Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
Оценка 4.9

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
23.05.2017
Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Проект 2.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст.Должанская МО Ейский район Проект  «Развитие познавательно­исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».                                                                                                                                                 Воспитатель: Силаева Татьяна Валерьевна «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить  вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном  и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».                                                                                                                                К.Е.Тимирязев. Пояснительная записка. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира  открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей  действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у  него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других  людях, о себе, о своей деятельности. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря  познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном  этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам  деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и  дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему  миру, желание освоить все новое ­ основа формирования этого качества. На протяжении  всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии  личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний,  умений, навыков. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема  организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в  период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно  детских видов деятельности является благоприятным условием для развития  дошкольников. Цель проекта. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности,  потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию  и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному  развитию. Задачи экспериментальной деятельности. 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с  элементарными знаниями из различных областей наук:  •развитие у детей представления о химических свойствах веществ;  •развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и  явлениях;  •познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.  2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр­ экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей:  •развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; •формирование способов познания путём сенсорного анализа.  4. Социально­личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности,  самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции  своих действий. Участники проекта: воспитанники, родители Сроки проекта: краткосрочный. Форма работы. 1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.  2.Фронтальная работа.  3.Индивидуальная работа.  Предполагаемые результаты. 1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.  2.Создание единого инновационного пространства.  3.Чёткое выполнение поставленной задачи.  4.Повышение уровня мотивации к занятиям.  Работа с родителями. 1.Консультации. 2.Всеобучи. 3.Беседы. Этапы осуществления проекта. I этап – подготовительный. II этап –практический. III этап – выполнение проекта. I этап ­ подготовительный Сентябрь. Сбор художественной литературы.        Подбор консультаций для родителей.  Родительских  всеобучей. Изготовление схем, разработка дидактических игр, бесед. II этап –практический. Октябрь:  Прогулка «Отпечатки наших рук» (Свойства мокрого песка)  Прогулка «Солнечные зайчики»    Беседа «Где прячутся насекомые?» Дидактическая игра «Изучаем листья»  Ноябрь:  Экспериментирование «Магнит и его свойства»  Дидактическая игра «Свойства бумаги» Беседа «Свойства металла» Дидактическая игра «Приключение Буратино» (дерево и его свойства) Декабрь: Беседа «Вода – источник жизни» Дидактическая игра «Вода и её свойства»  Изготовление елочных украшений «Замерзание воды» Интерактивная игра «Круговорот воды в природе» Январь: Дидактическая игра «Свойства воздуха» Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно» Прогулка «Движение воздуха» Беседа «Знакомство с термометром» Февраль: Прогулка «Получаем талую воду»  Экспериментирование «Когда бывает пар»  Просмотр видеоролика «Вода – главный растворитель» Лепка «Почва ­ подземная кладовая» Март:  Прогулка «Следы на песку»  Беседа «Путешествие в прошлое часов» Экспериментирование «Ткань и её свойства» Апрель:  Беседа «Основные системы нашего организма» Дидактическая игра «Каша – матушка наша» Май:  Прогулка «Чем отличается солнечная сторона от теневой» Экспериментирование «Определение сторон света» Развлечение «Путешествие по материкам» Примерный план экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Опыт № 1– “Польза и вред кока­колы”. Опыт № 2 – “Как добрые и вредные слова влияют на растение”. Опыт № 3 – “Тайны вулкана”. Опыт № 4 – “Как увидеть движение воды через корешки?”. ОПЫТ № 1 “Польза и вред кока­колы”. Цель работы: исследование вредного влияния “Кока­колы” на организм человека. Задачи исследования:  •проанализировать взаимодействие “Кока­колы” и ржавчины;  •изучить действие “Кока­колы” на зубы;  •исследовать совместимость “Кока­колы” с другими продуктами.  Этапы исследования:  •Опрос детей группы и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о  вреде “Колы”.  •Выдвижение гипотезы.  •Непосредственное проведение опытов.  •Наблюдение за взаимодействием “Кока­колы” с веществами и предметами.  Выводы. Материалы для проведения эксперимента (наблюдение в течение недели): пять прозрачных  стаканчиков; ржавый и новый гвоздь; куриная  скорлупа. 1.. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока­колу” куриную скорлупу. На 2  день скорлупа  почернела, из чего дети сделали вывод, что в “Кока­коле” содержится  много красителей, которые проникают даже в твердую скорлупу. Вывод:  в скорлупе  находиться кальций, также как и в зубах  “Кока­кола” разрушает зубы. Красители  лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют. 2.Взяли 2 болтика: ржавый и новый. Один поместили в стакан с водой, другой – с  лимонадом. На четвёртый день новый болтик в воде покрылся слоем ржавчины, а болтик в  “Коле” очистился от нее. Вывод: “Кока­кола” разъедает даже ржавчину! ВЫВОД: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы, в ней  много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее  нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока­коле” очень много сахара, который  вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА­КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! ОПЫТ № 2. “Как добрые и вредные слова влияют на растение”. Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет  для всего живого на земле. И что хорошие и плохие слова тоже влияют на растения. Материалы для проведения эксперимента:  •Три прозрачных не глубоких стакана;  •Овёс (или другое зерно)  Ход: насыпать в ёмкости в равных частях зерно и немного залить водой. На первый стакан  кружочек с улыбающимся лицом, на второй – со злым лицом, а третий – чистый кружок.  Предложить детям в течение недели: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова, со злым лицом обидные слова, а на третий не обращать внимание. Наблюдать за стаканчиками  в течение недели. К концу недели мы заметили изменения: в стаканчике “с улыбкой”  появились зелёные ростки, в стаканчике “со злым” лицом появились темные и слабые  ростки, в стаканчике с пустым кружочком зерно заплесневело.  ОПЫТ № 3. “Тайны вулкана” Предварительная работа: показ слайдов и рассказ воспитателя о вулкане. Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой  природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии. Задачи:  •познакомить детей с понятием “вулкан”, дать представление о происхождении и строении  вулканов;  •формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;  •формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом) .  Оборудование для экспериментирования: Макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство  для посуды, сода, уксус, кофейная, чайная и столовая ложки. На столе, на подносе стоит макет вулкана, обложенный мелкими кусочками пемзы и  камешками. Дети встают вокруг стола. Вначале воспитатель объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то,  что в эксперименте использует уксус и рассказывает (опираясь на картинку – схему, как он опасен. Затем, предлагает детям прочитать предложенные схемы – модели с  последовательностью проведения опыта. После чего, воспитатель еще раз проговаривает  последовательность проведения опыта. Последовательность проведения эксперимента. Первый ребенок: всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды. Второй ребенок: налить полстакана воды. Третий ребенок: добавить в нее кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно  перемешать до однородного насыщенного цвета. Четвертый ребенок: в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства,  перемешать. Воспитатель: добавить в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем вливает  полученную смесь в жерло вулкана (сода). Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад. Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из  жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. ОПЫТ № 4 “Как увидеть движение воды через корешки?” Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. Материалы. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем. Процесс. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют  функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут  брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой  сухой краситель – “питание”, добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно  произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в  другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника  наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него  вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества). Итоги. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в  почве. III этап – выполнение проекта. Опыт «Как добрые и вредные слова влияют на растения» Опыт «Тайны вулкана» Опыт «Загадочная бумага»

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017