы.........................................................................7 4. Список литературы.........................................................................................8 1. Введение. В современное время интернет стал частью нашей жизни. Открываются его   огромные   возможности   как   просвещающего   информационного,   так   и разрушающего   личность   источника,   которые   одним   движением   руки   мы можем вызвать на экран нашего компьютера. Отсутствие знаний, навыков и современных   социально   адаптивных   стратегий   поведения   у  взрослой  части населения, родителей и педагогов не позволяет им оказывать необходимое воспитательное   воздействие,   психологическую   и   социальную   поддержку. Подростки   оказались   одиноки   и   психологически   беспомощны   из­за утраченных   связей   со   старшим   поколением.   Чтобы   подросток   и   взрослая часть населения, родители и педагоги сделали выбор не в сторону деградации, а   в   сторону   духовного   эмоционально­волевого   развития   необходимо   их заинтересовать, вдохновить и направить в это русло.  Чтобы   обучить   детей   новым   формам   поведения   и   сформировать стрессоустойчивую   личность,   способную   самостоятельно   эффективно   и ответственно   строить   свою   жизнь,   требуется,   во­первых,   самим   обладать необходимыми   для   этого   качествами   и   демонстрировать     их   в   процессе профессионального   взаимодействия   с   подростками;   во­вторых,   обладать знаниями,   умениями   и   навыками   обучения,   способностью   эффективно преодолевать   жизненные   проблемы   и   быть   заинтересованным   в   своей деятельности. Вывод: нужно пробудить интерес и увлечь детей как можно раньше для того, чтобы на их жизненном  пути было как можно больше ясных и светлых ориентиров нравственного и социально развитого общества.  Как сказала одна из зрителей, просмотревшая выставку «Путешествие во   времени   и   пространстве»:   «Я   много   путешествую   и   почти   во   всех представленных на выставке полотнах, на которых изображены эти места, я была, но теперь мне хочется глубже изучить их историю».  Тема   всех   представленных   на   выставке   полотен   ­   святые   места   или сваямбы. Сама идея этой выставки ­ объединение всего человечества. Раздор на   почве   религии   ­   это   невежество.   В   каждой   стране     воспевают   Бога   и называют Его разными именами. Чем больше людей будут изучать историю своей   страны   и   других   государств,   не   войны,   какие   эти   страны   вели,   а культуру народов, их взаимные контакты и связи, создание и поддержание в неприкосновенности святых мест, когда люди будут знать свой родной край, его историю, его святые места, тогда  человечество будет эволюционно расти, преображать и улучшать этот Мир. Преображение   нации   через   искусство,     через   картины,   через   свою деятельность ­ такую задачу перед собой ставит каждый педагог и каждый художник. А эта выставка ­ маленький шажок в сторону прекрасного, и этими работами я хотела воспеть всю красоту нашей матушки­Земли. Цели проекта: Развитие интереса к изобразительному искусству. Организация образовательной деятельности с тематической выставкой. Воспитание нравственных качеств. 5           Просвещение молодежи через изучение истории родного края. Расширение кругозора и ознакомление с культурой других народов. Разработка механизмов развития нравственных качеств.           Профилактика интернетного воздействия. Формирование здорового образа жизни. Задачи проекта: Организовать серию выставок и заинтересовывать их данной темой.  Использовать   межпредметные   связи   с   уроками   общеобразовательных школ ­ природоведения, рисования, географии, истории. Изучать историю искусств на базе общеобразовательных школ. Познакомить   с   техникой   батик,   выполненной   на   высоком профессиональном уровне. 2. Основной раздел 2.1 Название выставки Почему выбрано такое название выставки «Путешествие во времени и пространстве».   Путешествовать   любят   все.   Каждая   картина   имеет   свою историю создания и источник вдохновения ­ то место, которое изображено на полотне. Легенды нас погружают в разные временные промежутки, а переходя от одной картины к другой мы путешествуем по странам в пространстве, так что название не символично, а реалистично. 2.2 Как создавались картины Сначала   изучала   литературу,   путешествовала,   делала   зарисовки становилась   частичкой   этого   края.   И   как   при   рождении   ребенка   только Вселенная знает, когда малышу родиться, и картина рождалась и писалась за два­три   часа,   так   как   в   этой   технике   нужно   работать   быстро.   А   потом добавляется по одному мазку раз в месяц, некоторые картины еще можно дописывать ­ это живой процесс, которым хочется поделиться. 2.3 Технические моменты Выставка «Путешествие во времени и пространстве» планируется быть передвижной, чтобы люди, которые не имеют возможности путешествовать, могли   наслаждаться   красотой   нашей   планеты.   В   связи   с   этим   картины оформлены   как   свитки,   это   придает   им   компактность.   На   этой   выставке представлены полотна, написанные в технике батик. Это роспись ткани. Есть несколько видов батика, но на выставке представлена в основном свободная роспись   и   в   наше   время   эта   техника   в   России   достигла   своего   расцвета. Именно роспись на шелке без загустителя, изображение реального мира всё больше художников ставят себе целью, научиться мастерски владеть кистью и чувствовать   ткань.     Вокруг   каждой   работы   нарисованы   рамы,   орнамент подобран в определенной тематике, страна, которая изображена на полотне, имеет   свой   исторически   сложившийся   орнаментный   сюжет,   который   в свободном  стиле  изображён  резервом,  что  помогает  усилить  погружение  в сюжет. На картинах в свободной технике батик изображены сюжеты,  2.4 Описание работ 6 посвященные   нерукотворным   (сваямба)   и   рукотворным   святым   местам планеты.  уу Гора  Улур   (Эрс­Рок,   англ.  Uluru)   —   сформировавшаяся   около   680 миллионов   лет   назад   в   Австралии   массивная   оранжево­коричневая   скала овальной   формы.   Скала   Улуру   по   праву   считается   одной   из   главных природных   достопримечательностей   Австралии.   Она   находится   в   самом центре   материка   посреди   бескрайней   пустыни.   Это   гора   считается   в Австралии священным местом, где поклоняются богам. На этой горе также мы можем наблюдать наскальные рисунки.  Гора М ттерхорн ( фр. Mont Cervin) — вершина в Пеннинских Альпах. Из­за   высокой   технической   сложности   восхождения,   а   также   страха, внушаемого   вершиной,   Маттерхорн   стал   одной   из   последних   покорённых основных горных вершин в Альпах.  Жители ближайшей деревни считают эту гору святой. В Древних легендах говорится что человек с плохими мыслями и с плохими желаниями не может взойти на эту гору, она его не пускает.  ау Стоунхендж   (англ.   Stonehenge)   —   внесённое   в   список   Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение знают практически все, но на картине оно изображёно в интересном необычном ракурсе. Греция, Дельфийский оракул (Delphicum oraculum) — оракул при храме Аполлона   в   Дельфах,   расположенных   у   подножия   южного   склона   горы Парнас. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном.  Россию представляют картины, посвященные видам Самарской области. В Самарской луке почти каждое место считается святым. Самарская Лука ­ это   уникальный   край.   Местность   образована   заливом   (Усинским) Куйбышевского   водохранилища   и   излучиной   величественной   реки   Волги. Здесь совершенно особенный микроклимат, удивительной красоты горы, сине­ голубые   просторы   Волги,  уникальный   растительный   мир.   Все  эти  красоты снискали Самарской Луке большую известность.  Вид с Молодецкого кургана на Лепёшку. Это удивительное место, куда в древности приходили местные жители и загадывали там желания.  Исаакиевский   собор   –   самый   известный   и   крупный   храм   Санкт­ Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Масштабы постройки   впечатляют:   она   является   четвертой   по   размеру   христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии. Сооружение составляет 101,5 метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек.  Индия ­ загадочные  легенды и изображение  удивительных   храмов  на полотнах. Ганапатипули, сваямба Шри Ганеши. Сваямба ­ это святое место, где   происходило   поклонение   божеству,     на   земле   таких   мест   тысячи. Ганапатипули является  одним из таких мест и имеет великое значение среди 8 сваямб  Шри Ганеши в Индии.  В окружении этого места  находится океан, такой прекрасный и чистый.   7 Сапташрунге   ­   местность   которая   имеет   огромное   историческое   и религиозное   значение,   в  переводе   с  санскрита   означает  «семь   вершин»,  на одной   из   которых   расположена   единственная   в   мире   сваямба   Ади   Шакти (Божественной Матери).  Данная святыня  представляет собой часть горы  с выступившим  образом  богини  в виде каменной глыбы оранжевого цвета и олицетворяет всю энергию Вселенной. 2.5 Перечень работ ау ау  1. Гора Улуру, триптих (40*30, 40*60, 40*30)  2. Гора М ттерхорн  (30*68)  3. Гора М ттерхорн (в деревянной раме  40*30)  4. Стоунхендж (50*75) 5. Дельфийский Оракул (30*65) 6. Пуп земли, Греция (30*65) 7. Греция ( в деревянной раме 30*40) 8. Кабелла, Италия (37*67) 9. Исаакиевский собор (40*67) 10. Волга обнимает жигулевские горы (45*67) 11. Вид с молодецкого Кургана, Жигули (45*70) 12. Наргол, Индия (30*70) 13. Сапташрунге, Индия (30*75) 14. Ганапатипули, Индия (30*70) 15. Кайлаш, Индия (80*45) 16. Горы Крыма (40*65)  2.6  Требования и ход мероприятия Мероприятие   рассчитано   на   один   урок   (40   минут).   Эффективность данного проекта зависит от времени проведения. В связи с этим обязательное требование — проводить данное мероприятие  с 1 по 4 урок. Рекомендуемые классы   —   7­ой   и   8­ой,   так   как   в   этот   переходный   период   формируется жизненная   стратегия   поведения.  Класс   должен   быть   хорошо   освещен   и проветрен. В классе должна быть одна розетка для подключения освещения картин. Ведущий   рассказывает   легенды   о   том   месте,   которое   изображено   на полотне,   о   том,   что   происходило   с   людьми,   когда   они   были   там,   какие интересные   моменты   происходили   с   автором,   когда   рисовалась   картина. После   каждого   рассказа   играет   живая   музыка,   чтобы   зрители   смогли осмыслить увиденное и услышанное, ненавязчиво закрепить данный материал.  1. Заключение 3.1 Достигнутые результаты Выставка  была проведена 6 декабря  2017 года в  Школе Искусств №2   г. о. Жигулевск, на которой присутствовали 1, 2, 3, 4 классы художественного 8 и музыкального отделения и их родители, также с выставкой ознакомились специалисты из отдела Культуры города Жигулевска и другие преподаватели школы.   Эта   выставка   стала   для   учеников   художественного   отделения мотивацией   для   совершенствования   своего   мастерства   и   для   изучения истории   искусств,   а   кому­то   захотелось   попутешествовать   по   знакомым местам. Проект получил свои первые грамоты: XXV межрегионального конкурса профессионального мастерства в  сфере культуры и художественного образования Самарской области  «Волжский проспект» ­ 1 место; II Всероссийская выставка­конкурс пленэрного мастерства,  Центральный Дом Художника, Москва, «Ассамблея пленэров» ­ 3 место.  Общеобразовательные и средние школы Самарской области с 7­го по 8­ 3.2  Охват проекта   ой класс. 3.3 Социальное значение проекта Формирование   творческого   подрастающего   молодого   поколения становится   одной   из   главных   стратегических   задач   развития   России   и эффективной самореализации молодежи через культурное развитие страны. Такие   проекты   очень   актуальны   и   нужны   для   детей   и   жителей   города Жигулевска. 3.4 Затраченные ресурсы      1. Ресурсы на подготовку темы. 2. Изобразительная практика поездки на пленэр. 3. Покупка материалов и красок.      4. Транспортировка работ на выставку.      5. Приглашение музыкантов. 9 4. Список  использованной литературы      1. Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека.: учеб. для 7­8 кл. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008 .          2. Аллахвердова Е.Э. “Батик, глина, дерево”, ­М., ООО “Издательство АСТ”, 2001; 3. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для  студентов ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008; 4. Давыдов С.Г. “Батик” (энциклопедия ), ­М., “АСТ­ПРЕСС”, 2006. 5. Журнал «Валентина – роспись по шелку», Изд. Дом ОВА­ПРЕСС, 1995; 6. Успенская Е, Ивахнов А. “Искусство батика”, ­М., “Внешсигма”, 2000. Материалы на сайтах Интернет: 1.http://festival.1september.ru/articles/560662/ 2.http://www.silkfantazi.com/index.php?categoryID=140 3.http://podarokpodarok.ru/index.php? categoryID=6&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzI3ODM4Ozk wNzYyNzQ7aW1hZ2VzLnlhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU 4.http://okgams­batik.narod.ru/gallery.htm 5.http://www.kam.ru/batik__materialy_dlia_batika__2525 6.http://elka­art.ucoz.ru/blog/2009­03­07­6 7.http://www.burdova.ru/new_gallery.php и многие другие 10

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"

Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018