Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Оценка 4.9

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
03.03.2018
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Проблема: 1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью. 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. Проблема: 1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью. 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
1.Проект Разноцветная осень 2-31 октября.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка» Проект: Подготовили и провели:  Волоскова Н.В.­ воспитатель высшей кв.категории Комарова И.В.­ воспитатель первой кв. категории Зарудня 2017 год Название проекта «Разноцветная осень»                                                   Тип проекта: творческий, информационно­познавательный. Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: 2 октября  – 31 октября 2017 год Участники проекта: воспитатели, дети старше­ подготовительной группы  «Капельки», родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во  всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое  выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Актуальность темы:  Любой проект ­ это плод раздумий и поисков интересных форм совместной  деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения  участников проекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики  у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной  деятельности. Проблема:  1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны  и скудны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми  за осенними изменениями в природе. Задачи:  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе  практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в  процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью. 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах  деятельности (изобразительной, конструктивно­модельной,  театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на  воспитание экологического сознания. Формы и методы реализации проекта  Организация предметно­развивающей среды в группе, обеспечивающей  эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных  качеств.  Осуществление коммуникативно ­ диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного  развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.  Создание единого ценностно­смыслового сотрудничества педагогов и  родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов  эффективного формирования нравственно­эстетических качеств.  Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и  методов работы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в  природе.  Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с  социальными организациями (МУ Заруденский сельский Дом  Культуры,Заруденская сельская  библиотека, Маливская СОШ). Предполагаемые результаты: Приобретенные знания детей об осени.  Поделки для выставки. Ресурсное обеспечение проекта Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений,  папки­передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д. Подборка художественной литературы. Материал для художественного творчества. Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением осени, мультимедийные презентации «Осень прекрасная пора», «Дождливый  октябрь», «Осень в стихах русских поэтов». Этапы проведения проекта: Этапы проекта 1 Подготовительный Мониторинг  по теме: «Времена года» Содержание 2 Практический Изучение методической литературы Консультации, рекомендации в родительский уголок: ­Мастер ­ класс для родителей «Осень на пороге» ­ «Кислородный коктель» ­«Профилактика простудных заболеваний у детей» ­Рассматривание иллюстраций из серий «Времена года»,  «Дары  осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний  пейзаж», В. Поленов « Золотая осень»                                              ­ Чтение художественной литературы:  И Токмакова «Деревья»,  «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»         К. Ушинский  «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки  Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила», А. Фет  «Осень»,А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»,В.  Бианки «Синичкин календарь», Л. Н. Толстой «Дуб и  орешник»,И. С. Соколов­Микитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень  в Чуне", "Осенние сказки" ­ сборник сказок народов мира.            ­ Сбор  стихотворений, загадок, пословиц об осени                         ­Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери  урожай», «Мы осенние листочки»,                                                    ­ Развлечение: «Посиделки после сбора урожая», инсценировка  по сказке Сутеева «Яблоко», этюд ­ драматизация «Танец  осенних листочков». Беседы «Приметы осени» «Что нам осень принесла»,   «Растительный мир Коломенского  района», «Жизнь животных и птиц осенью». Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что, где  растет», «Раз ­ два ­ три дерево назови», «Чудесный мешочек»,  «Собери урожай», «Узнай по описанию» 3 Итоговый  Проведение осеннего утренника для детей и родителей с  чаепитием. 4 Анализ  результатов  работы  Украшение группы к празднику осени  Фотовыставка «Осеннее настроение» Выставка поделок «Природа и мы» В ходе реализации проекта у детей: ­ развивались творческие способности, ­ углубились знания о природе, укрепилось представление о  необходимости бережного отношения к ней, ­ совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную  деятельность, устанавливать причинно­следственные связи в  окружающем мире, ­ расширился и активизировался словарный запас, ­ у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки Список литературы: 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой. ­ М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010. ­ 304 с. 2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду.  Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. ­ М.: Мозаика­ Синтез, 2005. 3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе  детского сада. ­ «Мозаика­синтез», 2014 4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе  группе детского сада. ­ «Мозаика­синтез», 2014 5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,  конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе  группа. КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА2009 6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные  техники, планирование, конспекты занятий».­ М. : ТЦ Сфера, 2009 Ссылки: Фотоотчет «Однажды дождливым днем»  http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/odnazhdy_dozhdlivym_dnem/2017­10­06­217 Выставка поделок « Природа и мы», коллективная работа «Осенний букет» https://www.facebook.com/groups/1667140416894545/permalink/1939215319687 052/ Фотоотчет «Познавательно­оздоровительная прогулка в ДОУ «Золотая осень» http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchet_poznavatelno_ozdorovitelnaja_pro gulka_v_dou_zolotaja_osen/2017­10­16­218

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018