Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны.
2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.
Задачи:
1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
3. Анализ поведения человека в природе осенью.
4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны и скудны.
2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.
Задачи:
1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
3. Анализ поведения человека в природе осенью.
4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
1.Проект Разноцветная осень 2-31 октября.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Проект:
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В. воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В. воспитатель первой кв. категории
Зарудня 2017 год
Название проекта «Разноцветная осень»
Тип проекта: творческий, информационнопознавательный.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 2 октября – 31 октября 2017 год
Участники проекта: воспитатели, дети старше подготовительной группы
«Капельки», родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во
всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое
выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Актуальность темы:
Любой проект это плод раздумий и поисков интересных форм совместной
деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения
участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики
у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной
деятельности.
Проблема:
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны
и скудны.
2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми
за осенними изменениями в природе.
Задачи:
1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе
практической деятельности на прогулке.
2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в
процессе наблюдений и экспериментирования.
3. Анализ поведения человека в природе осенью.
4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности (изобразительной, конструктивномодельной,
театрализованной, умственной, игровой).
5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на
воспитание экологического сознания.
Формы и методы реализации проекта
Организация предметноразвивающей среды в группе, обеспечивающей
эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных
качеств.
Осуществление коммуникативно диалоговой основы взаимоотношений
дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного
развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
Создание единого ценностносмыслового сотрудничества педагогов и
родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов
эффективного формирования нравственноэстетических качеств. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и
методов работы по ознакомлению детей с сезонными изменениями в
природе.
Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с
социальными организациями (МУ Заруденский сельский Дом
Культуры,Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ).
Предполагаемые результаты: Приобретенные знания детей об осени.
Поделки для выставки.
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений,
папкипередвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением
осени, мультимедийные презентации «Осень прекрасная пора», «Дождливый
октябрь», «Осень в стихах русских поэтов».
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта
1 Подготовительный Мониторинг по теме: «Времена года»
Содержание
2 Практический
Изучение методической литературы
Консультации, рекомендации в родительский уголок:
Мастер класс для родителей «Осень на пороге»
«Кислородный коктель»
«Профилактика простудных заболеваний у детей»
Рассматривание иллюстраций из серий «Времена года», «Дары
осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний
пейзаж», В. Поленов « Золотая осень»
Чтение художественной литературы: И Токмакова «Деревья»,
«Дуб», «Разговор старой ивы с дождем» К. Ушинский
«Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки
Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила», А. Фет
«Осень»,А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»,В.
Бианки «Синичкин календарь», Л. Н. Толстой «Дуб и
орешник»,И. С. СоколовМикитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень
в Чуне", "Осенние сказки" сборник сказок народов мира.
Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени
Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери
урожай», «Мы осенние листочки»,
Развлечение: «Посиделки после сбора урожая», инсценировка
по сказке Сутеева «Яблоко», этюд драматизация «Танец
осенних листочков».
Беседы «Приметы осени» «Что нам осень принесла»,
«Растительный мир Коломенского района», «Жизнь животных и
птиц осенью».
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что, где
растет», «Раз два три дерево назови», «Чудесный мешочек»,
«Собери урожай», «Узнай по описанию»
3 Итоговый
Проведение осеннего утренника для детей и родителей с
чаепитием.
4 Анализ
результатов
работы
Украшение группы к празднику осени
Фотовыставка «Осеннее настроение»
Выставка поделок «Природа и мы»
В ходе реализации проекта у детей:
развивались творческие способности,
углубились знания о природе, укрепилось представление о
необходимости бережного отношения к ней,
совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную
деятельность, устанавливать причинноследственные связи в
окружающем мире,
расширился и активизировался словарный запас,
у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с
удовольствием принимали участие в оформлении выставки
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. 2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. М.: Мозаика
Синтез, 2005.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. «Мозаикасинтез», 2014
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной к школе группе детского сада. «Мозаикасинтез», 2014
5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе
группа. КАРАПУЗДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий». М. : ТЦ Сфера, 2009
Ссылки:
Фотоотчет «Однажды дождливым днем»
http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/odnazhdy_dozhdlivym_dnem/20171006217
Выставка поделок « Природа и мы», коллективная работа «Осенний букет»
https://www.facebook.com/groups/1667140416894545/permalink/1939215319687
052/
Фотоотчет «Познавательнооздоровительная прогулка в ДОУ «Золотая осень»
http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchet_poznavatelno_ozdorovitelnaja_pro
gulka_v_dou_zolotaja_osen/20171016218
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.