Тема всех представленных на выставке полотен - святые места или сваямбы. Сама идея этой выставки - объединение всего человечества. Раздор на почве религии - это невежество. В каждой стране воспевают Бога и называют Его разными именами. Чем больше людей будут изучать историю своей страны и других государств, не войны, какие эти страны вели, а культуру народов, их взаимные контакты и связи, создание и поддержание в неприкосновенности святых мест, когда люди будут знать свой родной край, его историю, его святые места, тогда человечество будет эволюционно расти, преображать и улучшать этот Мир.проект в формате .doc
в знанио проект.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ»
ПРОЕКТ
Выполнена
преподавателем
Соколовой И. В. Жигулёвск
2018 г. Содержание
1. Введение..........................................................................................................3
1.1 Цели проекта........................................................................................3
1.2 Задачи проекта....................................................................................4
2. Основной раздел.............................................................................................4
2.1 Название выставки..............................................................................4
2.2 Как создавались картины...................................................................4
2.3 Технические моменты........................................................................4
2.4 Описание работ...................................................................................4
2.5 Перечень работ....................................................................................6
2.6 Требования и ход мероприятия.........................................................6
3. Заключение......................................................................................................6
3.1 Достигнутые результаты....................................................................6
3.2 Охват проекта.....................................................................................7
3.3Социальное значение проекта...........................................................7
3.4 Затраченные ресурсы.........................................................................7
4. Список литературы.........................................................................................8 1. Введение.
В современное время интернет стал частью нашей жизни. Открываются
его огромные возможности как просвещающего информационного, так и
разрушающего личность источника, которые одним движением руки мы
можем вызвать на экран нашего компьютера. Отсутствие знаний, навыков и
современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части
населения, родителей и педагогов не позволяет им оказывать необходимое
воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку.
Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны изза
утраченных связей со старшим поколением. Чтобы подросток и взрослая
часть населения, родители и педагоги сделали выбор не в сторону деградации,
а в сторону духовного эмоциональноволевого развития необходимо их
заинтересовать, вдохновить и направить в это русло.
Чтобы обучить детей новым формам поведения и сформировать
стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно эффективно и
ответственно строить свою жизнь, требуется, вопервых, самим обладать
необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе
профессионального взаимодействия с подростками; вовторых, обладать
знаниями, умениями и навыками обучения, способностью эффективно
преодолевать жизненные проблемы и быть заинтересованным в своей
деятельности. Вывод: нужно пробудить интерес и увлечь детей как можно
раньше для того, чтобы на их жизненном пути было как можно больше ясных
и светлых ориентиров нравственного и социально развитого общества.
Как сказала одна из зрителей, просмотревшая выставку «Путешествие
во времени и пространстве»: «Я много путешествую и почти во всех
представленных на выставке полотнах, на которых изображены эти места, я
была, но теперь мне хочется глубже изучить их историю».
Тема всех представленных на выставке полотен святые места или
сваямбы. Сама идея этой выставки объединение всего человечества. Раздор
на почве религии это невежество. В каждой стране воспевают Бога и
называют Его разными именами. Чем больше людей будут изучать историю
своей страны и других государств, не войны, какие эти страны вели, а
культуру народов, их взаимные контакты и связи, создание и поддержание в
неприкосновенности святых мест, когда люди будут знать свой родной край,
его историю, его святые места, тогда человечество будет эволюционно расти,
преображать и улучшать этот Мир.
Преображение нации через искусство, через картины, через свою
деятельность такую задачу перед собой ставит каждый педагог и каждый художник. А эта выставка маленький шажок в сторону прекрасного, и этими
работами я хотела воспеть всю красоту нашей матушкиЗемли.
Цели проекта:
Развитие интереса к изобразительному искусству.
Организация образовательной деятельности с тематической выставкой.
Воспитание нравственных качеств.
5
Просвещение молодежи через изучение истории родного края.
Расширение кругозора и ознакомление с культурой других народов.
Разработка механизмов развития нравственных качеств.
Профилактика интернетного воздействия.
Формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Организовать серию выставок и заинтересовывать их данной темой.
Использовать межпредметные связи с уроками общеобразовательных
школ природоведения, рисования, географии, истории.
Изучать историю искусств на базе общеобразовательных школ.
Познакомить с техникой батик,
выполненной на высоком
профессиональном уровне.
2. Основной раздел
2.1 Название выставки
Почему выбрано такое название выставки «Путешествие во времени и
пространстве». Путешествовать любят все. Каждая картина имеет свою
историю создания и источник вдохновения то место, которое изображено на
полотне. Легенды нас погружают в разные временные промежутки, а переходя
от одной картины к другой мы путешествуем по странам в пространстве, так
что название не символично, а реалистично.
2.2 Как создавались картины
Сначала изучала литературу, путешествовала, делала зарисовки
становилась частичкой этого края. И как при рождении ребенка только
Вселенная знает, когда малышу родиться, и картина рождалась и писалась за
дватри часа, так как в этой технике нужно работать быстро. А потом
добавляется по одному мазку раз в месяц, некоторые картины еще можно
дописывать это живой процесс, которым хочется поделиться.
2.3 Технические моменты
Выставка «Путешествие во времени и пространстве» планируется быть
передвижной, чтобы люди, которые не имеют возможности путешествовать,
могли наслаждаться красотой нашей планеты. В связи с этим картины
оформлены как свитки, это придает им компактность. На этой выставке
представлены полотна, написанные в технике батик. Это роспись ткани. Есть
несколько видов батика, но на выставке представлена в основном свободная
роспись и в наше время эта техника в России достигла своего расцвета. Именно роспись на шелке без загустителя, изображение реального мира всё
больше художников ставят себе целью, научиться мастерски владеть кистью и
чувствовать ткань. Вокруг каждой работы нарисованы рамы, орнамент
подобран в определенной тематике, страна, которая изображена на полотне,
имеет свой исторически сложившийся орнаментный сюжет, который в
свободном стиле изображён резервом, что помогает усилить погружение в
сюжет.
На картинах в свободной технике батик изображены сюжеты,
2.4 Описание работ
6
посвященные нерукотворным (сваямба) и рукотворным святым местам
планеты.
уу
Гора Улур (ЭрсРок, англ. Uluru) — сформировавшаяся около 680
миллионов лет назад в Австралии массивная оранжевокоричневая скала
овальной формы. Скала Улуру по праву считается одной из главных
природных достопримечательностей Австралии. Она находится в самом
центре материка посреди бескрайней пустыни. Это гора считается в
Австралии священным местом, где поклоняются богам. На этой горе также
мы можем наблюдать наскальные рисунки.
Гора М ттерхорн ( фр. Mont Cervin) — вершина в Пеннинских Альпах.
Изза высокой технической сложности восхождения, а также страха,
внушаемого вершиной, Маттерхорн стал одной из последних покорённых
основных горных вершин в Альпах. Жители ближайшей деревни считают эту
гору святой. В Древних легендах говорится что человек с плохими мыслями и
с плохими желаниями не может взойти на эту гору, она его не пускает.
ау
Стоунхендж (англ. Stonehenge) — внесённое в список Всемирного
наследия каменное мегалитическое сооружение знают практически все, но на
картине оно изображёно в интересном необычном ракурсе.
Греция, Дельфийский оракул (Delphicum oraculum) — оракул при храме
Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы
Парнас. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном
на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном.
Россию представляют картины, посвященные видам Самарской области.
В Самарской луке почти каждое место считается святым. Самарская Лука
это уникальный край. Местность образована заливом (Усинским)
Куйбышевского водохранилища и излучиной величественной реки Волги.
Здесь совершенно особенный микроклимат, удивительной красоты горы, сине
голубые просторы Волги, уникальный растительный мир. Все эти красоты
снискали Самарской Луке большую известность.
Вид с Молодецкого кургана на Лепёшку. Это удивительное место, куда
в древности приходили местные жители и загадывали там желания.
Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт
Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры. Это одно
из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Масштабы постройки впечатляют: она является четвертой по размеру христианской
святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого
Павла и флорентийского храма Святой Марии. Сооружение составляет 101,5
метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек.
Индия загадочные легенды и изображение удивительных храмов на
полотнах. Ганапатипули, сваямба Шри Ганеши. Сваямба это святое место,
где происходило поклонение божеству, на земле таких мест тысячи.
Ганапатипули является одним из таких мест и имеет великое значение среди
8 сваямб Шри Ганеши в Индии. В окружении этого места находится океан,
такой прекрасный и чистый.
7
Сапташрунге местность которая имеет огромное историческое и
религиозное значение, в переводе с санскрита означает «семь вершин», на
одной из которых расположена единственная в мире сваямба Ади Шакти
(Божественной Матери). Данная святыня представляет собой часть горы с
выступившим образом богини в виде каменной глыбы оранжевого цвета и
олицетворяет всю энергию Вселенной.
2.5 Перечень работ
ау
ау
1. Гора Улуру, триптих (40*30, 40*60, 40*30)
2. Гора М ттерхорн (30*68)
3. Гора М ттерхорн (в деревянной раме 40*30)
4. Стоунхендж (50*75)
5. Дельфийский Оракул (30*65)
6. Пуп земли, Греция (30*65)
7. Греция ( в деревянной раме 30*40)
8. Кабелла, Италия (37*67)
9. Исаакиевский собор (40*67)
10. Волга обнимает жигулевские горы (45*67)
11. Вид с молодецкого Кургана, Жигули (45*70)
12. Наргол, Индия (30*70)
13. Сапташрунге, Индия (30*75)
14. Ганапатипули, Индия (30*70)
15. Кайлаш, Индия (80*45)
16. Горы Крыма (40*65)
2.6 Требования и ход мероприятия
Мероприятие рассчитано на один урок (40 минут). Эффективность
данного проекта зависит от времени проведения. В связи с этим обязательное
требование — проводить данное мероприятие с 1 по 4 урок. Рекомендуемые
классы — 7ой и 8ой, так как в этот переходный период формируется
жизненная стратегия поведения. Класс должен быть хорошо освещен и
проветрен. В классе должна быть одна розетка для подключения освещения картин.
Ведущий рассказывает легенды о том месте, которое изображено на
полотне, о том, что происходило с людьми, когда они были там, какие
интересные моменты происходили с автором, когда рисовалась картина.
После каждого рассказа играет живая музыка, чтобы зрители смогли
осмыслить увиденное и услышанное, ненавязчиво закрепить данный материал.
1. Заключение
3.1 Достигнутые результаты
Выставка была проведена 6 декабря 2017 года в Школе Искусств №2
г. о. Жигулевск, на которой присутствовали 1, 2, 3, 4 классы художественного
8
и музыкального отделения и их родители, также с выставкой ознакомились
специалисты из отдела Культуры города Жигулевска и другие преподаватели
школы. Эта выставка стала для учеников художественного отделения
мотивацией для совершенствования своего мастерства и для изучения
истории искусств, а комуто захотелось попутешествовать по знакомым
местам.
Проект получил свои первые грамоты:
XXV межрегионального конкурса профессионального мастерства в
сфере культуры и художественного образования Самарской области
«Волжский проспект» 1 место;
II Всероссийская выставкаконкурс пленэрного мастерства,
Центральный Дом Художника, Москва, «Ассамблея пленэров» 3 место.
Общеобразовательные и средние школы Самарской области с 7го по 8
3.2 Охват проекта
ой класс.
3.3 Социальное значение проекта
Формирование творческого подрастающего молодого поколения
становится одной из главных стратегических задач развития России и
эффективной самореализации молодежи через культурное развитие страны.
Такие проекты очень актуальны и нужны для детей и жителей города
Жигулевска.
3.4 Затраченные ресурсы
1. Ресурсы на подготовку темы.
2. Изобразительная практика поездки на пленэр.
3. Покупка материалов и красок.
4. Транспортировка работ на выставку.
5. Приглашение музыкантов. 9
4. Список использованной литературы
1. Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство: дизайн и архитектура в жизни человека.: учеб. для 78 кл. М.:
Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008 .
2. Аллахвердова Е.Э. “Батик, глина, дерево”, М., ООО “Издательство
АСТ”, 2001;
3. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для
студентов ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008;
4. Давыдов С.Г. “Батик” (энциклопедия ), М., “АСТПРЕСС”, 2006.
5. Журнал «Валентина – роспись по шелку», Изд. Дом ОВАПРЕСС, 1995;
6. Успенская Е, Ивахнов А. “Искусство батика”, М., “Внешсигма”, 2000.
Материалы на сайтах Интернет:
1.http://festival.1september.ru/articles/560662/
2.http://www.silkfantazi.com/index.php?categoryID=140 3.http://podarokpodarok.ru/index.php?
categoryID=6&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMzI3ODM4Ozk
wNzYyNzQ7aW1hZ2VzLnlhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU
4.http://okgamsbatik.narod.ru/gallery.htm
5.http://www.kam.ru/batik__materialy_dlia_batika__2525
6.http://elkaart.ucoz.ru/blog/200903076
7.http://www.burdova.ru/new_gallery.php и многие другие
10
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Проект "Путешествие во времени и пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.